Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Практическое богословие Как_рассказывать Урок 3. Благая Весть о том, что Христос уже совершил
Урок 3. Благая Весть о том, что Христос уже совершил PDF Печать Email

 

I. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПУНКТОВ ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА

1. Вы не можете «завоевывать души» плохими вестями, только «радостными». Ин. 12:31-33.

Примечание: «Христос должен быть открыт грешнику как Спаситель, умирающий за грехи мира; и когда мы взираем на Агнца Божьего на Голгофском кресте, тайна искупления начинает открываться нашему разуму, и благость Божия ведет нас к покаянию. Умирая за грешников, Христос явил любовь, которая непостижима; и когда грешник взирает на эту любовь, она смягчает сердце, поражает воображение и пробуждает в душе искреннее раскаяние. ...Сила Христа... влечет их. ...Грешник может сопротивляться этой любви, может отказаться быть привлеченным ко Христу, но если он не будет сопротивляться, то будет привлечен к Иисусу; знание плана спасения приведет его к подножию креста в покаянии за свои грехи, ставшие причиной страданий Божьего дорогого Сына» («Путь ко Христу», стр. 26, 27).

2. Что Христос совершил на кресте?

Примечание: Христос искупил «все человечество». Он уже умер второй смертью «за каждого человека», приобрел дар оправдания и дал его «всем» (Ис. 53:6; Рим. 5:15-18; Евр. 2:9). «Ибо явилась благодать Божия, неся спасение всем людям» (Тит 2:11, англ. пер.)

«Бог добился спасения для каждого человека и дал его каждому, но большинство с презрением отвергает его и отказывается от него. На суде откроется тот факт, что полное спасение было дано каждому человеку и что погибшие сознательно отказались от обладания правом первородства» (Э. Ваггонер, «Радостные вести», стр. 13, 14). Таким образом, погибшим можно оказаться, только сопротивляясь и отвергая этот дар. Эти «радостные вести» приносят искреннему, но отчужденному сердцу мир. 2 Кор. 5:21; 6:1, 2; Ин. 3:16-18.

«Великолепная небесная лестница опустилась на путь каждою человека, преграждая ему дорогу к пороку и безрассудству. Он должен попрать распятого Искупителя, прежде чем сможет пройти в жизнь греха» («Наше высокое призвание», стр. 11).

«Христос ... взял в свою власть мир, над которым сатана претендовал осуществлять руководство как над своей законной территорией, и Своим поразительным поступком — отдав Свою жизнь — Он восстановил отношения человечества с Богом» («Избранные вести», кн.1, стр. 343).

3. Существует ли в качестве метода приобретения сердец для Христа какая-нибудь более лучшая мотивация, нежели боязнь быть погибшим или желание получить награду на небесах? 2 Кор. 5:14, 15.

Примечание: «Не страх перед наказанием или надежда на вечную награду побуждает учеников Христа следовать за Ним. Они взирают на несравненную любовь Спасителя, ...они слышат Его голос и следуют за Ним» («Желание веков», стр. 480).

4. Что является «слабым звеном», которое удерживает многих из нас от участия в достижении душ?

Примечание: «Чтобы тронуть сердца людей, мы должны больше стремиться к представлению Божьей любви и милости. Мы должны иметь понимание и справедливости, и милости Божией. Те, кто может совмещать закон Божий и милость Божию, могут достичь любое сердце. Годами я наблюдала, что есть слабое звено, которое удерживает нас от достижения сердец. Это звено подпитывается через представление любви и милости Божьей. Сентиментальное раболепствование чувствуется в том, что мы не должны представлять требования субботы такими строгими. Почему нет? Разве не правда, что человек греха превозносит подделку закона Божьего, и не должны ли мы поднять против него знамя?» (Елена Уайт, Встреча президентов, No5, 3 марта 1891 г.. Архивы Генеральной Конференции; использовано с разрешения).

«Чудесная любовь Христа растопит и смягчит сердца, в то время как одно только повторение доктрин было бы безрезультатным» («Желание веков», стр. 826).

II. КАК ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ ПОБУЖДАЕТ К ПОСЛУШАНИЮ СЕРДЦА

1. Какова взаимосвязь между любовью Бога и верой человека? Ин. 3:16; Гал. 5:6; Кол. 1:4.

