Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Библейские уроки 150 уроков по изучению Библии Книга Откровение (Апокалипсис) (2)
Книга Откровение (Апокалипсис) (2) PDF Печать Email

Урок 120. Жена и дракон в Откровении, 12 главе.

1. Библия называет "небом":

а) Атмосферу, окружающую землю (Быт. 1:6,8,28; Иерем. 4:25);

б) пространство, занимаемое звездами (Быт. 1:14-17; Откр. 6:13);

в) рай, где живет Бог, называется третьим небом (2Кор. 12:2-4; Откр. 2:7; Откр. 22:1-3)

2. Видение, описанное в Откровении 12 главе, было видимо в области солнца, луны и звезд и содержит несколько символов, которые объясняет писание таким образом:

а) жена есть символ церкви Божией (Откр. 12:1-6; 2Кор. 11:2);

б) солнце - символ света Евангелия со времени Христа (Мал. 4:2; Иоан. 8:12; 2Тим. 1:10);

в) луна представляет ветхую или прообразную эру до Христа (Колос. 2:14-17; Евр. 8:1-5; 10:1);

г) двенадцать звезд - двенадцать апостолов (Матф. 10:1; сравни Быт. 37:9,10);

д) дитя есть Христос (Откр. 12:5; Ефес. 1:20,21; Псал. 2:7-9)

е) дракон, прежде всего, означает дьявола (Откр. 12:9), но второе значение этого символа есть земные царства, через которые он всегда работает (Дан. 7:17,23; "Великая борьба");

ПРИМЕЧАНИЕ: Дракон означает, прежде всего, сатану (Откр. 12:9), но в то же самое время он есть символ языческого Рима; ибо как только родился Христос, мы видим, что царь Ирод полагает планы, как уничтожить Его. Позднее Христос был осужден Пилатом на распятие. Оба эти правителя в Иудее были подчинены языческому Риму; поэтому сатана или дракон, который побуждал этих правителей против Христа, есть также символ языческого Рима.

3. Дракон символизирует римскую власть, которая владела миром во время рождения Христа, потому посредством этой власти сатана искал уничтожения Иисуса (Матф. 2:1-2; 2:16-18).

4. Война, которую вел сатана на небе против Михаила (Христа), точно иллюстрирует войну, которую он ведет через своих нечестивых рабов против детей Божиих в этом мире (Откр. 12:7-10).

5. Чтобы избежать гонения, жена (церковь) бежала в пустыню на 1260 дней (лет), где Бог заботился о ней (Откр. 12:6-14).

6. Сатана, повторяя свое преследование жены через папство, преследует Христиан, которые искали себе убежище в долинах Альп (Откр. 12:13-15).

7. Жене была оказана помощь посредством реформации, которая положила предел гонениям (Откр. 12:16; Дан. 11:34; Матф. 24:21,22).

8. Сатана делает отчаянные усилия, чтобы преследовать прочих от семени жены, потому что они соблюдают Заповеди Божии и имеют свидетельство Иисуса, что есть дух пророчества (Откр. 12:12,17; 13:15,17).


Урок 121. Зверь в Откровении (гл. 13:1-10,18).

1. Зверь в символическом пророчестве означает земное правительство (Откр. 13:1; Дан. 7:17,23)

2. Что зверь с семью головами и десятью рогами в (Откр. 13:1-10) символизирует ту же самую власть, которая изображена драконом, видно из следующих фактов:

а) оба имели семь голов (Откр. 12:3; 13:1);

б) оба имели десять рогов, указывая на десять царств, на которые разделился Рим (Откр. 12:3; 13:1; 17:12);

в) оба зверя преследовали божий народ в продолжение 1260 дней (42 месяца равняется 1260 дням) (Откр. 12:6; 13:5);

г) оба занимали один и тот же престол, ибо дракон дал зверю свой престол и великую власть (Откр. 13:2).

3. Смертельная рана и пленение зверя указывают на то, что папство потеряет поддержку со стороны светской власти в конце 1260 лет, в 1798 году (Откр. 13:3,10); см. урок 109, прим. 2.

