Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
ГЛАВА 10 ГОСПОДЬ — ВСЕ ДЛЯ НАС PDF Печать E-mail
«Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как
бы от себя, но способность наша от Бога». (2 Кор. 3:5)

—  Джим, не могли бы вы в следующем месяце приехать на встречу маклеров и рассказать другим о секрете вашего успе¬ха? — спросил меня владелец страхового агентства.
—  С удовольствием, — ответил я и, радостный, отправился дальше по своим делам, чувствуя себя польщенным.
Многие их этих маклеров считали, что я не выживу высоко в горах.
Но я стал самым преуспевающим среди всех частично еще и потому, что никто из них не работал в той местности, где я жил. А это значит, что только я получал все заявки и предложения в район нашего проживания и вся продажа осуществлялась через меня. Всю свою жизнь я посвятил торговле недвижимостью и считал, что разбираюсь в отношениях между продавцом и по¬купателем. И, конечно же, я мог поделиться своими методами и приемами, способствовавшими моему успеху.
На другой день все шло хорошо, но Господь задал мне пару вопросов, на которые я не мог ответить быстро.
Джим, станешь ли ты открывать истинный секрет твоего успеха? Или просто будешь говорить о том, какую роль в деле игра¬ют твои человеческие способности, приведшие тебя к триумфу?
«Но, Господи, — запротестовал я, желая, чтобы эти мысли приняли другое направление, — они же ничего не хотят знать о Тебе — Личности, стоящей за моими методами работы. Они хо¬тят знать только о методах». Я чувствовал внутреннюю борьбу, зная о том, что бизнесмены вообще не ожидают в моем докладе духовных откровений. Что произойдет, если я начну говорить им о настоящей причине моего успеха? Думаю, что еще во время моего выступления они попросят меня остановиться. Мне было ясно, что если они меня и не вышвырнут, то, по меньшей мере, просто не поймут, отвергнут и настроятся против меня.
«Нет, Господи, я не смогу этого сделать!» Но мысль не остав¬ляла меня, и я должен был наконец смириться и пообещать Богу, что расскажу о секрете моего успеха.
Наконец наступил день выступления. Я дрожал, стоя за кафе¬дрой и глядя на собравшихся здесь людей, желавших узнать та¬инственный рецепт успеха. Я задавался вопросом, чем закончит¬ся вся эта история, и понимал, что должен целиком и полностью положиться на Бога.
Этот случай не был первым в моей жизни, когда в сердце шла борьба между чувством страха и зависимостью от Бога. Но, пре¬жде чем я продолжу описание этой истории, я хотел бы расска¬зать о другом опыте.
Под водой каждый вдох слышится непривычно приглушенно. У Салли хотя и не было прибора, регулирующего подъемную силу, но выглядела она как профессионал и была в хорошей форме. Вот эта обманчивая видимость и наказала нас во время подводного плавания. Приборы были заказаны, но мы их еще не получили, и здесь, на озере, мы хотели испытать наши только что полученные знания и навыки в подводном плавании. В тот день мы надели старомодные спасательные жилеты и взяли мундштуки, которые при необходимости можно было наполнить воздухом. Еще у нас были свинцовые пояса, ласты, маски и баллоны с воздухом и из-мерительными приборами. Экзамен после обучения подводному плаванию мы сдавали также здесь, на этом озере.
Во время обучения мы уделяли много времени тому, как регу¬лировать подъемную силу. Если легкие наполнены воздухом, то тело обладает своей собственной подъемной силой, и если оно находится под водой, эта сила автоматически поднимает его на поверхность. Чтобы ныряльщику удалось оставаться под водой, ему надо применить один из двух методов. Первый — исполь¬зовать свою собственную силу, чтобы удержать тело под водой. Ныряльщик, цель которого — провести длительное время под водой, конечно же, не настроен тратить время и всю свою энер¬гию на то, чтобы удерживать себя на определенной глубине. По¬этому здесь применяется второй метод — навешивание и ноше¬ние тяжести, препятствующей подъемной силе и позволяющей с легкостью погрузиться под воду. Конечно, нельзя просто наве¬сить на себя неопределенное количество груза. Здесь важна точ¬ность, необходимо установить соотношение между собствен¬ной подъемной силой тела и силой, тянущей человека вниз. При помощи прибора, регулирующего подъемную силу подачей воз¬духа в жилет, ныряльщик может увеличить или уменьшить свою подъемную силу. Старомодные, наполненные воздухом жилеты, которые мы надели, теоретически должны были действовать
точно так же.
