Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
"ДОБРЫЙ ПОДВИГ ВЕРЫ" PDF Печать Email

 

Однажды один человек зашел в авторемонтную мастерскую навестить своего друга, который работал с большим молотом. Посетитель положил свой большой палец на наковальню и предложил своему другу ударить по нему молотом. Хозяин молота думал, что тот уберет палец, а посетитель верил, что его друг не опустит своего молота, и в результате посетителя увезла скорая помощь с пальцем, похожим на кусок окровавленного мяса.

Возможно, если б эти два человека знали друг друга лучше, этот случай не произошел бы.

Но вера одного человека в другого бывает неоправданной и обманутой. Возможно, в вашей жизни бывали подобные опыты?

Когда моему сыну было два года, он любил влезать на стул и прыгать в мои объятья. Я обычно ловил его, затем опускал на пол и смотрел, как он своими коротенькими ножками бежал изо всех сил обратно к стулу. Он опять взбирался на стул и кричал: "Еще, папа, еще!"

Я, конечно же, ловил его опять, но дело в том, что если он никогда не уставал, я уставал от этой игры.

Однажды вечером игра продолжалась долго, и я прилично устал. Я сказал: "Послушай, сынок, я устал, хватит играть".

Но в ответ прозвучало умоляющее: "Еще, папа, еще!"

Мои попытки объяснить ему, что я устал за вечер, были тщетными. Наконец, я поставил его на пол, а сам ушел в другой конец комнаты, полагая, что это убедит его. Но он даже не смотрел на меня; у него на уме было одно: еще раз. Он добежал до стула, взобрался на него и прыгнул. Он верил, что я поймаю его; я попытался было это сделать, но было поздно. Он упал на пол лицом, и мне было очень не по себе.

Как часто я потом размышлял об этом случае! Нет ничего подобного детской вере.

Иисус говорил: "Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное" (Матф. 18:3). Почему? Потому что ребенок еще не умеет сомневаться. Он ДОВЕРЯЕТ.

Иисус говорил нам сегодня: "Иди с верой. Доверься полностью Мне. Я спасу тебя".

Хотя Он никогда не устает, никогда не позволяет нам падать и никогда не опаздывает спасти нас, когда мы просим о помощи, мы все же очень часто боимся доверять Ему. Одна из причин, почему мы не доверяем Ему, заключается в том, что мы не совсем ясно представляем себе, что такое вера вообще.

ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЮ ВЕРА? На этот вопрос вы скорее всего услышите следующий ответ:

"Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".

"Но не могли бы вы объяснить мне, что это значит?"

"Я тоже не знаю, но полагаю: это значит, что мы должны верить".

"А каким образом осуществляется вера?"

"Весьма просто. Вы должны воспринять действия Бога в Его Слове".

Такие понятия о вере недостаточны и очень смутные. Неудивительно поэтому, что на нашей земле очень редко встречается истинная вера (Лук. 18:8), и мы не имеем достаточно ясного представления о ней.

Библия, однако, дает нам понятие о сущности и природе веры.Послание кРимл. 12:3 утверждает, что каждому человеку уделена определенная мера веры, и вопрос состоит в том, что мы делаем с этой мерой веры, которой мы наделены?

Обычно мы рассуждаем о вере с точки зрения ее количества и, следовательно, стараемся увеличить ее количество. Ученики Иисуса также понимали этот вопрос и просили Иисуса умножить их веру (Лук. 17 гл.).

На это Иисус ответил: "Если бы вера ваша была величиной с горчичное зерно, вы бы могли передвигать горы".

Что Он имел в виду? Он говорил, что не количество веры имеет существенное значение, а ИСТИННАЯ их вера или нет. Бог расценивает нашу веру с точки зрения ее качества, а не количества.

Если бы у нас была настоящая вера, то она, не превосходя своим количеством горчичного зерна, могла бы творить чудеса. Откуда у нас берется истинная вера, которую ценит Бог? Ап. Павел советует нам: "Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни" (Тим. 6:12). Очевидно, для того, чтобы иметь подлинную веру, требуются определнные усилия или даже борьба с моей стороны. Но возникает вопрос: "На что мне направлять мои усилия?"

