Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Глава 2. Посох в руке Божьей PDF Печать Email

 

Вопрос. Могу ли я свидетельствовать о своей вере другим, если у меня нет ни богословского образования, ни опыта служителя?

Ответ. Фактически вы на роль проповедника подходите больше, чем ваш пастор.

Вопрос. Где доказательства?

Ответ. Читайте дальше.

* * *

Вспомните историю призвания Моисея, рассказанную в Книге Исход, главы 3 и 4. Бог встретил его у пылающего, словно огонь, куста и попросил быть Его посланником. Моисей стал отговариваться и проявил недюжинную изобретательность в поиске оправданий, доказывая Богу, что Он избрал не того человека. Третье оправдание Моисея звучало так: "А что, если они не послушают меня?"

Бог же спросил: "Что это у тебя в руке?"

"Жезл", - ответил Моисей.

Обратите внимание на следующее обстоятельство: когда Бог призывает человека, Он учитывает все его способности или отсутствие таковых, все добрые и отрицательные черты характера, а затем плохое преобразовывает в хорошее и делает пригодным для использования. Все тогдашнее богатство Моисея заключалось в его старом посохе. Бог не сказал ему: "Сбегай к своему тестю и возьми у него меч. Может, этим ты убедишь соплеменников, и они выслушают тебя". Моисей не был воином и не владел мечом, поэтому Бог воспользовался тем, что было у него под рукой. Он сказал: "Что это у тебя в руке? Что ты имеешь, что мог бы отдать Мне?" Для Моисея посох оставался просто посохом. А Бог взял этот посох и превратил его в нечто знаменательное.

Удивительно, что может сотворить Бог с сухой палкой. Вы знаете, чем предстояло ей стать в будущем? Она стала жезлом Божьим, превратившим воду Нила в кровь. Этот жезл навел на Египет мерзких жаб, несущих заразу мух, губительный для урожая град и моровую язву. Он разделил воды Красного моря и добыл воду из мертвой скалы.

Но Моисей еще ничего на знал об этом чудесном превращении. Он и представления не имел о возможностях старого посоха, находящегося в руке Божьей. Для Моисея этот кусок дере вата к и оставался старым, сучковатым пастушечьим посохом, не обладавшим никакой особенной силой.

Сначала посох, о котором идет речь, волей Божьей был превращен в змея. Как только испугавшийся Моисей побежал от него. Бог повелел ему вернуться и взять змея за хвост.

В повседневной жизни этого делать как раз-таки и не стоит. Всякий опытный человек знает, что есть правильный способ обращения с пресмыкающимися, а есть неправильный. Моисей поступил вроде бы неправильно, так как нельзя хватать змею за хвост. Ее надо брать за шею, чтобы она не смогла укусить змеелова.

Но Бог преподал Моисею урок, суть которого заключается в том, что не всегда правильный, по человеческому рассуждению, путь является Божьим путем. Господь сказал Моисею примерно следующее:

"Моисей, тебе, в твоей новой роли, предстоит столкнуться с множеством невыполнимых задач. Поэтому привыкай к трудностям сейчас и начинай осознавать, что Бог силен исполнять невозможное. Тебе будет ведено совершить много такого, что вызывает ужас, но всякий раз, когда ты покоришься Божьему указанию, тебя будут ждать победа и обновление в силе. А теперь иди и возьми эту змею за хвост". Моисей покорился, и сложная, вызывающая страх проблема разрешилась, грозная змея превратилась в инструмент, символ власти.

Так же случается и в жизни. Каждый раз, когда нас одолевают страхи и когда мы заставляем себя действовать вопреки им, тогда мы становимся сильнее, приобретаем новые возможности. Преодоление страха приносит нам силу.

Возвращаясь к Моисею, скажем, что он попытался еще раз отказаться от Божьего поручения, заявив:

"Я тяжело говорю и косноязычен". Годы спустя, когда Бог призвал на служение Иеремию, тот высказал подобное же опасение: "Я не умею говорить" (Иер. 1:6). Ссылка на отсутствие красноречия, похоже, является обычным возражением. А вы когда-нибудь высказывали его?

Моисей и Исремия в своей ситуации были, по крайней мере, смиренны. Это добрый знак, означающий, что они отдавали себе отчет в полном несоответствии своему высокому призванию. Если вы считаете, что не готовы рассказывать ближним о Христе, значит имеете не очень высокое мнение о собственных способностях. Это хорошо. Но у вас должно быть стремление приносить пользу, тогда как у Моисея подобное желание появилось не сразу После того, как Бог отверг все его возражения, Моисей в конце концов попросил: "Пошли другого"; и тогда Бог разгневался.

