Урок 11 Вместе с Господом Печать
Есть ли в жизни людей более волнующий момент, чем церемония бракосочетания? Два сердца сливаются в одно. Интересы становятся общими, и все устремления объединяются в одну большую цель. Только согласным трудом муж и жена могут создать семейный очаг, и такое единство озаряет жизнь, придавая ей ни с чем не сравнимую радость.

Когда человек соединяет свое сердце с сердцем Христа, этот чудесный союз по своей значимости превосходит те отношения, которые связывают человека с его близкими. Своим домом, семьей, даже сбережениями, – всем он готов поделиться с Иисусом. Он ощущает Христа как своего друга, с которым его соединяет неразрывная духовная связь.

Иисус молился, чтобы Его ученики соединились бы с Ним, как Он был един со Своим Отцом.

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20–21).

Наше единство с Богом возвышает нас: мы забываем о своекорыстии, честолюбии, всем сердцем мы начинаем ощущать щедрость Господа, который «так возлюбил... мир, что отдал Сына Своего...» (Ин. 3:16). Бескорыстие и жертвенность по отношению к тем, кто порой этого не заслуживает, — таким мы представляем себе Господа. Все эти качества становятся достоянием того, кто вступает в духовный союз с Иисусом Христом и жизнь которого направляется Святым Духом.

Ни с чем не сравним союз с Господом. В нем мы осознаем себя помощниками Бога в создании царства мира и праведности. Единство с Господом дает нам внутреннее удовлетворение и радость. Это незнакомо тем, кто работает исключительно ради собственной славы и для умножения своего благосостояния.

Своекорыстие есть грех, происходящий от дьявола. Бескорыстие же даровано Богом, поэтому невозможно представить себе самолюбивого, пекущегося только о себе христианина.

Однажды ко Христу подошел богатый юноша с вопросом, что нужно сделать, чтобы обрести вечную жизнь. Иисус сказал ему, что для этого он должен раздать все свое добро нуждающимся. Увы! Как часто мы видим, что люди, считающие себя христианами, в своей жизни так никогда и не следовали примеру жертвенности и заботы о других, как это делал Господь!

Дьявол постоянно стремится отнять у нас стремление к самопожертвованию. На одном из вечерних богослужений пастор попросил пожертвовать деньги на бесплатное распространение Библии. Сердце одного из прихожан было тронуто, он почувствовал потребность отдать свои деньги на это благое дело. Но дьявол принялся нашептывать ему: «Не давай! Не давай!» Чувствуя, что человек исполнен решимости отдать деньги, дьявол стал искушать его по-другому: «Не давай много, не давай слишком много!»

Как раз в этот момент подошел сборщик пожертвований. Не раздумывая больше ни секунды, человек бросил в тарелку весь кошелек. Так было побеждено искушение дьявола.

Апостол Павел мудро говорит нам:

«Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35).

 

1. Богатство, которое никогда не будет истрачено

 

В нашей жизни может случиться так, что накопленное нами на черный день будет отнято у нас. Иисус советует нам, как сберечь свои сокровища от возможных неприятностей:

«Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:20, 21).

Рассказывают о миллионере, которому приснилось, будто он отправился на небеса. Прибыв туда, он попросил показать его жилище. Он ожидал, что в Святом Городе ему уготован один из прекраснейших особняков. Каково же было изумление богача, когда его привели к жалкому домику. Рядом стоял великолепный дом, предназначенный для его садовника, жившего на земле в крайней бедности.

Богач спросил, как можно объяснить эту, как ему казалось, ошибку. И он получил ответ: небесные жилища строятся на те пожертвования, которые заранее посылаются в Царство Божье. Нищий садовник пожертвовал всем, что у него было; миллионер же тратил деньги только для собственной славы. Жертвенность не была знакома ему в его земной жизни. Его сокровища не были собраны на небе.