К сожалению, большинство из нас путают добрый подвиг веры с ошибочной битвой со грехом. И мы полагаем, что подвизаться добрым подвигом веры - значит усиленно стараться вести хороший образ жизни.

Но здесь скрыта одна сложность: человек с сильной солей, борющийся с грехом, может внешне до определенной степени преуспеть в этом, но этот успех заслоняет его взор от понимания своей нужды в личном знакомстве с Богом.

Необходимо понимать одну истину: для того, чтобы быть грешником, совсем не нужно совершать плохие поступки; и, с другой стороны, если вы не совершаете плохих поступков, это отнюдь не значит, что вы христианин. Для того, чтобы быть грешником, достаточно родиться, потому что все мы рождаемся с наследственной греховной природой. В Библии говорится, что всякая неправда есть грех (Иоан. 5:17), и что "нет праведного, нет ни одного, потому что все согрешили" (Римл. 8:10, 23). Хотя некоторые люди способны удержаться от плохих поступков, тем не менее они нисколько не лучше слабых людей, которые несут явные поражения в их христианской жизни и опытах.

С другой стороны, слабый чедлвек, пытающийся изменить свою жизнь, борясь со грехом, обычно терпит неудачу и отчаивается. Многие из них уходят из церкви, поскольку они не были способны жить в соответствии с ее правилами. Они не понимали сущности доброго подвига веры.

Когда я служил пастором в штате Орегон, меня попросили навестить одну отпавшую от истины семью - мужа и жену. Им ужасно надоели все проповедники, и они поклялись стереть в порошок того, кто следующим переступит их порог. Когда я пришел в их дом, они вежливо пригласили меня войти, чему я сильно удивился, и сказали: "Мы - отпавшие вероотступники!" Затем они засмеялись. Этого смеха я никогда не забуду: они смеялись нервозно, но смех принес им облегчение. Разговорившись с ними, я понял, что они отступили от веры потому, что у них было понятие о религии как о системе запретов. Если это вкусно, вы не должны этого есть; если это красиво, вы не должны на него смотреть; если это звучит интересно, вы не должны этого слушать; если это приятно, вы не должны этого делать!

Они вели ошибочную битву со грехом и в ходе этого обнаружили, что такая религия - непосильно тяжелая и мрачная. Все их усилия соблюсти закон оказались тщетными. А вместо этого им следовало подвизаться добрым подвигом веры. Как только они узнали, что сила для достижения победы исходит только от знакомства и тесного общения с Иисусом Христом, они опять заинтересовались религией.

Даже если мы понимаем, что ошибочная битва со грехом есть то же самое, что и добрый подвиг веры, все же сатана может толкнуть нас на другой ошибочный путь. Как только мы начинаем понимать, что единственная надежда получить истинную веру сокрыта в Боге, сатана добивается того, чтобы мы путали два факта:

1. Знание Божьего Слова.

2. Знание Бога как личного Друга.

Таким образом Божье Слово становится объектом нашей веры, а мы думаем, что имеем настоящую веру в Него.

Часто, когда мы начинаем читать Слово Божье, мы видим в нем лишь изложение теорий или философских изречений. И, исследуя его, мы ищем в нем теории и различные понятия для дискуссий.

Никодим тоже попался в эту ловушку. Он стоял выше фарисейской ограниченности ума и сознавал, что ему недостает веры, но не понимал пути, как получить истинную веру. Он старался завязать с Иисусом теологическую дискуссию, надеясь в ходе нее выяснить непонятные ему вопросы.

Иисус объяснил ему: "Тебе нужно не столько богословское знание, сколько духовное возрождение. До тех пор, пока ты

не будешь обращен, не родишься свыше, все твое знание религиозных теорий тщетно, ибо знание не спасает".

После этой встречи с Христом Никодим по-новому исследовал Писание, не не с тем, чтобы найти материал для дискуссий, но чтобы обрести жизнь для своей души.

В нашей битве веры мы иногда попадаем в другую ловушку: мы надеемся воспроизвести веру путем положительного мышления. Если нам удается синтезировать такую веру, мы поздравляем самих себя, заблуждаясь, так как истинная вера есть результат нашего личного знакомства с Иисусом.

