Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Завершение Божьей работы PDF Печать Email

 

Хотя человек собственными силами не может завершить Божью работу на земле, поскольку ему необходимо властное вмешательство Святого Духа в виде позднего дождя, абсолютно верно и то, что Бог зависит от нас, Своих детей, призванных выполнить свою часть задачи, - зависит не потому, что нуждается в нас, а потому, что хочет оказать нам высокую честь и сделать Своими соработниками в самом благородном и волнующем деле.

Однако у Бога была еще одна важная причина сделать нас своими помощниками. Желая развить в нас характер, достойный вечности, Он увидел, что, когда мы возвещаем Евангелие, наше служение действенным образом помогает нам обрести такой характер. Благодаря своему свидетельство-ванию, мы уподобляемся Учителю и обретаем высочайший христианский опыт, который нам не довелось бы пережить в иной ситуации.

Вот почему "каждый истинный ученик рожден для Царства Божьего как миссионер. Но при всем этом он приходит к познанию Спасителя не раньше, чем пожелает познакомить с Ним других людей. Ему нельзя скрывать в сердце спасительную и освящающую истину. Тот, кто пьет живую воду, сам становится источником жизни. Получающий превращается в дающего. Благодать Христова... в душе подобна источнику в пустыне, освежающему влагой все вокруг, она побуждает находящихся на волоске от гибели, возжаждать этой живой воды". Далее Е. Уайт приходит к следующему выводу: "Выполняя эту работу, мы получаем благословение более великое, чем если заботимся только о своем собственном благе. Именно деятельность по распространению Благой вести о спасении приближает нас к Спасителю" (Служение исцеления, с. 102,103).

Обетования заключительной работы

Бог определил, что Израиль войдет в обетованную землю вскоре после того, как покинет Египет. Однако из-за неверности израильтян, отсутствия веры и не утихающего ропота путешествие, которое заняло бы одиннадцать дней, растянулось на сорок лет и привело к трагическим последствиям, поскольку поколение, покинувшее Египет, умерло во время странствования в пустыне. Тем не менее Господь в конце концов осуществил Свой замысел, отдав Ханаан во владение Своему народу.

Современный Божий народ давно достиг бы небесного Ханаана, если был бы готов к этому, оставаясь верным, и не бездействовал бы. Однако, несмотря на это, Господь покончит с бедами и страданиями пустыни, имя которой Земля, и приведет верных в Свое Небесное Царство.

В видении Иоанну предстали три стремительно летящих ангела, спешащих возвестить Евангелие, что является чудесным обетованием и пророчеством, согласно которому Бог завершит Свою работу. Слова Иисуса из Мф. 24:14, а также многие другие библейские отрывки укрепляют нашу уверенность в том, что Бог в конце концов восторжествует. "Когда Божественная сила соединится с человеческими усилиями, работа распространится, как огонь по жнивью. Бог воспользуется сверхъестественными силами; ангелы станут делать работу, на которую Господь мог бы благословить людей, если бы они откликнулись на Его призыв" (Избранные вести, т. 1, с. 118).

В другом месте Е. Уайт предостерегает: "Эта работа может быть совершена только всей Церковью, идущей к своей цели под руководством и в силе Христа" (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 47).

Кроме ясных библейских пророчеств, предсказывающих завершение благовествования (как, например, в Откр. 10:5-7), заверение в том, что эта задача будет выполнена, дает и Е. Уайт. "Божественное провидение поможет сдвинуть горы затруднений и опрокинуть их в море. Весть, имеющая такое огромное значение для жителей земли, будет услышана и понята. Люди узнают, что есть истина. Работа Божья будет продвигаться вперед, пока наконец весь мир не услышит предупреждение, и тогда наступит конец" (Пророки и цари, с. 223, 224).

Особое время для ясной вести

Сегодня как никогда мы наблюдаем смятение в религиозной среде. Многие церкви называют себя христианскими и в то же время отвергают основы Евангелия. Люди во всем мире жадно ищут истину. Тысячи ходят от одной церкви к другой в поисках правильного пути. Среди этого смятения Бог повелевает Своей Церкви воспользоваться великой возможностью и мужественно возвестить: "Пал Вавилон...Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (Откр. 18:2-4). Господь призывает Свою Церковь воссиять в тот самый час, когда "тьма покроет землю, и мрак - народы" (Ис. 60:2).

Елена Уайт говорит об особом времени, когда весть о падении Вавилона надо будет доводить до людей особенно ясно. До сих пор в наших публикациях и проповедях мы проявляли некоторую осторожность, и такой подход был оправданным.

