Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Главная Библейские уроки Новая жизнь Урок 24 Можно ли обрести истинную Божью Церковь
Урок 24 Можно ли обрести истинную Божью Церковь PDF Печать Email
Согласно последним статистическим данным, в мире существует более 500 религий и религиозных направлений. На нашей маленькой планете живет 580 миллионов католиков, 125 миллионов православных, 218 миллионов протестантов, 493 миллиона мусульман, 177 миллионов буддистов, 436 миллионов приверженцев индуизма и многие другие.

Поразительно смятение человеческих душ, порожденное таким множеством различных верований. Неудивительно, что Библия называет религиозный мир конца времени «Вавилоном», «великой блудницей» (Откр. 18:2).

Может ли человек, ищущий правды в этом туманном изобилии обрядов и культов, отыскать дорогу к истинной религии?

 

1. Какая религия приносит спасение?

 

В одной из калькуттских газет недавно рассказывалось о молодом журналисте, который пришел к христианскому миссионеру взять интервью. Позже представитель прессы сказал: «Многие положения христианства совпадают с положениями индуизма. И только одного нет в индуизме, что определяет христианство. В индуизме нет Спасителя!»

Молодой индус понял, что главной истиной христианства, записанной в Святом Писании, является определенная личность – Иисус, наш Спаситель. Он есть путь – и путь единственный – ко спасению.

«Ибо нет другого имени под небом, данного человека, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

Давайте рассудим логически. Во-первых, есть Бог. Он имеет Свое царствие. Царствие Его живет по определенному закону, закон же этот есть Десять Заповедей. Нарушить закон – значит согрешить, а грех карается смертью. Согрешил весь человеческий род, поэтому никто не может избежать смертного часа. Следовательно, чтобы не было смерти, человек должен избавиться от греха. Таким Избавителем является Иисус, ибо Он пришел спасти нас, неся за нас ответ за нарушение закона, установленного Богом.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

«Ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21).

Не религия нас пасет и не церковь. Нас спасет Иисус Христос. Апостол Петр, приняв Иисуса, сказал:

«Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16).

Иисус ответил на это исповедание веры в Него:

«На сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16:18).

Вера в Иисуса Христа есть основание истинной религии. Это «камень», на котором строится единственная истинная церковь.

Есть только один Бог и только один Спаситель, а потому и церковь, принадлежащая Ему, может быть только одна.

«Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:6).

«Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5).

«И будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10:16).

Истинная церковь будет учить только Слову Божьему как закону веры и правилу жизни. Иисус сказал:

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 8:39).

 

2. Библейские пророчества и истинная церковь

 

Одни религиозные группы в большей степени следуют учению Христа, другие – в меньшей. Многие говорят, что все эти группы идут по правильному пути. Так ли это? Посмотрим, что по этому поводу говорит Библия. Апостолу Иоанну было открыто то, что ждет в последние дни всех, кто в полной мере принял весть Христова учения. В двадцатой главе книги Откровение, последней книги Библии, мы находим описание истинной церкви. Живущим в последние дни этого мира пророчество о церкви следует изучить особенно тщательно, ибо ближайшему поколению рода человеческого предстоит стать свидетелем Второго пришествия Христа.

Вначале пророчество рисует церковь новозаветных времен:

«И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» (Откр. 12:1).

Образы книги Откровение символичны. Жена с солнцем, луной и звездами представляет собой истинную Божью церковь. В системе пророческой символики падшая женщина олицетворяет лжецерковь. Об этом говорится в Книге пророка Иезекииля (23) и книге Откровение (17). Непорочная женщина символизирует подлинную церковь. Чтобы представить отношение церкви ко Христу, апостол Павел использует образ невесты во всей свежести и чистоте (2 Кор. 11:2).