На что же необходимо нам направить наши усилия, чтобы обрести истинную веру? Некоторые считают, что нам необходимо трудиться над возникновением веры. Но я хотел бы напомнить бы вам, что яблоня приносит яблоки потому, что она яблоня, а не с тем, чтобы стать яблоней. Если вам нужны яблоки, вы сажайте яблоню. Если вам нужна истинная вера, вы должны обратить внимание на реальную причину и основу возникновения веры.

Такой подход несколько упрощен, но, тем не менее, он верен. Нет смысла стараться получить яблоки вне связи с яблоней. Восковые или пластмассовые плоды могут иметь весьма внушительный вид, но по вкусу они далеки от настоящих яблок от яблони...

Подделки всегда приносят разочарование, а подделка в области веры особенно прискорбна в конце, хотя вначале она льстит человеческому "я".

Если я хочу иметь веру, я не должен пытаться воспроизвести веру. Отчего же нет? Истинный христианин имеет веру, потому что он знает Иисуса. Истинная вера не может образоваться сама по себе; она приходит как естественный результат общения с Богом.

Относительно веры сегодня в мире царит понятие, что я просто должен "верить". И поэтому я должен трудиться над тем, чтобы заставить себя верить: "Верь! Верь! И еще раз верь!" В ходе того, как я стараюсь сам произвести веру, все мое внимание неизбежно сосредоточено на себе.

"Да, мне кажется, я уже добился этого. Я верю, что я верил. Я верю! Я... Я... Я..."

Я недавно слушал запись, озаглавленную "Как добиться успеха". Автор в возрасте 35 лет ушел на пенсию с годовым доходом в 35000 долларов. Суть его проповеди состояла в том, что для достижения успеха вам необходимо поверить себя и в свой блестящий ум. В подтверждение своего заявления он даже процитировал несколько библейских текстов и продолжал утверждать, что единственным препятствием на пути к успеху был недостаток веры в свои собственные способности. Он обещал, что если слушатели в течение 30 дней будут осуществлять предложенный им план, они достигнут успеха во всем, что бы они не предпринимали. Его тема не была лишена определенного смысла, но у меня не выходил из головы один текст из Библии: "Кто надеется на себя, тот глуп" (Притч. 28:26).

Трагедия заключается в том, что сильная личность может в определенной степени преуспевать в этом отношении, но в данном случае оказывается, что такой человек имеет веру в себя, а не полагается на Бога. И его кажущийся успех в достижении веры может оказаться смертельно опасным, так как закроет ему путь к личному общению со Христом. Он не чувствовал нужды в Боге, и поэтому его образ мышления не есть вера. Такое состояние никогда не было и никогда не будет верой. Наоборот, эти попытки получить спасение благодаря своим собственным делам, т. е. я считаю себя довольно гениальным, поскольку могу что-либо произвести.

Одна маленькая девочка пришла на молитвенное собрание с зонтиком. Это собрание было посвящено усиленным молитвам о том, чтобы Бог послал дождь, в котором все сильно нуждались. Взрослые невольно улыбались, видя это проявление детской веры. Но после того, как были вознесены все молитвы к Богу, пошел дождь, и зонтик очень пригодился маленькой девочке.

Что вызвало дождь? Может быть, то, что девочка принесла зонтик, имело какое-либо отношение к причине, вызвавшей дождь? Нет, дождь пошел не потому, что девочка пришла с зонтиком. Она взяла зонтик потому, что знала, что должен пойти дождь. Но многие используют этот факт как доказательство того, что человек якобы может заставить происходить событиям, если только имеет довольно сильную веру.

Если вы примените этот принцип или принцип, по которому человек должен "воспринимать действия Бога в Его Слове" к некоторым библейским фактам, то эти принципы явно к ним не подойдут.

Например, Иисус отправился в длительное путешествие в пределы Тира и Сидона (Матф. 15 гл.). Когда он проходил через одно селение, женщина хананеянка подошла к Нему и умоляла: "Помилуй меня, Господи! Дочь моя жестоко беснуется. Будь милостив, исцели ее!"

Иисус не обращал на нее никакого внимания. Он даже не ответил на ее просьбу. Иудеи вообще пренебрегали хананеянами; а так как быть пренебрегаемым не очень приятно, то казалось бы естественным, если бы она, увидев такое к себе отношение, просто ушла ни с чем. Но она продолжала умолять о помощи.

