Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 06 июня 2020
Евангельские истины (3) PDF Печать Email

Урок 55. Наставления, данные через пророков, священников и апостолов.

1. До грехопадения Сам Бог наставлял человека. (Быт.1:27,28; 2:16-18).

2. После грехопадения Господь избрал особых лиц, чтобы наставлять народ относительно плана спасения, из которых выделяются следующие:

а) Патриархи: Енох (Иуды 14:15), Ной (2Петр.2:5), Авраам (Быт.18:19), Иов (Иов 27:11).

б) Пророки (Амос 3:7; Неем.9:20,30).

в) Священники (Левит 10:8-10; Ездры 7:10,11).

г) Апостолы (Матф.10:1-7; 1Кор.12:28).

д) Евангелисты (Деян.21:8; Ефес.4:11).

3. Следующее должно считаться признаком верного учителя:

а) Они всегда будут водимы Духом Божиим. (Иоан.14:26; 16:13; Мих.3:8)

б) Они всегда будут учить согласно слову Божию. (Матф. 28:19,20; Деян. 16:22,23)

в) Они будут учить чистому Евангелию. (Марк. 16:15,16; Галат. 1:6-9)

г) Они будут учить послушанию Закону Божию. (Римл.2:13; 1Иоан.2:3-5).

д) Жизнь их всегда будет в гармонии с их учением. (Матф.7:16-20).


Урок 56. Ложные пророки, апостолы и учителя.

1. Сатана также имеет своих учителей, которые различными путями противостоят истине:

а) Сотни ложных пророков (3Цар.18:10-20; Матф.24:24; 7:22-23).

б) Они вдохновляются духом лжи сатаны, который они считают за Дух Божий (3Цар. 22:21-24; Ефес. 2:1-2;).

в) Лжеучителя (2Тим. 4:3-4; 2Петр. 2:1).

г) Ложные апостолы (2Кор. 11:13-14; Откр. 2:2;).

2. Следующее является верными признаками ложных учителей:

а) Учат идолопоклонству (Втор. 13:1-3).

б) Учат о святости вне соблюдения Закона Божия. (Числ. 15:37-41; 16:1-7).

в) Учат о спасении человека в его грехах. (Иерем. 7:8-10).

г) Устраняют святую Субботу Божию, устанавливая другой день вместо нее (Иезек. 22:25-26; Ос. 2:11-13; Галат. 4:8,10).

д) Учат, что ищущие убить и ненавидящие суть свободные дети Божии (Иоан.8:31-44).

е) Учат заповедям человеческим вместо заповедей Божиих. (Матф. 15:8,9)

3. Мы должны все испытывать и держаться хорошего. (1Фес. 5:21; Ис. 8:20).


Урок 57. Школы пророков.

1. Божий план был таков, чтобы родители были первыми наставниками детей (Втор. 6:7; 11:19)

2. Из следующих текстов ясно видно, что все в Израиле должны были уметь писать и читать, следовательно, в Израиле не было неграмотных (Втор. 6:9; 11:20)

3. Во дни царей мы встречали школы, основанные по всем городам Иудейским. (2Пар. 17:7-9)

4. Учителями в этих школах были князья, священники и пророки. (2Пар. 17:7-9)

5. Главным их учебником была книга Закона. (2Пар.17:9; Неем.8:2,8)

6. Высшей школой в Израиле была школа пророков, основанная Самуилом. (1Цар. 19:19-20)

7. После того, как 850 пророков Ваала и Астарты были уничтожены, пророк Илия основал школы в Галгале, Вефиле и Иерихоне, которые он посещал перед своим вознесением (4Цар. 2:2-11; 4:38)

8. Елисей последовал Илии, ставши надзирателем этих школ. (4Цар. 2:15-18,23; 4:38; 6:1)

9. Они изучали книгу Закона, изучали как получить и как покоряться Духу Божию, изучали музыку и поэзию в этих школах ("Патриархи и пророки" гл.18, "Христианское воспитание" стр. 60-70, "Воспитание" стр. 45-50)

10. Они занимались физическим трудом, ибо мы читаем, что они строили, собирали растения и варили пищу. (4Цар. 6:1-7; 4:38-44)

11. Дух Божий присутствовал в этих школах заметным образом, особенно в Раме. (1Цар. 19:19-24)


Урок 58. Десятины - посвященное средство давать содержание служителям Божиим.

1. Господь определил так, что те, которые избраны Им проповедовать Евангелие Царствия, достойны своего пропитания, иначе награды или платы. (Матф. 10:10; Луки 10:8; 1Кор. 9:13,14)

2. Господь определил также план, который дает средства для вознаграждения его служителей. (Числ.18:21; Евр.7:1-2)

3. Следующее есть краткое изложение плана Божия для составления средства на содержание Его служителей:

а) Земля и все на ней принадлежит Господу, который создал ее. (Исх.19:5; Псал. 49:10-12; 1Кор. 10:26)

б) Господь позволяет человеку жить на земле и употреблять все ее плоды и все на ней на условии уплаты Ему аренды за все это (Луки 19:12,14; Матф. 25:14; 16:24-27)

в) Господь определил десять процентов со всего дохода от пользования Его именем, как Святыню Господню. (Левит 27:30-34)

4. Десятина должна была быть приносима в дом хранилища в сокровищницу при храме; где это было невозможно делать, там были назначены люди для сбора ее. (Малах. 3:10; Неем. 12:44)

5. Удерживание десятины Господь называет обкрадыванием. (Малах .3:8)

6. Господь произнес благословение на тех, кто верен в десятине и произнес проклятие на тех, кто удерживает ее (Малах.3:8-10)

7. Единственно, в чем обвинялся получивший один талант, было то, что он не отдал Богу прибыли или десятину за пользование этим талантом, за это он был наказан. (Матф. 25:14; 25:18,24-30)

8. Распорядителями этих сокровищ, составлявшихся из Божией десятины, были назначаемы верные люди, которые раздавали их священникам и другим, служившим при святилище. (Неем. 13:5,12,13; Числ. 18:21)


Урок 59. Десятина во все века.

