Бог оправдывается судом Печать

Урок 28. План, который открывает праведность Бога.

1. Из того, что сатана нарушил закон Божий, посчитав его ненужным и угнетающим, и устранил наказание за нарушение его, объявив его несправедливым и жестоким, следует с точки зрения сатаны, что Бог не всеведущ, не справедлив и тиранического характера (Урок 24, п.6, а и б).

2. В виду этого Богу необходимо было выработать план для подавления этого восстания: защитить и оправдать свой характер правления таким образом, чтобы все заинтересованные в этом остались вполне удовлетворенными.

3. Бог не мог оправдать и защитить свое правление, изменивши или устранивши и издавши другой вместо первого, ибо это было бы допущением того, что сатана в своем утверждении, что Бог несовершенен и не всемудрый правитель, был прав.

4. Следующий план опровергнул бы обвинения сатаны и оправдал бы характер Божий:

а) законодатель или правитель делается подчиненным;

б) исполняет закон во всех деталях, как подданный, и этим демонстрирует, что Он не требует от своих подданных покорения закону, которому Он Сам не покорился бы в подобных же обстоятельствах;

в) будучи Сам невинен, все же принимает на Себя наказание закона, как преступник, этим показывая всем интеллектуальным существам, что Он не наказывает преступника более, чем Он Сам готов страдать при подобных же обстоятельствах;

г) И, наконец, прощает грешников, которые раскаиваются, и примиряет их с правлением на условии, что они более не будут нарушать закон, но будут его исполнять.

5. Такой план убедил бы все интеллектуальные создания, что правитель вселенной не несправедлив и не тиран, но что Он действует справедливо, милосердно и милостиво, не только по отношению к верным его подданным, но и по отношению к неверным и непокорным. Такой царь заслуживает иметь верных и преданных подданных и все интеллектуальные существа охотно любили бы Его и служили бы ему в полной уверенности, что Он всегда будет относится к Своим подданным справедливо и праведно и вознаградит верное служение (Исх.34:6,7; Псал.102:8-14; Ис.49:15).


Урок 29. Как Христос оправдал Закон и правление Божие.

1. Так как Отец и Сын были едины в творении этого мира, то, следовательно, Они были едины и в управлении интеллектуальными существами, сотворенными Ими (Евр.1:1-2; Иоан.10:30).

2. Христос, как Творец, имел полное право издать закон, который на самом деле и дан Им, ибо Он сказал и написал его (Исх.20:1-17; Неем.9:12-13; 1Кор.10:1-4)

3. Как Творец, Он был выше Закона, не подчинен закону, как подчинены творения, Им созданные, но для того, чтобы убедить всех, что Правитель вселенной не будет налагать на Своих подданных закон несправедливый и угнетающий, Отец и Сын соединились в плане, имевшем целью разоблачить обвинения сатаны, направленные против Божьего Закона и его правления, и показать, что обвинения дьявола были несправедливы и ни на чем не основаны:

а) Сын "принял семя Авраамово", "стал плотью", "в подобии плоти греховной" родился "от девы" и "принял на Себя образ раба" (Евр.2:16,17; Иоан.1:14; Римл.8:3; Матф1:18-21; Филип.2:7);

б) Иисус оставил Свою божественность и стал слабым человеческим существом; Он не мог Сам по Себе делать ничего, но укрепляемый Отцом, посредством Духа, Он делал все и этим доказал, что обвинения сатаны против закона не имеют основания (Иоан.5:19; 3:30; 3:34; 14:10);

в) Христос "в подобии плоти греховной" противостоял всякому искушению ко греху; Он соблюдал закон во всей полноте и был без греха (Евр.4:15; Матф.4:1-10; Иоан. 15:10; 1Петра 2:22);