Изучая принципы подводного плавания, я усвоил также и фи¬зические законы, лежащие в их основе. Итак, достигнув 17-ме¬тровой глубины, я заметил, что мне не хватает подъемной силы и я двигаюсь по дну как бы «вприпрыжку», поднимая темные об¬лака, мешавшие мне видеть окружающее. Из-за этого омрачался весь процесс подводного плавания.  И, как я уже сказал, я понимал причины, вызвавшие это. По правилам, я должен был добавить в жилет воздуха, чтобы ото¬рваться от дна. Отпустив мундштук баллона с воздухом, я взял мундштук жилета и начал накачивать в него воздух, но по не из¬вестным мне причинам не мог закачать достаточное количество воздуха в жилет. Позже я понял, что это зависело от глубины по¬гружения — чем глубже, тем сильнее давление воды на каждый квадратный сантиметр тела. Была и еще одна проблема — на такой глубине после выдоха невозможно было больше вдохнуть! Оставив жилет, я хотел вновь ухватиться за мундштук баллона с воздухом, потому что не мог дышать, но не нашел его, потому что, будучи непрофессиональным ныряльщиком, я не знал, что он «парит» сзади меня. Еще одной моей ошибкой было то, что мой баллон с прессованным воздухом я носил слишком высоко, и это мешало мне оглянуться и увидеть мундштук. Я был почти в панике — вариантов оставалось немного!
Сняв обмундирование, я мог бы найти мундштук, но для таких маневров я не был достаточно подготовлен. Или мог бы, оставив все, искать Салли или другого ныряльщика, но как раз тогда никого поблизости не было. Я знал, что человек под водой, даже если до этого он меня никогда не видел и не знал, поделится со мной воз¬духом. Оставалась последняя возможность — осуществить свобод¬ное всплытие, потому что наверху был воздух. И я решил всплывать.
Но это решение также было обременено трудностями. Нельзя всплывать быстро, чтобы не приобрести болезнь ныряльщика — очень болезненное, а иногда и угрожающее жизни состояние, при котором в крови собирается слишком много углекислого газа. В моих легких не было больше воздуха для выдоха, поэтому я выбрал скорость всплытия, казавшуюся мне оптимальной, и приготовился к возможным неожиданностям.
Что могло случиться, если бы я обессилел от отсутствия воз¬духа еще до того, как достиг поверхности? Ведь такое было  возможно! Нехватка кислорода уже ощущалась. Одной рукой я взялся за пояс, а другой за затвор специального патрона. Он был таким образом прикреплен на жилете, что в момент необ¬ходимости наполнял его воздухом, спасая жизнь. Я знал, что спасательный жилет станет держать меня на поверхности воды, даже если я буду в бессознательном состоянии. Избавившись от свинцового пояса, я смог бы всплыть еще быстрее, но опасался приобрести болезнь ныряльщика.
Примерно на полпути, не желая того, я попытался вдохнуть, но вместо воздуха хлебнул воды! Я знаю, что чувствует тонущий. Обеими руками стараясь освободиться от пояса и с надувшимся спасательным жилетом, кашляя, фыркая и судорожно глотая воз¬дух, я появился наконец на поверхности воды. Плавая, я думал о том, как хорошо, что меня окружает море воздуха! Ведь я был во враждебной для моей жизни среде, в среде, не предусмотренной для обитания людей. Все то время, пока я находился под водой, я был полностью зависим от баллона с воздухом, а когда потерял мундштук, эта среда предприняла холодную и безжалостную попытку уничтожить меня.
Вот так же бывает и с вами, дорогой читатель. Не живем ли мы в мире, наполненном грехом, в среде, которую Бог никогда не предусматривал для нашего проживания? Поэтому мы обязаны совершенно положиться на Него — на наш, так сказать, прибор, регулирующий всплытие. Потеряв из виду нашу зависимость от Бога, мы убедимся, что находимся в море греха, в океане, на са¬мой опасной его глубине.
Есть проблема, которую мы знаем по собственному опыту. Кажется, что само наше существование, день за днем, почти на¬меренно пытается препятствовать нашей зависимости от Бога. Жизнь идет своим чередом, наполненная разнообразными мыс¬лями и чувствами, и требует нашего постоянного внимания. Соблазнительная красота моделей завораживает, громкость и  гипнотический ритм современной музыки очаровывают. Стрем¬ления нашей собственной плоти, ее влечения охватывают нас почти с непреодолимой силой. Если мы не держим сами себя в состоянии полной зависимости от Бога, то неудивительно, если однажды заметим, что полностью свободны от нее.