1. Так как установление десятины основано на правах собственности, которые Господь имеет к земле, так как Он создал ее и все, что на ней, то из этого следует, что человек должен платить десятину во все время, пока Господь дает человеку пользоваться землею до конца времени благодати, по обетованию Его. (Римл. 4:13; Галат. 3:29; Матф. 25:34)

2. Далее будет следовать то, что десятина необходима до тех пор, пока избранные Божии служители будут проповедовать Евангелие Царствия, так как вознаграждение свое они получают из десятины. (1Кор. 9:13,14; Числ. 18:21)

3. Десятина была обязательна в дни патриархов, ибо мы видели, что Авраам и Иаков платили десятину. (Быт. 14:18-20; 28:20-22)

4. Десятина была обязательна в Израиле до Христа. (Левит 27:30-32; Числ. 18:21)

5. Христос учил, что все должны продолжать платить десятую часть даже с огородной зелени; десятина обязательна и во время Христианства (Матф. 23:23)

6. В Новом Завете проповедники Евангелия получали свое содержание таким же самым порядком, как и левиты, т.е. из десятины. (1Кор. 9:13,14; Числ. 18:21; Евр. 7:8)

7. Желавшие пользоваться десятиною для себя должны были приложить пятую долю, или 20% при выплате ее. (Левит 27:31)

8. Верностью в десятине человек подтверждает тот факт, что Господу принадлежит земля и все, что на ней.

9. Не платящий десятину, в действительности, свидетельствует, что Господь не имеет никаких претензий на него, что ему самому принадлежит все, что он имеет, если только он не соглашается с тем, что все принадлежит сатане, которому в таком случае обязан платить десятину за пользование именем принадлежащим ему. (Луки 4:5,6)

10. Левиты кроме десятины получали еще различные пожертвования и дары (Числ. 18:8-9; Левит 2:1-3; 7:9-14)


Урок 60. Вторая десятина и приношения.

1. Кроме первой десятины, которая вся отдавалась левитам (Числ. 18:21), от Израиля требовалась еще вторая десятина, которая расходовалась таким образом:

а) на покрытие расходов связанных с годовыми праздниками (Втор. 12:17-19; 14:22-27)

б) на праздничные приношения (Исх. 23:14-17; Втор. 12:17-19)

в) часть второй десятины давалась левиту, пришельцу и сироте. (Втор.12:19; 14:27-29)

Примечание: Не мешало бы каждому христианину посвятить вторую десятину на различные пожертвования, подаяния, бедным, миссии и церковные школы.

2. Средства на построение святилища, храма и других зданий были получаемы от добровольных пожертвований. (Исх. 25:1-8; 35:21,29; Ездр. 1:5,6; 2:68,69)

3. Средства для ремонта храма были собираемы от народа добровольными пожертвованиями. (4Цар. 12:4-12;)

4. Постоянные расходы в храме были восполняемы из следующих средств:

а) Из выкупных денег, которые Израиль платил во время исчисления; (Исх.30:12-16)

б) После плена Израиль платил на расходы храма ежегодно по одной трети сикля, которые равняются 18 центам (американским - курс ~1950-60гг.) (Неем. 10:32,33)

5. На случайные неожиданные расходы собирались средства среди верующих. (Деян. 11:27-30; 1Кор. 16:1-2)

6. Таким же образом и в наши дни является необходимость прибегать к добровольным подаяниям верующих для покрытия расходов, связанных с делом Евангелия.

Примечание: Десятина и приношения принадлежат истинам, истекающим из новых отношений, установившихся после грехопадения и будут продолжаться до конца времени благодати.


Урок 61. Вопросы для повторения уроков 55-60.

1. Кто наставлял человека до грехопадения?

2. Назови три класса людей поставленных Богом наставлять человека после падения?

3. Каким духом всегда будет водим слуга Божий?

4. Дай еще два других признака слуги Божьего?

5. Какой дух будет воодушевлять ложного учителя?

6. Назови три неизменных признака ложного учителя?

7. Что дает нам возможность отличить истинного учителя от ложного?

8. Кто должен быть первым наставником ребенка?

9. Дай один текст в доказательство того, что были школы в Израиле?

10. Какие высшие школы были в Израиле, и кто их основал?

11. Что там преподавалось, и что изучали ученики? Урок 57, п.9,10.

12. Какой порядок установил Господь для содержания своих слуг, проповедников Слова Его?

13. Дай три текста в доказательство того, что десятина была обязательна в дни библейских патриархов, как и во дни Израильского царства и во дни Христа.

14. Что говорил Малахия об удержании десятины и о тех, кто верен в ней?

15. Что можете сказать о второй десятине и ее употреблении?

16. Откуда брали средства для ремонта зданий и построения храма?

17. Откуда получали средства для бедных?

 

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы