ПОБЕДА ВЕРЫ

Библия говорит, что «праведный верою жив будет», и что праведность Божья «открывается от веры в веру» (Рим.1:17). Нет ничего, что могло бы лучше проиллюстрировать действие веры, чем несколько из примеров, которые записаны для нашего наставления, «чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4). Для начала, возьмем известный случай, который записан в 20-й главе Второй книги Паралипоменон . Я предлагаю взять свои Библии и внимательно следить за ходом дальнейшего повествования.
 

ПОБЕДА ВЕРЫ

«После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата. И пришли, и донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое из-за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон-Фамаре, то есть в Енгедди» (ст.1,2). [7 9]
 

Это великое полчище привело царя и народ в страх, но собравшись вместе они приняли мудрое решение, «просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа» (ст.3,4). Далее записана молитва Иосафата, как руководителя собрания, на которую следует обратить особе внимание, ибо это была молитва веры, которая содержала в себе начало победы:
 

«И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором, и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!» (ст5,6).
 

Это превосходное начало для молитвы. Она начинается с признания Бога на небесах. Также начинается и образец молитвы Господней: «Отче наш, сущий на небесах». Что это значит? Это означает признание Бога Творцом всего сущего. Это признание Его силы и власти над всеми царствами мира под небесами и всеми силами тьмы. То, что Он обитает на небесах, показывает, что в Его руке сила и крепость, так что никто не способен устоять против Него. Вот почему человек, который в час своей нужды начинает молитву с такого признания Божьей силы, уже привлекает на свою сторону победу. Заметьте, что Иосафат, не только открыто провозгласил о своей вере в чудное проявление Божьей силы, но и заявил о Его силе, как о своей собственной, говоря: «Боже наш!». Таким образом, он выполнил необходимое условие Писания: «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал [80], что Он есть, и ищущим Его воздает».
 

Затем Иосафат продолжил обстоятельно излагать суть дела: как Господь утвердил их на этой земле, как Он не позволил им вторгаться в пределы Моава и Аммона, и как теперь эти народы платят тем, что пришли выгнать их из Богом данного наследственного владения (ст.7-11). И затем он закончил: «Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!» (ст.12). Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему (2Пар.16:9). Он силен оказать помощь бессильному перед сильным (2Пар.14:11). Помощь от Господа предназначена для тех, кому не на кого больше надеяться, кроме как на Его одного. Таким было положение, в котором оказался Иосафат и его народ. Это в точности соответствует указанию, данному через апостола: «Взирать на Начальника и Совершителя веры» (Евр.12:2). Он есть Начало и Конец. Ему дана всякая власть на небе и земле.
 

Каким же был ответ на молитву бессильного?
Божий пророк исполнился силой Святого Духа и сказал: «Слушайте, все! Так говорит Господь: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо это не ваша война, а Божия» (ст.15). [81]
Затем была дана команда выступить рано утром навстречу врагу, чтобы увидеть спасение Господне.
А теперь самая важная часть:
«И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!» (ст.20,21).
 

Конечно же, это был весьма странный способ построения, чтобы начать сражение. Лишь немногие армии когда-либо выступали, чтобы сразиться с передовым отрядом, выстроенным подобным образом. И каков же был результат?
«И в то время, как они стали петь и славословить ( KJV ), Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего» (ст.22-24).
Можно с полной уверенностью сказать, что только немногие армии сегодня решились бы вступить в сражение в таком же количестве, как и армия Иосафата. Вот почему только немногие армии сегодня и удостаиваются таких же блестящих побед, какой в свое время удостоилась армия Иосафата. В чем же заключается истинный секрет философии побеждающей веры? [82]
 

Обратите внимание на тот момент, когда Израиль стал петь и славословить. О чем это говорит? Это говорит о том, что они верили по-настоящему! Они воспринимали сказанное Богом так, как если бы это уже исполнилось. Это лучше всего помогает нам понять подлинное значение настоящей библейской веры. В большинстве случаев люди считают, что вера означает не более, чем простое согласие. Но «верить Господу» означает нечто большее. Это воспринимать Слово Божье гораздо более надежным и реальным, чем все, что нас окружает. Это значит покоиться всей душой и своими надеждами на Его Слове, даже если все вокруг говорит об обратном. Это значит идти туда, где, как кажется, нет вообще ничего, при условии, что там есть Слово Господа, которое является самой надежной опорой в жизни.
 

Есть нечто весьма примечательное в словах, сказанных Иосафатом: «Верьте Господу, и будете тверды». Слово «верить» на еврейском языке является тем же самым словом, что и «аминь». Идея этого слова включает в себя множество значений, причем не только «быть верным, надежным, твердым, непоколебимым, стабильным, основательным», но и «строить, зависеть от»! Однако и слово «тверды» в словах Иосафата – это тоже слово «аминь»! Поэтому данный текст буквально может означать и следующее: «Стройте в зависимости от Господа, и будете построены».
 

Именно такой и была вера Израиля! Они буквально стали «строить в зависимости от» Слова Божьего, и в полном соответствии с Ним они были выстроены. Их «построение» было наглядным выражением истинности слов: «И сия есть победа, победившая мир, ВЕРА наша» (1Ин.5:4). [83] Именно ТАКАЯ вера, ВЕРА, КОТОРАЯ СТРОИТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЛОВА, вызвала замешательство и смятение в рядах противников, и в конечном итоге стала причиной окончательной ПОБЕДЫ!
 

Теперь давайте, используем эту иллюстрацию применительно к борьбе с грехом. Допустим, к нам приходит сильное искушение сделать что-либо неправильное. Раньше мы часто испытывали горечь поражения в попытке противостоять искушению. Но теперь наши очи устремлены на Господа, Который сказал нам с дерзновением приступить к престолу Его благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. Таким образом, мы начинаем молиться. С чего начинается молитва? Она начинается с обращения к Богу, Который в Библии нам открыт, как Творец неба и земли. Мы ни в коем случае не должны начинать свою молитву с жалобного признания собственного бессилия, но только лишь с радостного признания Божьей могущественной силы и власти. Выставляя же собственную нужду и бессилие на первое место в своей молитве пред Богом, мы сильно рискуем. Пользуясь этим, сатана начинает сгущать все краски и распространять вокруг нас такую тьму, что мы перестаем уже что-либо видеть, кроме самих себя. В результате, все наши слезные рыдания и моления, какими бы пылкими, страстными, мучительными и отчаянными они не были, становятся бесполезными, ибо в них недостает существенного элемента в вере – что есть Бог, и Он Такой, Каким Он открыл Себя. Но когда мы в своей молитве ставим на первое место признание Божьей силы и власти, тогда мы можем безопасно говорить и о собственной слабости, ибо тогда свое бессилие мы помещаем рядом с Его силой, и их сравнение, вместо унылого духа, рождает в нас смелость, мужество и бесстрашие.
 

Затем Святой Дух напоминает [84] нам Божье обетование. Может быть, мы не всегда можем вспомнить какое-то специальное обетование, которое точно соответствует данной ситуации, зато мы всегда можем помнить, что «верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тим.1:15), и что Он «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Гал.1:4), и мы всегда можем знать, что все это приносит с собой и все другие Божьи обетования, ибо «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32).
 

Кроме того, мы помним о способности нашего Бога называть несуществующее, как существующее. Это значит, что если Он дает какое-то обещание, то его следует воспринимать, как уже свершившееся. Вот почему, зная, что наше избавление от лукавого века совершается по воле Бога (Гал.1:4), мы уже воспринимаем победу, как свою собственную, и поэтому мы начинаем благодарить Бога за Его «великие и драгоценные обетования». Поскольку вера наша крепко держится за данные обетования и воспринимает их, как уже существующую реальность, мы просто не можем удерживать своей благодарности Богу за Его неизреченную любовь; и в то время, как мы начинаем ее выражать, наши сердца полностью удаляются от зла, и победа становится нашей. Тогда Господь Иисус «возбуждает несогласие» в стане врага. Своим благодарением и восторженным прославлением, мы показываем сатане, что уже получили от Господа особое подкрепление; и как только он убеждается в наличии этой силы предоставленной нам помощи, он понимает, что на этот раз ему ничего не остается сделать, как только оставить нас. Это еще раз показывает силу апостольского повеления: [85] «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6).
 

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://svobd.ru/blog/post_1428061147.html

03 апреля 2015, 15:47
№ 1Вера
Истинно говорю если не будете как дети не войдете в Царство Небесное
03 апреля 2015, 15:54
Статья из книги "Христос и Его праведность" Эллет Ваггонер весть 1888 года
Адрес заметки: http://svobd.ru/blog/post_1428061147.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.