Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 23 января 2022
Главная
Христианское единство PDF Печать E-mail

Проповедь должна быть свободна от неясностей, двусмысленностей и не содержать никакого материала, не связанного непосредственно с ее главной темой.

 

Выбор темы: Тема проповеди отражает то, о чем пойдет речь в проповеди.

«Христианское единство».

 

Название: Название – это выражение сути проповеди для привлечения внимания, т.е. рекламы.

«Вместе мы сила»                                              

 

Суть: Главное содержание проповеди, которое выражается в одном предложении.

Только объединенные с Господом и друг с другом мы сильны.

 

Цель проповеди: Почему вы намерены прочесть эту проповедь? Цель проповеди – это ваши ожидания относительно того, какие перемены должны произойти в ваших слушателях в результате прочтенной вами проповеди.

Показать важность единства всех братьев и сестер в Церкви.

 

 


Введение:  Введение должно возбудить интерес к теме, должно быть кратким, должно подводить к главной теме проповеди.

 

Как вы думаете, на что должна быть похожа церковь: на яйца в решетке, на яйца в лукошке, на глазунью или на омлет? Яйцо – это каждый человек.

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.»  (1 Коринфянам 1:10)

Вопросительное предложение:

Что значит христианское единство? Не станем ли мы от этого единообразными? Не потеряем ли мы каждый свою индивидуальность? Как нам стать духовно едиными? Почему так важно быть едиными?

 

Основная часть: Основные тезисы должны находиться в логической последовательности.

 

Первый раздел: Разделы – это главные пункты проповеди, позволяют поддерживать ясность мыслей, единство мыслей. В каждом главном разделе должна содержаться одна основная идея.

 

1.      Бог по Своей природе Сам един в трёх лицах. «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый»  (От Марка 12:29)

2.      Бог все творил единым и гармоничным. Первое разделение на небе было следствием греха и открытого бунта Люцифера.  «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,  но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».  (Откровение 12:7-9)

3.      Иисус молился о единстве Своих последователей. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня».  (От Иоанна 17:21-23) «Вопрос единства и любви, которые должны существовать сре­ди Его учеников, и был главным вопросом в последней молитве нашего Спасителя перед Его распятием. Уже стоя в тени креста, Спаситель заботился не о Себе, но о тех, кому Он должен был по­ручить вести Свою работу на земле. Их ожидали тяжелые испы­тания, но Иисус видел, что самая наибольшая опасность, угрожа­ющая им, исходила от духа разделения и неприятия.» Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.

4.      Все мы в одного Бога верим, одному Господу служим, одним Духом руководимы, вместе одну духовную семью составляем, крестились в одно крещение. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас».  (К Ефесянам 4:4-6)

5.      Первые христиане были едины. «И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его». (Деяния 1:13,14) «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».  (Деяния 2:44-47)

6.      В единстве – сила, в разделении – слабость. «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (От Марка 3:24,25)  «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.  (К Галатам 5:12) «Дом, разделившись сам по себе, не сможет устоять. Когда христиане спорят между собой, тогда приходит сатана и берет власть над ними. О, как часто он пользуется большим успехом в разрушении мира и согласия между общинами! И как часто бы­вает, что незначительные причины вызывают страшную борьбу, ненависть и другие осложнения. О, какие надежды разрушаются и сколько семейств разделяются на части по причине споров и раздоров!» Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.

 

Связка: Связки необходимы для плавного перехода от одного раздела к другому.

Что сегодня может разрушать единство Церкви?

 

Второй раздел:

1.      Сатана хочет разделить Церковь. «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».  (От Луки 22:31,32) «Сатана постоянно озабочен тем, чтобы производить среди народа Божьего недоверие, отчуждение и вражду. Мы будем часто подвергаться искушениям, чувствовать, что наши права ущемлены, в то время, когда, возможно, все вовсе не так». Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.

2.      К разрушению единства приводят плотские желания, бездуховность. «Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Коринфянам 3:3)

3.      Желание иметь своих учителей-кумиров. «Ибо когда один говорит: `я Павлов', а другой: `я Аполлосов', то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий». (1 Коринфянам 3:4-7)  «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тимофею 4:3,4)

4.      Сплетни являются причиной, разрушающей единство. «Затруднения часто возникают по вине распространителей сплетен, чьи сказанные на ухо намеки и предположения отрав­ляют жизнь ни о чем не подозревающим людям, и разлучают са­мых близких друзей. Клеветникам помогают в этой злой работе и те многие, которые готовы все выслушивать при этом го­воря: «Расскажите... и мы понесем эту весть дальше». Этот грех не должен быть терпим среди последователей Хри­ста. Ни один верующий отец или мать не должны позволять, что­бы какая-либо сплетня или клевета обсуждалась в их семейном кругу или произносились пренебрежительные замечания по ад­ресу тех или иных членов церкви. Каждый христианин должен считать своим духовным долгом подавлять дух зависти или соперничества. Они должны радо­ваться, если их братья пользуются большим авторитетом и успе­хом, даже если они сами при этом или же их личные успехи бу­дут оставаться в тени. Дух гордости и честолюбия, взлелеянный в сердце сатаны, изгнал его с неба. Это зло очень глубоко засело в нашей павшей натуре, и если оно не будет удалено, то набро­сит свою тень на каждое хорошее и благородное качество и при­несет гибельные плоды зависти и раздора». Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.

5.      Личные амбиции, личные интересы, гордость, отсутствие смирения и желание учительствовать, а не учиться самому, приводить к разъединению. «Мы должны больше стремиться к истинной доброте, нежели к чести и величию. Кто обладает умом Христа, тот будет иметь скромное представление о себе. Такой человек будет трудиться для чистоты и благополучия церкви и будет готов пожертвовать своими личными интересами и желаниями, чтобы только не произошло разделения между братьями. Те, кто любят свое «я» сильнее, чем Христа и Его дело, будут ставить свои личные интересы на передний план и не упустят ни одного случая, чтобы нанести ущерб общей работе, если это выгодно им. И если такие люди посчитают себя в чем-то ущемленными со стороны братьев, то некоторые из них даже обратятся за по­мощью к гражданским законам, вместо того, чтобы следовать правилу Спасителя. Некоторые кажутся с виду хорошими хри­стианами, но их гордость и самомнение препятствуют им пойти к тем, кого они считают неправыми, чтобы поговорить с ними в духе Христа и помолиться друг за друга. Раздоры, ссоры и судеб­ные тяжбы между братьями наносят позор и бесчестие делу  истины. Те, кто ведут себя таким образом, подвергают цер­ковь презрению со стороны врага и доставляют много радости си­лам тьмы. Таким поведением они вновь наносят раны Христу и открыто позорят Его. Пренебрегая авторитетом церкви, они тем самым показывают презрение к Богу, Который наделил церковь Своим авторитетом». Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.

 

Связка: Связки необходимы для плавного перехода от одного раздела к другому.

Как же нам достичь единства и не потерять его? В чём секрет сильной, единой Церкви?

 

Третий раздел:

1.      Единство Церкви дает Бог. «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.  (Иезекииль 11:19,20)     «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии меж­ду собою, по учению Христа Иисуса; дабы вы единодушно, еди­ными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Хри­ста» (Римл.15:5—6).

2.      Единство в Церкви возможно только если Бог будет центром нашей жизни, нашего поклонения и наших желаний. «Усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны — и Бог любви и мира будет с вами» (2Кор. 13:11).

3.      Дух Святой изливается на единую Церковь. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».  (Деяния 2:1-4)

4.      В единой Церкви царит дух братской любви. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!»  (Псалтирь 132:1)

 

Иллюстрация. Иллюстрация – это пояснение смысла проповеди посредством яркого примера. Иллюстрация должна быть короткой, но яркой. Сказав иллюстрацию, не вздумайте ее объяснять.

Умирая, старик позвал к себе троих своих сыновей и, дав им в руки веник, предложил сломать его. Каждый из них пытался это сделать, но не мог. Тогда старик взял веник и стал переламывать отдельно каждый его прутик, пока не сломал весь веник. Старик завещал своим сыновьям: «Будьте всегда вместе, и никто не одолеет вас, а по отдельности вы все погибните».

 

Заключение: Обобщение всего сказанного в сжатой форме – но это не новая проповедь! Не надо говорить фразы типа: «и в заключении я хочу сказать…». Хорошо, если заключение проповеди связано с вступлением.

Мы понимаем, как важно особенно сегодня нам сохранить единство нашей церковной семьи. Мы знаем, что сатана будет стараться всячески разъединить нас, используя для этого пороки: сплетни и гордость. Но Иисус Христос молится о единстве нашей церкви, Бог-Отец объединяет нас и Дух Святой наделяет нас силой свыше.

 

Призыв-применение: Проповедь должна отвечать на конкретные проблемы людей и их потребности. Призыв не должен носить характер нравоучения и морализации.

Будем благодарить Бога за то единство церкви, которое мы имеем. Будем внимательны к своим словам и поступкам, чтобы не стать теми, кто разобщает церковь, а только всегда способствовать единству нашей большой семьи.

 

Молитва. Искреннее обращение к Богу, в котором косвенно будет отражен призыв.