Как видите, приходит время, когда отказ служить Богу становится неуместным упрямством и непокорностью.

Итак, реакция Моисея на Божий призыв оказалась совершенно типичной. "Почему я? Почему выбор пал на меня, Господи? Я не речист. У меня на примете десятки людей, весьма подходящих для Твоих целей. Они не запинаются на каждом слове, имеют богословское образование, они эрудированны и знающи в области психологии. Эти люди посетили с десяток семинаров на тему "Как провести народ через пустыню", они собрали огромные библиотеки по ведению войны в условиях пустыни и написали диссертации по 37 оправдавшим себя тактическим приемам боевых действий против амаликитян. И еще, Господи, фараон не станет меня слушать. Тебе нужен египтолог, Господи, хорошо владеющий техникой анализа поступков, вот он донесет Твою весть до владыки Египта. Разве ты не знаешь, Господи, что у меня, простого пастуха, нет никаких шансов занять видный пост при дворе фараона? Может быть, в свое время я и был способен на активные действия, но сейчас выдохся. Я слишком стар для задуманных Тобой дел".

Знакомая песня? Слишком стар, еще молод, совсем необразован. Найдутся сотни благовидных предлогов, чтобы не соглашаться публично говоритьо Боге. У меня самого было подобного рода оправдание. В прежнее время я заикался. А разве может заика быть ведущим радиопередачи? Неужели это недостаточное основание для отказа?

Или вот еще один предлог. Многие люди боятся свидетельствовать ил и говорить о библейских истинах из страха, что им зададут вопрос, на который они не смогут ответить. Но если вы будете ждать того времени, когда научитесь отвечать на все вопросы, то вовсе не начнете благовествовать. Я не могу ответить на все вопросы, да и никто не может. На практике же иногда ничего не остается, как только сказать: "Это интересный вопрос. Спасибо, что вы мне задали его, ибо я над ним никогда не задумывался. Я сейчас не знаю ответа, но попробую его найти". Пока мы полностью подготовимся, станем красноречивы и достигнем абсолютного знания, уже окажемся на небесах и благовествовать будет поздно.

Если мы возложим всю работу по приобретению душ на профессионалов, она никогда не будет сделана. Однажды моего отца, X. М. С. Ричардса, спросили, при каких условиях работа благовествования будет завершена, и он ответил: "Во-первых, посадите за решетку всех проповедников". Только тогда члены Церкви единодушно проснутся и осознают, что успешное завершение работы по евангелизации мира зависит от того, когда они начнут использовать свои дары.

Оставить труд по приобретению душ профессионалам - все равно, что жить в многоквартирном доме, в котором посреди ночи разразился пожар. Вы просыпаетесь в три часа ночи и чувствуете гарь. Вы понимаете, что скоро весь дом будет охвачен огнем, и начинаете искать способ, как предупредить остальных жильцов, но тут вас озаряет мысль, что это вовсе даже не ваша обязанность - пусть предупреждением и тушением занимаются профессиональные пожарные!

У меня есть для вас потрясающая новость. На самом деле вы больше годитесь для благовествования, чем ваш служитель. Вы можете сделать то, чего не сумеет ни один служитель. Видите ли, служителю платят за то, что он проповедует. Это его работа. Люди ждут от него проповеди. А вот когда вы начинаете свидетельствовать, ваше выступление становится неожиданностью. И ваше свидетельство оказывает на слушателей в сотню раз более сильное воздействие.

Для нас крайне важно понимать разницу между торговцем вразнос и свидетелем-очевидцем. Представьте себе, что однажды в вашу дверь постучится продавец и предложит купить маленькую черную коробочку, которая, поегословам, будет убирать дом, готовитьеду, сводить баланс в вашей чековой книжке, выгуливать собаку-и все это за какую-то сотню долларов. Какова вероятность того, что вы выложите 100 долларов за столь замечательную техническую новинку?

А теперь представьте себе иную картину. Однажды к вам в крайнем возбуждении врывается ваш друг. "В это невозможно поверить, - говорит он, - но я только что приобрел замечательную черную коробочку. Она убирает у меня в доме, готовит еду, сводит баланс в моей чековой книжке и выгуливает собаку. Я знаю, что это кажется невероятным, но тебе просто необходимо купить такую же черную коробочку. Она в самом деле действует! И стоит всего лишь 100 долларов!" Чему вы скорее поверите - изощренному рекламному мастерству профессионального продавца или личному свидетельству вашего друга? К сожалению, проповедник воспринимается как продавец. А вы очевидец. И ваше свидетельство является самым убедительным, потому что никто не может оспорить ваш личный опыт.

