В работе Верхне-Колумбийской и Северо-Тихоокеанской конференции многое нуждается в исправлении. (Это были местные конференции АСД, составляющие теперь Северо-Тихоокеанскую унионную конференцию). Создатель ожидал от братьев - членов этих конференций - плодов, соответствующих данному свету и их преимуществам, но Он был разочарован. Господь дал им все необходимое, но они не возрастают ни в кротости, ни в благости, ни в щедрости. Они ведут такой образ жизни, проявляют такие черты характера, оказывают такое влияние, которые не приносят чести Спасителю, не облагораживают их самих и не приносят благословений для ближних. Их сердца полны себялюбия. Они любят следовать своим путем, ищут личных удобств, чести, богатства и собственных удовольствий в самом изысканном виде. Если мы пойдем путем мира и будем следовать склонностям собственного ума, принесет ли нам такой курс наилучшие результаты? Разве Бог, сотворивший человека, не ожидает от нас нечто лучшее? "Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные" (Ефес. 5:1). Христиане должны быть подобны Христу. Они должны обладать тем же духом, проявлять такое же влияние и иметь такое же моральное превосходство, каким Он обладал. Все идолопоклонники и развращенные сердцем должны раскаяться и обратиться к Богу. Все гордые и самоправедные должны распять свое собственное "я" и стать раскаянными, кроткими и смиренными. Все помышляющие о земном должны очистить свои сердца от грехов мира и постоянно размышлять о Боге; они [250] нуждаются в правильной духовной настройке. Все нечестные и неверные должны стать честными и верными. Все тщеславные и алчные должны искать убежища в Иисусе и воздать Ему славу, а не себе. Они должны презреть собственную святость и собирать себе сокровища на небесах. Все пренебрегающие молитвой должны осознать свою великую нужду как в тайной, так и в семейной молитве; они должны обращаться к Богу с большей искренностью и серьезностью. Являясь поклонниками живого и истинного Бога, мы должны приносить плод согласно полученному свету и данных нам преимуществ. Многие поклоняются не Богу неба и земли, а своим идолам. Все, что человек любит, чему доверяет вместо того, чтобы любить и вполне доверять Богу, становится для него идолом и таким именем отмечается в небесных книгах. Даже благословения часто превращаются в проклятия. Сочувствие человеческому сердцу укрепляется благодаря повторению; иногда смысл сочувствия настолько извращается, что оно становится дьявольской сетью. Когда кто-либо из нас подвергается порицанию, всегда находятся люди, начинающие ему сочувствовать. Они совершенно не обращают внимания на зло, наносимое делу Божьему через греховное влияние того, кто своей жизнью и характером не соответствует Образцу. Бог посылает Своих слуг с вестью к народу, называющемуся последователями Христа; однако некоторые из них, являясь детьми Божьими по названию, отвергают Его предостережения. Бог чудесным образом наделил человека силой мышления. Тот, кто даровал дереву способность приносить прекрасные плоды, вложил также и в человека способность приносить драгоценные плоды праведности. Он поместил человека в Своем саду, нежно заботился о нем и теперь рассчитывает на достойные плоды. В притче о смоковнице Иисус говорит: "Вот я третий год прихожу искать плода" (Лук. 13:7). Вот уже более двух лет наш Господь ждет плодов, которые Он по праву рассчитывал получить от этих конференций, и что же Он видит? Вспомните, с какой любовью и нежностью мы ждем, чтобы в ответ на уход и заботу, любимое нами дерево или растение вознаградило нас набухающими бутонами, цветами и плодами; и как же мы огорчаемся, когда в итоге не видим на нем ничего, кроме листьев. А теперь постараемся представить себе, насколько более заботливо и нежно наш Небесный Отец следит за духовным ростом тех, кого Он сотворил по Своему образу и подобию, ради кого Он снизошел до того, [251 ] что отдал Своего Собственного Сына ради их возвышения, облагораживания и прославления. Господь исправляет ошибки и заблуждения людей через назначенных Им служителей; Он посылает Своих посланников с ясными свидетельствами, чтобы пробудить их от сонного состояния и открыть их пониманию слова жизни из Священного Писания. Эти люди являются не просто проповедниками, но служителями, носителями света и верными стражами, видящими угрожающую опасность и предостерегающими о ней народ, искренней ревностью, благоразумной тактичностью, личной самоотверженностью, короче говоря, всем своим служением они должны напоминать о Христе. Им необходимо иметь