Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Глава 2: Два взгляда на спасение PDF Печать E-mail
Какое наибольшее и самое важное из всех католических таинств? Как оно называется? Месса. Месса - это важнейшее таинство, потому что ее проводят несколько раз в день в большинстве католических церквей. А кто играет ключевую роль в мессе? Священник, имеющий власть приказать Сыну Божьему сойти с небес и войти в просвиру. Какое высокое положение занимает священник! Немыслимо!

Но по мере приближения Реформации Божье терпение заканчивалось, и, наконец, Он сказал: «Достаточно!» Что же побудило Бога положить конец происходящему? Какие события побудили Его сказать: «Я дам свету воссиять вновь»?

Безусловно, немаловажную роль сыграл печатный станок. Но был еще один, самый важный фактор: Бог, наконец, нашел Себе человека! Знаете, я много лет думал, неужели Бог не мог найти Себе достойного человека на протяжении всех этих сотен лет? Страшно подумать! Неужели не было Иисусов Навиных или Илий? Наверное, Бог должен был ждать. Но какого человека Он, в конце концов, держал в. Своих руках? Грубого и сурового, но в то же время человека, серьезно относящегося к Богу и Библии и готового действовать согласно Его Слову.

Когда Мартин Лютер повернулся и вышел из зала собраний на слушаниях в Ворсе, - а говорят, что никогда ранее никто в мире не видел такого пышного и сияющего собрания королей и священников, кардиналов и епископов, - когда он повернулся и вышел, я думаю, что это был один из величайшиx моментов в истории.

Лютер просто повернулся и вышел, и никто не посмел причинить ему вред. После этого, как известно, один из князей Саксонии спрятал его в замкe, где Лютер занялся переводом Нового Завета на немецкий язык.

Я думаю, что католицизм абсолютно не имел представления о том, что может случиться, когда Библия станет доступной простому народу.

Возможно, величайшим фактором начала Реформации был Лютер, но вполне вероятно, что именно печатное Слово стало основным толчком. В действительности необходимо было как Слово, так и человек, который снимет с него путы, сделав его доступным для простого народа.

Важнейшая тема Реформации, как мы уже заметили в предыдущей главе, сфокусирована на благодати. Католическая Церковь придерживалась теории, что благодать можно заслужить, даже купить. Она считала, что между Богом и верующим должно быть промежуточное звено, чтобы обрести благодать.

Я знаком с людьми, которые верят, что рождаются свыше во время крещения. Это, конечно же, неверно. Почему я говорю об этом? Потому что это поможет нам подготовиться принять исследуемые главы Послания к Римлянам.

После Реформации развились две идеологии или теории спасения. С одной стороны, мы видим учение реформатора Жана Кальвина. Это был великий муж Божий. И хотя вы можете не соглашаться со всем его учением (я не соглашаюсь) - кальвинизмом, все же есть несколько очень серьезных статей Кальвина, с которыми невозможно не согласиться. Я никогда в жизни не встречал лучшего раскрытия темы крещения, чем в его трудах.

С другой стороны, возникла теория арминианства. Кальвинизм и арминианство дали начало двум противоположным школам мысли. Адвентисты седьмого дня традиционно считали себя сторонниками арминианства, а не кальвинизма. Сейчас я объясню вам, что это означает.

Итак, чем же отличаются эти две школы? Кальвинисты верят в то, что Бог на кресте сделал возможным - Он никого не спас, Он просто сделал спасение возможным. Более того, они считают, что Бог обеспечил спасение не для всех людей, а только для «избранных».

Одна из самых известных теорий, связанных с кальвинизмом, - это теория предопределения: Бог избрал определенных людей для спасения. Именно такое у нас представление о кальвинизме: Бог решил искупить только определенных людей. Представьте себе Бога, изображаемого этой теорией. Бог запланировал спасение только небольшого количества людей - избранных. И только об их спасении Он позаботился на кресте.

У кальвинистов существуют проблемы с пониманием определенных текстов Писания. Например:

Ин. 12:32: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».
Ин. 3: 16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
2 Петр. 3:9: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

Эти тексты известны как «универсалистские», потому что они ясно показывают, что Бог позаботился о спасении всех, в отличие от спасения избранной элиты. Кстати, кальвинизм - это разочаровывающая философия для тех, кто к элите не относится. Представьте себе, что вы не можете быть среди избранных!

Интересно, что подобных убеждений придерживаются Свидетели Иеговы. Вы когда-нибудь встречали хоть одного из них, кто бы планировал оказаться на небесах? Большинство Свидетелей Иеговы скажут вам, что они не надеются попасть на небо, потому что небо строго определено для 144 000. У этих людей нет никакой надежды на небо. Это дна из вариаций кальвинизма.