Примечание: Эти тексты показывают, что Библия определяет веру как отклик сердца, или сердечную признательность в ответ на любовь Бога, явленную во Христе. Такая вера лучше, нежели страх как мотив.

2. Что является единственным истинным источником евангельской мотивации? 2 Кор. 5:14, 15.

3. Почему агапе является уникальной, обязательной составляющей «вечного евангелия»? 1 Кор. 13:1-3; 1 Ин. 4:7, 8.

4. Каким образом агапе является действенной истиной, исцеляющей наши глубинные человеческие страхи? 1 Ин. 4:17, 18; сравни с Евр. 2:14, 15.

5. Если бы Павел был здесь, помогая людям сегодня, какой была бы его особая молитва за них? Еф. 3:14-18.

6. Какова взаимосвязь между заключительной работой евангелия и истиной о любви агапе? Ст. 19.

Примечание: «Те, кто ожидает пришествия Жениха, должны сказать людям: «Вот — Бог ваш!» Последние лучи благодатного света, последняя весть о милости, которую нужно передать миру, есть откровение Его характера любви» («Наглядные уроки Христа», стр. 415).

7. Каково, по определению Иоанна, отличительное качество людей, отказывающихся принимать начертание зверя? Откр. 14:12; сравни с Рим. 13:10.

8. Где агапе открылась наиболее отчетливо? 1 Ин. 4:9, 10.

Примечание: «На земле должна быть совершена работа, подобная тон, которая имела место при излитии Святого Духа во дни первых учеников, когда они проповедовали Иисуса, и притом распятого. Многие будут обращены в один день, ибо весть будет проповедана с силою... Тема, которая пленяет сердце грешника, — Христос, и притом распятый. На Голгофском кресте Христос открыт миру в беспримерной любви (агапе). Представьте Его таким алчущему множеству людей, и свет Его любви выведет людей из тьмы к свету, от нарушения закона к послушанию и истинному благочестию» («Ревью энд Геральд», 22 ноября 1892 г.)

III. ПОНИМАНИЕ ТОГО, ПОЧЕМУ ТАКАЯ ЛЮБОВЬ ЗАВОЕВЫВАЕТ СЕРДЦА

1. Чем агапе отличается от всех других видов любви? Рим. 5:7, 8, 10.

2. Какой элемент агапе должен понять человек для того, чтобы его/ее сердце было завоевано? Лк. 19:10; сравни с 15:1-10.

3. Как агапе производит стоимость объекта своей любви? Ис. 13:12: 1 Кор. 6:20.

Примечание: Достойная оценка этой «цены» — вот то, что избавляет человека от самоуничижения и развивает в нем/ней истинное и прочное самоуважение. «Вы можете сказать, что верите в Иисуса, лишь тогда, когда осознаете цену спасения. Вы можете утверждать это, когда вы чувствуете, что Иисус умер на ужасном Голгофском кресте за вас; когда вы имеете разумную, осознанную веру в то, что Его смерть сделала для вас возможным оставить грех и посредством благодати Божией, дарованной вам как приобретение крови Христовой, совершенствовать праведный характер» («Ревью энд Геральд», 1888 г.)

4. Как человек может развить достойную оценку того, чего стоило Сыну Божьему искупить нас? Флп. 2:5-8. (Сравните с противоположным духом Люцифера в Ис. 14:12-14).

5. Почему сила агапе, завоевывающая души, является уникальной истиной для адвентистов седьмого дня? См. «Ранние произведения», стр. 55, 56.

Примечание: Христиане, которые верят в естественное бессмертие души, в глубине своего сердца не могут верить, что Христос действительно умер «за грехи наши» (1 Кор. 15:3), ибо они думают, что человеческая душа бессмертна. Так они не могут по достоинству оценить «что широта, и долгота, и высота, и глубина» агапе, которая была открыта на кресте, ибо Христос «вкусил смерть за всех», т.е. «вторую смерть» (см. Евр. 2:9; Откр. 2:11). Вследствие этого искажено их понимание веры и, таким образом, они не чувствуют побуждений к послушанию «всем заповедям Божьим». В «Ранних произведениях» глубоко раскрывается, как истина об агапе помогает только тем, кто верой следует за Христом в Его заключительной работе во Святом Святых небесного святилища (стр. 55, 56).