живую связь с Богом и знать пророчества и практические уроки Ветхого и Нового заветов досконально, чтобы иметь возможность черпать из сокровищницы Слова Божьего "новое и старое". Некоторые служители при подготовке проповедей допускают явную ошибку. Они так скрупулезно планируют выступление, что не оставляют Богу никакой возможности направлять и воздействовать на ход их мыслей во время проповеди. Они прорабатывают каждую деталь со всеми подробностями и не уклоняются от такого курса, следуя по заранее намеченному плану; такой подход рано или поздно приведет к ограниченности мышления, поставит их в полную зависимость от собственной точки зрения и лишит их энергии и жизни подобно тому, как были лишены влаги и росы горы Гелвуйские. Вместо этого они должны открыть свою душу и позволить Святому Духу, чтобы Он овладел их разумом. Когда все расписано заранее и нет никакой возможности отойти от предначертанного плана, результат получится не намного лучше, чем суетливо прочитанная проповедь. Божьи служители должны всецело полагаться на Бога, но в то же время им следует основательно приготовиться ко всякому доброму делу. Перед различными аудиториями нельзя однотипно раскрыть одну и ту же тему. Позвольте Духу Божьему совершать свою работу, и Он подскажет вашему уму, какие именно мысли нужны предстоящему собранию. Но безжизненные, скучные, формальные проповеди многих работников, выходящих за кафедру, имеют очень мало силы Святого Духа. Если так будет продолжаться и дальше, эти [252] служители полностью утратят свою полезность. Именно в этом заключается одна из причин слабых результатов работы в ___ и в ____. Там Богу была представлена лишь ничтожная возможность оказывать Свое влияние на умы и образ мышления служителей, выступающих за кафедрой. Еще одной причиной явного неуспеха этих конференций является то, что люди, к которым приходит вестник Божий, имеют привычку отождествлять его взгляды со своими и стремятся "вложить ему в уста" слова, которые ему "надлежит" говорить. Стражи Божьи не должны угождать людям, не должны слушать их слова, чтобы затем повторять их; нет, они обязаны чутко прислушиваться к тому, что говорит Господь и в чем заключается Его Слово к народу. Полагаясь лишь на проповеди, приготовленные ими много лет тому назад, они не смогут выразить того, что необходимо в данной, конкретной ситуации. Их сердца должны быть открыты влиянию Господа, вот тогда они будут в состоянии раскрывать народу бесценные истины прямо с неба. Бог недоволен' служителями, обладающими ограниченным мышлением, которые тратят данные Богом возможности на маловажные вопросы и не стремятся возрастать в божественном познании до полного возраста в Иисусе Христе. Он ожидает от Своих служителей широты мышления и истинного морального мужества. Такие люди будут готовы встретиться с любыми препятствиями и преодолеть их; они не следуют за Божьей паствой, а ведут ее за собой. В общем, в работе стражей ощущается слишком мало влияния Духа и силы Божьей. Дух, отличавший то чудесное собрание в день Пятидесятницы, ждет возможности, чтобы проявить Свою силу в посланниках Божьих, стоящих ныне между живыми и мертвыми. Сила, столь могущественно вдохновившая народ в движении 1844 года, проявится снова. Весть третьего ангела будет провозглашаться не шепотом, а громким, уверенным голосом. Многие, претендующие на обладание великим светом, вдохновляются лишь искрами от собственного огня. Их уста должны соприкоснуться с живыми углями, взятыми из небесного жертвенника, чтобы они могли нести истину подобно истинно вдохновенным людям. Слишком многие служители выступают за кафедрой с чисто механическими проповедями, не имеющими в себе света с небес. [253] В современном служении всех христианских религий слишком мало внимания уделяется Иисусу и слишком много прославлению личного "я". Господь для проповеди Своих вестей избирает скромных и смиренных людей. Многие сразу приняли бы Христа, если бы Он явился на землю в царском величии и со всей пышностью, неизменно сопровождающей великих людей мира. Однако Иисус из Назарета не стал потрясать воображение людей внешними проявлениями Своей славы, не сделал ее основой для их благоговения. Нет, Он пришел к ним в виде смиренного человека, чтобы стать Учителем, Образцом и Искупителем человеческой расы. Если бы Он поощрял пышность и последовал примеру великих мира сего, как Он мог бы учить других смирению? Как Он смог бы возвещать пламенеющие истины, представленные Им в Нагорной проповеди? Христос представил такой пример, которому, согласно Его искреннему желанию, могут подражать все Его последователи. Могли бы мы смиренные иметь хоть какую-либо надежду, если бы Он явился и обитал на этой земле в величии Царя? Иисус знал нужды людей лучше, чем они сами. Поэтому Он и пришел в мир не как ангел в небесном облачении и доспехах, а как простои человек. Однако Его смирение в сочетании с огромной внутренней силой и великолепием вызывали благоговение у любящих Его. Но и в таком положении - сочетании внутренней красоты и скромной внешности - они, тем не менее, признавали Его достоинство и власть как небесного Царя. Люди были удивлены и смущены. Они стремились постичь этот вопрос, но, не желая отказаться от привычных воззрений, они снова оказались под властью сомнений и ухватились за древнее ложное представление, что Спаситель должен явиться к ним в земном великолепии. Когда Иисус излагал нагорную проповедь, ученики находились рядом с Ним, и весьма любопытная толпа стремилась быть к Нему как можно ближе. Они ожидали услышать нечто необычное. Их жаждущие лица и напряженное внимание свидетельствовали об огромном интересе. Все взоры были устремлены на Говорящего. Его глаза светились невыразимой любовью, а небесное выражение лица придавало особую значимость каждому произнесенному слову. Среди толпы в числе слушающих были небесные ангелы. Конечно, враг душ со своими ангелами также присутствовал среди них, стараясь, насколько возможно, умалить влияние небесного [254] Учителя. Истины, произнесенные вовремя этой проповеди, прошли сквозь века и стали светом среди всеобщего мрака заблуждений. Многие нашли в них то, в чем более всего нуждается душа,- надежное основание веры и жизни. Однако в этих словах, произнесенных величайшим из когда-либо существовавших на земле учителей, не было показного человеческого красноречия. Он говорил ясно и понятно; Его мысли и чувства выражались с величайшей простотой. Бедные, неграмотные простые люди понимали их. Господь в Своем милосердии и доброте обращался к душам, которые Он пришел спасти. Он учил как власть имеющий. высказывая истины вечной жизни. Все. по мере возможности, должны соответствовать образцу. Хотя они не могут обладать сознанием той силы, что была присуща Иисусу, они могут настолько тесно соединиться с Источником силы, что Иисус пребудет в них и они в Нем, и, таким образом, Его Дух и сила будут явлены в них. "Ходите во свете, подобно как Он во свете" (1Иоан. 1:7). Нас отдаляют от Бога светскость и эгоизм. Вести с неба всегда вызывают в душах людей противодействие- Верные свидетели Христа и истина порицают грех. Их слова, подобно молоту, разбивают черствые сердца; подобно огню, отделяют шлаки. Мы постоянно нуждаемся в искренних и решительных вестях предостережения. Богу нужны люди, готовые честно и верно исполнить свой долг. В надлежащее время Он пошлет Своих верных вестников, чтобы выполнить работу, которую Он когда-то доверил пророку Илии. СЛУЖИТЕЛИ В РОЛИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Положение дел в ___ достойно большого сожаления. Все, что Господь представил мне, вызвало у меня чувство невыразимой боли. Всем, кто работает там или в ___, придется тяжело трудиться, поскольку работа в этих местах не выполнялась с верностью и осталась неоконченной. Все это тем более печально, что ее плохие результаты объясняются не только стремлением людей к земному или недостатком их любви к Иисусу и истине, но прежде всего отношением [255] к работе служителей, пренебрегающих своим долгом. У них недостает истинного миссионерского духа, они не ощущают огромной нужды в основательном воспитании людей во всех отраслях нашего дела и во всех местах, где истина уже утвердилась. Когда работа совершается основательно для одной души, она одновременно совершается и для многих, других душ. Однако наши служители не осознают важности этого и не ведут воспитательной работы среди людей, которые в свою очередь должны твердо встать в защиту и воспитывать других. Такой небрежный, слабый и половинчатый образ действия не угоден Богу. Проповедывание, как таковое, может доставлять служителю истинное удовольствие, поскольку является приятным и относительно легким аспектом его работы, однако вряд ли было бы правильным оценивать служителя только по его ораторским способностям. Ведь основная и наиболее трудная часть его работы начинается сразу после того, как он заканчивает проповедь и оставляет кафедру, чтобы поливать посеянное им семя. После пробуждения интереса у слушателей должна последовать его личная работа - посещение семейств, проведение библейских