Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Запечатление PDF Печать Email

 

Одним из самых важных духовных процессов, происходящих сегодня в Церкви, является запечатление. Духовная работа, которую, по замыслу Бога, Святой Дух совершает как в каждой отдельной жизни, так и в жизни всей Церкви, подготавливает нас к окончанию времени испытания и началу времени скорби.

В следующей цитате ясно указано, до какого уровня Божьи дети должны усовершенствоваться, чтобы получить печать живого Бога: "Принимающие печать живого Бога и пребывающие под Его защитой во время скорби должны в совершенстве отражать образ Иисуса" (Ранние произведения, с. 71). "Никто из нас никогда не примет печать живого Бога, если наш характер будет иметь хоть одно пятно или изъян" (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 214).

Данное положение настолько важно, что кое-кому кажется, будто лишь немногие избранные смогут получить печать живого Бога. Тем не менее у нас нет оснований занимать такую пораженческую позицию. Запечатление - это реальная и благословенная возможность для каждого христианина. Бог никогда не требует от нас того, что невозможно совершить без Его благодати. Чем выше цель и труднее задача, тем ближе подходит к каждому из нас Небесный Отец и тем большую силу Он дает нам. Все Его заповеди выполнимы (см. Наглядные уроки Христа, с. 333). Вменяемая праведность Христа таит огромные возможности для удовлетворения наших нужд, и поэтому мы можем смело обращаться к Богу и просить у Него прощения и очищения. Божественной силой "дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (2 Петр. 1:4).

Благодаря запечатлению мы тотчас получаем три благословения:

1) оно столь прочно хранит в наших сердцах небесные начала и Божьи заповеди, что во времена сурового гонения дает нам крепость и верность, а во время скорби защищает от любого греха и искушения;

2) оно сохраняет искупленных посреди семи последних язв и, кроме того, Божьей силой защищает их от физического вреда во время тягот и преследований;

3) оно дает запечатленным возможность видеть Царя в Его славе и вознестись на небо вместе с Ним.

"Доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего"

Поднимая занавес Книги Откровение, Иоанн показывает нам незабываемую сцену, имеющую огромное влияние на события последних дней. "И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер на ни землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых" (Откр. 7:1-4).

Елена Уайт поясняет, что происходит в момент запечатления: "Четыре могущественных ангела удерживают силы этой земли до тех пор, пока рабы Божьи не примут печать на свои чела. Народы мира готовы начать борьбу, но ангелы удерживают их. Когда эта удерживающая сила устранится, настанет время бедствий и страданий...

Ангелы сдерживают мир, не давая сатане осуществить его притязания на превосходство, возникшие благодаря огромному количеству его приверженцев. Мы не слышим голосов, не видим, как действуют эти ангелы, но их руки опоясывают мир, и они неусыпно держат в страхе воинство сатаны до тех пор, пока Божий народ не будет запечатлен" (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 967).

Ангелы удерживают ветры раздора, войны, гибели и людских страстей - удерживают до тех пор, пока не совершится запечатление рабов Божьих.

Во дни Иезекииля Господь повелел: "Пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак" (Иез. 9:4). Ныне Бог запечатлит Свой народ знаком, который защитит его во время скорби и бедствий.

Из приведенного отрывка Книги Откровение (см. Откр. 7:4) мы видим, что запечатлены будут лишь те, кто вошел в число ста сорока четырех тысяч; они торжественно пройдут через страдания последнего часа, потому что полностью готовы к ним и силою Бога обрели характер, необходимый для вознесения.

Что является печатью Божьей

В Библии не раз употребляется слово "печать", обозначающее опознавательный признак, например, в случае с Авраамом, о котором апостол Павел говорит, что "знак обрезания он получил, как печать праведности через веру" (Рим. 4:11). Обрезание было внешним признаком внутреннего опыта - опыта "праведности чрез веру".

Точно так же, когда мы говорим о печати живого Бога, которой Он запечатлит спасенных, то мы имеем в виду внешнее свидетельство того, что в душе и жизни детей Божьих произошло существенное изменение.

В обиходе печать означает и предмет, с помощью которого ставится определенный знак, и сам знак, остающийся на документе после применения этого предмета. Печать как предмет или орудие - это Божий закон, который, после того как Святой Дух запечатлит его в нашей жизни и напишет на скрижалях нашего сердца (см. 2 Кор. 3:3; Евр. 8:10; Еф. 1:13), изменяет нашу природу и приводит в согласие с волей Бога, выраженной в Его совершенном законе, наши мысли, слова, чувства, желания и идеалы.

В четвертой заповеди содержится имя Законодателя; Его титул, указание на авторитет и сферу полномочий. Елена Уайт писала: "Четвертая заповедь - единственная, которая содержит в себе имя и титул Законодателя. Это единственная заповедь, указывающая, чьей властью дан закон. Таким образом, она содержит печать Бога, приложенную к закону как доказательство его достоверности и обязательности для всех" (Патриархи и пророки, с. 307).