Итак, символ прекрасной жены в двенадцатой главе Откровения представляет истинную церковь в ее непорочности. Солнце, облекающее ее, говорит о славе раннего христианства, о свете Евангелия, проповедуемого всем языкам и народам. Луна под ногами жены, светящаяся отраженным светом, – это отражение теней Ветхого Завета. Двенадцать звезд на ее венце указывают на двенадцать апостолов Иисуса Христа.

Жена эта родила младенца, которому суждено было вести за собой народы железным жезлом.

«Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения... Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Откр. 12:2, 4, 5).

«Младенец мужеского пола» указывает на Самого Христа. Слова о том, что Он будет «пасти все народы жезлом железным», полностью соотносятся с Псалмом вторым (ст. 7–9), который пророчествует об Иисусе.

Обратите внимание на то, что младенец был «восхищен к Богу и престолу Его» Господь наш Иисус также был вознесен на небеса и воссел одесную Бога как наш Спаситель. Бог «воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах» (Еф. 1:20).

Обратимся теперь к образу дракона, хотевшего пожрать младенца. Не будем заниматься гаданиями относительно расшифровки этого символа, так как мы можем найти прямой ответ в пророчествах:

«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную» (Откр. 12:9).

Итак, в виде дракона представлен сатана, величайший враг и гонитель христианской церкви во все времена, искуситель народа Божьего, обольститель мира. Все зло свое, всю свою разрушительную работу он творит через греховного человека. Силой царя Ирода пытался он убить младенца Иисуса. Злобой грешников преследовал он Христа и привел Его на крест.

Однако крестная смерть Иисуса была победой не сатаны, а Самого Христа. Не только человеческий род, но и все миры вселенной, не подпавшие под власть греха, увидели, что на самом деле стояло за этим великим столкновением добра и зла, света и мрака. Для всех стали очевидны праведность и святость Христа, Его великая любовь, на которой зиждется Царство Божие. Вся великая драма грехопадения и спасения была представлена перед вселенной, как на огромной сцене (1 Кор. 4:9). С сатаны была сорвана его маска. Он предстал в своем подлинном виде (Ин. 12:31, 32). Неудивительно было в тот момент услышать громкий голос, говоривший с небес:

«Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10).

Озлобленный своим поражением, сатана всю ярость свою обратил на церковь. В течение последующих столетий неисчислимые тысячи мучеников встретили свою смерть на ристалищах и в темницах, на городских площадях и в пустынях. Но победа над злом на Голгофе и радость чуда воскресения вели христианскую церковь к новым и новым народам.

«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11).

Так же и мы можем победить дьявола кровью Агнца и словом свидетельства.

Позже внутри самой церкви стало развиваться отступничество от истинной веры. Государство, прежде преследовавшее ее, признало христианство и объединилось с церковью. Появилась опасность гораздо большая, чем во времена язычества, ибо официально признанные христиане занялись преследованиями самих же христиан. «Но земля помогла жене», и «жена убежала в пустыню» на 1260 дней (Откр. 12:6, 14–16), с 538 г. по 1798 г. н.э. В эти мрачные времена в странах восточных окраин Римской империи истинные христиане с верой и упованием продолжали проповедовать библейские истины. Незамутненное Слово Божье звучало повсюду. Проповедники неустанно передавали святые истины молодому поколению, которое, оставив скамьи богословских факультетов, выходило в мир, покрытый мраком, чтобы рассеять его тьму светом евангельской истины.

Многое можно было бы рассказать о церкви в «смутное» для нее время, но тема эта слишком широка для небольшого объема нынешнего урока.

А сейчас обратимся к дню сегодняшнему, к церкви, какой она является с 1796 года.

 

3. Можно ли сегодня обрести Божью церковь?

 

Великая невидимая война еще не завершена. Дракон по-прежнему остается драконом. Диавол по-прежнему ненавидит «жену» – истинную церковь. Каким же будет последний шаг сатаны, шаг, который он сделает перед самым пришествием Христа? Каким будет последний акт этой драмы? Обратимся вновь к Откровению:

«И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17).