Мне жаль этих людей. Я пока еще не встречал ни одного из них, кто бы надеялся оказаться на небесах. Каждого встречающегося мне Свидетеля Иеговы я спрашиваю об этом, и всякий раз получаю один и тот же ответ: «Нет, нет, я не имею этой надежды, но я знаю человека, который там будет». Представьте себя членом такой церкви: вот перед вами появляется тот, кого считают избранным, а все остальные вокруг него не смеют даже надеяться попасть на небо. Вот так. Эти люди хотят вернуть утраченную Землю, чтобы в будущем жить на ней лучше, чем сейчас. Это не самая худшая жизнь, но в ней нет радости жизни с Богом на небесах. Другими словами, радостной жизни с Богом остается только для горстки избранных, это их привилегия.

Это одна сторона, один из взглядов на спасение, и движение адвентистов седьмого дня никогда не разделяло этот взгляд по вполне очевидным причинам.

<strong>Лучшая теория? </strong>

Другая идеология обоснована несколько сильнее. Ее приверженцы считают, что Бог на кресте не просто сделал возможным спасение, но на кресте Он в действительности искупил человечество. Итак, это не просто «возможность» - на кресте произошло искупление.

Но даже эта «лучшая» теория спасения имеет свои ограничения, потому что заявляет, что спасение зависит от способности человека покаяться и исповедать грех, а не от величественного факта, говорящего, что «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Вы уже начинаете что-то замечать?

То, что Бог на самом деле искупил на кресте человечество, звучит просто замечательно для начала. Он уплатил цену, и мы, безусловно, с этим полностью согласны. Но это еще не все. Далее наше внимание акцентируется на том, что спасение полностью зависит от способности человека покаяться и исповедать грех. Вы что-то заметили? Что вы видите?

Мы видим, что католицизм преподнесен в облачении протестантизма. Мы видим искусное, едва различимое повторение католической теологии: «Если я сделаю это ... или то ... я заслужу Божью благодать, благодать Его спасения. Но только до тех пор, пока я буду делать это ... или то ... ». Это <em>мое</em> покаяние. <em>Мое</em> исповедание. <em>Мои</em> добрые дела.

И здесь адвентистское движение разошлось с арминианством. Вполне очевидно, почему мы занимали сторону арминианства в вопросе о спасении: потому что мы принимаем все сказанное об искуплении на кресте. Но мы не согласны с тем, что было добавлено к этой мысли, - с идеей о том, что человек все еще остается ключевой фигурой. Ему все ещё нужно что-то сделать.

Я знаком со многими людьми, которые верят, что если они не могут в чем-то исповедаться, им нет прощения. Надеюсь, вы правильно понимаете эти слова. Эти люди считают, что если они не исповедуют какой-то грех, или даже все грехи, они никогда не обретут прощения. Это другая ключевая ошибка в арминианстве.

В конце концов, исповедание - это не то, что мы делаем, чтобы получить взамен Божью благодать, наоборот, исповедание - это «плод», показывающий, что Божья благодать вошла в нашу жизнь.

Мне кажется совершенно удивительным тот факт, что, согласно Писанию, покаяние даруется детям Божьим, это Божий дар для Его детей. Исповедание - это также свидетельство того, что Божья благодать вошла в мою жизнь. И теперь я искренен с Богом, потому что мне доставляют радость взаимоотношения с Ним, ведь от того, с кем я хочу иметь здоровые отношения, у меня секретов нет. Но как легко обратить исповедание в средство получения Божьей благодати!

Такой взгляд слишком часто встречается среди христиан. Например, я знаком с людьми, соблюдающими субботу, которые уверены в том, что если они не будут соблюдать ее определенным образом, то будут потеряны для вечности. Другими словами, то, как они соблюдают субботу, определяет, получат они или не получат Божью благодать. Но на самом деле то, как они соблюдают субботу, является отражением присутствия Божьей благодати в их жизни!

Иудеи, как вы знаете, записали в Мишне более 600 правил. Причина, по которой Бог, в конце концов, сказал иудеям: «Отнимается у вас царство и отдается народу, который когда-то не был Моим» (ср. Рим. 9:25, 26) и по которой Он забрал у них преимущество открывать Себя миру, заключалась в том, что они увековечили систему, провозглашавшую: «Если вы будете исполнять 600 правил соблюдения субботы, то вам будет гарантировано Божье благоволение».

Божья благодать и благоволение дарованы нам совершенно бесплатно. Сколько бы мы ни упоминали об этом, этого будет недостаточно. Мы не заработали их. Мы не заслужили их. Мы не можем стать лучше, чтобы удостоиться их. Они уже наши, даром! Разве это не повод для радости? Разве это не благая весть?