г) После этого Христос, хотя и был без греха, занял место грешника. Он был "сделан" таким для нас: на Него были возложены грехи мира, вместо грешника Он претерпел наказание закона - смерть (Ис.53:6; Иоан.1:29; 1Петра 2:24; 2Кор.5:21; Гал.3:13; 1Петра 3:18). Обвинения сатаны, что наказание за нарушение закона несправедливо и жестоко, было опровергнуто, когда Сам Христос охотно пострадал и претерпел это наказание вместо грешника;

д) Наконец, Христос воскрес из мертвых, как безгрешное существо, победитель сатаны и дьявола (1Кор.15:14-21,55; Евр.2:14);

4. Таким образом, исполнился план Отца и Сына, выразившийся в подчинении Христа и принятии Им наказания (Ис.42:21; Кол.1:20; Римл.3.31).


Урок 30. Заместитель грешника.

1. Как это было видно из предыдущих уроков, Христос подчинившись и покорившись закону и претерпев следуемое за нарушение его наказание, защитил и утвердил закон и небесное правление; необходимо было еще найти возможность простить и примирить с Богом восставших подданных.

2. План прощения грешника и примирения его с Богом не должен был допустить устранения закона и его наказания, ибо это подтвердило бы, что грешник или восставший против правления Божия - правы; грешник мог быть прощен только при том условии, если величие закона и наказание за нарушение его остаются в полной силе.

3. План спасения грешника благодатью, не лишая закона величия и не ослабляя наказания за нарушение его, должен заключать в себе следующее:

а) добровольно заместитель, не подлежащий закону, стоящий больше, чем все грешники, должен занять место преступника, покориться закону и тогда предложить грешнику Свою праведность - за послушание (ибо грех - это непослушание) (Иоан.3:16; Гал.1:4);

б) заместитель, занявший место преступника и взявший его грехи на себя, должен умереть вместо него для того, чтобы грешник мог жить, (2Кор.5:21; Римл.5:6-7; 1Петра 3:18);

в) наконец, грешник получает прощение, но только при условии раскаяния в своих грехах и обнаружения намерения более не нарушать Божий закон. Он должен позволить Богу написать этот закон в своем сердце и обещать с помощью Божией во всю последующую жизнь покоряться Ему (Иерем.31:33-34; 2Кор.3:3; Псал.39:8).

4. Ангел не мог бы быть таким заместителем для падшего мира, потому что ангелы - существа сотворенные и, как таковые, подчинены закону и должны покоряться ему ради самих себя; кроме того, ангел менее ценен, чем весь мир, павший в грех, и потому он не мог стать спасителем человека.


Урок 31. Христос - единый Спаситель.

1. Никто, кроме Христа - Творца и Законодателя, и следовательно, большего, чем все сотворенные существа, - не мог искупить мир (Деян. 4:12).

2. Бесконечная любовь Отца и Сына побудила принести эту великую жертву, чтобы спасти павший мир (Иоан.3:16; 1Иоан.4:9-10).

3. Для приведения в исполнение плана спасения стали необходимы следующие шаги:

а) Христос принял плоть и подчинился закону, как человек (Иоан.1:14; Филип.2:7,8; см. урок 29 п.3а и 3б);

б) Он покорился закону вместо грешника (Ис.53:6; 2Кор.5:21; Римл.5:6,8; см. урок 29 п.3г);

в) Он умер за грешников (Ис.53:6; 2Кор.5:21; Римл.5:6,8; см. урок 29 п.3г);

г) Он обещал всех грешников, которые раскаются, примирить с Отцом и, простив им грех их, оправдать их пред Богом, но только благодатью через веру (Римл.3:23-28; 5:17-19; Ефес.2:4-9; см. урок 30 п. 3в);

4. Но это спасение было обещано человеку на условии, что он перестанет нарушать закон, т.е. не будет грешить, что он будет всегда покоряться ему (Иоан.8:11; Ефес.4:23; 1Иоан.2:4,5; 5:3).

5. Кроме того, план спасения имел еще более широкое и более глубокое намерение, чем спасение человека. Не только для того одного Христос нисшел на землю, чтобы население этого маленького мира почитало закон Божий, как должно, но для того, чтобы характер Божий был оправдан перед всею вселенной.