Многие из нас имеют желание по-дружески общаться с Бо¬гом. В действительности же, вне зависимости от нашего жела¬ния, такое общение заканчивается просто разговором с самим собой. Следуя определенным мыслям, мы переживаем о том, что может произойти в будущем. Наша слабость анализировать си¬туацию часто ведет к тому, что мы не в состоянии положиться на Бога. Причиной того, что мы игнорируем тихий голос Божий, обращающийся к нашей совести, бывает и то, что мы обдумы¬ваем дело и приходим к своим собственным умозаключениям. Многие ведут себя, как Джойс, в описанном ниже случае.
—  Джойс, как дела? — спросила Сара на почте.
—  О,— произнесла Джойс, взглянув на Сару. — Привет, Сара. Если честно, я совершенно без сил.
Женщины были приятельницами и посещали одну и ту же цер¬ковь, но при этом были абсолютно разными. Джойс посвятила себя карьерному росту, была матерью-одиночкой, воспитывала детей одна. Сара была домохозяйкой, также занималась воспита¬нием детей и была счастлива в браке. Когда Джойс рассказывала ей о своей суматошной жизни, Сара сочувственно смотрела на свою усталую приятельницу. Было очевидно, что не Джойс правит своей жизнью, а жизнь управляет ею. Саре была очень знакома такая си¬туация, и она знала, что заполучить контроль над жизненными обстоятельствами можно, лишь планируя свое время. И она снова доброжелательно высказала свое убеждение, что если Джойс на-учится распределять время, то ее жизнь станет спокойнее.
Джойс знала, что Сара живет по строгому плану. Было очевид¬но, что в семье Сары это действует, но от себя она с возмущением отталкивала мысли о том, что могла бы тоже вести размеренную жизнь. Приняв вид мудрой и благовоспитанной женщины, она отвечала Саре, снисходительно как ребенку:
—  Ты просто не понимаешь, что означает — быть одинокой матерью. И процитировала фразу, которую использовала уже много раз и ставшую поэтому привычной:
—  К тому же я живу по плану, только он более спонтанный, чем твой.
Сказав это, она повернулась и пошла прочь. Сара грустно по¬смотрела ей вслед. И хотя выражение «спонтанный план» вы¬звал у нее улыбку, тем не менее поведение Джойс причинило ей сильную боль.
Позже она сказала: «Если бы только она готова была слушать. Я могла бы помочь ей, но она к этому не готова». Пренебрегая протянутой рукой помощи, Джойс отворачивалась от того, что могло бы облегчить ее жизнь.
Зачем я описал этот опыт? Потому что мы во многом похожи на Джойс! Мы часто рассуждаем над нашим положением, пла¬нируем и приходим к выводу, что у нас нет другой возможно¬сти. Когда же Иисус предлагает нам возможное решение, то мы реагируем, как Джойс! Он желает понести нашу ношу, но мы не позволяем Ему помочь нам, потому что мы этого не хотим. Это огорчает Христа, этим мы причиняем Ему боль.
Так или иначе, но в нашей жизни повторяется история народа Божьего. Иудеи не приняли Божьего руководства и убили Его пророков, которых Он к ним посылал. Мы также не принимаем Его воли и отворачиваемся от тех, кто послан наставить нас. Как часто слова Иисуса, сказанные в Иерусалиме, обращены к нам? «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями по¬бивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23: 37, 38).
Во время моих поездок по разным странам я часто ночую в семьях, где люди серьезно полагают, что они христиане. Они находятся в западне своих собственных мыслей. Часто они жи¬вут в прошлом, переживая душевную травму, вызванную вче¬рашней несправедливостью, и проводят время, занимаясь са¬мооправданием.
Часто эти люди признаются в том, что совершили ошибку, но бывают слепы, не видя и не понимая того, что ничему из этого не научились. Их прошлые ошибки привели к тому, что они ста¬ли полагаться на самих себя. Они продолжают следовать этому шаблону и дальше, потому что их мысли управляют их жизнью.
Однажды ко мне обратилась женщина, жизнь которой явля¬ется ярким примером такого поведения. Во время моих пропо¬ведей я видел ее — она грустно брела по проходу, уткнувшись в пол. Она выглядела так, будто была отягощена проблемами всего мира.