Господь повелел Моисею, чтобы тот сказал сынам Израилевым: "Субботы Мои соблюдайте; ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас" (Иск. 31:13). Соблюдение субботы было признаком, знамением или печатью освящения в прошлом, и то же самое значение оно имеет сегодня и будет иметь до конца.

Однако печать - это и знак, оставляемый на документе и прежде всего свидетельствующий о его подлинности. Он означает, что документ написан авторитетным лицом, подпись которого удостоверяет его. Точно так же, когда Святой Дух запечатлевает какого-нибудь человека, сила Христа воистину преображает его, и отныне он становится одним из детей Божьих, пригодных к вечности. В его жизни отражается все совершенство Божьего характера, явленное в Его законе, и отныне человек несет в себе отражение образа Небесного Отца.

Кроме того, печать - это символ собственности. Как документ, заверенный печатью, со всей определенностью принадлежит его владельцу, так и дитя Божье принадлежит Богу, его Отцу, и Христу, его Спасителю и Учителю. Помню, когда я был ребенком, нам приходилось запечатывать заверенные письма. Отправитель наносил расплавленный воск на конверт и, не давая воску остыть, прикладывал к нему металлическую печать, после чего на воске оставался оттиск этой печати.

Точно так же, когда Святой Дух налагает на нашу жизнь небесную печать Бога, Его закон совершенства, отражающий Его Божественный характер, теплый и мягкий воск нашего сердца, если оно действительно таковое, точно отразит оригинал, и наша жизнь будет нести на себе тот же совершенный образ Бога.

Процесс запечатления - это не что иное, как освящение, в результате которого совершенная жизнь Иисуса Божественной силой переносится на нашу жизнь, и, таким образом, наделяемая праведность Христа становится реальным опытом.

Естественно, что печать должна быть также знаком Божьего одобрения нашей жизни. Мы становимся Его собственностью, и, следовательно, Он начинает заботиться о нас. В то же время печать - это знак нашей преданности Богу, нашему Владельцу, Христу, нашему Господу и Искупителю.

Соблюдение субботы, конечно же, имеет смысл только в той мере, в какой оно означает все происходящее в нашей жизни, как крещение осмысленно лишь настолько, насколько, будучи внешним признаком, символизирует внутренний опыт смерти ветхой природы, распятой со Христом, и воскресение новой твари, восстающей, чтобы ходить в обновленной жизни. Иными словами, "не все, исповедующие соблюдение субботы, будут запечатлены" (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 213).

"Что представляет собой печать живого Бога, которая будет нанесена на чела Его людей? - спрашивает Елена Уайт и отвечает: - Это знак, который могут читать ангелы, но не люди, ибо ангел смерти должен прочесть этот знак искупления" (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1161). Почему его не может увидеть человек? Потому что печать живого Бога - это не что иное, как характер, уподобившийся характеру Бога, "знак искупления".

Время запечатления

В седьмой главе Книги Откровение рассказывается о том, что, пока четыре ангела удерживают ветры раздора и насилия, ангел с печатью совершает свою важную миссию. Это означает, что запечатление совершается именно сейчас, и при завершении времени испытания оно также будет завершено.

Никто не знает, как долго четыре ангела будут сдерживать наступление хаоса, однако Е. Уайт говорит: "Время запечатления весьма скоротечно, и скоро закончится" (Ранние произведения, с. 58). Ныне нам в нашем характере надо развивать качества и черты, присущие запечатленным ста сорока четырем тысячам (см. Откр.14:4, 5). Только так мы сможем подготовиться ко времени, когда Бог перестанет посылать Свою благодать на падшее человечество.

Освящение и приготовление

Елена Уайт определяет запечатление как "непоколебимое интеллектуальное и духовное утверждение в истине" (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1161). Иными словами, речь идет о процессе освящения и духовного возрастания. Запечатленный народ Божий устанавливает столь прочную связь со Христом, что его уже ничто не может поколебать. Никакое лжеучение или обман не смогут отвратить народ от опытного познания Слова Божьего. Никакое гонение не сможет устрашить его или отъединить от Бога.

Запечатленный народ будет хранить полную преданность, невзирая на насмешки, тюрьмы, бедствия и даже смерть.

Только Святой Дух способен сотворить такое чудо в нашей жизни. Апостол Павел учит: "Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления". "В Нем и вы... запечатлены обетованным Святым Духом" (Еф. 4:30; 1:13).

Речь идет не о чем-то таком, что можно отложить, или о действии, которое можно мгновенно совершить уже в ходе кризиса. Освящение, запечатление - это опыт, который нам надо приобретать всю жизнь путем самоотречения, посвящения себя Христу и ежедневного послушания Божьей воле. Хотя Святой Дух по-прежнему действует ради нас, нам надо постоянно отвечать Ему.

Условия запечатления

По завершении следственного суда запечатление получат только сто сорок четыре тысячи: "И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых" (Откр. 7:4).