Урок 32. Борьба между Христом и сатаной.

1. Эта великая и долгая борьба между добром и злом началась на небе между Михаилом и драконом. (Откр.12:7-9).

2. Михаил - архангел или сверхангел (Отрк.12:7; Иуды 9).

Голос архангела пробудит мертвых (1Фесал.4:16);

голос Христа пробуждал мертвых (Иоан.5:25).

Архангел Михаил есть Христос.

3. Дракон есть "древний змий", "диавол" или "сатана" (Откр.12:7,9). Он также называется "противником" (1Петр.5:8).

Борьба на небесах началась между Христом и сатаной.

4. Сатана в начале хотя и был существом совершенным и святым, осеняющим херувимом, но все же был существом сотворенным и потому подчиненным закону своего Творца (Иезек. 28:13-15; Ис.14:12).

5. Как только Люцифер начал восставать против правления Божия на небе, Христос и верные ангелы, в надежде спасти его, советовали ему покориться Божьему правлению, но он не покорился. Тогда последовало его открытое восстание, и он был удален с неба (Откр. 12:7-9; 2Петр.2:4; Иуды 6).

6. Все усилия, какие только может явить бесконечная любовь и мудрость Творца, были приложены к тому, чтобы убедить Люцифера в его ошибке. Ему было объявлено, что его неприязнь к Богу беспричинная; уму были указаны последствия восстания. Наконец, настало время окончательного решения: он должен был или перейти на сторону беззаветной преданности Богу и Его власти или открыто выступить, как возмутитель. Бог допустил сатане продолжать свою работу. Наконец, дух неприязни созрел в активное восстание. Когда сатана сделал этот роковой шаг, он лишил себя возможности вернуться в прежнее состояние.

7. Таким образом, сатана проиграл свое сражение с Христом на небесах.

8. Все время, со дня изгнания с неба, сатана противостоит правлению Божию и только результатом этого и является грех. Разнообразные преступления и несчастья - плоды его восстания. Все это демонстрирует, что все его усилия, направленные к тому, чтобы ввести лучшее правление, оказались несчастнейшей ошибкой.


Урок 33. Христос и сатана у креста.

1. Как только Христос пришел на Землю, сатана тотчас же начал противостоять Ему, надеясь одержать над Ним победу, когда Он находился во плоти человека. Прими во внимание следующее:

а) он побуждал Ирода уничтожить Христа, как только Он родился (Матф.2:13);

б) он искушал Христа ко греху, но не преуспел в этом (Матф.4:1-11);

в) он пытался всевозможными путями ввести Христа в грех через неверующих иудеев и других, искушавших Его, и таким образом сделать неудачной миссию Христа, но не имел успеха и в этом (Матф.22:15-46);

г) наконец, сатана вдохновил своих собственных слуг предать Христа и распять Его, хотя и было ясно всем, что не было в Нем вины, достойной смерти (Иоан.13:2; Матф.27:3,4; Иоан.18:38; 19:1-6).

2. Когда сатана вдохновил своих слуг распять Христа, безгрешного своего Творца, он показал всей вселенной свой истинный характер. Что могло быть более жестоким и тираническим, как замучить насмерть невинного Христа, сотворившего некогда его, Люцифера. Разве только потому, что сатана временно имел власть сделать это. Если верные ангелы и безгрешные существа и имели к сатане какое-то сочувствие, то актом распятия Христа он сам искоренил из сердца их эти чувства к себе; так он пал с неба подобно молнии (Иоан.12:3-9; Луки10:18).

3. Эта смерть Христа на кресте была смертью для спасения павшего мира. Любовь побудила Отца и Сына принести эту великую жертву. Мы не знаем, кто страдал более: Христос ли на кресте, или Отец, Который страдал сочувствуя Сыну, претерпевшему жестокую смерть для спасения грешников (Иоан.3:16).