4. Дракон символизирует языческий Рим, а зверь - тот же Рим во время папской власти, ибо это факт, что Рим был вначале языческим, а потом язычество уступило место папству.

5. Тот факт, что все должны были поклоняться зверю, доказывает, что зверь есть власть религиозная, требующая поклонения и покорности в религиозных предметах и это буквально исполнилось в папском Риме (Откр. 13:4,8; 2Ефес. 2:2-8).

6. Все страны, где бы они ни находились, управляемые одним из десяти царств Европы, принадлежат к зверю из (Откр. 13:1-10).

7. Число зверя есть 666 (Откр. 13:18), и это число находится в титуле, который однажды носил папа на своей первосвященнической тиаре: "Наместник Сына Божия" (Vicarius Filii Dei). Численное значение латинских букв титула:

Vicarius Filii Dei = 5+1+100+0+0+1+5+0 + 0+1+50+1+1 + 500+0+1 = 666

Cм. комментарий к (Откр. 13:18), "Мысли о Данииле и Откровении" Смита.

Подробнее о числе 666 можно прочитать на сайте ''Библия и наука'':
Тайна числа 666

8. В то время, когда Иоанн видел, что голова зверя была поранена, когда папство было пленено, он видел также другого зверя, выходящего на поле деятельности (Откр. 13:11-17).

9. Этот первый зверь власть или (царство) будет уничтожен при втором Пришествии (Откр. 19:19-21).


Урок 122. Двурогий зверь из Откровения 13 гл.

1. Десятирогий зверь в (Откр. 13:1-10) римское царство в разделенном состоянии во времена папства, включая царства Европы и все зависящие от них.

2. Двурогий зверь в Откр. 13:11-17 символизирует отдельную власть ибо:

а) это зверь сам по себе, следовательно, отдельное правительство или власть (Откр. 13:11);

б) он заставляет всех на его территории поклоняться первому зверю (Откр. 13:12);

в) первый зверь видит и наблюдает движение двурогого зверя (Откр. 13:14);

г) двурогий зверь (ложный пророк) будет уничтожен при втором пришествии вместе с десятирогим зверем (Откр. 19:20);

3. Что двурогий зверь символизирует США, видно из следующего:

а) усиление США можно было наблюдать в то время, когда первый зверь был ранен и пленен в 1798 году (Откр. 13:10,11), см. урок 121 п. 3;

б) США создались подобно растению "выходящему из земли", они стали могущественным правительством, главным образом, покупая земли, в противоположность другому зверю, который вышел из моря, при помощи войн и побед (Откр. 13:1,11);

в) территория его может быть только территорией, занимаемой США, потому царства Европы и зависящие от них изображены в символе десятирогого зверя (Откр. 13:11);

г) правительство двурогого зверя должно быть республиканским, во-первых, потому, что не было венцов на рогах, подобно десятирогому зверю, следовательно, не будет иметь коронованных правителей, во-вторых, власть издавать законы находится в руках народа, живущего на земле (13:1,11,14);

д) два рога, подобные агнчим, указывают на характер двух руководящих принципов: гражданской и религиозной свободы, которые проявляются в республиканстве и протестантстве (Откр. 13:11);

е) он сделает образ зверя, и это исполнится в соединении церкви с правительством, как это есть и в Риме посредством издания законов, касающихся религии (Откр. 13:14,15);

ж) он будет заставлять всех принимать начертания зверя и это США пытаются делать, заставляя граждан соблюдать воскресение вместо субботы, что считают знаком христианства (Откр. 13:16,17), см. урок 111 п. 5,6;

з) он станет говорить как дракон, что исполняется в преследовании в делах совести (Откр. 13:11);

и) он будет делать чудеса и это до некоторой степени уже исполняется в современном спиритизме, который получил свое рождение в США, поэтому этот зверь называется ложным пророком (Откр. 13:13,14; 19:20).

4. Это правительство, изображенное двурогим зверем, будет существовать до Пришествия Христа, ибо зверь уничтожается при втором Пришествии (Откр. 19:19,20).

