Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 06 июня 2020
Израиль (2) PDF Печать Email

Урок 94. Первый завет заповедан.

1. Десять заповедей называются Законом Божиим. (Исх. 24:12; Псал. 37:31; Римл. 7:7-22)

2. Десятисловие также называется заветом "заповеданным" (Втор. 4:12,13; Иерем. 11,2-5)

а) потому, что заповедан Самим Богом (Втор. 4:12,13)

б) потому, что он содержит в себе обетования для покорных (Исх. 20:6,12)

в) потому, что он содержит в себе наказание, которому подлежит виновный (Исх. 20:5,12).

г) потому, что десятисловие служило основанием всех других заветов между Богом и Его народом (Исх. 19:5,6; Иерем. 31:33).

3. Все нарушавшие заповеданный завет подлежали проклятию, написанному в Законе Моисеевом.(Втор. 27:27; Иерем. 11:3-5; Галат. 3:12-14)

Завет мира.

4. План Божий, положенный для спасения людей после потопа, называется:

а) "Завет жизни и мира", потому что посредством него человек примиряется с Богом и спасается. (Мал. 2:5-6; Римл. 5:1,2,10)

б) "Мой (Божий) завет", потому что через него Господь снимает грехи с человека (Римл. 11:27; Евр. 10:16-17).

5. Хотя этот завет мира имеет свое начало от падения, все же он совершенно справедливо называется Новым Заветом, так как он был утвержден смертью Христа много лет спустя после того, как Ветхий Завет был закреплен кровью (Исх. 24:7,8; Иерем. 31:31-34; Евр. 9:15-20).

6. Завет включал:

а) веру в семя жены или Христа (Быт. 3:15; 17:7-10; Галат. 3:16; Иоан. 3:16);

б) закон, написанный в сердцах всех, вступивших в завет (Иерем. 32:33-34; 2Кор. 3:3);

в) обетование земного Ханаана (Быт. 12:1-2; 15:18-21; Исх. 6:4-8; Иис. Нав. 21:43-45);

г) обетование Новой земли (Быт. 15:14-18; Римл. 4:13; 2Петра. 3:13).


Урок 95. Первый завет с Израилем.

1. Бог заключил с Израилем завет на Хориве, - завет, какого Он не заключал с отцами его (Иерем. 31:31,32; Втор. 5:2,3).

2. Условия были таковы:

а) Израиль должен был слушаться голоса Божия: Закона произнесенного Его голосом. (Исх. 19:5; Втор. 4:12,13; Исх. 20:1-17)

б) он также должен был сохранять завет, - завет мира, которым снимается грех с человека (Исх. 19:5; Римл. 11:27)

3. Бог обещал, что Израиль будет царством священников и народом святым (Исх. 19:5-6).

4. Израиль же обещал соблюдать все. (Исх. 19:7,8)

5. После того как бог произнес десять заповедей (Исх. 20:1-17) и законы и уставы, записанные в Исходе (Исх. 20:18-26) в главах 21, 22, и 23, они были переданы Моисею, который произнес их вслух Израилю, вторично обещавшему исполнять их (Исх. 24:3)

6. Все, кроме десяти заповедей (Исх. 24:12), было записано в книгу и прочитано Израилю, и когда последний согласился со всем этим, завет был закреплен кровью (Исх. 24:4-8; Евр. 9:18-20).

7. Большая часть Израиля вступила в этот завет необращенными, вследствие чего он стал им бременем и игом, и они скоро нарушали его, впав в идолопоклонство (Галат. 4:24; Иерем. 31:31,32; Исх. 32:1-8).

8. Бог обещал заключить Новый Завет с Израилем (Иерем. 31:31-34).


Урок 96. Новый Завет.

1. Бог обещал заключить с Израилем Новый Завет, потому что ветхий завет они нарушили (Иерем. 31:31-34; Евр. 8:8-12).

2. Новый Завет должен был быть сделан на лучших условиях, потому что ветхий был заключен с Израилем, большинство которого не было обращено, между тем, как дверью в Новый Завет является:

а) обращение (грех прошен и забыт (Иерем. 31:32-34; Евр. 8:12; Деян. 3:19).

б) написание закона в сердце (Иерем. 31:33; Евр. 8:10; 2Кор. 3:3; Римл. 7:22).

3. Все получившие прощение грехов будут знать Господа (Иерем. 31:34; Евр. 8:11).

4. Они будут народом, подданными Божиими, и Он будет Правителем их (Иерем. 31:33; Евр. 8:10;).

5. Христос и апостолы учили принципам Нового Завета (Дан. 9:27; Евр. 2:3).

6. Этот Завет был формально заключен при установлении Иисусом вечери Господней (Матф. 26:26-28; Марк. 14:22-24)

7. Завет был закреплен или утвержден смертью Христа, на кресте, вследствие чего он не может быть упразднен. (Евр. 9:15-17; Галат. 3:15; Дан. 9:27).

