Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 26 апреля 2024
Глава 7. Истина, сотрясающая мир. PDF Печать E-mail
Спасение, как было замечено в предыдущей главе, имеет две составные части: то, что Иисус уже сделал для нас на кресте, и продолжительный процесс того, что Он совершает в нас.

Нам необходимо понять, чему учит Библия в отношении спасения. Вполне вероятно, что никакой другой библейский писатель не объяснил это лучше, чем апостол Павел в своем Послании к Римлянам. Спустя сотни лет после смерти Павла его ясная весть о величественном безвозмездном даре благодати Божьей стала ключом к истине во время столетий заблуждения.

В этой главе я хотел бы вернуться к тому времени, о котором мы уже говорили в предыдущих главах: о времени, когда библейская истина о спасении стала проповедоваться и преподаваться с беспрецедентной силой и властью. Это поворотное время в истории называется Реформацией.

В течение более тысячи лет до начала Реформации на религиозной арене доминировал католицизм. Хотя в католической Церкви было много искренних искателей истины, сама церковная система лжеучений повергла весь мир во мрак. Почему? Потому что она была основана на идее, которая позволяла грешникам каким-то образом заработать или купить благодать.

Целая система была направлена на то, чтобы побудить грешников обрести Божью благодать, обращаясь к священникам и участвуя в церковных таинствах. Конечно же, главным таинством была месса. Другим важнейшим таинством была Система крестного пути, когда верующие повторяли молитву определенное количество раз перед каждым коленопреклонением. Еще одним средством получения благодати были индульгенции - определенная плата, вносимая грешниками для Снижения срока пребывания в чистилище.

Исповедание было еще одним средством получения благодати.

Я хотел бы заметить, что мы не должны исповедоваться, чтобы получить Божью благодать. Наоборот, мы исповедуемся потому, что уже свободно получили Его благодать! Я также хотел бы заметить, что, когда мы снова начинаем грешить, мы не должны исповедоваться или даже каяться для того, чтобы вновь обрести Божье благоволение, потому что оно уже окончательно и бесповоротно принадлежит нам совершенно бесплатно!

К сожалению, это учение недостаточно распространено среди адвентистов седьмого дня, потому что многие из них считают, что если они поступают правильно, то будут иметь Божье благоволение. Наверное, большинство людей, с которыми я общаюсь, придерживаются такой позиции.

Поэтому Бог в Своей безграничной мудрости нашел человека по имени Мартин Лютер, на наш взгляд, совершенно неподходящего человека - грубого, жесткого католика, монаха, но в то же время упорного человека Высокого духа. Согласно преданию, Он услышал голос Божий, когда на коленях поднимался по Латеранским ступеням собора св. Петра в Риме. Голос Божий процитировал ему слова из Послания к Римлянам 1: 16 и 17: «Праведный верою жив будет!»

А почему Лютер поднимался по этим ступеням на коленях? Он каялся, чтобы вернуть себе Божье благоволение. Но, согласно преданию, он остановился на полпути и сказал: «Что я делаю? Если праведный верою жив будет, то зачем мне ползать здесь в попытке убедить Бога, что я чего-то стою?»

Он вернулся в келью и на полях своей Библии, напротив этих стихов, написал латинское слово «sola», означающее «только». Праведный будет жив только верою, независимо от дел закона!

Таким образом, спустя почти 1300 лет тьмы в церкви Лютер увидел свет! Конечно же, он не понимал еще, что ему предстоит сразиться со всей католической системой. Он, собственно, и не планировал этого. Он просто был радостно взволнован, как и любой бы другой на его месте, когда бы понял, что такое свободный дар Божьей благодати! Ведь теперь ему не нужно всю свою жизнь пытаться убедить Бога в чем-то, что, честно говоря, совершенно не соответствует действительности! Вот к чему это привело. Лютер обрел свободу.

«На сем стою»

Я думаю, что в истории нашей земли самым величественным моментом, кроме рождения и смерти Иисуса Христа, был момент, когда Лютер встал на защиту своей веры. На Вормском заседании Лютер предстал перед августейшим собранием - королями, правителями, епископами, императорами - и просто заявил о своих убеждениях: «Вы можете обвинить меня во всем, в чем хотите, - по сути, сказал он. - Но я основываюсь на Слове Божьем. На сем стою и не могу иначе. И если Слово Божье говорит о том, что благодать даруется свободно, то это так. И это означает, что вся наша религиозная система противоречит Слову Божьему».