5. Бог, по Своей милости, посылает предупредить против поклонения зверю или образу его и против принятия начертания зверя (Откр. 13:12,15-17; 4:9-14).


Урок 123. Соединение церкви с правительством в Риме создало папство, или зверя (Откровение гл. 13:1-10,18)

1. Вслед за последним гонением христиан язычниками, которое продолжалось около 10 лет, императоры Константин и Лициний, единодушно издали эдикт в 313 году, дарующий "полную свободу христианам соблюдать их собственный образ служения Богу" и также "каждый имеет право избрать себе божество и поклоняться ему, как он пожелает". Это была полная религиозная свобода. Этот же эдикт требовал возвращения христианам отобранных у них до того имуществ. Эвзебий "Церковная История", книга 10, гл. 5.

2. Но католическая церковь оспаривала права еретиков на звание Христиан и, вследствие этого, они не имели права получать обратно взятых у них имуществ и денег.

Константин, наконец, узаконил католическую церковь и в своем эдикте назвал ее "законная и святейшая католическая религия" и потому - "святейшая католическая церковь". См. Эв. Ц. Ист. кн. 10, гл. 6.

3. Этим окончилась религиозная свобода христиан. Ибо правительство решило, что истинная религия и законная церковь только католическая, все остальные не считались христианами и с ними обращались как с еретиками.

4. Согласно "Церковной Истории" Созомена, книга 1, гл. 8,п. 2, Константин "ввел соблюдение дня Господня в первый день недели", а "также день перед седьмым (пятницу) и что "Богу должно служить молитвами и молениями". Это было поистине законами религии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следующее есть копия знаменитого закона Константина о воскресном дне, изданного в 321 году по р. Хр.: "В почитаемый день солнца магистраты и народ, живущий в городах, должны покоиться и все работы должны быть прекращены. В селах же личности, занимающиеся земледелием, могут свободно и законно продолжать свои занятия, ибо часто случается, что другой день не бывает так удобен для сеяния и посадки, чтобы небрежением к удобному дню не лишиться обилия неба" "Энциклопедия Всемирного знания" статья "Суббота", также "Энциклопедия Чамберса" статья "Суббота".

5. На соборе в Лаодикии в 364 году католическая церковь приняла канон, запрещающий христианам под проклятием соблюдать Субботу, но требующий от всех покоиться в воскресение. Индекс Канонум, стр. 259. См. урок 111, п. 6.

6. В позднейшее время католическая церковь добивалась от императора более строгих законов о воскресении, которые в надлежащее время были изданы, и, "таким образом церковь получила помощь от правительства для достижения ее целей". "Церковная история" Неандра, том 2, отдел 3, п. 4,5, стр. 299-301.

7. "Константин указом освободил духовенство католической церкви от общественных служб, также часть общественных денег шла на пользу церкви, и духовенству была дарована власть исправлять заблуждающихся". "Церковная История" Эвзебия, кн. 10,гл. 6,7.

8. Итог: согласно всему приведенному выше, мы видим, что следующие шаги привели к развитию и установлению папства - соединение церкви с правительством в Риме, символически представленным в десятирогом звере. (Откр. 13:1-10,18).

а) правительство посредством императоров признало и поддерживало Римско-католическую религию, как истинную религию империи;

б) законы о праздновании воскресения были издаваемы и усилено проводились в жизнь, празднование воскресения служило знаком христианства;

в) соблюдение Субботы, седьмого дня, считалось знаком еретичества и те, кто соблюдал ее, были гонимы за это;

г) с помощью светской власти папство проводило и другие догмы таким же самым образом.


Урок 124. Соединение церкви с правительством в США создает образ зверя (Откровение гл. 13:11-17)

1. Религиозная свобода гражданам США дарована первым добавлением (поправкой) к конституции: "Конгресс не должен издавать законов, относящихся к установлению религии или запрещающих свободное исповедание ее".

2. Но в продолжение последних сорока лет было организовано много обществ, цель которых была добиться такого дополнения к конституции, "которое указывало бы на то, что это народ христианский и поставить все христианские законы, установления и обычаи на неопровержимой базе в основу законов страны". Но до сих пор они не достигли своей цели.

