Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Такой простой путь к вечной жизни PDF Печать Email

 

Начнем с истории одного из величайших мужей веры, о которых читаем в Священном Писании.

Но в данном случае я не имею в виду Авраама, Моисея, Иосифа или Даниила. Речь идет не об апостолах Павле, Петре или Иоанне. Я не могу даже назвать его имени, потому что не знаю, как его звали.

Но этот человек признал свою веру в Иисуса в то время, как почти все отреклись от Него; он поверил, когда другие сомневались. Этот человек висел на кресте рядом с распятым Иисусом. Евангелист Лука так описал то, что тогда случилось: "Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

Иисус же говорил: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.". И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ним и начальники, говоря: других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.

И была над Ним надпись, написанная словами Греческими, Римскими и Еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты. Христос, спаси Себя и нас.

Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня. Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе; ныне же будешь со Мною в раю" (Ауки 23:32-43).

Он видел Иисуса

Не знаем, почему римские власти осудили этого человека на смерть. В кратком библейском тексте не зафиксировано, какое преступление он совершил, что заслужил определение "другой из злодеев". Мы знаем только, что на кресте он молился и получил немедленный ответ на свою молитву.

"Помяни меня. Господи, когда приидешь в Царствие Твое! " Что побудило этого человека изъявить в своей молитве такую горячую веру?

Он видел реального Иисуса. И это было чудо, которое прежде никогда не случалось, ибо истинное величие Иисуса было закрыто от него многими преградами до того дня, когда Иисус оказался висящим на кресте между двумя злодеями.

Современные люди не уверены точно, где именно стояли кресты. Но большинство исследователей склоняются к мысли, что небольшое взгорье, отдаленное на несколько сот метров от Дамасских ворот Иерусалима, - это и есть Голгофа, "место, называемое черепом трупа".

Однажды я вышел из небольшого пустого гроба в саду, о котором экскурсоводы говорят, что в нем лежало тело Иисуса, и взглянул на эту прославленную во всем христианском мире возвышенность. Действительно, я убедился, что своими очертаниями она напоминает человеческий череп. Сев на скамейку, я перечитал 23 главу Евангелия от Луки, попытавшись представить себе, что случилось в тот трагический день почти 2000 лет тому назад.

Глядя вниз со своего креста, преступник хорошо видел, что происходило внизу. Среди людей в толпе, заполнившей взгорье, он заметил первосвященников, книжников и старейшин. Все они высказывали свою большую ненависть в отношении "сына плотника". Который выдавал Себя за Мессию. Задрав головы, они злословили и издевались над Ним: "Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста" (Матф. 27:40).

Глядя на еврейских предводителей, преступник не мог найти ничего, что побудило бы его уверовать, что Иисус есть Сын Божий.

Он видел также римских солдат, которые, как представители власти, распинали, жестоко бичевали Иисуса. Они надели на Его голову терновый венец, били Его тростью, а затем прибили Его руки и ноги ко кресту.

Как же мог преступник увидеть Спасителя мира в человеке, который так тяжело страдал?

Иисус в пророчествах Священного Писания

Несомненно, необыкновенное поведение Иисуса возбудило в голове этого преступника множество вопросов. Почему Иисус не реагирует? Если Он действительно Мессия, то почему не сойдет с креста? Почему не явит Свое божественное могущество? Почему не выступит против жестоких преследователей и не прекратит их презрительных насмешек? Он слышал также слова, брошенные в сторону Иисуса своим товарищем по несчастью, который висел по другую сторону от Спасителя и злословил Его: "Если Ты Христос, спаси Себя и нас" (Луки 23:39).

Но никакое избавление не последовало для трех умирающих людей. Никакая сверхчеловеческая сила не вмешалась и не прекратила их мучений. Казалось, божественной справедливости нет дела до несправедливости человеческих вождей и поведения их озверевших слуг.

Среди толпы преступник увидел также кое-кого из тех, кто в течение последних трех лет ходили с Иисусом. Ведь это они когда-то сказали: "Ты - Христос, Сын Бога Живого" (Матф.16:16) Верили ли они в Него сейчас? Их внешний вид выдавал страх и разочарование.

Около 70 лет до того пророк Исаия предсказал, как люди встретят Христа, пришедшего в этот мир, чтобы искупить грех рода человеческого: "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы. исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на сбою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он был презрен и умален пред людьми. Муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его " (Исаия 53:5-6,3).