8. Так как никакой перемены в Новом Завете или завещании нельзя сделать после смерти Христа, происшедшей накануне субботы, т.е. в пятницу, то, следовательно, нельзя изменить ничего того, чему Христос учил до своей смерти (Галат. 3:15).

9. Закон, Суббота, обращение, крещение, вечеря Господня - это то, чему учил Христос прежде своего распятия и что принадлежит к учению Нового Завета (Матф. 5:17-19; Марк. 2:27,28; Матф. 28:19,20).

10. Соблюдение воскресения не есть учение Нового Завета, т.к. утверждают, что оно было установлено после смерти Христа, следовательно, после утверждения Нового Завета (Евр. 9:15-17; Галат. 3:15).

11. Никто, кроме обращенных и исполняющих закон Божий, не спасется в Новом Завете (Иерем. 31:31-34; Откр. 14:12).


Урок 97. Теократия Израиля.

1. Теократия значит "царство, непосредственно управляемое самим Богом". Израиль в Ветхом Завете был единственная истинная теократия, известная нам.

2. Израиль стал теократией, согласившись во всем покоряться Богу и приняв Его своим Правителем (Исх. 19:5-8; 24:3,4.)

3. Учредительный закон был произнесен и написан Самим Богом (Втор. 4:12-13; 10:4-5).

4. Все остальные законы Бог дал Моисею, который записал их в книгу для Израиля (Исх. 24:4; Втор. 31:9,24-26).

5. Господь, будучи Верховным Правителем, Сам назначил подчиненных Ему служителей, как Моисея, Иисуса Навина, Давида, священников и др. (Исх. 3:2-12; Числ. 27:18-23; 1Цар. 16:2-13; Числ. 17:2-10).

6. От времени до времени Господь открывал Свою Волю через Урим и Тумим (Числ. 27:21; 1Цар. 23:9-12) и через пророков (Амос 3:7).

7. Теократия фактически кончилась тогда, когда иудеи, заявив, что они хотят иметь своим Правителем не Христа, но цезаря, наконец, распяли Его, своего истинного Правителя (Иоан. 18:28-37; 19:6, 15,16).

8. Так как Израиль отверг Христа, Своего Царя, то и Бог отверг их, как Свой народ (Матф. 21:43). Этим окончилась единственная теократия, когда-либо организованная Богом.

Примечание: Во дни Самуила Господь во исполнение воли народа, дал им Царя, но все-таки Он продолжал управлять Израилем, как и прежде, через Своих слуг и пророков (1Цар. 8:10; Амос 3:7).


Урок 98. Отделение церкви от государства.

1. Христос учил отделению церкви от государства, религии от светской власти. Он повелел отдавать кесарю (представителю светской власти) (Римл. 13:1) кесарево и Богу (главе церкви) (Колос. 1:15-18) Божие (Матф. 22:15-22).

2. Нижеследующее показывает, что церковь никогда не должна прибегать к помощи светской власти для утверждения религии:

а) Иисус сказал, что царство Его не от мира сего и слуги Его не должны сражаться за Него (Иоан. 18:36).

б) Он упрекнул Петра за то, что тот хотел защитить Его мечом (Матф. 26:47-53; Иоан. 18:10,11).

в) Он обличил также своих учеников , когда они хотели низвести огонь на Самарян и уничтожить их за то, что те не хотели принять Христа. (Лук. 9:51-56)

д) Притчею о плевелах Он учил, что верующие не должны уничтожать нечестивых (Матф. 13:24-30,36-42).

3. Писание учит, что все должны подчиняться светской власти (Матф. 22:21; Римл. 13:1-7; Иерем. 27:6-9).

4. Но то же самое писание учит, что мы должны слушать Бога более, нежели человека, если светский закон идет в разрез с Божиим. (Деян. 4:19; 5:29)

5. Следующее доказывает, что светская власть не должна вмешиваться в дела религии:

а) Бог избавил трех еврейских отроков, которые, будучи верны Богу, не поклонились золотому истукану (Дан. 3)

б) Даниил был избавлен из львиного рва, куда он был брошен за то, что продолжал молиться Богу, а не царю (Дан. 6).

в) Петр был избавлен из темницы, куда он был ввергнут за то, что проповедовал Евангелие (Деян. 12:4-19)

6. Светская власть не имеет права требовать исполнения первых четырех заповедей, т.к. они относятся только к поклонению Богу, которое должно быть духовно (Исх. 2:1-11; Римл. 7:14; Иоан. 4:24).

7. Светская власть не может силою заставить исполнять последние шесть заповедей, как Закон Божий, потому что они относятся к мыслям и намерениям сердца, которые человек не может судить (Исх. 10:17; Римл. 7:7; 1Иоан. 3:15; Матф. 5:27,28).

8. Светская власть поставлена Богом, и она должна издавать законы, охраняющие свободу, жизнь, собственность, сбор податей и т.п. Таким законом необходимо повиноваться (Матф. 22:21; Римл. 13:1-7; 1Петр. 2:13,14). Христиане должны молиться о начальствующих (1Тим. 2:12).