Человек, всю жизнь копивший богатства, чтобы обеспечить свое будущее на земле, умирая, не берет с собой ни рубля из накопленного! Но то, что человек отдает ближнему и на благо скорого пришествия Царства Божьего, имеет вечную и непреходящую ценность.

В одном селении случился пожар. Муж и жена, возвратившись с поля, не нашли своего дома. Плача, стояли они у пепелища. За один короткий час они потеряли все, что у них было. Они остались без средств к существованию.

На следующей неделе в церкви друзья дали погорельцам кошелек с деньгами, желая помочь им. Встав, чтобы поблагодарить добрых людей, мужчина сказал: «Все, что сберегал для себя, я потерял. Все это исчезло вместе с дымом. Но то, что я отдавал, вернулось ко мне».

Принесенный дар убедил его в истинности слов Библии:

«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его» (Еккл. 11:1).

Он осознал, что земные богатства могут исчезнуть в одно мгновение, но этого никогда не случится с сокровищами, собранными у Господа на небе. Иисус учит нас:

«Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения... Итак не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего: ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том: наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк. 12:15, 29–31).

Заботясь только о земном благосостоянии и земной счастливой жизни, мы обкрадываем сами себя. Господь приготовил нам нечто неизмеримо лучшее и в этой жизни, и в будущей.

Загляните внутрь своего сердца и проверьте, насколько велик ваш дух бескорыстия и самопожертвования. Собираете ли вы свои сокровища на небе?

 

2. Все принадлежит Господу

 

Господь сотворил нашу землю, и Ему она принадлежит:

«Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс. 23:1).

Создателю принадлежат все богатства мира:

«Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:8).

И всякий мужчина, и женщина, и ребенок, живущие на земле:

«Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс. 99:3).

В Едемском саду ради того, чтобы вкусить запретный плод, человек отдал дьяволу свое право владычествовать над землей. Для того и пришел Иисус, чтобы искупить потерянный мир.

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10).

Чтобы вернуть мир в его прежнее состояние, Господь заплатил высочайшую цену: Он отдал жизнь Собственного Сына. Поэтому мы вдвойне обязаны Господу. Мы должны осознавать себя вдвойне принадлежащими Ему: по сотворению и по искуплению.

«Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:20).

Мы и весь наш мир не просто принадлежим Господу, сама наша жизнь зависит от Его Божественной воли.

«Держа все словом силы Своей» (Евр. 1:3).

«Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

«Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:25).

Слово Божье напоминает нам, что и наша способность добиваться благосостояния – также от Бога.

«Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство» (Втор. 8:18).

Известно утверждение: в том, что крестьянин собрал хороший урожай, его собственные заслуги составляют всего пять процентов, остальные 95 принадлежат Богу. Что смогли бы мы осуществить со своими жалкими пятью процентами?

Господу не нужны наши деньги– Своей волей Он создает все условия для завершения начатой Им работы на земле. Воля Господа не зависит от людского желания или нежелания нести Благую весть:

«Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19:40).

Чтобы поведать о Голгофском кресте и Втором пришествии Христа, Господь мог бы послать на гибнущую землю Своих небесных посланников. Он не зависит от человека и мог бы завершить Свой труд без нашего участия.

Но Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы были вместе с Ним. Он хочет, чтобы мы испытали великую радость, вместе с Ним неся служение. Он хочет, чтобы мы испытали счастье, вместе с Ним трудясь во имя спасения человека.

 

3. Жертвуя вместе с Господом

 

Любое крупное дело должно иметь хорошую финансовую основу. Бюджет, счета, накопления ­– без этого немыслима промышленность.

Привлечение людей ко Христу – дело Божье на земле, и что может быть важнее этого? Невозможно представить, чтобы Господь организовал Свой труд менее мудро, чем это делает руководитель предприятия. Невозможно представить, чтобы Господь благословил Свою церковь на бессистемный труд. Порядок – это первый небесный закон.