уроков, практические указания, как изучать Священное Писание, молитвы с семьями и стремление развить и углубить впечатление, произведенное проповедью на сердца и совесть слушателей. Среди нас есть многие, не желающие познакомиться ближе со своими неверующими соседями, со всеми, с кем они соприкасаются в жизни; и притом они не считают своим долгом победить этот недостаток в характере. Воспринятая ими истина и любовь Иисуса дадут им великую силу, чтобы помочь преодолеть это чувство. При этом необходимо помнить, что с этими самыми мужчинами и женщинами им придется встретиться на суде. Сказали ли они им слова предостережения? Имеют ли они столь великий интерес к этим душам, чтобы предостерегать, умолять, молиться за них и приложить все усилия, чтобы приобресть их для Христа? Соединили ли они ревность с благоразумным подходом к людям, принимая во внимание указание апостола: "И с другими будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня; обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию" (Иуд. 1:22-23). Всем, кто желает иметь успех в служении, предстоит серьезнейшая работа. Я умоляю вас, мои дорогие братья, служители Христа, не пренебрегайте вашей обязанностью, воспитывайте людей, чтобы они благоразумно трудились, поддерживая дело Божье, во всех [256] его отраслях. Христос был воспитателем, и служители, представляющие Его, также должны быть воспитателями. Пренебрегая возможностью научить людей верности по отношению к Богу в десятине и приношениях, они пренебрегают важной частью работы, вверенной им Богом. И поэтому в небесной книге записей против их имени будет записано: "Неверный слуга". Ведь если служитель, которого Бог послал возвещать истину, не говорит им о десятине и приношениях, то члены церкви приходят к выводу, что все это не так уж и важно, и со спокойной совестью продолжают уклоняться от исполнения своего долга. Тем самым идут против ясно выраженных требований Бога и, как результат, становятся безжизненными и бездеятельными. Они не оказывают спасительного влияния на мир; Христос сравнивает таких людей с солью, потерявшей силу. Общины, соблюдающие субботу, могут быть воздвигнуты во многих местах. И даже если они будут малочисленными, к ним нельзя относиться с пренебрежением. Нельзя допускать, чтобы они влачили жалкое существование из-за недостатка недлежащих личных усилий и воспитания. Такую работу нельзя оставлять преждевременно. Не стоит начинать дело в новых местах, не убедившись в том, что все доверенные нашему попечению души действительно наставлены в истине, стойки в вере и полны интереса ко всем отраслям дела Божьего. Но и затем, подобно апостолу Павлу, не забывайте почаще навещать их, чтобы проконтролировать их состояние. О, как же ангелы плачут, видя небрежное отношение к работе многих, считающих себя избранниками Бога, посланными, чтобы проповедовать Его Слово! Наше дело могло бы процветать в каждом поле, если бы служители доверяли Богу и не позволяли, чтобы что-либо становилось бы между ними и их работой. Нам нужны работники, а не просто проповедники, но лучше всего, когда эти два служения соединяются вместе. Весь наш практический опыт в миссионерской деятельности наглядно показывает, что если игнорируется ежедневная работа, если людей не учат, как работать, как проводить собрания, как конкретно совершать свою часть в миссионерском труде, как достигать сердец, то работа вряд ли будет успешной, каким бы талантом красноречия и убеждения ни обладали проповедники. Немало предстоит сделать и в Субботней школе по воспитанию в людях чувства личной ответственности за неукоснительное исполнение возложенных на них обязанностей. Бог призывает людей работать для Него, и долг служителей - направлять их усилия по правильному пути. [257] Не подлежит сомнению тот печальный факт, что сейчас работа в этих полях на годы отстает от того развития, какого мы были вправе ожидать. Сложилось такое ненормальное положение, когда небрежность со стороны служителей порождает пассивность со стороны членов церкви, а отсутствие живого интереса к работе, непонимание ее важности и неготовность к самопожертвованию со стороны последних, в свою очередь, сводит на нет желание и интерес к работе самих служителей. "Отстают на два года", - вот что стоит против их имен в небесной книге записей. Эти люди могли бы многое сделать для дальнейшего распространения истины и привлечения душ ко Христу в самых различных местностях, одновременно возрастая в благодати и познании истины, если бы они не упускали предоставленных возможностей и полностью использовали данные им преимущества, если бы они шли по жизни не с ропотом и недовольством, но с мужеством и верой. Только вечность может показать, как много мы потеряли за минувшие годы, сколько душ было обречено на погибель из-за подобного отношения к работе. Эти потери слишком велики, чтобы их исчислить. Бог был оскорблен. Такое отношение к делу причинило Ему рану, для исцеления которой потребуется много лет: и если совершенные ошибки останутся незамеченными и люди не раскаются в них. то они, без сомнения, будут повторяться и дальше. Осознание этих печальных фактов тяжким бременем легло на мою душу, лишило меня сна. Временами мое сердце было готово разорваться от горя, и мне оставалось только молиться, облегчая душу громкими рыданиями. О, какую глубокую печаль я испытывала по отношению к нашему Спасителю! Перед моими глазами явно предстала картина Его разочарования, когда Он, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, надеясь найти плоды, но, подойдя к ней, "ничего не нашел, кроме листьев" (Марк. 11:13). Я чувствовала, что так не должно быть, и никоим образом не могла примириться с тем, что все эти годы и служители и народ проявляли такую небрежность к своему долгу. Я боялась, чтобы уничтожающее проклятие, павшее на смоковницу, не стало уделом и этих беззаботных людей. Ужасное пренебрежение к работе и обязанностям, доверенным им Богом, влечет за собой потери, которые никто из нас не может и не должен себе позволить. Подобное отношение - это риск, о котором даже жутко подумать, на который слишком страшно было бы отважиться в любой период нашей религиозной истории, но особенно сейчас, когда время уже на исходе, а столь много еще необходимо сделать, чтобы приготовиться ко дню Божьему. [258] Все небо серьезно занято спасением людей; Бог дает Своему народу свет, указывающий ему его обязанности, чтобы никто не сбился с правильного пути. Однако, Он дает Свой свет и знание истины не для того, чтобы к ним относились легкомысленно. Все, не уделяющие истине должного внимания, будут виновны перед Ним вдвойне. Приближаясь к Иерусалиму, на спуске с Елеонской горы Христос посмотрел на город, заплакал о нем и сказал: "О, если бы и ты хотя в сей день твой узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих" (Лук. 19:42). Он плакал не о Себе, но о презревших Его благодать и долготерпение. Курс, избранный тогда жестокосердными и нераскаявшимися жителями этого обреченного города, весьма похож на отношение церквей и их членов ко Христу в настоящее время. Они пренебрегают Его требованиями и презирают Его долготерпение. Да, у них вид благочестия, в них совершаются церемониальные богослужения, и возносятся хвалебные молитвы, однако при всем этом отсутствует духовная сила. Их сердца не смягчились под влиянием Его благодати, они остались черствыми и холодными. Многие, подобно древним евреям, ослеплены неверием и не знают времени их посещения. Что касается познания истины, - им были предоставлены все возможности; многие годы Бог обращался к ним со Своими предостережениями, увещеваниями и наставлениями в праведности, но они не обращали на них внимания, рассматривая их наравне с обыденными вещами. ДОЛГ ХРИСТИАНИНА - ПОРИЦАТЬ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕНЕГ Многие из тех, кто считаются верующими, на самом деле не являются таковыми в вере и принципах. Они делают точно то, что Иисус повелел им не делать,- стремятся собрать себе сокровища на земле, хотя Христос сказал: "Не собирайте себе сокровищ на земле... Но собирайте себе сокровища на небе..., ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Марк. 19:21). Вот в чем заключается одна из опасностей, угрожающих всем христианам. Они не следуют мудрым указаниям Христа, не проявляют [259] истинной веры в Бога и не оказывают Ему настоящего доверия. Желая приобресть побольше богатств, они настолько обременяют себя земными заботами, что их мысли только и заняты этим. В непрерывной погоне за прибылью они постоянно подвержены страху потерять что-либо. Чем больше денег или земель они имеют, тем больше им хочется приобрести. "Они пьяны, но не от вина; шатаются, но не от сикеры" (Ис. 29:9). Заботы этой жизни действуют на них так же, как сикера на пьяниц. Они настолько ослеплены эгоизмом, что работают день и ночь ради приобретения тленных сокровищ. Вечные интересы их не волнуют; на это у них просто нет времени. Из их слов, планов и образа жизни становится ясным, что их помыслы далеки от вопросов истины. Души вокруг них погибают во грехе? - Ну и что из этого? Ведь земные