—  Сэр Хонбергер, — начала она, — я хотела бы поговорить с вами о моем муже.
Но она была одна, и я не видел рядом с ней мужчины, который мог бы быть ее мужем. У меня появилось ощущение, что пробле¬мы этой женщины, не важно, какими бы они ни были, не связаны с ее мужем.
—  Можно мне задать вам вопрос? — сказал я.
Женщина кивнула, хотя было заметно, что она чувствует себя неловко.
—  Как долго вы носите в себе негативные мысли о муже? Она взглянула на меня, и я продолжал:
—  Это написано на вашем лице. Я уверен, что вы никогда не сможете принять своего мужа таким, какой он есть. Я прав?
—  Да, я не могу этого сделать.
—  И теперь вы хотели бы, чтобы я говорил с вами о муже. Его здесь нет. Если вы хотите говорить о нем, то придите вместе с  ним, потому что без него ничего не выйдет. Но я могу сказать вам о том, как впервые в своей супружеской жизни вы можете положительно отнестись к мужу. Если вы хотите поговорить об этом, то тут я охотно помогу вам.
Эта женщина до такой степени и так долго плохо думала о своем муже, что эти мысли изменили даже выражение ее лица. Она выглядела сердитой и несчастной, потому что стала такой. Она хотела говорить об ошибках своего мужа и о том, как мож¬но было бы побудить его обратиться. Наилучшее же средство способствовать обращению своего супруга — это обратиться самой! С какой стати этот мужчина должен проявлять интерес к религии своей жены, когда очевидно, что ей от ее веры не¬хорошо?
Если наши мысли не контролируются Христом, то мы осле¬плены ложным убеждением, что мы христиане. Наш характер образуют наши мысли и чувства, поэтому абсолютно необхо¬димо, чтобы Христос их контролировал. Нашим стремлением подчинить Ему наши мысли мы освобождаемся от их рабства. Но речь здесь идет о гораздо большем, чем только подчинить Го-споду мысли. Я имею в виду решительную готовность принять Божий призыв доверить Ему каждую нашу мысль.
Я всегда думал, что такое состояние будет тяжело переносить, поскольку сделает меня, так сказать, роботом. Но, пытаясь жить так, я обнаружил, что в этой постоянной зависимости есть опре¬деленная свобода — обстоятельства начинали складываться та¬ким образом, о каком сам я не отважился бы и мечтать, и я обрел радость в жизни, потому что Некто другой управлял ею! Я хотел бы привести такой пример.
В одну из поездок, когда мне надо было выступать с сери¬ей проповедей, мы находились на расстоянии одного дня пути от матери Салли. Поскольку мы уже с самого начала знали это, то спланировали нашу программу так, чтобы, взяв напрокат  машину, посетить ее. Обычно машину можно выгодно взять на¬прокат в аэропорту за определенную цену, включающую неогра¬ниченный километровый пробег. Но я не смог взять напрокат автомобиль по подобному тарифу и договорился на условиях су¬точной аренды с соответствующим километражем.
У окошка для получения машины передо мной уже стояли три клиента. Бедная женщина по другую сторону окошка, очевидно, была еще неопытной, потому что у нее были трудности в работе с компьютером, а клиенты роптали на ее медлительность. На¬конец их обслужили, и подошла моя очередь. Я был последним и видел, что женщина устала. Предшествующие клиенты были очень недружелюбны с нею и когда она взяла мой заказ, оказа¬лось, что все мои данные были неправильными.
Джим, извинись перед женщиной за то, что доставляешь ей допол-нительную работу — обратился ко мне в моих мыслях Господь.
«Извиниться? Господи, за что? Я не нагрубил ей и не сделал ничего плохого». Вот так очень часто мы пытаемся оправдать себя и отодвигаем Бога на задний план, чтобы самостоятельно управлять нашей жизнью. Я ведь тоже устал, и мне предстоит долгая дорога. Моя плоть желала лишь, чтобы эта женщина была любезной и корректно обслужила меня.
Джим, Я хотел бы, чтобы ты извинился перед женщиной, и не за то, что ты что-то сделал, а ради неё.
Я все еще был не совсем уверен, но тем не менее обратился к женщине со словами: «Извините, что доставляю вам допол¬нительную работу». Мгновение она смотрела на меня с удивле¬нием и затем ответила: «Сэр, э-э... Вы не создаете мне лишней работы... Просто сегодня трудный день».