Некий выдающийся проповедник случайно узнал, что на его евангельские собрания ходит знаменитый юрист. Учитывая это обстоятельство, он выступил с серией замечательных проповедей, желая отразить самые разные возражения против веры, которые, по его мнению, могли возникнуть у этого юриста. По окончании кампании юрист решил откликнуться на призыв и принять крещение. Проповедник очень обрадовался, обнаружив, что его проповеди произвели желаемый эффект, и спросил новообращенного, какая из проповедей произвела на него наиболее глубокое впечатление.

"Что ж, - ответил юрист, - пожалуй, ваши проповеди помогли немного, но к Господу привели меня не они, а свидетельство одной женщины, с которой я как-то разговорился у дверей. Она сказала: "Правда, Иисус замечательный? Он для меня - все, надеюсь, и для вас тоже". Эти слова все время сидели у меня в голове, пока однажды я не решил, что Христос будет всем и для меня тоже".

Несколько слов, произнесенных ничем не примечательной женщиной, перевесили красноречие одного из величайших в мире проповедников. Как видите, не могуществом и не силою, не образованием и не талантом, но Духом Божьим наше свидетельство становится действенным.

Богу нужно от вас не умение складно говорить, не ученость, не красивая внешность и не личное обаяние. Ему необходимо отзывчивое сердце, готовое исполнять Его волю. Господь обойдется имеющимся. Он возьмет то, что вы держите в руке, и сделает из этого могучее орудие Своего Царства. Он может превратить старый, загрязнившийся и залоснившийся посох в сияющий жезл, символ Своего могущества. Дело в том, что существует и исправно действует принцип: кого Бог призывает, того Он снаряжает; кого Он назначает, того помазывает. Моисею Бог повелел: "Итак пойди; и Я буду при устах твоих, и научу тебя, что тебе говорить" (Исх. 4:12). А Иеремии сказал следующее:

"Не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя, сказал Господь. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь:

вот, Я вложил слова Мои в уста твои... А ты препояшь чресла твои, и встань и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтоб Я не поразил тебя в глазах их" (Иер. 1:7-9, 17).

Когда Бог призовет вас свидетельствовать, Он даст вам все необходимое для успешного исполнения Его дела. Мне не известен такой правитель или вождь, который собрал бы войско и послал его в сражение без оружия и боеприпасов, сказав лишь: "Воюйте голыми руками, но обязательно разбейте неприятеля!" Богтем более так не поступит!

Помните тот случай, когда Иисус Христос, проповедуя огромной толпе проголодавшихся людей, велел Своим ученикам накормить их? Ученики имели в запасе пять хлебов и двух небольших рыб, и просьба Наставника могла показаться им, по меньшей мере, необоснованной. Но Бог, отдавая повеление, тут же дает возможность и исполнить его. Поэтому ученики исполнили приказание и накормили всех, пришедших послушать Христа. Двадцать столетий спустя Господь приходит к вам и ко мне и говорит: "Ваши ближние и друзья лишены духовной пищи. Они нуждаются в Хлебе жизни. Не прогоняйте их, но окормите".

Не прогневляйте Бога, как однажды это сделал Моисей. Спросите себя: "Что помогает мне идти? Всего-навсего старый, сучковатый посох? И его вполне достаточно. Посох в руке Божьей - это универсальный инструмент, ибо Господь преобразует его в сияющий жезл Своего могущества".

Рэй Комфорт в книге "Самая сокровенная тайна преисподней" рассказывает подлинную, но трагическую историю женщины, которая вместе со своим ребенком прогуливалась по берегу реки. Внезапно малыш оступился и скатился с высокого откоса в воду. Мать в ужасе закричала. Она не умела плавать, да ко всему еще была на последнем месяце беременности. Какие-то люди услышали ее крик, поспешили на помощь и, бросившись втемную воду, вытащили ребенка, но, ко всеобщему ужасу, он был мертв. Однако ужасней всего оказалось то, что воды в реке было, как говорится, воробью по колено. Какая трагедия! Мать вполне могла самостоятельно спасти свое дитя, но не сделала этого, испугавшись глубокой воды.

Сатана хотел бы, чтобы все вы замерли на берегу страха человеческого, пребывая в убеждении, будто воды личного евангелизма слишком глубоки для вас. Но, с верой ступив в воды индивидуального свидетельства, вы обнаружите, что ваши ноги твердо стоят на верных и истинных обетованиях Всемогущего Бога. Никогда не забывайте - Господь не подведет вас.