Но чем в этом деле можем помочь мы, чьи сердца исполнены любви и стремления служить Ему? Мы – споспешники Божьи, нас единит со Христом высокий дух жертвенности и служения:

«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2 Кор. 6:1).

Со времен Едема человек был вместе с Господом не только в служении, но и в жертвенности.

 

4. Ветхозаветные споспешники Господа

 

Задолго до того, как евреи стали единым народом, Господь установил, что служение Богу, осуществляемое на земле, должно поддерживаться материально. Мы читаем, например, что Авраам отдавал десятину Мелхиседеку, «священнику Бога Всевышнего». «Авраам дал ему десятую часть из всего» (Быт. 14:18–20). Авраам жил за 430 лет до того, как Израильский народ – известный позже под именем евреев – вступил на землю Палестины.

Спустя много лет Иаков заключил обет с Господом:

«И из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28:22).

Таким образом, система десятины была сокровенным заветом, в который вступили Авраам и Иаков, прародители Израиля. Самому же народу Израиля дано было узнать об этом у горы Синай. Господь донес до них, что десятая часть священна, так как она предназначена для благословенного труда Его служителей.

«И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня» (Лев. 27:30).

«А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» (Чис. 18:21).

В последней книге Ветхого Завета мы читаем о проклятии, посланном Богом на избранный народ:

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня» (Мал. 3:8, 9).

Дух небесный оставил богоизбранный народ. Постепенно они становились своекорыстными, алчными, жадными, за что и были прокляты. Какое печальное завершение истории ветхозаветной церкви!

 

5. Новозаветные споспешники Бога

 

Как от ветхозаветной, так и от новозаветной церкви Бог ждал усердия в служении Его святому делу.

Придя в мир людей, Иисус увидел, как были искажены установления Божьи фарисеями. Он учил о плате десятой части, но вместе с тем отвергал всякую подчеркнутость и неискренность этого деяния.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23).

Так было всегда, так же остается и сегодня: детьми Божьими делают нас, кроме всего другого, наши приношения и дарения Богу. Господь пребывает един во веки веков, и новозаветная церковь Его должна быть такой же жертвенной, каковой она была во времена ветхозаветные.

Иисус много учил, как имуществом своим можно верно служить Богу. В притче о неверном управителе Он говорит:

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лк. 16:10, 11).

Закон возвращения десятины есть и моральный принцип, так как исполнение его зависит от моральных качеств каждого платящего. Честностью в приношении десятины проверяется наша праведность христианина. Человек, отказывающийся платить налоги, идущие в казну государства или города, проявляет неповиновение государственному порядку. Он тем самым отказывается поддерживать власть, которая защищает и обеспечивает многим необходимым.

Так и христианина, не приносящего десятину, нельзя считать повинующимся законам Царства Небесного. Бог говорит, что такой человек обкрадывает Его.

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” десятиною и приношениями» (Мал. 3:8).

«Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:10).

Апостол Павел обращал особое внимание на возвращение десятины в системе новозаветной церкви. Апостол говорил, что раньше она поддерживала храмовых священников, а сегодня она должна поддерживать служителей христианской церкви.

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:13, 14).

 

6. Приношение сближает нас с Богом

 

Господь говорит, что десятина должна быть принесена Ему.

«И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу» (Лев. 27:32).

И одна десятая всякой прибыли также принадлежит Богу.

«Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно» (Втор. 14:22).

«Произведение», о котором здесь говорится, – это прибыль. Люди, получающие доход за свои труды, должны отделять одну десятую своей прибыли. Различные дарения тоже входят в понятие «произведения». Итак, если наш доход составляет 10 тысяч рублей, мы должны отделить одну десятую, то есть одну тысячу рублей.

Всякому бескорыстному христианину возвращение Богу одной десятой представляется истинной привилегией. Десятина должна быть заботливо отделена на служение Господу до того, как мы начнем тратить остальные девять частей. Десятина священна. Она не может быть занята и не может быть сокрыта – Господь называет это обкрадыванием.

