Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
3_Совершенство PDF Печать E-mail

Мф 5:48  Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.      (Разве это сказано не в повелительной форме?! А, если это, всего лишь, просьба…, - неужели мы не станем отвечать на просьбу возлюбившего нас и отдавшего Всего Себя за нас Господа???).

Мф 19:21  Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.      (То есть, чтобы быть совершенным, нужно что-то делать уже здесь на земле… Юноша (и, вероятно, не только он), достигший, совершенства поступая так, как говорил Христос, мог бы получить сокровище от Господа на небесах. Это следует из слов Христа. Похоже, отсюда следует еще и то, что угодное Господу совершенство наше достигается полным отречением себя (всего своего) и следованием во всем за Христом…).

Иак 1:4,5 …терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.       (Так говорит Господь: «…чтобы вы были совершенны…». Да, нам может казаться это немыслимым и никогда не достижимым, но будет ли Господь требовать от детей Своих невозможного…? Разве Он неразумен?).

1Кор 2:6,7  Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей…      (Тем, кто совершен, проповедуется премудрость Божья. Одним, - словесное молоко, другим - твердая пища и  премудрость Божья…)

Евр 5:14  …твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Иак 3:2 …ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Флп 3:15  Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.                        (В этих стихах говорится о некоторых качествах совершенного человека: у него чувства навыком приучены к различению добра и зла, он не согрешает в слове, его мысли соответствуют учению и пониманию Апостолов. Чувства, слова и мысли, - все у него совершенно).

Еф 4:12,13  … к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…
Кол 1:28  Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе.
Кол 4:12  Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.      (Итак, совершение святых, - это процесс, происходящий не без усилий каждого, который в результате приводит их к совершенству. Так учили Апостолы и подтверждали учение указанными делами. А если совершенство дается автоматически после выхода души из тела, то зачем Господь оставил нам эти (и другие) места Писания?).

Флп 3:12-14   Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.      (Отсюда ясно видно сильное стремление Апостола Павла к совершенству. Он осознает, что еще не достиг этого совершенства. Но он стремится к совершенству, как к высшей почести Божьей. Совершенство было его целью. Нам также надлежит стремитсья к совершенству, зная, что совершенства ждет от нас Бог..., а также, зная и то, что этого можно достичь - см. выше приведенные места Писания).

Отк. 3:2  Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. (Если нам знаком страх Божий, мы будем стремиться к совершенным делам, которые угодны Богу. Но, чтобы делать совершенные дела необходимо самим стремиться быть совершенными. Совершенные дела может делать только совершенный человек. Это серьезный труд и первым Христианам он был хорошо знаком…).

«…святый да освящается еще…»
«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение»
«Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью…»
«Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело».
«Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

1Ин4:17  Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

По сути, все, чего хочет от нас Бог, - чтобы мы преобразились в образ Иисуса Христа… и уже здесь на земле. Поступать так, как Он, сможет только тот человек, который обрел это сходство с Ним. Пока это не случится, мы можем быть и называться детьми Его…, искупленными от своих грехов…, рожденными свыше…, облеченными во Христа в крещении…, крещенными Духом Святым…, можем иметь общение с Ним и наслаждаться Им в радости, трепете и умилении сердца…, он будет отвечать на наши молитвы…, хранить и защищать нас на земле, обеспечивая всем необходимым для жизни (на самом деле необходимым)…, … но, все это вовсе не значит, что мы уже выполнили волю Его. Его воля – наше освящение и достижение совершенства… Когда мы будем чисты от своих многочисленных пороков (умертвив свои похоти и страсти) и будем сосудами в чести, пригодными Ему для всякого доброго дела... Когда будем исполнены плодов Его Духа Святого (а добрый плод может вырасти только на очищенной от сорняков земле)… Когда Дары Святого Духа будут изобильно иметься в церкви в полноте…Тогда все то, чему сатана постоянно ищет место в народе Божьем, - иной дух, лжеименное знание, иное благовестие, проповедь другого Иисуса (которого Апостолы не проповедовали), неистинная благодать, ложное помазание…и т.д. и т.п.  не сможет прикоснуться к нам.  Оно, просто, не сможет найти себе места в нас…И тогда мы сможем во всем поступать так, как поступал Христос, живя на земле. Это таки стоит того, чтобы его достигать.
Тем верующим, которые говорят, что мы не можем достичь совершенства на земле, Апостол говорит – мы, жившие на этой же земле, в условиях не лучших чем теперь, достигли этого совершенства… совершенства в любви… значит, и вы можете достигнуть. Но, к этому нужно прилагать старания и усилия…Без усилий и стараний – вряд ли что можно достигнуть… Как и Ап. Петр пишет: «…то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность… и все остальное, чего ждет от нас Бог. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.  А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,  ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».
Итак, внятно видно, что от нашего совершенства зависит, в определенной степени, наш вход в ЦН. Возможно, нам трудно с этим согласиться, но из приведенных мест Писания ясно видно, что:


