ЖЕНЩИНА, ОБЛЕЧЕННАЯ В СОЛНЦЕ Печать

 

Сотни человек в тот вечер принимали участие в евангельской программе, и вдруг одна женщина почувствовала себя одержимой дьяволом. Она испускала истошные крики. Толпа в ужасе смотрела на меня, как бы спрашивая: «Что же нам теперь делать?» Некоторые пытались ее утихомирить, но безрезультатно. Женщина обладала необычайной силой: она отбросила в сторону тех, кто пытался удержать ее. Она подняла огромную скамью и бросила ее в мою сторону; я увернулся, иначе она бы попала в меня. Женщина стала приближаться ко мне с пеной у рта и глазами, налитыми кровью, крича: «Я ничего тебе не сделала, зачем ты всю жизнь преследуешь меня?»

Угроза? Страх? Преследование? Не знаю. За свою жизнь я видел немало одержимых дьяволом людей. Это угнетающее зрелище. Так больно видеть человека, полностью подавленного силами зла. Дело в том, что мир находится в состоянии войны, в чем мы с вами уже имели возможность убедиться. Конфликт начался на небе и переместился на землю. На протяжении истории человечества враг использовал самые различные приемы и методы, чтобы погубить людей и отвратить их от почитания Бога и соблюдения Его заповедей.

В двенадцатой главе Откровения мы находим пророчество, относящееся к одному из этапов этого конфликта. «И явилось на небе великое знамение, — так начинает свой рассказ автор, — жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь ди-адим» (Откр. 12:1—3).

Кто эта женщина?

Кто эта женщина и что она символизирует? Что это за дракон? Откуда он взялся и чего хочет? Далее в Писании говорится, что «дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца... восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Откр. 12:4, 5).

Чтобы понять это пророчество, нам следует вернуться в Едемский сад в тот печальный момент, когда произошло столкновение между падшим человеком и Богом. Перед нами человеческая пара и обманувший их змей. Смотрите, что сказал Господь Бог змею: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Это первое пророчество Священного Писания. Упоминая в этом тексте «женщину». Бог говорил не только о Еве, но о Своей Церкви на земле.

В Писании Церковь Бога определяется по-разному В одних случаях она сравнивается с телом Христовым (Еф. 4:12);

в других — с женой святой и непорочной (Еф. 5:25—27).

В Откровении эти символы повторяются. Чистая женщина, облеченная в белые одежды, символизирует Церковь Божью (Откр. 12:1), а блудница, облеченная в пурпур, представляет церковь врага Господа (Откр. 17:1—5). Два полководца со своими армиями.

То есть, когда в Быт. 3:15 Господь говорит о борьбе между змеем и женщиной, в действительности это пророчество о вековой борьбе между дьяволом и Церковью Божьей. «Оно, — говорится в пророчестве о Церкви, — будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Когда сатана спровоцировал смерть Христа на Голгофе, он ужалил Церковь в пяту, но в конце концов Иисус, благодаря верности Его последователей, поразит дьявола в голову.

Враг пытается уничтожить наших детей

В главе 12 Откровения перед нами предстают другие аспекты борьбы между дьяволом и Церковью Божьей. Женщина беременна и должна скоро родить «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы». Без всякого сомнения, речь идет об Иисусе, Спасителе мира. Много лет назад пророк Исаия предрекал: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). В псалме Давид находит более точное определение, утверждая, что править народами Он будет жезлом железным (Пс. 2:7—9). Это определенно перекликается с Откровением.

Но в пророчестве говорится, что «древний змий, называемый диаволом и сатаною», постарается уничтожить ребенка, когда тот родится. Надо ли хорошо знать историю, чтобы понять это? Достаточно вспомнить, что Ирод послал избить всех младенцев в Вифлееме, когда родился Иисус. В библейском пророчестве говорится, что дракон был готов «поглотить дитя», и история зафиксировала тот факт, что Ирод приказал умертвить всех детей. Кто стоял за Иродом? Вот еще одно подтверждение. Теперь вы убедились, насколько хитер враг и коварны методы, которые он использует? Враг не предстает таким, каков он есть. Он использует людей, прячется за ними. Он руководит ими, подавляет их и заставляет осуществлять свои замыслы.

Очевидно, что женщина, одержимая дьяволом (во время проповеди), и Ирод были просто-напросто марионетками в руках древнего обманщика. Он пытался уничтожить «дитя женщины», а теперь попытается уничтожить и наших детей. Может, и вы как отец страдаете оттого, что ваш сын пошел по дурному пути? Как вы думаете, кто стоит за наркотическими галлюцинациями? Кто стоит за всеми этими идеями так называемой свободы, которая на самом деле является распущенностью? Что заставляет нынешнюю молодежь жить, не признавая этические и моральные принципы? «Все позволено», — говорят они, нанося тем самым вред самим себе и разрушая свое будущее.

Недавно я говорил с одним юношей, который убежал из родительского дома и погряз в пороке.

— Ты надежда своих родителей, — сказал я, положив ему руку на плечо.

— Знаете, проповедник, — ответил он мне, — я здесь не для того, чтобы воплощать в жизнь надежды моих родителей, а для того, чтобы сделать реальностью мои собственные мечты!

Что это за «идеалы», что заставляют молодого человека бродяжничать в грязи всю ночь напролет? Что это за мечты, что ведут к опустошенности, безысходности и безумию, когда проходит наркотическое опьянение?

За всем этим стоят темные силы. Разрушенные семьи, непослушные дети, родители-диктаторы, погибшие идеалы, разбитые надежды. У всего этого один автор: дракон, который пытался пожрать «дитя женщины» и который сегодня стремится уничтожить наших детей.

Враг преследует женщину

Двенадцатая глава Откровения продолжает знакомить нас с борьбой между Церковью Бога и драконом. «Жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (Откр. 12:6) Это пророчество касается преследования . Дьявол «начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола» (Откр. 12:13) Преследовалась ли когда-либо Церковь? Всемирная история доказывает, что да. Она наглядно свидетельствует о том, какой темный период пережило человечество. На протяжении целой эпохи предпринимались попытки поработить человеческое сознание. Людей преследовали за веру. Церковь и государство объединились, и в Церковь стали проникать языческие традиции, осуждаемые Словом Божьим. В пророчестве указывалось, что истинная Церковь Божья не преследует, а будет преследуема и будет скрываться в пустыне 1260 дней.

Мы уже знаем, что в пророчестве день равен году (год за день) (Иез- 4:6, 7; Чис. 14:34), иначе говоря, истинная Церковь Божья будет скрываться в пустыне 1260 лет. В этот период времени те, кто «пытался» следовать Писанию и только Писанию, подвергались жестокому преследованию. Многие, как, например, вальденсы, чтобы выжить, вынуждены были скрываться в горных пещерах. То есть почти буквально: разверзла земля уста свои, чтобы спрятать «жену».

Причины преследования

Причиной такого жестокого преследования было повиновение истинной Церкви Слову Божьему Женщина предстает перед нами в главе 12 Откровения как «жена, облеченная в солнце». Что означает солнце? Прислушайтесь к словам царя Давида: «Солнце и щит мой в Боге». Без всякого сомнения, речь идет о Церкви Божьей. А почему же тогда у нее под ногами луна? Если солнце — символ справедливости Божьей, где же тогда отражаются Его учения и принципы? Псалмопевец отвечает: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105). Вывод ясен: в основе учения Церкви Божьей лежат не традиции людей, а Писание, являющееся Словом Божьим. Это и было причиной преследования. Преследующая власть не могла смириться с тем, чтобы ее учения сравнивали с учениями Писания.

Период истории, на протяжении которого истинная Церковь Божья преследовалась за веру Слову Божьему, представлен в Писании различными образами.

1. В Откровении 11:3 и 12:6 как 1260 дней,

2. В Откровении 11:2 и 13:5 как 42 месяца (что, умноженное на 30 дней, тоже дает 1260 дней).

3. В Книге пророка Даниила 7:25 и в Откровении 12:14 упоминается «время, времена и полувремя», 3,5 времени, или 3,5 года (что, умноженное на 12 месяцев в год, дает 42 месяца и, умноженное на 30 дней, 1260 дней).

Во всех упомянутых текстах представлен один и тот же период времени, когда установилась власть, которая, взывая к имени Бога и присваивая себе полномочия Церкви Божьей, преследовала истинную Церковь по одной простой причине, что та «пыталась» сохранить в чистоте учение Писания, как учил Иисус, когда был на земле.

Как ни странно, в истории существует период 1260-летнего религиозного преследования. Он начинается в 538 году с эдикта Юстиниана, который после разгрома остготов поставил епископа Рима во главе других епископов, потому что Рим был столицей империи, установившей после ожесточенной борьбы господство в политическом мире того времени. Этот период включает в себя годы, когда Церковь преследовала тех, кто отказывался слепо ей повиноваться. Для этого она использовала институт святой инквизиции и делала все, чтобы Писание не изучалось, дабы не всплыли ошибки, которые христианство того времени переняло от язычества.

Считалось ересью читать и защищать истину Писания. «Еретиков» подвергали чудовищным пыткам и после того, как они «признавали» свои преступления, приговаривали к смерти: сжигали живьем на костре. Воспоминания об этих пытках до еих пор сохранились в истории, о них можно узнать в Музее инквизиции в Лиме (Перу) и в других городах.

Пришел конец преследованию

Период преследования закончился в 1798 году, когда генерал Луи Александр Бертье, по приказу революционной директории Парижа, задержал верховного понтифика Пия Четвертого. Взгляните, пожалуйста, на следующую диаграмму:

 

Еще раз проследим метод врага. Он преследует Церковь Божью, но не называет себя. Напротив, преследующая сила присваивает себе имя Церкви Божьей, но требует поклонения и повиновения себе, а не Господу и Слову Божьему, коим является Писание.

Можно с уверенностью сказать, что многие люди, принадлежавшие к этой так называемой Церкви Божьей, думали, что служат Господу, преследуя «еретиков», отважившихся поклоняться Писанию, а не Церкви. Однако эти люди, как бы искренни они ни были, не понимали, что их использовал враг Господа в попытке разрушить истинную Церковь.

Верный остаток Церкви

Но пророчество, которое мы находим в Откровении 12, утверждает, что истинная Церковь, несмотря на преследования, выживет и в наши дни останется небольшая группа верных Богу людей. Именно этот Остаток дьявол ненавидит и продолжает преследовать. Остаток имеет две отличительные черты. Обратите внимание, как описывает их автор Откровения: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Эти характеристики повторяются в Откровении 14:12, когда говорится о вечности святых. Посмотрите, как написано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса».

Накануне третьего тысячелетия Господь однозначно заявляет, что у Него есть Церковь с этими двумя отличительными чертами: верой в Иисуса и в продолжающееся действие заповедей Бога, так как они записаны в Писании. Таковы были характеристики Церкви Божьей, начиная с Едема. В саду Адам и Ева составляли Церковь Божью. Они были Его дети. Его народ. Но появился враг, чтобы разрушить народ Божий, он предстал в облике змея, пытаясь исказить основы отношений между первыми людьми и их Создателем, а именно: поклонение и повиновение. «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их [плоды с запретного дерева], откроются глаза ваши, и вы будете, как боги». «Вам не нужен будет Бог, вы сами себе можете быть Богом, вам не нужно будет повиноваться».

Адам и Ева пали, но затем покаялись и вновь стали народом Божьим. И родились у них дети: Каин и Авель. В это время Господь просил принести в жертву ягненка как символ Иисуса, Агнца Божьего, Который однажды возьмет на Себя грех мира. Авель подчинился: принес от первородных своего стада и таким образом выразил свою веру в Иисуса. Каин не повиновался: принес дар Господу от плодов земли. Его поклонение было сосредоточено на плодах его собственного труда. Так начала действовать церковь врага Господа на земле.

Две группы людей

По прошествии времени, как говорится в Писании, произошло четкое разделение между этими двумя типами людей. «Тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы» (Быт, 6:2). Это понятно? Сыны Божьи и сыны человеческие. То есть только две церкви в мире, так как существуют только два командира.

До потопа Ной и его семья и многие другие, кто начал строить ковчег, относились к Церкви Бога. Однако многие покинули ряды верующих, потому что, как гласит история, когда начался потоп, только Ной и его семья были Божьими людьми, и Бог спас их. Только они поклонялись истинному Богу и повиновались повелению строить ковчег.

Потом наступило время Авраама, который жил, поклоняясь и повинуясь Богу, в краях, где было много язычников. Однажды Господь призвал его и сказал: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение» (Быт. 12:1, 2).

Авраам и его потомки называются в Писании Церковью Божьей. Двумя характеристиками этих людей были поклонение истинному Богу, Создателю неба и земли, и верное повиновение Его Слову, которое включает в себя заповеди, написанные позднее Господом на каменных скрижалях.

Когда Иисус пришел к Своему народу, он не принял Его. Люди заявили, что их единственным властителем является цезарь. Но нашлись двенадцать израильтян, которые признали Его. Это были двенадцать учеников, через которых Иисус распространил христианскую Церковь повсюду

Народ Божий всегда существовал на протяжении истории. И всегда ему были присущи эти две отличительные черты.

Израиль считал, что он народ Божий по праву, забывая, что он стал им только благодаря поклонению истинному Богу (Который предстал в человеческом облике Иисуса) и соблюдению Его заповедей.

Христианская Церковь сталкивается с той же опасностью. Она не может быть Церковью Бога автоматически.

Правда то, что Иисус основал ее на заре истории, но она будет существовать, если только будет поклоняться истинному Богу в Иисусе Христе и исполнять Его Слово, которое включает в себя заповеди. Таковы были отличительные черты народа Божьего на протяжении истории.

Отличительные черты Церкви Божьей

Отличительные черты имеют большое значение для идентификации людей. Однажды мне нужно было встретить человека, которого я не знал. Он высокий, сказали мне, у него борода и большая льдинка на лбу. Зная эти характеристики, было очень трудно ошибиться. Когда пассажиры стали выходить, я стал рассматривать их. Я увидел нескольких высоких людей, но без бороды. У других была борода, но они не были высокими. И наконец вышел высокий человек с бородой и родинкой на лбу Его было легко узнать.

Бог знал, что сегодня люди могут запутаться среди множества церквей и вероучений. Все они претендуют на то, чтобы быть Церковью Бога, а некоторые — какое благородство! — утверждают, что любая церковь ведет к Богу. Легко пойти на поводу у радикализма, хотя лучше этого не делать. Когда речь идет о жизни и смерти, когда мы видим, что есть враг, способный прибегнуть к любым способам, лишь бы обмануть людей, стоит взглянуть на то, что написал апостол Петр. «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» (2 Петр. 1:19). Если мы обратим внимание на то, что говорится в Писании, то увидим, что там ясно сказано, что Церкви Божьей присущи две черты:

она верит в Иисуса и соблюдает заповеди Божьи.

Долг каждого честного человека искать эту Церковь, тщательно изучать Писание и готовиться к тому, чтобы жить в третьем тысячелетии, не боясь будущего. 8