Ученики считали, что Иисус правильно ведет Себя по отношению к хананеянке, и предложили: "Отошли ее, потому что она надоедает нам. Скажи ей, пусть уйдет, она невыносима!"

Иисус, казалось, был согласен с ними, ибо ответил: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева".

Эти слова, обращенные к бедной женщине, значили: "Я не пришел сюда, чтобы помогать тебе!"

На это Он ей ответил: "Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам".

Не обзывали ли вас когда-либо псом? Не очень приятно слышать что-либо подобное в свой адрес, и если бы я был на месте той маленькой женщины, я бы ушел задолго до того, как меня назвали собакой!

Однако она прореагировала иначе: "Верно, Господи. Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Господи, дай мне крошку. Хоть одну маленькую крошку!"

И тогда Иисус сказал: "О, женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желанию твоему". И исцелилась дочь ее тотчас.

Я склонен считать, что у Иисуса, когда он отклонял просьбу женщины, был огонек в глазах, поощрявший ее. Мне кажется, хананеянка заметила Его едва уловимую улыбку и поняла, что Он хочет преподать Своим ученикам урок.

Если вы определяете веру в терминах доверия чьим-либо словам, то здесь имело место как раз обратное, потому что женщина не пыталась поймать Христа на слове.

В таком случае как же определить понятие веры? Когда я исследовал Новый завет в оригинале, я заметил, что слова "вера" и "доверие" имеют общий корень в греческом языке. Значит, вера есть доверие Богу.

Хананеянка не верила тому, что Иисус говорил ей. Она доверялась Ему. Она не полагалась на Его слова. Она ДОВЕРИЛАСЬ Ему. Она доверила Иисусу свою жизнь, свою дочь и свои нужды.

Еще один яркий пример можно извлечь из жизни ап. Павла. Свои последние дни он провел в томительном одиночестве в сырой, темной Мамертинской тюрьме города Рима. В высоком потолке темницы было отверстие, через которое бросали в нее узников; внизу была дверь, которую открывали, чтобы впустить воды реки Тибр, чтобы смыть тела тех, которые умирали в этом страшном заточении. Таким образом освобождалось место для новых смертников. В другой стене было начало тоннеля, ведущего под землей сотни метров к месту казни. И Павел знал, что ему в скором будущем придется пройти по этому тоннелю, в конце которого ему отсекут голову.

Я никогда не забуду дня, когда мы со своим братом проходили по выложенным булыжником улицам Рима к Мамертинской тюрьме. Был дождливый субботний день; кроме нас почти не было туристов. Мы спустились вниз по узкой лестнице и провели всю вторую половину дня в чтении посланий ап. Павла к Тимофею, которые апостол написал именно из этой тюрьмы. Тут я не мог не думать о вере Павла.

Этот великий апостол написал о вере больше, чем кто-либо в Библии. Он был чемпионом веры! Но если вера заключается в том, чтобы быть уверенным, что определенное событие произойдет, если только довольно сильно в это верить, то Павел потерпел поражение, ибо сколько есть обетований, исполнение которых он мог бы потребовать, чтобы ему не пришлось томиться в сырой темнице и не встретить такой ужасный конец в приемной палача.

Если вера состоит в том, чтобы считать, что что-то не случится с вами, потому что Бог обещал защиту, то Ян Гус и Иероним не выдержали проверки временем. Они не должны были сгореть на кострах, потому что могли потребовать исполнения обетования: "Пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя" (Ис. 43:2).

Разве эти муки умерли потому, что их вера не была довольно сильной? Нет, они умерли потому, что имели ИСТИННУЮ веру. Вера в жизни этих людей означала ДОВЕРИЕ Богу своей жизни и своей вечной судьбы, независимо от того, что могло случиться с ними; доверие Ему в скорби, несчастьи и страдании, доверие Ему даже в смерти.

Это НАСТОЯЩАЯ вера; и она может исходить лишь из личного, близкого знакомства с Богом. Я бы хотел, чтобы вы, читая свою Библию, всегда понимали под словом "вера" доверие.

На самом деле Иисус сказал женщине сирофиникиянке: "О, женщина! Велико твое ДОВЕРИЕ!"

В Своем обещании возвратиться Иисус сказал: "Если вы доверяете Богу, доверяйте также и Мне".