Висевший на кресте, теперь уже обращенный к Богу преступник убедился, как слова пророка Исаии точно исполнились в отношении Иисуса. Действительно, люди презирали Его и покинули Его. Даже любимые ученики Христа отвернулись от Него. Ни один голос не выступил в Его защиту. Ни один человек не продемонстрировал в этот момент своей веры. Под голгофским крестом можно было увидеть только сомнение, насмешки, муки и безграничную покорность.

Но преступник каким-то необычайным образом отстранился от всего этого и увидел в Иисусе Сына Божьего. Прежде чем римские солдаты переломали Ему голени, чтобы ускорить смерть, он обратился к Богу с молитвой, исполненной глубокой веры.

Влияние Иисуса

Короткое время, которое преступник провел рядом с Иисусом, переменило его жизнь. Поскольку они были распяты вместе, то, несомненно, какое-то время были вместе и во время истязаний. И хотя он очень недолго наблюдал за Иисусом, этого было достаточно, чтобы убедиться, что Спаситель совершенно не похож на тех людей, с которыми он до сих пор встречался. Он видел Иисуса перед судом. Вместе они шли на Голгофу, а потом он наблюдал за Ним, когда они уже висели на кресте.

Иисус - это та Личность, Которая изменяет людей. Женщина у колодца Иакова однажды после полудня слушала Его слова. Влияние Христа изменило ее жизнь до такой степени, что она стала первой миссионеркой среди самарян. Для Иоанна, который был настолько жесток, что требовал от Иисуса свести огонь с неба, чтобы сжечь людей живыми, нужно было побольше времени. Но общение с Иисусом привело к глубочайшим и драматическим преобразованиям в его душе, и, прежде, чем умереть, Иоанн стал известен как "апостол любви".

Короткая встреча Иисуса с умирающим негодяем родила в нем веру, побудила к молитве. И это обеспечило ему жизнь, которую уже никто не в состоянии отобрать.

В зале суда преступник услышал высказывание Пилата: "Я ничего достойного смерти не нашел в Нем..." (Луки 23:22), и это он повторял иудеям неоднократно.

Когда преступник смотрел на Иисуса, он начал понимать правду, сказанную Пилатом. Он слышал молитву Иисуса, причем не молитву об избавлении Себя Самого и не о том, чтобы месть настигла тех, кто приговорил Его к смерти, а в этот момент пытался лишить Его жизни; это была молитва о прощении их жестокости. До сих пор он ничего подобного не слышал, чтобы висевший на кресте прощал своих мучителей и молился за них такими словами: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" (Луки 23:34).

Святой Дух осветил его разум

Свет прозрения, исходящий от Святого Духа, осветил тьму его сердца, что позволило ему выразить убеждение: "...Он ничего худого не сделал" (Луки 23:41). Святость образа Христа привела его к новому сильнейшему опыту. Он открыл то, что ранее открыли другие, а именно: обращающийся ко Христу с открытым разумом не в состоянии убежать от Его божественного воздействия.

Святой Дух объединил вместе пережитые опыты, свидетельства и воспоминания, которые, слившись воедино с тем, что он видел во время распятия, привели его к вере и полному посвящению. Несомненно, как и многие евреи, он видел грешников, приводивших к святилищу невинных агнцев, символизирующих грядущего Мессию. И теперь он имел возможность наблюдать, как символ стал действительностью в лице истинного Агнца Божьего, "Который берет на Себя грех мира..." (Иоан.1:29).

Я убежден: то, что он увидел, напомнило ему древние тексты, которые его учителя читали в синагоге, когда он был еще ребенком. Слова Ветхого Завета убедительно свидетельствуют об истинности Мессии:

"Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания". "Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст Своих" (Исаия 50:6; 53:7). "И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом" (Псал.68:22).

Распятый на кресте преступник увидел Христа в новом свете. И отдавая себе отчет, Кем Он является, увидел в истинном свете самого себя. Поэтому он сказал своему товарищу по несчастью: "Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал" (Луки 23:40-41).

Неизвестно, как искусно защищал себя злодей, представ перед судом в Иерусалиме. Не знаем, пытался ли он доказать свою невиновность или защищал свои действия. Но знаем, что когда он встретился лицом к лицу с Иисусом, то уже не имел что сказать в свою защиту. Он признал собственную вину и молился.

"Помяни меня, Господи..."

Какая необычная молитва! В этой драматической ситуации он обратился с последней в своей жизни молитвой к Тому, от Которого в то время отвернулись почти все.