- совершенства на земле нам можно и нужно достичь;
- для этого нам нужно прилагать всё (максимум) наше старание, оставив всякую легкомысленность;
- кто не делает этого, - отворачивается от того, что сделал Христос (закрыл глаза, забыл о Его   Крови…);
- кто достигает совершенства, тот утверждается в избрании Божьем;
- кто делает это – никогда не преткнется;
- так открывается для нас свободный вход в Царство Его.

Если Царство Небесное будет для нас единственно приоритетной целью жизни на земле («ищите прежде всего ЦН»), - то мы сможем достичь этого совершенства.

Нам необходимо совершенство, чтобы мы могли стать, на самом деле, мужами Божьими «готовыми ко всякому доброму делу». Чтобы могли переносить все, что будет допущено Господом, с великим миром и радостью не только во внешнем проявлении, но, что намного важнее, с миром, покоем и радостью в скрытом от внешнего взора внутреннем человеке. Чтобы Христова любовь и нежность, долготерпение и простота, смирение и кротость, здравость и трезвость во всем стали неотъемлемой частью нашей сущности. Чтобы наша сущность из той, какая она есть сегодня, на самом деле преобразилась в Его прекрасный образ. Как Он хочет, чтобы мы сподобились (Лк.20:35) войти в Его Царство Небесное и могли быть в вечности как можно ближе к Нему…!!! Сколько скорбей, порой, кроме назначенных для испытания, в своей любви к нам Он вынужден допускать, чтобы это могло  состоятся…,  а  ведь он всегда сожалеет о допущенном бедствии и мы, даже таким образом, заставляем скорбеть Его чудное Отцовское сердце…
Мы можем стать на путь совершенства…! Слово Божье  - гарантия тому… Может быть, разве что, нам придется немного развернуться (обратиться) туда, к чему, прежде всего, призвал нас Господь (Его воля)…


«Воля Божья – есть освящение ваше…»
«Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного…».

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер.6:16).


Еще о совершенстве


Еф.4:11-13  И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
Иак.1:18   Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
1Пет.2:2 “Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение…”.
2Кор.3:18  Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Кол.1:28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе.
Ев.10:1  Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.      (закон не может, а благодать Божья, при наших старниях, может).

"Доколе все придем"… то есть, существует путь, который нам нужно пройти. В конце этого пути нас ждет образ совершенного мужа, в который мы можем преобразиться. Писание указывает нам, что этот путь есть – совершение нашего спасения… Еще Господь говорит о том, что всему есть начало. Вначале Он родил нас Словом Своим и какое-то время мы – младенцы, мало что понимающие, но, тем не менее, уже Его дети!!! … которым надлежит возрасти во спасение. В другом месте также говорится «…“достигая, наконец, … спасения душ”». Мы легко можем понимать, что младенец не является совершенным. Он даже говорить не может. Он только «начаток Божьих созданий …». Но, если он будет питаться истинной пищей, которая есть чистое Слово Божье, у него имеются все шансы возрасти в тот совершенный образ, о котором говорит Господь. Если же его будут питать чем-то другим, кроме расстройства пищеварения, вряд ли будет что доброе… Господь говорит, что даже закон (Моисеев) не способен сделать нас совершенными, хотя и написано, что  «закон добр». Это по силам только Слову Евангелия, Слову благодати Божьей… Но, тем не менее, совершение наше происходит не без приложения усилий с нашей стороны (Мф.11:12, 2Пет.1:5).