«Думаете, мы сможем решить эту проблему?» — мягко спросил я.
«Я совершенно уверена, сэр!»
И она все сделала, хотя для этого потребовалось позво¬нить в международный центр резервирования и еще два раза разговаривать по телефону со своим директором, который в тот день отдыхал. Через час я получил нужную машину за нуж¬ную цену.
«Я знаю, что это напряженный для вас день, но держитесь крепко за Иисуса, — сказал я, отходя от окошка. — Он достаточ¬но силен, чтобы надежно провести вас через этот трудный день».
Я никогда не забуду ее ответ. Дружелюбно улыбнувшись мне, она произнесла: «Я сердечно благодарна вам за понимание!»
Целый час она работала со мной. В это время я мог бы уже на¬ходиться в пути, но благодаря тому, что я решился отречься от са¬мого себя и сказать слова, внушаемые мне Богом, я покидал аэро¬порт с хорошими чувствами! Я знал, что Бог использовал меня, чтобы тронуть сердце другого человека и дать ему терпения!
Обычно мне не хватает мудрости подобрать и сказать нужные слова в такой трудной ситуации, как, например, эта. Но у меня есть желание научиться этому, чтобы таким образом соприкос¬нуться с другими людьми при условии, конечно, что я не сделаю себя при этом независимым от Бога. Во время этого общения с женщиной я и сам преобразился, пораженный мудростью и милосердием моего Небесного Отца, Который, заботясь о жен¬щине и ее трудностях, использовал меня, чтобы сказать ей пару милых и сочувственных слов.
И еще я хотел бы, чтобы на короткий момент вы мысленно перенеслись со мной на десять лет назад, когда я только начинал учиться доверять Божьей мудрости, и пережили вместе со мной еще раз одну встречу.
Это случилось вечером, после пяти часов, когда слабое зимнее солнце уже село. Сумерки опустились на лес и стал виден смут¬ный свет луны.
— Папа, пойдем покатаемся на лыжах! — позвал меня Мэтью в тот момент, когда я удобно расположился в кресле-лежанке. Помните, я уже говорил о постоянной проблеме, которая заключается в том, что сама наша жизнь пытается насильствен¬но разорвать нашу зависимость от Бога? Вот и сейчас моя плот¬ская натура хотела ответить примерно так: «Чего ты хочешь? Я уже искупался и чего-чего, а кататься на лыжах и потеть я сейчас желал бы меньше всего. Я так уютно тут устроился и не хочу вы¬ходить на улицу!»
—  Мэтью, я уже принял душ..., — начал я.
Джим, спросил ли ты Меня о том, что ты должен делать?
«Нет... Боже, но...»
Джим, ты должен пойти покататься с сыном на лыжах.
Я уже понял, что в христианской жизни большую роль играет принятие нами решений, поэтому я принял его.
—  Вставай, пойдем! — сказал я Мэтью. Ах, если бы при этом вы могли видеть его лицо! Когда я сказал Мэтью о том, что уже искупался, он отвернулся с выражением лица, говорившего: «Я знал, что ты не пойдешь». Теперь же лицо Мэтью сияло, и он побежал собираться.
В христианской жизни считается верным поступать не со¬гласно чувствам, но согласно принципам. И это очень правиль¬но, ведь у меня были смешанные чувства, когда Мэтью вел меня на вершину горы. Я напрягался и потел, а комфорт кресла остал¬ся лишь в моих воспоминаниях. «Господи, Ты хочешь меня сми¬рить?» — спросил я, но не получил ответа.
Наконец мы начали спуск, и я оказался впереди. А когда мы зашли в густой еловый лес, куда почти не проникал лунный свет, нас окружила давящая темнота. Я решил притормозить на вид¬ном месте и дождаться Мэтью. Когда он остановился рядом со мной, я спросил его:
—  Мэтью, если бы ты оказался в этом месте совсем один, как бы ты себя чувствовал? И хотя темнота была непроницаемая, прежде чем он заговорил, я увидел ответ на его лице. «Благода¬рю Тебя, Господи!» — подумал я. Ведь я не знал, но слова сына
подтвердили мои сомнения: мой старший сын, мой Мэтью, бо¬ялся темноты!
Он ответил: «Я испугался бы до смерти!»