богатства для них куда важнее! Пусть души, за которые умер Христос, гибнут, спасать их таким людям некогда. Если речь идет о приобретении для себя земных богатств, они проявляют завидное искусство и таланты. Однако, когда дело касается приобретения душ для Христа или созидания царства великого Искупителя, эти прекрасные качества странным образом исчезают. Разве чувства таких людей не извращены? Разве они не упоены опьяняющей чашей любви к миру? Разве они не потеряли благоразумия и не сделали самолюбивые цели и стремления руководящей силой своей жизни? Дело же личного приготовления, чтобы устоять в день Божий и использование данных Богом способностей для того, чтобы помочь приготовиться к этому дню и другим людям, они считают скучным и неприятным делом. Спаситель мира предлагает нам наиболее полезное и прибыльное занятие, в котором все могут принять участие: бедные и богатые, грамотные и неграмотные. Все могут без опасений собирать себе "сокровище неоскудевающее на небесах" (Лук. 12:33). Поступать именно так - означает вкладывать свои силы и способности в правильное дело, вверять свои таланты на сохранение в надежные руки. Иисус наглядно представил Свое учение в случае с богатым человеком, которого Господь весьма благословил. Он благословил его землю, в результате чего она стала приносить обильный урожай, тем самым представляя ему возможность проявить щедрость к другим людям, получившим меньше благословений. Однако, получив от своей земли [260] обильный урожай сверх всяких ожиданий, этот человек стал думать не о том, чтобы облегчить положение бедных, а о том, как бы получше сохранить урожай для себя. Увидев, сколь обильны дары неба, сыплющиеся в его закрома, он не возблагодарил Подателя всех благ и даже не подумал о том, что это великое благословение накладывает на него дополнительные обязательства. Нет, полный эгоистического себялюбия, он рассуждал сам в себе: "Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих". И, прислушавшись к совету своего алчного сердца, сказал: "Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покайся, ешь, пей и веселись". Истинное наслаждение и духовное возвышение души - это результат благородной деятельности, самообладания и святости цели; но образ мыслей богача, как он думал употребить щедрые дары Бога, говорит о духовном упадке его души. И чем же все это закончилось? "Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" Так бывает с тем, кто собирает сокровище для себя, а не "в Бога богатеет" (Лук. 12:17-21). Этот жалкий богач обладал огромным земным сокровищем, но не имел истинных богатств. Как много людей сегодня находятся под подобным приговором. От престола Господня на нас изливаются живительные потоки спасения. Мы получаем необходимые земные благословения, но не используем их на благо всего человечества и для прославления Бога. Господь - наш милосердный Благодетель. Через Иисуса Христа Он дарует нам свет и бессмертие. Да, именно через Иисуса приходят все наши благословения. О, если бы каждый язык признал и прославил великого Подателя всех благ! Пусть каждый голос отчетливо и радостно возвещает о том, что через Иисуса Христа нам открывается будущая бессмертная жизнь. И это великое благо предлагается всем. Нам доступны все сокровища неба; они ждут лишь нашего запроса. Так стоит ли удивляться тому, что этого жалкого богача назвали "безумным", поскольку он отвернулся от вечных богатств, отказался от бесценного дара вечной жизни и [261] славы, предпочтя им преходящие земные сокровища? Господь всех подвергает испытанию, только не всех одинаковым образом. Одних Он испытывает Своими щедрыми дарами, а других лишением Своего расположения. Бог испытывает богатого, чтобы видеть, будет ли Он любить Бога и своего ближнего, как самого себя. Господь доволен, когда человек правильно использует Его щедрые дары; такому человеку Он может доверить большую ответственность. Испытывая нас. Господь раскрывает наше истинное отношение ко времени и вечности, к земле и небу. Он предостерегает нас: "Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца" (Псал. 61:11). Богатство имеет ценность только тогда, когда используется для блага других и в целях прославления Бога; но пусть никакое земное сокровище не станет вашим уделом, вашим богом или вашим спасителем. Мои дорогие братья! Мир поверит в искренность вашей веры только тогда, когда вы меньше будете говорить о земном и больше о реальностях вечного мира. Господь грядет. Однако многие из исповедующих нашу веру все еще не осознают, что Его пришествие близко. Они