3. 29 февраля 1892 года в Верховной палате США было объявлено решение, в котором встречается такое выражение: "Это - народ религиозный", "эта нация религиозная" и "это христианская нация". Добавление к Соединению Церкви и Правительства, стр. 7,11,12.

4. Судя по тому решению, христианская религия, исключая все остальные религии, есть истинная религия США. Как это было и в Риме, когда Константин решил, что католическая церковь есть единственная законная церковь.

5. Когда распорядители всемирной выставки в Чикаго в 1892 году просили Конгресс о финансовой помощи для этого предприятия, многие духовные лица протестанты и католики умоляли конгресс не давать им этой помощи, если распорядители выставки не согласятся закрывать ворота выставки по воскресеньям.

ПРИМЕЧАНИЕ: В Конгресс много лет до этого поступали прошения об издании закона о воскресном дне, но до этого времени не удавалось убедить Конгресс пропустить такой закон.

6. 10 июля 1892 года следующее добавление было представлено к принятию, "чтобы правительственные власти приняли все меры к тому, чтобы закрыть выставку в день субботний". Основанием этому, предлагаемому добавлению служила четвертая заповедь, прочитанная секретарем. Конгрессиональный отчет 10 июля 1892 г., стр. 6614.

7. После этого последовало длинное рассуждение по вопросу о субботе, в котором было доказано, что седьмой день, а не первый, есть суббота по заповеди.

8. 12 июля текст добавления был изменен и читался таким образом: "чтобы правительственными властями были приняты меры к тому, чтобы закрыть выставку в первый день недели, обычно называемый воскресеньем (Сандей - Sunday), и наконец оно было пропущено. Конгрессиональный отчет 12 июля 1892 года, стр. 6701.

9. Из вышеприведенного ясно, что Конгресс не посчитался с Божиим законам субботы и устранил Субботу Господню, заменив ее первым днем недели, в каковой день выставка должна быть закрыта.

10. Но, как Конгресс потребовал при известном условии соблюдения первого дня недели (религиозные постановления), то этим он пренебрег принципом первого добавления к конституции, которое запрещает издание законов, относящихся к религии, все же почти каждый Штат имеет воскресный закон. Большинство таких законов имеет исключение в пользу исполняющих седьмой день, субботу, как, субботу, по заповеди.

11. Из вышеприведенного видно, что США последовали Риму в различных стадиях издания религиозных законов, итак образ зверя находится в процессе формирования.


Урок 125. Начертание зверя.

1. Соблюдение субботы, поставленной Богом, было знамением верности Богу и Его поклонению (Иезек. 20:12,20).

2. Соблюдение дня, посвященного Аароном, было знамением покорности Аарону и знамением поклонения этому идолу (Исх. 32:1-6).

3. Празднование праздника, посвященного Иеровалом золотому тельцу, которого, он поставил в Вефиле и у Дана, было заключением верности ему и также знамение поклонения этим идолам (2 Цар. 12:28-53).

4. Соблюдение дней, посвященных Ваалу, было признаком идолопоклонства в Израиле (Ос. 2:13).

5. Когда галатские христиане возвратились к соблюдению дней, посвященных идолам, это было признаком отпадения и знамением идолопоклонства (Галат. 4:8-10).

6. Из вышеприведенного ясно, что религиозное соблюдение дня есть знамение или знак верности этой власти, которая установила этот день.

7. Таким же образом, как соблюдение субботы, есть знак верности Богу, так соблюдение воскресенья вместо субботы, есть знак верности той власти, которая запрещает покоиться в субботу, но требует покоя воскресного, вместо субботнего (Римл. 6:16).

8. В настоящее время всеми признано, что для соблюдения воскресенья вместо субботы нет божественного авторитета, следовательно, соблюдение этого дня, как субботы, не может быть знаком поклонения Богу.

9. Римско-католическая церковь изменила субботу с седьмого дня недели на первый, и с помощью светской власти требовала его соблюдения. См. урок 111 п. 5,6; урок 123 п. 4-6.