Все время Господь знал об этом, а я — нет. И только потому, что я послушался Господа и пошел с Мэтью кататься на лыжах, я узнал об этом и милостью Божьей смог помочь сыну справиться со страхом. Эта проблема была мне хорошо знакома, и я хорошо понимал Мэтью, потому что всю мою жизнь, до тех пор, пока я не стал христианином, я боялся темноты.
Так же, как и Мэтью, многие люди всю свою жизнь живут в страхе, который, как неизвестное чудовище, в любую минуту готов напасть на них. Христианину не нужно бояться такого страха. Это чувство из мира зла, и когда оно объемлет нас, мы должны просить Бога об избавлении от него, так же, как мы про¬сим Его освободить нас от чувства злости, горечи, неприятно¬сти и обиды.
В разговоре с Мэтью я рассказал ему также и о том, как по¬бедил страх: после того как я доверил Богу это чувство, я стал искать возможность взглянуть этой сатанинской лжи в глаза и разоблачить ее. Мэтью понял это и действительно желал освобо¬диться от угнетающего его нехорошего чувства. Вскоре я имел возможность видеть, как он упражняется в этом.
Например, однажды мама попросила его принести что-то из гаража, и он, хотя и помедлив, согласился сделать это, взяв с со¬бой карманный фонарик. Возвращаясь в дом, он слышал Бога, обращавшегося к нему с тихой и требовательной мыслью: Поче¬му ты не попытаешься пойти без фонарика? В следующий раз он так и сделал, и радости его не было границ, когда он понял, что может без страха находиться в темноте.

Все последующие месяцы случались подобные происшествия-упражнения, и шаг за шагом страх перед темнотой отступил. По¬жалуйста, поймите меня верно: своими собственными усилиями  или с нашей помощью Мэтью победил не свой страх. Нет, мило¬стью Божьей он добился победы над сатаной, который угнетал его этим чувством. Мэтью научился доверять Иисусу и доверять свои страхи Ему.
Примерно в то же время я должен был лететь из Монтаны на запад, и чтобы добраться туда, снова должен был делать пересад¬ку в городе Солт-Лейк-Сити, а потом уже на западе. Рейс прибыл туда с опозданием, поэтому на свой следующий самолет я также опоздал. Прошло достаточно времени, пока я смог наконец по¬пасть на другой. Я молился, чтобы Господь помог не опоздать на мой очередной рейс и чтобы людям, к которым я летел с моими проповедями и которые будут встречать меня в аэропорту, не пришлось бы долго ожидать моего прибытия. Но было очевид¬но, что это неизбежно.
В зале ожидания я заметил отдельное окошко, в котором пред¬лагали дополнительную программу для тех, кто часто летает, и Господь внушил мне при этом следующую мысль: Пойди и заре¬гистрируйся на эту программу.
Зачем мне все это? Я уже опоздал на самолет, к тому же это не стоило того, потому что я не так часто летаю рейсами этой авиакомпании.
Господь часто поступает так. Он просит нас действовать, ис¬ходя из нашей человеческой мудрости, совершенно бессмыслен¬но. Истинная причина этого кажется нам неясной.
Как бы там ни было, поднявшись с кресла, я направился к это¬му окошку, потому что продолжал упражняться в том, чтобы сделать Бога всем в моей жизни и доверить Ему все.
После того, как я сообщил служащей, что хотел бы записаться на программу полетов, она попросила мой билет. Это выглядело немного непривычно, но я подал его.
«Когда вы собираетесь лететь дальше?» — спросила она меня. Я сообщил ей информацию, которую получил о моем следующем рейсе, и она ответила: «Сэр, есть рейс, который отправится прямо сейчас, и я еще могу вас на него зарегистрировать». Вот так я прилетел к месту моего назначения не только вовремя, но даже раньше!
Почему Господь воспользовался дополнительной програм¬мой полетов, чтобы помочь мне прибыть на место вовремя? А как бы я отреагировал, если бы Он сказал: «Джим, иди к окош¬ку для тех, кто часто летает, и там женщина предложит тебе дру¬гой рейс». Вы знаете, не так ли? Правильно! Я начал бы спорить с Богом. В конце концов, смешно предполагать, что служащая за окошком обладала более точной информацией, чем в билетной кассе.
Наш Бог так мудр и добр, что часто защищает нас от нас са¬мих, скрывая информацию, которая может оказаться для нас препятствием. Поэтому иногда Он предлагает нам что-то таким образом, который мы в состоянии понять и выполнить, ведь Он знает конец от самого начала и может в дальнейшем так органи¬зовать события, что они послужат к нашему успеху.