Если бы христиане различных направлений объединились в этом благом деле, сколько препятствий было бы устранено на пути служения Господу! Скорее сбылось бы обетование Христа:

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).

Вся земля изменилась бы, если бы каждый верующий в Господа вернул Ему десятину и принес добровольные пожертвования. Будем же помнить слова Иисуса:

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк. 12:17).

Кесарь, то есть государство, требует свои налоги. Человек исправно их платит, но часто забывает о своих обязанностях по отношению к Богу. Однако можно ли забывать, что все во вселенной принадлежит Богу?

Биение нашего сердца, наше дыхание, – все исходит от Господа. Без Его помощи мы не смогли бы заработать и рубля, да и самой жизни без Него не было бы. Приняв от Него сотворенное Им, мы должны приносить все богатства во славу Его и на благо ближнего, нести с собой в мир благословение Божье. Иисус сказал: «И будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8). Мы принесем неверующим самое убедительное свидетельство, если в вере своей постоянно будем отделять десятину и приходить к Богу с приношениями. Если бы все христиане были верными служителями Господа, на земле произошли бы величайшие духовные изменения. Они воздействовали бы на весь мир и затронули всякое сердце!

 

7. Обетования Господни Своим верным споспешникам

 

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:10, 11).

Какие чудесные обетования! Исправно приносящему десятину Бог обещает благословения до избытка! Он обещает крестьянину, что сбережет его урожай. Необязательно все мы должны заниматься крестьянским трудом. Забота Господа распространяется на все, что бы мы ни делали.

Тем, кто верен в отделении десятины и приношении даров, милосердный Бог и сегодня помогает во всем. Как правило, христианин, соблюдающий отделение десятины, живет безбедно. И даже если наступают тяжелые для него времена, Господь не забывает Своего обетования и посылает страждущему Свое благословение. умиротворяющее душу.

Господь Бог щедро вознаграждает исправных дарителей.

Истинные христиане сознают, что все их богатство ­– от Господа.

Господь проклинает тех, кто обкрадывает Его «десятиною и приношениями» (Мал. 3:8–12). Своими десятинами и приношениями мы можем доказать веру свою в Его Слово. Приняв слово Господа как величайшее обетование, хотите ли и вы стать Его споспешниками? Положитесь на Бога и на слово Его, которое нерушимо.

«Давайте, и дастся вам» (Лк. 6:38).

«При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением: ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:6, 7).

К проповеднику подошел человек, который был известен как отчаянный пьяница. К тому времени он находился в бедственном положении, и состояние здоровья его оставляло желать лучшего. И вот он протянул проповеднику пятьсот рублей. «На что же вы будете жить?» – спросил его проповедник.

Человек ответил: «Да, у меня и вправду осталось меньше ста рублей, но все остальные деньги принадлежат Богу».

«Но что же вы все-таки будете делать?» – повторил проповедник.

«Я не знаю, – признался человек. – Я знаю только, что я должен отдать свою десятину Господу, и Он позаботится обо мне».

И Господь не отвернулся от этого человека, так как раскаяние его было искренним. Вся жизнь его отныне была посвящена Богу, она стала полнокровной и радостной, и в день смерти его Господь был с ним.

Христианин необязательно обретает большие богатства, но обретает главное – Бога. Мир царит в сердце христианина, непоколебима его вера в то, что Господь дарует ему все необходимое в этой жизни. Тысячи людей наблюдал в своей жизни псалмопевец и в восхищении пред милостью Господней воскликнул:

«Я не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс. 36:25).

Все даровал нам Христос, и верным должно быть наше служение Ему. Отдадим Ему свои сердца, ибо велика цена Его искупления! Давайте же искать «прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Обратимся к Нему сегодня, сейчас, во имя Его.