Всю злобу и неистовство свое направит сатана на церковь последних дней, на «прочих от семени ее», или, в другом переводе, на «остаток от семени ее». Итак, в конце времен у Господа будет остаток церкви на земле, который с верою пребывал в чистоте Слова Божьего.

Отметим, что эта последняя церковь имеет отличительные черты: она сохраняет заповеди Божии и имеет свидетельство Иисуса Христа.

 

а) Свидетельство Иисуса Христа

Последняя церковь свидетельствует об Иисусе подлинно христианским образом жизни. Откровение определяет «свидетельство Иисусово» как «дух пророчества» (Откр. 19:10). Церковь Божья, таким образом, есть церковь пророчества. Ее члены с усердием исследуют Писание, чтобы познать сокровенный смысл «вернейшего пророческого слова». Оно поведет их к обетованной веной жизни силой Христа, «утренней звезды», восходящей в сердцах их (2 Петр. 1:19).

Дарованное церкви пророческое видение позволяет ей до конца осознать свое предназначение в последние годы перед Вторым пришествием Христа. Библия говорит, что «свидетельство Христово» будет утверждено в Его народе, ожидающем пришествия Своего Господа, и он не будет иметь «недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 1:5–8).

 

б) Соблюдение заповедей Божьих

Как первоапостольская церковь, так и последняя церковь, «остаток» верующих последних времен, приняла к соблюдению заповеди Божьи, следуя примеру Иисуса Христа и древней церкви. Яростью и неистовством исполняется сатана, ибо истинная церковь считает, что подлинная любовь к Богу проявляется в усердном следовании Его заповедям. Только так может христианин ответить на слова Иисуса:

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).

Жизнь всякого христианина должна быть исполнена любви к Богу и к ближнему своему, а именно это двуединое чувство лежит в основе Декалога (Мф. 22:35–40). Сегодня большинство христиан соблюдают девять заповедей. Соблюдение всех десяти, включая и четвертую заповедь о субботе, отличает и выделяет определенную часть верующих. Именно эти люди, на которых, согласно пророчеству, обрушится особая ярость сатаны, будут отмечены Господом за следование всем Его заповедям, в том числе и заповеди о соблюдении субботы.

Вопрос о соблюдении или несоблюдении Божьего закона для всего рода человеческого приобретет первостепенную важность. На вызов, брошенный Богу сатаной, ответил Сам Сын Божий, приняв крестную смерть. Его искупительная жертва открыла характер Господа, который есть любовь и который ранее был явлен в Его законе. Наше отношение к этому вопросу, отношение ко Христу как к высшему авторитету и сокровенному Другу, определит и нашу судьбу в вечности. Где окажемся мы в последнем столкновении добра и зла: со Христом или с Его злейшим врагом?

Человек не раз пытался переделать закон, данный Богом, а иногда и просто отказывался от него. В последние дни грядет изменение: истинная церковь будет полностью принимать заповеди Божьи и Слово Божье не тронутыми человеческими обычаями.

 

в) Вера в Иисуса

О последней церкви, соблюдающей заповеди Божьи, говорится также:

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

Последняя церковь наследует свою веру от Самого Иисуса, и вера в Него основывается на святом Слове Божьем. Истинная церковь последних дней прославит Иисуса как единственного Спасителя, ибо нет другого имени под небом, с которым можно было бы прийти к вечной жизни (Деян. 4:12). Последние верующие будут учить о спасении через веру во славу распятого Спасителя (Еф. 2:8). Праведный Христос есть их вечное упование, и грешники, спасенные благодатью, путь которых озарится чистым светом Евангелия Христова, станут главным доказательством любви и праведности Господа (Рим. 6:1, 2).

Как ненавистны сатане соблюдение заповедей, вера, благодать! С ними он сражается, их стремится уничтожить. Но и в последней битве со злом всякое творение Божье засвидетельствует истинность обетования Христова:

«И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

 

г) Весть миру

Последняя церковь, соблюдающая заповеди Божьи и веру в Иисуса, несет миру весть о судном часе Господнем:

«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:6,7).