2Кор.1:6   Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
Иак.1:4  Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Кол.2:2 …дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа.
Кол.4:12  Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.
Еф.4:21-24  Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

2Кор.13:9  …о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.

Наше спасение совершается, - говорит Апостол. И еще он говорит, что это (совершение спасения) может проходить не всегда легко и просто … Господь говорит о страданиях, которые встречаются на этом пути. Но, каким бы ни был этот путь, Господь утешает нас надеждой, что если этого достигли первые верующие во времена ужасных гонений, то это же сможем сделать и мы. Если они научились, можем научиться и мы. Христос жив, чтобы поддерживать нас. Но, для этого нам нужно время… Это процесс и происходит он постепенно. Господь говорит о первых верующих, что они прошли этот процесс… Важнейшей заботой Апостолов и тех, кто подвизался вместе с ними, была забота о достижении верующими совершенства на пути в Царство Небесное, которое, как мы знаем, «силою берется, и употребляющие усилие восхищают его …». Легкомыслию и беспечности не должно быть места на этом пути.

Один верующий, как-то, сказал мне, - долгое время я считал, что есть только две праведности: самоправедность и праведность Христа. Однако некоторые места Писания указывали мне на третью праведность. Это моя праведность (или праведность наша) в хорошем и правильном смысле этого слова (это не праведность от закона). И с этими словами трудно не согласиться, потому что написано:

Пс 7:9      Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.
Пс 17:21-25   Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.
Мат 5:20  Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

По результатам рассуждений этих трех подборок мест Писания, хотелось бы акцентировать внимание на том, что...:
- наше совершенство (уже здесь на земле) есть Божье желание и, даже, повеление (Мф 5:48, Иак 1:4, Кол.4:12);
- Царство Небесное усилием берется и это есть довольно серьезный процесс. Чтобы войти туда, нам необходимо прилагать усилия (но только, именно, те усилия и, именно, так, как учит Писание, избегая "отсебятины" и различных заблуждений…)  (Мф 11:12, 1Пет 4:18, 2Пет 1:5, 2Кор.2:17, Мф 7:21);
- стремясь достичь совершенства, мы открываем свободный вход своему спасению (как вход в Царство Небесное) (2Пет 1:11, Еф 4:11-13, Отк 3:2, Кол 1:28);
- первые Христиане уделяли весьма много внимания этому направлению (Кол 4:12, Кол 1:28, Еф 4:21-24, Фил 3:12-14);
- среди них были "плотские" верующие, но были и "духовные", и "совершенные" (Евр 5:14, Иак 3:2, Флп 3:15);
- пренебрегая Божьими руководящими указаниями на пути своего спасения, мы, как минимум, рискуем оказаться в положении Лота, выведенного из Содома (Быт 19:17,22, Песнь Песн 8:8, 1Пет 4:18, Отк 3:2);
- существующее понимание, что нам после покаяния уже  ничего не нужно делать для того, чтобы быть в вечности с Господом и наше вхождение в Царство Небесное состоится само по себе, - не есть правильное понимание, потому, что, как мы можем видеть, Писание содержит множество мест, указывающих на другое понимание. Необходимость приложения усилий для овладения землей обетованной было, поначалу, в преткновение и для Израиля. Бог при начале их пути сказал "Я даю ее вам (земля ваша)" и они, наверное, думали, что все произойдет "автоматически…". Как связать (т.е, соединить) понимание спасения по вере и благодати, и спасения, совершаемого с приложением   усилий,   в   одно   цельное   Богопонимание,  - есть
серьезная тема для наших молитв… (но, может быть, через это мы приблизимся к достижению понимания "образца здравого учения"??!).

Из Писания видно, что приведенные аспекты Богопонимания являются лишь частью того общего учения Христа, которое было дано Апостолам. Писание содержит и многие другие направления, которые нам необходимо видеть и выполнять для того, чтобы "сподобиться" достичь Царства Божьего.
Хорошо, если мы просим Господа, … типа: "Господи, покажи нам "образец здравого учения" Твоего, чтобы наше понимание Слова не отличалось от Апостольского…" 
Уверен, сами по себе (без Его помощи) мы никогда не сможем понимать Его Слово правильно… 
А, без полноты истинного ведения – "погибнет народ Мой", предупреждает Господь.