не могут обосновать свою веру на открытых намерениях Божьих. У некоторых из них из-за всепоглощающей страсти к наживе земные богатства затмили небесное сокровище. Вечным истинам они придают мало внимания, в то время как земное наполняет их ум, подобно потоку. Их главный вопрос - как приобрести побольше денег? Они с готовностью хватаются за любую возможность получить прибыль, и прибегают для этого к тысячам различных планов и замыслов, включая изобретения и патентное право. Одни добывают в рудниках драгоценные металлы, другие занимаются биржевыми спекуляциями, третьи обрабатывают землю, но все это делается с одной лишь целю - деньги, деньги и еще раз деньги! Нередко погоня за наживой доводит их до безумия, и тем не менее они отказываются увидеть все преимущества бессмертного наследия. Во время Своего пребывания на земле Христу приходилось встречаться с людьми, всецело поглощенными приобретением земных богатств. Эти люди постоянно суетились, непрестанно выискивая все новые и новые возможности, и каждый раз их чрезмерные ожидания оставались неудовлетворенными, вызывая у них чувство горького разочарования. Иисус знал нужды человеческого сердца - они одинаковы во все века, поэтому Он [262] старался привлечь внимание людей к единственному достойному сокровищу. "Еще подобно Царство небесное, - говорил Он, - подобно сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то" (Матф. 13:44). Он говорил людям о драгоценном сокровище, которое доступно всем и каждому. Он пришел на землю для того, чтобы направить на поиски этого сокровища. Путь к нему четко обозначен; бедные из бедных, последующие за Ним, станут богаче самых богатых людей мира, не знающих Иисуса, и богатство их будет умножаться, если они поделятся своим счастьем с другими. "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где норы не подкапывают и не крадут" (Матф. 6:19-20). Следующие этому совету никогда не потерпят никакой потери. Сокровище. собранное на небе, всегда в безопасности, всегда положено на наш счет, ибо Иисус сказал: "Собирайте себе сокровище на небе". Люди засевают поле здесь, но пожинать урожай будут в вечности. Куда бы служители Христа ни шли, где бы они ни находились, именно на это вечное сокровище им надлежит указывать людям. Они обязаны побуждать людей стать мудрыми в вопросах спасения. Они не должны позволять, чтобы любящие мир и разного рода приспособленцы, называющие себя верующими, влияли на их курс действий и ослабляли их веру. В обязанности служителей не входит советовать отдельным лицам и общинам, как экономить деньги, сокращая планы и усилия в деле Божьем. Наоборот, они должны учить людей, как надо работать бескорыстно и богатеть в Боге. Они должны учить людей правильно оценивать вечные запросы и на первое место всегда и во всем ставить Царство Небесное. Эти два поля нуждаются в Халевах. Работу наших конференций должны направлять не дети, а зрелые мужи, с готовностью и пониманием несущие бремя труда, возвышающие свой голос над голосами неверных, выдвигающих разного рода возражения и желающих повсюду посеять раздор и сомнения. Дети не могут совершать великие дела. Незрелый христианин, подобный карлику в духовном росте, лишенный небесной мудрости, не готов [263] к жестоким битвам, в которых участвует церковь. "На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью" (Ис. 62:6). Неверным стражем будет назван служитель, если он не будет бесстрашно говорить всю правду, если он не будет руководствоваться единственным желанием - прославить Бога и работать под управлением великого Вождя его спасения, если он не будет постоянно находиться на передней линии, если он не устоит при порицаниях либо аплодисментах. В ____ некоторым пора уже быть взрослыми, а не детьми: помышлять о небесном, а не о земном. Однако их духовное зрение затуманилось; великая любовь Спасителя не трогает; их души. Он многое хочет им сказать, но они не готовы воспринять это, ибо они - еще дети, неспособные понимать тайны Божьи. Когда Господь воздвигает людей совершать Его работу, они не соответствуют этому доверию, если допускают, чтобы их свидетельства ублажали умы непосвященных. Люди, которых Он готовит для всяких случаев жизни, должны быть смиренными и богобоязненными, не консерваторами или политиканами, а морально свободными людьми, продвигающимися вперед в страхе Господнем. Они должны быть добрыми, благородными и вежливыми; такие люди не позволят сбить себя с истинного пути, но будут провозглашать истину в праведности, независимо от того, будут ли люди слушать ее или нет.
|