Когда темничный страж в Филиппах (Деян. 16 гл.) пожелал узнать, как можно получить спасение, апостолы ответили: "Веруй (греч. слово "доверяй") в Господа Иисуса Христа - и спасешься".

Это не то же самое, что сказать: "Я верую". В нашем мире есть весьма легкомысленный вид веры; мы с ним встречаемся, когда говорят, что для того, чтобы спастись, необходимо лишь "верить во Христа". Но ведь это не так. Чтобы научиться доверять Богу, необходимо нечто более глубокое - личное, постоянное ОБЩЕНИЕ с Богом, Которому можно вполне довериться.

Что из себя представляет подлинный подвиг веры?

Что требуется с нашей стороны? Иисус сказал, что наш труд заключается в том, чтобы доверять (Иоан. 6:28). Мы сражаемся добрым подвигом веры тогда, когда научаемся доверять! Это включает в себя познание Того, Кто достоин доверия.

На заре истории нашей страны, как гласят легенды, доверяли каждому до тех пор, пока тот не оказался недостойным доверия. Если вы были должны кому-либо деньги, вы могли положить их в конверт и прикрепить его к воротам, а сами могли уехать куда-либо, вполне уверенные, что никто другой не притронется к конверту, кроме того, кому он предназначался. А он мог придти за конвертом неделю спустя и найти его на своем месте.

Сегодня дело обстоит иначе; мы НЕ ДОВЕРЯЕМ НИКОМУ до тех пор, пока не убедимся, что та или иная личность заслуживает доверия.

Это, конечно, плохо, но слишком многие на этом обжигались.

Когда я учился в школе, я одновременно работал на заправочной станции. Если случалось, что клиенты какой-либо другой заправки заезжали к нам и просили пару литров бензина, кто-либо из обслуживающего персонала набирал им бензин из контейнера, в который сливали отходы. Зная это, я, когда приобрел собственную машину, всегда просил бензин из опломбированных контейнеров...

Плохо жить в таком мире. Но если вам повезет встретить человека, заслуживающего доверия, то, чтобы доверять ему, вам необходимо лишь знать, что он оправдывает ваше доверие. Если вы хорошо знакомы с человеком, заслуживающим доверия, вам не придется искусственно вызывать в себе доверие к нему.

Человек обретает веру точно так же, как он влюбляется. Каким образом мы можем кого-либо полюбить? Ведь мы не стараемся влюбиться! Любовь приходит естественным образом, когда человек знакомится с кем-либо, кого он может полюбить. Любовь нельзя вызвать искусственно. Точно так же обстоит дело и с верой.

Я припоминаю, как вскоре после окончания колледжа я летел в Детройт, чтобы там купить себе машину. Чтобы сэкономить деньги, я решил лететь на самолете, следующем не по расписанию. Не знаю, приходилось ли вам когда-либо лететь таким рейсом, но он вполне оправдывает свое назначение: для него нет расписания.

Мы летели с Сан Франциско в Лос-Анджелес, но, я думаю, мы ничуть не приблизились к Детройту. Затем в Бэр банке мы ждали самолета, который должен был доставить нас в Чикаго. Была темная ночь, но мы могли слышать, как где-то в тумане ревели двигатели нашего самолета. Не было нужды говорить нам, что с двигателями было не все впорядке,- мы могли легко догадаться об этом по звуку, напоминающему кашель.

После каждого приступа кашля двигателя несколько пассажиров отделялись от нашей компании и тут же брали билеты на лайнеры, следующие по расписанию. У меня не было денег, чтобы купить денег на другой самолет; и к двум часам ночи, когда я один остался из всех пассажиров этого злополучного рейса, двигатели, наконец, запустили. Конечно же, я нисколько не верил в эти двигатели; и это неверие не покидало меня до самого конца рейса.

Одно время мой брат жил в Японии. Если бы я собирался навестить его, я бы подошел к кассе какой-нибудь другой компании и попросил билет туда и обратно.

Мне бы ответили: "Пожалуйста. Это будет стоить 812 долларов".

Я с радостью выложил бы эти деньги, потому что уверен, что рейсовые самолеты этой компании курсируют довольно регулярно.

А что если бы я обратился в менее знакомую мне авиакомпанию, к примеру, в компанию "Изабелл С. Смитт?"