В книге под названием "Надвигающаяся драма" большую часть одной из глав я посвятил анализу упомянутых ста сорока четырех тысяч. Здесь мне хотелось бы еще раз рассмотреть их отличительные особенности.

1. Они искуплены от земли (см. Откр. 14:3). Они куплены кровью Агнца и вняли призыву стать детьми Божьими, отделенными от мира.

2. Они запечатлены (см. Откр. 7:4). Они достигли победы над грехом и недостатками характера. В их сердцах запечатлен Закон Божий.

3. У них "имя Отца... написано на челах" (Откр. 14:1). Они принадлежат к Божьей семье будучи совершенно едины с небом в своих мыслях, чувствах, словах и делах.

4. Не осквернившись с женами, они остаются девственниками (см. Откр. 14:4). Они не приняли никаких лжеучений и не участвовали в делах, противоборствующих Слову Божьему.

5. "В устах их нет лукавства" (ст. 5). Они верны во всех своих делах. В их жизни нет места обману.

6. "Они непорочны" (ст. 5), достигнув особого уровня безгрешности, который необходимо иметь Божьим детям. Их характер не омрачен ни одним пятном или изъяном.

"Никто из нас никогда не примет печать живого Бога, если наш характер будет иметь хоть одно пятно или изъян... Нас слишком легко усыпить собственными достижениями" (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 214). "Принимающие печать живого Бога и пребывающие под его защитой во время скорби должны в совершенстве отражать образ Иисуса" (Ранние произведения, с. 71).

"Победившие мир, плоть и дьявола станут первыми, кто примет печать живого Бога. Ее не получат те, у кого нечистые руки и сердце. Запечатление обойдет стороной тех, кто замышляет грех и совершает его. Только те, кто в своем отношении к Богу каются и исповедуют свои грехи, в великий преобразующий день искупления будут отмечены и признаны достойными Божьей защиты. Имена тех, кто непоколебимо ищет, ждет и предвосхищает появление Спасителя, кто сильнее и нетерпеливее ожидающих утра, будут причислены к запечатленным...

Будет ли запечатлен человек с нечистыми помыслами, блудник, прелюбодей, человек, желающий жены своего соседа? Дайте ответ на вопрос: отвечает ли мой характер условиям, необходимым для того, чтобы я смог войти в обители, которые Христос приготовил для достойных? Святость должна быть присуща нашему характеру" (Свидетельства для проповедников, с. 445, 446).

Единственный путь достижения этих условий

Условия запечатления настолько строги, что враг может внушить нам мысль, будто только небольшая группа избранных христиан сможет соответствовать им. Тем не менее в Послании к Ефесянам такая мысль отвергается. Там сказано: "В Нем [Христе] и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом" (Еф. 1:13). Во Христе и благодаря Святому Духу все могут получить печать Бога. Спасение обращено ко всем, а не к избранным; оно не зависит от каких-то естественных условий или лучшей наследственности. "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков", - говорит апостол Павел в Послании к Титу (Тит. 2:11). Даже изгои и самые духовно немощные могут получить прощение и очищение благодаря вменяемой праведности Христа, а потом, посвятив себя Иисусу и пользуясь дарами Божьей благодати, они смогут обрести и наделяемый им характер Иисуса и тем самым подготовиться к запечатлению.

"Оскверненные одежды должны быть сняты, и нам необходимо облечься в одеяние Христовой праведности. Покаянием и верой мы получаем возможность исполнить все Божьи заповеди и предстать пред Ним без изъяна. Те, кто получит Божье одобрение, ныне сокрушаются в душе своей, исповедуют грехи и со всей искренностью молят о прощении через своего Ходатая Иисуса" (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 472).

Твердое заверение в успехе мы находим, например, в таком обетовании Павла: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Кор. 15:57). Любой из нас, независимо оттого, в каком состоянии он сейчас находится, может повторить опыт апостола Павла, который, согласно последним стихам 7-й главы Послания к Римлянам, пережил всю глубину отчаяния человека, борющегося с законом греха, присущим человеческой природе. Он признал свое полное бессилие и сравнивал себя с человеком, прикованным к трупу и оставленным умирать (см. Рим. 7:5). Тем не менее апостол с абсолютной уверенностью говорит о полной перемене, происшедшей в его жизни благодаря Иисусу: "Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8:2).

Уверенность вновь появляется в Послании к Евреям: "Посему [Христос] и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр. 7:25). Даже человек, не слишком богатый духовно, может достичь такого опыта. Среди множества Божьих обетовании мы находим одно, дающее нам уверенность в том, что благодаря Иисусу мы достигнем непорочной жизни: "Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости" (Иуд. 24).

К этим чудесным библейским словам утешения и полной уверенности Е. Уайт добавляет свое богодухновенное свидетельство: "Никто не должен говорить, что он безнадежен и не способен жить жизнью христианина. Смертью Христа для каждой души открываются широкие возможности. Иисус - наш Помощник, Который всегда рядом во дни нужды. Только призовите Его с верою, и Он непременно услышит ваши мольбы и ответит на них" (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 215).