9. Евангелие есть сила Божия ко спасению, - следовательно не нуждается в помощи светской власти (Римл. 1:16,17).


Урок 99. Правильная диета.

1. Бог определил человеку в пищу вначале зерна, орехи и овощи (Быт. 1:29; 2:15, 3:18).

2. Так как все овощи были уничтожены потопом, то Бог после потопа позволил человеку есть мясо животных (Быт. 9:3; 18:8).

3. Но разрешено было есть мясо только чистых животных (Лев. 11:1-47).

4. Только чистые животные были приносимы в жертву, следовательно, различие и между чистыми и нечистыми животными было известно ранее потопа, еще при падении человека (Быт. 8:20; 4:2,7; 7:2,3,8,9).

5. Так как мясо животных не было первоначальной пищей человека, но только допущенной после, то следует, что Господь мог справедливо и отменить Свое разрешение относительно ее, в особенности после того, как Он дал в замен ее нечто лучшее, а именно манну в пустыне (Числ. 11:4-11).

6. Опыт Израиля в пустыне должен был быть прообразом для тех, кто будет жить в последние дни, из чего мы можем сделать вывод, что Господь опять будет учить Свой народ воздерживаться от мясной пищи и возвратиться опять на сколько возможно к первоначальной пище (сравни 1Кор. 10:5,6,11; Числ. 11).

7. Ветхий и Новый заветы запрещают употреблять в пищу кровь или мясо удавленных животных (Деян. 15:19,20,29; 21:25; Откр. 2:14,20).

8. Отрывки из Деян. 10:9-17,28; 11:4-12 относятся к различию между иудеями и язычниками, которое было удалено.

Эти тексты не относятся к употреблению в пищу мяса нечистых животных.

9. Отрывки из Марк. 7:2-5; 14:23; Матф. 15:2,11 не говорят об употреблении в пищу мяса нечистых животных, но относятся к пыли или к чему-либо другому, что, попав в пищу, не делает человека нечистым. Нечестие, исходящее из сердца и выраженное в слове или в поступке, оскверняет человека.

10. В 1Тим. 4:1-5 Павел говорит о пище сотворенной (растительной), которую должно принимать с благодарением: плоды, овощи (Быт. 1:29; Лев. 11).

11. Первый грех состоял в том, что человек не сумел преодолеть свой аппетит (Быт. 3:1-16). Победа Христа состояла в том, что Он победил аппетит. (Матф. 4:1-4).

12. Когда человек поддается влечению аппетита, чувства его так тупеют, что он не в состоянии более понимать духовных истин (Римл. 11:7-11; Луки 21:34).

13. Употребление ядовитых растений или напитков, смешанных с желчью, алкоголем или другим каким-либо ядом, совершенно определенно запрещено Богом. (Втор. 29:18; Матф. 27:34; Прит. 23:29-35).

14. Грех пить или есть то, что оскверняет человека или причиняет ему физический или умственный и нравственный вред (1Кор. 6:19; 3:16,17; 2Кор. 7:1; Ис. 66:15-17).

15. В Царствии Божиим человек будет питаться определенной ему первоначально пищей: плодами и овощами (Быт. 1:29; Откр. 2:7,17; 22:2; Ис. 65:21-22).

Примечание: Табак, чай, кофе, алкоголь и все наркотические и возбудительные средства запрещены Словом Божиим.


Урок 100. Вопросы для повторения уроков 94-99.

1. Почему десятисловие называется "заветом заповеданным"?

2. Кто подпадал под проклятие этого закона?

3. Что значит "Завет мира"?

4. Что включает в себя "Завет мира"?

5. Когда был заключен первый Завет с Израилем?

6. Что требовалось от Израиля по этому завету?

7. Обетования Божии к народу Израилеву?

8. Чем был утвержден Завет?

9. Почему Израиль нарушил его так скоро?

10. Почему Господь обещал заключить с ним Новый Завет?

11. В чем он должен быть лучшим Заветом?

12. Кто учил принципам Нового Завета?

13. Когда он был утвержден?

14. Почему завет не должен быть изменен после его утверждения?

15. Почему соблюдение воскресения не относится к учению Нового Завета?

16. Что есть теократия, и каким образом Израиль стал теократией?

17. Что было учредительным законом, и где он сохранился?

18. Кто издавал все законы и поставлял правителей?

19. Когда и каким образом окончилась эта теократия?

20. Как Христос учил об отделении церкви от светской власти?

21. Должна ли церковь обращаться за помощью к светской власти?

22. Каково должно быть отношение верующих к светской власти?

23. Когда светский закон противоречит Божьему, как следует поступить? Приведи тексты в доказательство.

24. Для чего поставлена светская власть?

25. Что служило первоначально пищей человеку?

26. Когда было впервые позволено употребить в пищу мясо животных?

27. Мясо каких животных было разрешено употреблять?

28. От чего человек должен воздерживаться полностью?

29. Что будет пищей человеку на Новой земле?

 

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы