Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
2_О СПАСЕНИИ, образ Лота PDF Печать E-mail

Описание выхода Лота из Содома дает нам возможность увидеть некоторый аналог спасения наших душ (Быт.19:17-22).
Акцентируем наше внимание на ряде мест этого описания. Вот Ангелы торопят Лота, - пора уходить… Он медлит… Понимая, что этот человек может погибнуть, Ангелы берут его за руку и выводят принудительно. Вот Лот уже вне обреченного на погибель города… Какое счастье… Он спасен!!! И тут происходит немного странный разговор. Ангел (Господь) говорит ему: «спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». Нам могут показаться удивительными ответные слова Лота. Он говорит: «Нет, Владыка! … велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть». Обратите внимание, этот человек ясно осознает свое состоявшееся спасение, которое уже произошло в результате выхода из места погибели, - Содома.

Он благодарит Господа за это спасение. При этом, Лот также не возражает против того, что ему необходимо спасаться дальше. То есть, он видит необходимость в том, что ему, уже, будучи спасенному, - нужно совершать свое спасение. Лот это хорошо понимает (в отличие от многих из нас, которым эта мысль может казаться совершенно неуместной… «Мы уже спасены; мы уже под благодатью…, зачем нам еще от чего-то спасаться?» - могут говорить некоторые из нас). Как можно видеть, Лот понимал больше, чем мы можем понимать сегодня, в этом отношении (но, все равно, не настолько, насколько это было нужно для его спасения). Да, да… это так. Он понимал аспект спасения души больше чем мы. Но…, какое странное упорство… Этот человек, уже будучи спасенным от гнева Божьего милостью Его, уже находясь вне обреченного города, и ясно осознавая необходимость совершения дальнейшего спасения, в ответ на Божьи рекомендации по части того, как совершать это спасение, говорит Богу – НЕТ!!! Какое, все-таки, неразумие… (а, что уже говорить о нас?). Лот не может принять Божий путь спасения!!! Опять старая как мир проблема: он не верит, что Бог, при личных усилиях и старании Лота во время спасения на гору, поможет ему (Лоту) взойти на эту гору и спастись полностью, до конца …, как этого хочет Бог и, как полезно Лоту. Лот не верит Богу… Как это ужасно… и одновременно, печально!
Хочется сказать, - Лот…, ты же не раз видел руку Бога Авраама, Который вывел вас в землю, текущую молоком и медом… Который спасал тебя из рук поработивших тебя царей… Который обеспечил тебя всем необходимым, до того, что стадам твоим перестало хватать места на земле…
И, тем не менее, Лот не верил… (не доверился, не подчинился Богу, не покорился пути Божьему). Возможно, ему могло показаться, что Бог чего-то не понимает... Что Богу, например, неведома та человеческая усталость Лота, которая имела место в результате спешного ночного (на рассвете) ухода из города… Как можно с этой усталостью и всем тем необходимым, что они с женой и детьми несли с собой, взойти на гору? Да еще так быстро, поспешая, как настаивает Ангел… Нет…, безусловно, Бог не может этого понять, возможно, думал Лот. Сам то Он никогда не устает…, как же Ему понять меня в этом…? Может быть, были другие причины...; мы не знаем об этом наверняка, потому что Писание ничего об этом не говорит. Пояснение причины отказа Лота выполнять Божье повеление, базируется, всего лишь, на наших предположениях. И, тем не менее, Лот избирает свой путь спасения, - не на гору, нет… (как сказал Господь), а снова в город (так хочется ему, - Лоту)… Он уже забыл, какую опасность таят в себе эти города ханаанские. «Он же мал…», - говорит Лот. Маленький такой городишко…, малюююсенький совсем, совершенно безобидный. И люди там, наверное, получше, наверное – хорошие (не как в Содоме); более благорасположенные к Богу…, и греха там, наверное, намного меньше…, и всяких пороков намного меньше… Он же мал…! Да и усилий понадобится меньше, чем взбираться на гору… «Как же Бог этого не понимает???», возможно, думал Лот.  «Нет, Владыка, - только в город и никуда иначе…»… Типа, «мне ведь, виднее, как правильнее поступить в моей ситуации», - возможно, оправдывал свое решение Лот. «Тем более, Бог не деспот какой-нибудь. Он разрешает нам жить, решать свои проблемы и совершать свое спасение, таким способом, как мы хотим. Мы имеем право сами по себе, властью своих общений (скажем так), решать, как нам хочется жить и спасаться. А то, что Бог о чем-то там говорит и это где-то записано, так это мало чего где написано… У нас продвинутое учение. Он же не запрещает нам делать то, что мы хотим во благо своего спасения. Не написано же в Писании, что в город спасаться нельзя! Вот я (мы) и делаю (спасаюсь), как хочу, - в город… А остальные (ну…, что с них взять), ухватились за все эти слова Его и не способны отойти ни на шаг в сторону. Прямо, как попугаи какие-то: «Бог сказал…, Бог сказал…; так написано, так написано…». Слушать противно. Никакой свободы выбора. Короче, все…, я решил, - в город и никаких гвоздей. И отстаньте уже от меня со своей горой… с вечера надоели…». И ушел Лот в город; …мааааленький такой городишко…, ну совсем малюсенький…
Конец этой истории нам известен и он весьма плачевный, - появление двух родов богопротивников - Моавитян и Аммонитян (образов, так называемой сегодня, «исторической церкви» в двух ее течениях ["все Писание богодухновеннно"], рожденных от своеволия дочерей своевольного Лота, пренебрегшего словом живого Бога…, идущих своими путями, а не Божьими. Эти два течения УЖЕ причинили немало вреда народу Божьему… и, не исключено, что еще причинят).
При этом, ВЗ содержит некий образ для нас, говоря: «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки» (Втор 23:3). Видящий сегодня таковых, понимает, о чем идет речь…, - таковым нужно отречься от своих отступлений от Бога, предать себя только Ему одному и только Его учению и, только тогда они перестанут нести на себе печать отступников и богопротивников. До этого, нам с ними не по пути…, хотя и восставать против них Бог запрещает – Втор 2:19 (при этом, они и могут пытаться представить себя, якобы, служащими Богу…, но то, кому они служат – хорошо видно из множественных их отступлений от учения Апостолов).