Вера в Иисуса и вечное Евангелие будут донесены во все пределы мира. Евангелие призывает поклониться Создателю, сотворившему мир в шесть дней и почившему в день седьмой, оставив нам память о Своей созидающей силе (Быт. 2:1–3). Евангелие неустанно напоминает, что час суда близится.

Весть Откровения, символически представленная тремя ангелами, соберет всех, «соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Христос предвидел, что, по мере приближения конца мира, Его чистое учение сознательно будет замутнено. Это приведет к блуду. Символом его станет Вавилон. Зная об этом, Господь предупреждал Свой народ о последнем отступничестве. Вторая из трехангельской вести гласит:

«Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8).

«Вино блуда», которое символизирует лжеучения, отравляло христианство на протяжении всей его истории (Иак. 4:4). И на последнюю церковь возложена святая обязанность призвать всех честных людей выйти из сумятицы культовых распрей и прийти к простым и вечным истинам Слова Божьего.

Истинная церковь идет в мир, проповедуя Евангелие, неся весть о вере в Иисуса, весть о пророчестве, весть о любви к Господу. С апостольским горением идет церковь, исполненная силой Святого Духа, выполняя заповедь Иисуса Христа – основу и фундамент веры.

Подобно Иоанну Крестителю, предшественнику Христа, церковь будет нести Его весть накануне Второго пришествия Иисуса. Члены ее, суть народ приготовленный, будут неустанно возвещать о пришествии Господа.

Сегодня в нашем быстро меняющемся мире мы неизбежно идем к величайшему противостоянию и величайшей победе истинной церкви, обращающей свои взоры и свои устремления к небесам. Весть ее, «вечное Евангелие», принятие которого всем мирам будет предвещать Второе пришествие Иисуса Христа:

«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп... Жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата» (Откр. 14:14–16).

Итак, подведем итоги. Теперь мы знаем, что истинный народ Божий был отмечен четырежды: свидетельством Иисуса Христа, соблюдением Заповедей Господних, верой в Иисуса и вестью, которую церковь несет миру.

 

4. Вы ищете истинную церковь?

 

Чтобы отыскать истинную церковь, необходимо:

1. Найти тех, кто живет насыщенной жизнью свидетельства об Иисусе, ибо они обладают «Свидетельством Иисуса», даром пророчества.

2. Найти тех, кто являет любовь свою к Богу и к ближнему своему соблюдением всех десяти заповедей.

3. Найти тех, кто славит Христа как единственный путь к спасению, кто исповедует «любовь к Иисусу», следует чистому учению Христа, открытому в Его Слове.

4. Найти тех, кто, помня о 1844 годе, несет в мир весть о судном часе Господнем и, проповедуя «вечное Евангелие», призывает людей выйти из суеты и смятения разных религий и следовать только Библии, единственному проводнику веры.

Хотим ли мы, чтобы вера в Иисуса стала для нас силой Божьей? Тогда нам необходимо свято верить в «вечное Евангелие», объединиться с «остатком», с «прочими от семени» церкви Божьей. Нам нужно впустить Иисуса в сердце свое, чтобы наша жизнь стала подобна Его жизни, полной смирения и кротости. Тогда не закончится она, но станет вечной в обетованном Новом Иерусалиме.

«Блаженны те, которые соблюдаются заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14).

Духом Своим и церковью Своею Иисус призывает нас прийти и отдать Ему всю жизнь:

«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

 

Дорогой Отец Небесный! Я благодарю Тебя за то свидетельство о церкви в эти последние времена, которые Ты дал в Своем Писании. Помоги мне всю жизнь мою подчинить вечному Евангелию, помоги соблюдать заповеди Твои и веру в Иисуса. Не оставь меня в жизни моей, отданной Христу и исполненной веры в силу благодати Твоей. Во имя Иисуса прошу. Аминь