Конечно же, Бог был с Лютером, и представитель Саксонии на годы спрятал его в своем замке, где Лютер перевел Новый Завет на немецкий язык и сделал его доступным для простых людей. Наверное, важнейшим вкладом Лютера оказалось то, что он сделал Библию доступной не только для церковных лидеров, но вообще для всех.

Именно так и появился протестантизм. А уже из протестантизма произошли два основных направления мысли: кальвинизм и арминианство. Адвентисты седьмого дня стоят на позициях арминианства.

Кальвинизм учит, что Бог в действительности никого не искупил на кресте, Он только сделал возможным спасение. Более того, Бог позаботился только о небольшой горстке людей - об избранных. Другими словами, все остальные стали объектом Его проклятия.

Адвентистское движение никогда не стояло на стороне кальвинизма, учение которого, в конце концов, приводит к доктрине о предопределении.

У кальвинистов огромные трудности с пониманием так называемых «универсалистских» текстов, потому что эти тексты Писания учат, что спасение предназначено для всех людей, что всякий желающий может получить его, что спасение предназначено для всех, кто верует.


С другой стороны, мы видим арминианскую теорию, в которой содержится много похвального, потому что в ней говорится: «Нет, Бог не только позаботился о спасении, Он действительно искупил грешников на кресте». Безусловно, мы с этим согласны.

Но далее арминианство учит, что спасение зависит от способности человека исповедать грех и покаяться - и в этом мы видим искажение чистоты Евангелия и его учения о благодати.

И снова мы сталкиваемся с движением, облаченным в одежды протестантизма, а не католицизма, которое учит, что благодать можно купить способностью исповедать грех или покаяться.

Как можно узнать, принимаете вы эту идею или нет? Вы можете услышать, как я красноречиво в течение часа раскрываю тему о смерти Иисуса Христа, например, и, сидя в сторонке, думать: «А какова моя роль во всем этом?»

Если вы говорите это себе, значит, все еще заблуждаетесь, потому что до тех пор, пока мы не научимся видеть милость Божью в Иисусе Христе и то, что Он уже свободно даровал нам через смерть Христа, эта истина не станет настоящим благословением для нас, даже если мы будем стремиться к ней. И, следовательно, мы не сможем увидеть то, что Бог даром предлагает нам через жизнь Христа.

Давайте не будем зацикливаться на нашей собственной роли в этом процессе. Конечно, наша роль заключается в том, чтобы верой принять то, что уже даровано нам, и что Он нам предлагает.

Но у меня для вас есть новость. Даже это - Божий дар! Это - Божья благодать. И когда мы поймем самую суть благодати, мы никогда, ни в каком процессе духовного роста, который происходит в нас, не будем искать себе похвалы. Мы признаем, что Бог даровал нам Свою благодать, когда мы были еще грешниками.

Когда бы вы ни упражнялись в богословии, которое в той или иной степени возносит вам почести за то доброе, что происходит в вас, можете быть уверены в том, что вы опять возвращаетесь к католической идее, хотя она и носит такое приятное протестантское название. Серьезно!

Она может даже называться адвентизмом седьмого дня! Любое учение или проповедь - даже в адвентистской Церкви - о том, что благодать зависит от человеческой способности отозваться на нее, не может быть библейской истиной о спасении.

Каким же выдающимся был момент в истории, когда Мартин Лютер ясно увидел эту библейскую истину! Представляется абсолютно невероятным тот факт, что, прожив жизнь в качестве одного из звеньев системы, управляющей миром в течение 1300 лет, Лютер смог увидеть, что до этого он неправильно понимал истину о благодати! И, конечно же, необходимо вознести всю славу Богу за этот поворотный момент в истории. Когда Лютер обнаружил истину о свободном спасении по благодати, это сотрясло весь религиозный мир. Когда мы с вами снова открываем для себя эту истину сегодня, давайте помнить, что она способна сотрясти и весь наш мир.