Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
ТЕКСТУАЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ PDF Печать Email

Введение.

 

                В прошлом все беседы были посвящены библейским темам – Прощение, Новая Земля, Второе Пришествие Христа. Однако в последнее время более интенсивно изучаются книги Библии. То есть основу беседы составляют не тематические размышления, а конкретный текст или отрывок. Как же нам поступать в обоих данных случаях?

 

I.                    ПРИГОТОВЛЕНИЯ.

 

Приготовления, как всегда, состоят из двух важных частей: молитвы и подготовки к беседе. Помимо этого, во время обсуждения необходимо многократно зачитывать памятный Библейский текст.

 

II.                  РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННЫХ БЕСЕД.

 

Для успешной подготовки необходимо соблюсти следующую последовательность работы:

 

1.       Тщательное изучение контекста, в котором содержится памятный текст.

2.       Выявление и конспектирование структуры данного текста и смыслового отрывка.

3.       Тщательное дословное изучение стиха и всего отрывка; выявление проблем и попытка дать им объяснение.

4.       Определение цели всего данного Библейского отрывка (домашнее задание).

5.       Продумать практическое воплощение (актуализация).

6.       Составить план по следующей схеме:

ü  Введение.

1)       Контекст.

2)       Анализ текста.

3)       Практическое применение.

ü  Заключение.

7.       Составить вводный вопрос(ы).

8.       Разработать конкретные вопросы по отдельности.

9.       Сформулировать заключение.

10.    Оставить время для непредвиденного.

 

Данная последовательность работы, в общем и целом, соответствует той, что необходима при подготовке к текстуальной проповеди. Хотя план может выглядеть и несколько иначе. Размышление над контекстом даже во время текстуальной беседы не всегда является обязательным. Необходимость таких размышлений становится всё реже по мере непрерывного изучения той или иной Библейской книги. На смену им приходит, как правило, интенсивное исследование каждого отдельно взятого Библейского текста.

Следует обратить серьёзное внимание на тот факт, что необходимо избегать любых крайностей, таких как: односторонняя концентрация на Библейском тексте без определения его взаимосвязи с нашим временем, или, с другой стороны, голая актуализация без определения взаимосвязи данного свидетельства с общебиблейской основой. Мы исходим из Слова Божьего, исследуем его и задаём вопрос, что именно Оно желает сказать нам сегодня.

Наряду с приведённой выше схемой текстуальной беседы существует также иной способ её построения, а именно: два раздела (анализ текста и практическое применение) могут быть слиты воедино таким образом, чтобы путём взаимных повторов можно было бы попеременно перемещаться от толкования текста к его практическому применению и наоборот. Правда, в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все размышления не были бы поверхностными и отвлечёнными, а также, чтобы цель не была утеряна из поля зрения. На всём пути к цели линия обсуждений должна быть ясной и определённой. Приведём наглядный пример в виде следующей ниже темы.

 

Мучимые сомнениями (Ин. 20:24-29).

 

Введение: Глубокое сомнение.

 

1.       Человек желает видеть, а не верить слепо (стихи 24-25).

1)       Сомнения Фомы.

2)       Сомнения современного человека.

2.       Отношение Иисуса к сомнениям (стихи 26-28).

1)       Помощь Иисуса Фоме.

2)       Помощь Иисуса нам сегодня.

3.       Истинная вера не зависит от чудес (стих 29).

1)       Как верили тогда?

2)       Как верят сегодня?

 

Заключение. Последнее слово остаётся отнюдь не за сомнением (цель).

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Данный довольно часто встречающийся тип лекционной беседы должен быть хорошо изучен прежде, чем состоится его практическое применение, иначе есть опасность превратить размышления над текстуальным Библейским отрывком в тематическую беседу и не добраться до сути текста.