10. Далее католическая церковь считает, что соблюдение первого дня недели (воскресенья), которое она поставила, является знаком ее силы и власти "постановлять праздничные дни". Следующее докажет это:

Вопрос: "Какое доказательство имеете Вы для соблюдения воскресения, предпочитая его субботе, седьмому дню?"

Ответ: "Мы имеем для этого авторитет католической церкви и апостольские предания!"

Вопрос: "Повелевает ли где-нибудь Писание соблюдать воскресение вместо субботы?"

Ответ: "Писание повелевает нам покоряться церкви (Матф. 18:17,18; Луки 10:16) и крепко держаться преданий апостолов (2Фес. 2:15), но Писание нигде особо не упоминает об этом изменении субботы. "Католический христианский наставник" стр. 202.

Вопрос: "Как вы докажете, что церковь имеет власть постановлять праздничные и святые дни?"

Ответ: "Именно, самим фактом изменения субботы на воскресение, которое признали и протестанты, и этим они сами себе противоречат, строго соблюдая воскресение и нарушая другие праздники, поставленные той же церковью".

Вопрос: "Чем Вы это докажете?"

Ответ: "Соблюдая воскресение, они признают, что церковь имеет власть назначать праздничные дни и повелевать соблюдать их под угрозой согрешения и, не соблюдая остального повеленного той же властью, они опровергают на факте ту же самую власть".

(Катехизис, Даусей, стр. 58, см. также доктринальный катехизис, стр. 174.)

11. Из вышеприведенного ясно видно, что католическая церковь считает соблюдение воскресения знаком покорности и признания ее власти.

12. Но, так как зверь в (Откр. 13:1-10) есть символ Рима во времени папства и, так как воскресение есть постановление папства, то, следовательно, соблюдение воскресения есть знак или начертание зверя, символизирующего папство.

13. Когда наступит время, и США будут запрещать соблюдение субботы и требовать соблюдение воскресенья (начертание зверя), тогда подобие (образ) зверя будет совершено. Тогда сознательно соблюдающие эту человеками постановленную субботу, вместо субботы Господней, будут поклоняться зверю и образу его и получат начертание зверя (Откр. 13:14-17).


Урок 126. Вопросы для повторения уроков 120-125.

1. Символом чего есть жена в Откр. 12 гл.?

2. Что означает солнце, луна и двенадцать звезд?

3. Что есть дракон и символом чего он служит?

4. Расскажи, что говорится о преследовании жены?

5. Символом чего служит зверь в Откр. 13:1-10?

6. Докажи, что дракон и семиголовый зверь символы одного и того же правительства.

7. Объясни значение раненой головы.

8. Каким образом папство само себя заклеймило числом 666?

9. Когда и каким образом папство получило смертельную рану?

10. В какое время был виден выходящим двурогий зверь?

11. Дай два доказательства, что двурогий зверь есть совершенно отдельное правительство?

12. Покажи, каким образом США использовали все особенности двурогого зверя и во времени, и в образе появления, в территории и форме правления?

13. Что говорится о делании образа зверя и принятии начертания зверя?

14. Какие шаги привели к соединению церкви и правительства в Риме?

15. Каким образом воскресение заняло место субботы, и каким образом силою заставляли соблюдать его?

16. Какая свобода гарантирована гражданам США?

17. Какие усилия уже прилагались, чтобы изменить конституцию?

18. Какое положение уже высказала Верхняя палата относительно религии страны?

19. Каким образом Конгресс уже издавал подобные законы?

20. Поступая так, чем пренебрег в то же самое время Конгресс?

21. По стопам кого последовал в этом отношении Конгресс?

22. Законом чего служит религиозное соблюдение известного дня?

23. Существует ли божественный авторитет для соблюдения воскресенья?

24. Кто установил воскресение вместо субботы?

25. Законом чего считает папство соблюдение воскресения?

26. Что было символом папства? ("зверь" - Откр. 13:1-10)

27. Следовательно, знаком или начертанием чего служит соблюдение воскресения? (Ответ: оно и есть начертания зверя)

28. Когда настанет то время, что США будут принуждать силою соблюдать воскресение, что тогда исполнится?