Как же чудесен Бог, Которому мы служим! И как жаль, что лишь немногие, называющие себя христианами, по-настоящему знают Его. Невероятно, но сегодня многие церкви славят не Бога, а самих себя. Церкви, религиозные и богословские школы сделались мощными бюрократическими институтами, отдалив¬шись от истинного смысла своего предназначения.
Сегодня церкви приводят людей к себе, вместо того чтобы ве¬сти их к Богу. Денежные поступления — основа этих империй, поэтому они избегают всего, что ограничивает материальную прибыль. Находясь там, мы бываем довольны тем, что убеждаем других членов, что и они заново рожденные и спасенные, вме¬сто того чтобы научить их доверить Богу всю свою жизнь и по¬зволить Ему быть всем в жизни. Однажды христианским церк¬вам будет представлен пугающий список их упущений. Жизнь
Христа и Его служение однозначно отвергают такого рода устройство институтов и их содержание, а также привязывание людей к церкви, вместо того чтобы вести их назад, к Богу. Иисус Христос не был против иудейских церквей того времени, но бо¬лее всего Он стремился не к увеличению членства в синагогах, а к тому, чтобы как можно больше людей обрели бы живую, пуль¬сирующую связь с Ним.
Во многих отношениях сегодня пасторы и проповедники стоят перед той же проблемой, перед которой стоял и я, гото¬вясь к выступлению перед маклерами. Проповедуем ли мы по¬пулярные истины, которых от нас ждут, или же мы делимся со слушателями тем, что имеет шанс преобразить их жизнь, даже если при этом надо рисковать, выслушивать критические ком-ментарии и становиться несимпатичными?
Я начал свою презентацию с представления методов продажи и отношений между покупателем и продавцом. Затем я сказал: «Следуя методам, о которых я рассказал вам сегодня, вы добье¬тесь успеха в своей работе, но не такого рода успеха, какого до¬стиг я. Это как рецепт праздничного печенья моего сына. Каж¬дый любит свое печенье и охотно даст рецепт тому, кто его об этом попросит. Но кто станет дома печь такое печенье, жалуется потом, что оно получилось не таким вкусным. Причина в том, что у моего сына есть таинственная добавка к печенью, о кото¬рой не знает никто.
Дорогие коллеги, в моем успехе как маклера также есть та¬кая таинственная изюминка. Она состоит в живом общении с Иисусом Христом — каждое мгновение каждого дня. Я посто¬янно спрашиваю Бога о том, какой объект подходит моему кли¬енту. Поэтому я могу оставить в стороне алчность и заботы об успехе и сказать моим клиентам о том, что это не та местность, в которой они хотели бы жить. Например: „Мне думается, что ваша жена хотела бы жить недалеко от города, а тут слишком одиноко". Иногда я говорю людям о том, что им будет тяжело в финансовом отношении: „Конечно, банк даст вам кредит, но ему все равно, как вы потом с этим справитесь. А мне не все равно — продайте сначала свой дом, а затем купите этот".
Коллеги, секрет моего успеха в том, что Бог, а не я, — маклер для моих клиентов! Он использует меня в качестве посредника. Это и есть залог моего успеха, который я открыл каждому из вас ».
Помните, как в начале я волновался о реакции моих слуша¬телей? Почти 90 процентов присутствующих подошли ко мне, чтобы поблагодарить за сделанный доклад. Они говорили мне о том, что вспомнили о назиданиях своего детства, и некоторые сказали: «Почему вы торгуете недвижимостью? Вы должны стать проповедником!» Тогда я мало сознавал, насколько про¬роческими были эти слова.
А как чувствуете себя вы? Я знаю, что так вы не сможете на¬слаждаться жизнью. Без баллона с воздухом под водой дышать очень тяжело. Не хотели бы и вы положиться на Бога? Позвольте Ему быть всем для вас — в мыслях, в поступках, в планах! Ведь Он зовет нас: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обреме¬ненные».
Вынырните на поверхность, вдохните воздух. Сделайте Бога всем в жизни. Апостол Павел сказал: «Облекитесь во Христа». Он — наш акваланг. Он — наша единственная возможность, используя которую мы сможем выжить в мире греха. А после того, как вы облечетесь во Христа, никогда не оставляйте Его!