Мне бы ответили: "Хорошо. Билет туда и обратно стоит 700 долларов, но мы должны поставить нас в известность, что девять из десяти самолетов падают в Тихий океан".

Вы бы полетели таким образом? Я бы вежливо ответил: "Нет, спасибо. Верните мне, пожалуйста, мои деньги".

Даже в нашей повседневной жизни, в наших отношениях с другими людьми мы доверяем людям, заслуживающим доверия, потому что мы знаем их хорошую репутацию. И если мы руководствуемся этим же принципом, обращаясь к врачу и доверяя ему свою жизнь, то почему же я не могу доверять Богу?

Почему мы не доверяем Богу? Потому что не знаем Его. Однажды утром в Орегоне я зашел в химчистку. Накануне ночью произошла ужасная авария, в которой погибла известная семья, возглавлявшая местную школу.

Приемщица заказов упомянула эту катастрофу, сказав: "Интересно, Бог там, наверху, знает, что Он делает?"

Я ответил: "Разве мы за все виним Бога?"

Мой встречный вопрос буквально взбесил ее, и она исчезла за прилавком. Так тысячи людей сегодня обвиняют Бога за каждую возникающую проблему потому, что они совершенно не знают Его.

В чем же заключается добрый подвиг веры? Это значит, что я беру ту меру веры, которая дана мне (Римл. 12:3), и использую ее для того, чтобы ближе, лично познакомиться с Богом и быть в обращении с Ним каждый день; чтобы настолько познать Иисуса, чтобы доверие к

Нему было ЕСТЕСТВЕННЫМ результатом близкого с Ним знакомства. Мне ни в коем случае не придется насильно вызывать веру. Мне просто необходимо стараться познать Бога; а в ходе этого я обнаружу, что необходимо поддерживать с Ним ежедневную тесную связь. Зачем? Потому что дьявол знает что, познавая Бога, вы обретете силу для победы (1Иоан. 5:4), поэтому он сделает все возможное, чтобы помешать вам проводить время наедине с Богом.

Мой совет тебе, дорогой друг: постарайся познать Бога лично. Тогда ты познаешь Его, вера придет к тебе как ЕСТЕСТВЕННЫЙ результат.

Какое чудесное преимущество - познать Бога вселенной, познакомиться с Богом, Которому можно довериться, потому что Он заслуживает доверия!

Я приглашаю вас сегодня начать знакомство с Ним как с личным другом!

Дорогой наш Небесный Отец! Прости нас за все ошибочные методы и средства, к которым мы прибегали, чтобы обрести истинную веру. Иногда мы полагали, что мы достигли успеха, но потом видели, что все эти методы не приводят ни к чему. Помоги нам, Боже, не полагаться ни на что, кроме Твоей благодати и Твоей силы, и научи нас познать Тебя лично, так, чтобы истинная вера Иисуса вошла навсегда в нашу жизнь. Благодарим Тебя за огромные возможности, которые Ты в Своей любви посылаешь нам. Во имя Иисуса обращаемся к Тебе. Аминь!"

ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ИЗ ЭТОЙ ТЕМЫ:

1. "Вера", которую люди проявляют друг к другу, часто остается неоправданной тщетной и, таким образом, ставится под вопрос вера вообще.

2. Если вам нужны яблоки, вы садите яблоню; точно также обстоит дело и с верою: если вы хотите иметь веру, вы не должны трудиться над тем, чтобы произвести ее; вы должны обратиться к причине, вызывающей веру.

3. "Я верю, я верю"... Очень часто люди понимают, что вера - это что-то ими самими произведенное, что небо вменяет нам в заслугу.

4. Люди часто неправильно понимают веру и в подтверждение своих ошибочных суждений неверно толкуют историю, аналогичную той, как девочка пришла на молитвенное собрание с зонтиком. На самом деле вера не является средством, причиняющим некоторые события; если человек верит довольно сильно, вся сущность заключается в источнике веры.

5. Истинная вера не есть какое-то магическое средство или страховка от пламени и превратностей жизни; это - доверие Богу среди всех жизненных затруднений.

6. Когда Иисус говорил о вере и передвижении гор, Он подчеркивал важность КАЧЕСТВА веры, а не ее КОЛИЧЕСТВА.