Народ отверг Иисуса. Первосвященники обвинили Его в святотатстве. Власти приговорили Его к смерти. Ученики перестали верить в Него. Но преступник нисколько не сомневался. Его молитва свидетельствует о том, что он приобрел веру и полностью доверился Иисусу: "Помяни меня. Господи, когда приид ешь в Царствие Твое! " (Луки 23:42).

Распятый на кресте понимал: смерть очень близко. Знал, что Иисус также умирает. Но он верил, что смерть не властна над Божьим Сыном.

"Помяни меня..." Он познал божественность Иисуса в контрасте с собственным ничтожеством. Попросил об избавлении, потому что понимал, что погубил себя и свою жизнь. И получил немедленный ответ на свою молитву. Иисус обещал встретиться с ним в раю.

Христос не обещал раскаявшемуся преступнику встретиться с ним в раю в тот же день, сразу после смерти. Известно, что Иисус Сам не пошел в тот день в небеса. В первый день недели рано утром Он сказал Марии, сразу же после Своего Воскресения: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему..." (Иоан 20:17). Согласно Своим собственным словам, Иисус не мог встретиться с преступником на небесах в день Своего распятия, потому что и через два дня там еще не был...

Но если правильно поставить запятую в этом тексте, тогда все вопросы отпадают сами собой. Некоторые переводят этот текст, как перевел Роттердам: "Просишь Меня, чтобы о тебе не забыл, а потому обещаю тебе. Будешь со мною в раю". И это не искажение оригинала, потому что в те времена, когда писал Лука, вообще не использовали запятых и точек. Знаки препинания изобрели лишь через 1400 лет. Наречие "сегодня" может или акцентировать слова "истинно говорю тебе", или слова "будешь со Мною в раю". Если присоединим это слово к словосочетанию "истинно говорю тебе", то получим соответствие с теми словами, которые Иисус сказал Марии о том, что "еще не восшел к Отцу ", т.е. не был в раю.

Спаситель пообещал злодею, что однажды спасение и вечная жизнь станут его уделом, когда Он придет во славе Своего Царства.

Преступник не молился: "Помяни меня, когда я умру", но сказал: "Помяни меня. Господи, когда приидешь в Царствие Твое! " Иисус пообещал ему исполнить то, о чем он просил. Когда Иисус придет в величии Своей славы как Царь царей и Господь господствующих, тогда Он вспомнит этого несчастного человека и выполнит Свое обещание, данное ему.

Слово "сегодня" имеет глубокое значение, если мы понимаем его в контексте времени, когда было дано обещание. В тот трагический день, когда Иисус Сам был распят как преступник, в тот день, когда все, даже самые близкие к Нему люди, отказались от Него, Он дал преступнику обетование жизни вечной.

Смерть Иисуса не означала поражения, но победу. Ученики поняли это позже, вспомнив, как Иисус предсказывал Свою смерть на кресте: "...И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Иоан 12:32).

Простой путь

Не знаем, как долго еще жил преступник после того, как принял Иисуса своим Спасителем. Может быть, часы или, возможно, всего лишь минуты. Но он сделал главное - открыл в Иисусе своего Спасителя.

А как долго ты, дорогой читатель, оттягиваешь принятие решения? Сколько лет, а может быть, только недель или дней осталось в твоем распоряжении? Это правда, что мы можем прийти к Иисусу в течение минуты, но разве знаем, сколько еще времени нам осталось? Не знаем даже, захотим ли позже прийти к Нему. Сейчас время получить спасение из рук Спасителя.

Все становится таким простым, если изучим путь распятого преступника к Иисусу. Во-первых, он принял Иисуса как своего Спасителя. Во-вторых, раскаялся в своих грехах. В-третьих, обратился к Иисусу в молитве.

Почему бы нам не поступить так прямо сейчас? Можно молиться своими словами, исходя из потребности сердца. А может быть, вы пожелаете повторить со мной вместе следующую молитву:

"Дорогой Иисус! Верю в Тебя как своего Господа и своего Спасителя. Ты можешь изменить мою жизнь. Прошу Тебя, сделай это сейчас! Прости мои грехи и сохрани меня от зла. Иисус, когда Ты придешь в Своей славе, помня о преступнике, который умирал когда-то на кресте, то вспомни также и обо мне. Благодарю Тебя за то, что помогаешь мне верить и принять Твои обетования вечной жизни. Аминь".