4. У креста встретились два характера: сатана - возмутитель, жестокий убийца, правитель этой земли, и Христос - Творец, который, побуждаем вечной любовью, претерпевал наказание закона за грех, чтобы спасти павший мир. Когда интеллектуальные существа других миров, а также и человек созерцают сцену на кресте, они убеждаются в виновности сатаны, осуждают князя мира сего и таким образом примиряются с Богом и Его правлением (Иоан.12:31-39; Колос.1:20).

5. На кресте было в действительности продемонстрировано, что Правитель Вселенной есть любовь и милосердие, что Он в действительности справедлив и милостив, а не деспот или тиран. Итак, крест свидетельствует, что обвинения сатаны против Бога ложны, маска с его лица снята, и он стоит пред вселенной, как обманщик и жестокий тиран.

6. Все должны придти к кресту Христа и решить сами за себя, кому служить и кого избрать своим царем (Иис.Нав.24:15; Откр.22:17).

7. Когда Христос воскликнул: "Свершилось!" - победа была одержана, и когда Христос воскрес из мертвых, сатана увидел, что дело его проиграно (Евр.2:14; Деян.2:24).

8. Все же сатана противостоит Христу и Его народу и тем яростнее, чем ближе время идет к концу (Откр.12:12,17).


Урок 34. Вопросы для повторения уроков 28-33.

1. Что Богу необходимо было сделать, чтобы подавить восстание сатаны? (Урок 28, п.1 и 2)

2. Что Бог ни в каком случае не мог допустить? (Урок 30, п.2)

3. Укажи Божий план, который разоблачил ложное обвинение сатаны, и как он был выполнен? (Урок 28, п.4,5)

4. Какое отношение имел Христос к закону, который управлял всеми сотворенными интеллектуальными существами? (Урок 29, п.1-3)

5. В чем состоял первый шаг спасения? (Урок 29, п.3а; урок 30, п.3а; урок 31, п.3а)

6. Обьясни второй шаг в плане спасения. (Урок 29, п.3б и 3в)

7. Обьясни третий шаг в плане спасения. (Урок 29, п.3в)

8. Что было последним шагом в плане спасения? (Урок 30, п.3а, 3в; урок 31, п.3г)

9. Почему ангел не мог исполнить плана спасения? (Урок 30, п.4)

10. Что побудило Христа стать спасителем павшего мира?

11. На каких условиях человек может быть спасен? (Урок 30, п.3в; урок 31 п.4)

12. Заключал ли в себе этот план спасения еще что-либо помимо спасения грешников? (Урок 31, п.5)

13. Где и когда был открыт истинный характер сатаны во всей его полноте? (Урок 33, п.2 и 4)

14. Где характер Христов был открыт во всей его полноте? (Урок 33, п. 3 и 4)

15. Куда должны обратиться все интеллектуальные творения, чтобы окончательно решить, кто только вполне заслуживает любовь, поклонение и служение? (Урок 33, п.5; Иоан. 12:31-33)

16. Были ли приложены усилия, чтобы спасти сатану, прежде его изгнания с неба? (Урок 32, п.4-6)

17. Что было последним действием в плане спасения, которое примирило в Божьей вселенной? (Урок 33, п.4)

18. Как крест разоблачает ложность клеветы со стороны сатаны на Бога, и как он открывает истинный характер сатаны? (Урок 33, п.5)

19. Можете ли вы объяснить, почему Бог позволил сатане продолжать свое восстание, и каким образом план спасения в совершенстве поразит голову змея, искоренит и уничтожит семя, посеянное сатаною во время его восстания против Бога? (Быт.3:15)

Примечание: Эти и предыдущие уроки должны быть основательно пройдены, прежде чем изучающий сможет идти дальше.

Для дальнейшего изучения читайте:

"Патриархи и Пророки", Е.Г. Уайт;

"Желание веков" ("Христос - Надежда мира"), Е.Г. Уайт, гл.78,79;

"Удовлетворение", Ис.Х.Вагнер, стр. 9-163;

"Христианская Система", Александр Кемпбелл, гл.8.