Мы имеем вернейшее пророческое слово. И оно учит нас: «Не всякий говорящий Мне Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но выполняющий волю Отца Небесного…». Еще написано: «Воля Божья есть освящение ваше». И еще: «имейте святость Божью, без которой никто не увидит Бога». И еще видно из Писания, что освящение есть - «отложить прежний образ жизни ветхого человека… и облечься в нового человека, созданного по Богу». Еще написано: «…то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель…» и т.д. И еще: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». И еще: «Умертвите земные члены ваши…». И еще: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение». И еще: «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится». И еще: «Кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, пригодным для всякого доброго дела»…, «бойтесь того, кто может и душу, и тело погубить в геенне. Ей говорю вам, того бойтесь».
Разве этих слов Бога, страшного в ярости предстоящего гнева Своего, мало для того, чтобы искупленный и спасенный народ Божий со страхом и трепетом начал внимать предложенному Богом пути спасения и, отвергнув свои пути, и свои представления об этом, по настоящему, приступил к совершению своего спасения??? Разве мало нам многочисленных примеров Ветхого Завета и примера с Лотом, указывающих на то, что пренебрежение предложенного Богом, никогда не обращается добром для нас, но всегда ведет к страшным последствиям. «Вспоминайте жену Лотову».

Итак, спасенный и искупленный народ Божий, к вам обращено слово Божье - «со страхом и трепетом совершайте свое спасение», пока еще есть для этого время. Если же не будем слушать и делать то, что Господь нам велит, а по своему упорству и нераскаянному своему сердцу будем продолжать идти своими путями (как и Лот пошел), то, как минимум, могут прийти такие искушения, когда устоять, вряд ли сможем (как и Лот не смог)… И, вероятность услышать ужасные, леденящие душу слова Христа: «Отойдите от Меня, все делающие беззаконие…» - может быть очень высока. И тогда ничто уже не сможет помочь. И даже в вере, не подтвержденной делами, не найдется того, что могло бы тогда спасти душу. Неумерщвленное «земное», которое мы могли уничтожить, но не стали этого делать…, очень может способствовать нашему поражению… Да не будет этого с нами.
При этом у нас нет оснований сомневаться (как и у Лота не было) в способности Господа сдержать Свое обещание - довести нас до Царства Небесного. Наша вера не должна колебаться. «Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом», «стойте в вере…», «я… уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день». Он обязательно доведет…, но это будет только при наличии нашего старания и наших усилий. Из Содома Он вывел нас (как и Лота), почти силою (мы очень медлили). Но дальше Он уже не намерен насильно влачить нас за Собой на гору спасения. Мы, имея теперь внутри себя Духа Святого, уже имеем возможность и способность сопротивляться и противостоять врагу, преодолевая силою Божьей усилия диавола (в Содоме, когда были грешниками, – еще не имели, а теперь имеем…). Поэтому теперь мы должны идти сами, передвигая своими ногами (но, с Его помощью…, «опираясь на своего возлюбленного» - без Него мы не дойдем, даже при всех своих стараниях). И Лота Он довел бы…, если тот пошел бы в указанном ему направлении, а не избрал бы свой собственный путь спасения.
Повторюсь, сомнениям нет места на этом пути и твердая вера, есть залог успеха в деле нашего спасения; но без приложения наших усилий, мы так и останемся сидеть на очень опасном месте – в окрестности Содома… (на левом берегу Иордана, а Хананеи буде преуспевать в своем беззаконии и воля Божья будет неисполненной). И Бог, кроме указаний в направлении пути спасения, насильно тащить за Собой по этому пути не будет, если мы не начнем добровольное сотрудничество с Ним и в этом деле. Так учит Писание. Мы обязаны, проявляя свои старания и усилия, показать, что цель наша – Царство Небесное, а не возврат к прежней греховной жизни.

Итак, «…доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем…» без жалости к себе будем уничтожать все дышащее в нас духом иным (все наше «земное»), не добавляя и не убавляя, при этом, от учения Писания, - ничего. Господи, дай нам силы и мудрости для этого.
«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер.6:16).

Без этого, даже будучи искупленными и спасенными по милости Его, и избавленными из руки сатаны, есть опасность не дойти до того, вожделенного нашему сердцу, места, куда Он нас и призывает, - в Царство Свое вечное. Потому что, в этом случае, наши действия (более - бездействия) не будут соответствовать той вере Божьей, стоя и действуя в которой, мы могли бы спастись. Божья вера учит действенному спасению. И еще она учит внимать всему слову Писания, а не только тому, которое нам нравится и приятно принимать.