Но когда наступит особое время, мы четко укажем на ошибки и продажность Вавилона. "Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия навязывания церковных постановлений силой гражданской власти, наступление спиритизма, незаметное, но быстрое распространение папства, - все будет разоблачено. Эти торжественные предостережения взволнуют тысячи людей, никогда не слышавших ничего подобного" (Великая борьба, с. 606).

И хотя, как ранее в эпоху протестантской Реформации, разоблачение Вавилона приведет к гонениям, преследования заставят обратить внимание на Божью Церковь и ее истину. Газеты по всему миру будут сообщать о противоборстве истины и заблуждения, а комментаторы на радио и телевидении будут говорить об этом до тех пор, пока данная проблема не привлечет внимание всех людей на земле и во всех странах не заявят о себе во весь голос аргументы в пользу Евангелия.

Быстрая и чудесная работа

Существует много обетовании и заверений относительно того, что Божья работа достигнет своего триумфального завершения. В 1892 году Е. Уайт писала: "Работа скоро завершится. Члены воинствующей Церкви, доказавшие свою верность, станут членами Церкви торжествующей" (Евангелизм, с. 707).

"Слуги Божьи с просветленными лицами, на которых лежит печать святого посвящения, будут торопиться принести небесную весть во все уголки земли. Тысячи голосов повсюду провозгласят это предостережение. Произойдет множество чудес, больные будут исцеляться, знания и сверхъестественные случаи будут сопровождать верующих. Сатана также будет творить "великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми" (Откр. 13:13). Тогда-то жителям земли и предстоит сделать окончательный выбор" (Великая борьба, с. 612).

Нам надо мужественно, с верой, с особым усердием и энтузиазмом двигаться вперед, используя все чудесные возможности, предоставленные нам Господом.

Поздний дождь и завершение Божьей работы

В Откр. 18:1-4 в символической и пророческой форме замечательно описано сошествие Святого Духа и Его работа в позднем дожде. Несмотря на то, что Бог использовал и будет использовать ангелов для возвещения Евангелия, ангел, о котором говорится в 18-й главе Книги Откровение, а также три ангела, упомянутых в 14-й главе, имеют символическое значение. Слово "ангелос" в греческом языке означает "вестник" и одновременно относится к небесному существу. Иоанн обращается к образу небесных вестников как к символу, чтобы охарактеризовать ту работу, которую народ Божий, то есть призванные Богом люди-вестники, станет исполнять, возвещая Евангелие ближним.

Четвертый ангел из 18-й главы Книги Откровение не является символом какой-то новой вести или новой группы посланников; он характеризует дополнительную силу, сопутствующую благовестию в особой обстановке последнего часа земной истории. По сути дела, явление, описанное в этой главе пророком, и есть поздний дождь. Выражение "земля осветилась от славы его" передает идею быстрого распространения истины и убеждающей силы Духа. Многие верные христиане, презирая насмешки, тяготы, гонения и угрозу смерти, примут не начертание зверя, а печать Бога.

Люди, занимающие высокое положение, окончательно уверуют в евангельскую весть, а кто пользовался большим общественным влиянием, те решат примкнуть к народу Божьему и станут храбро его защищать, препятствуя козням врага.

Сила Божья снизойдет на землю, неся с собой обновленный дух посвящения и деятельной энергии, в результате чего Церковь в удивительно короткое время выполнит задачу, которая на первый взгляд казалась неосуществимой. Но чтобы сила Духа Божьего снизошла на землю, необходимо соблюсти два основных условия.

Условие первое: освящение

Господь не может довести до конца Свою работу среди людей, еще не получивших весть предупреждения, пока не завершит ее в наших сердцах.

"Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Флп. 1:6). В предыдущей главе мы выяснили, что Бог пошлет поздний дождь только тогда, когда Церковь пройдет ту особую подготовку, которой она пока не имеет.

Обратимся к одной из самых глубоких и поразительных вестей Е. Уайт: "Со страстным желанием Христос ждет этого в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими" (Наглядные уроки Христа, с. 69).

Отсутствие посвящения и освящения, неспособность своей жизнью отразить характер Христа является, по-видимому, основной причиной, по которой мы еще не стали свидетелями излитая Святого Духа. Быть может, именно поэтому в определенных странах и регионах мира работа идет гораздо быстрее и сила Духа проявляется гораздо активнее, чем в других. Бог ждет, когда Его характер отразится в жизни Его народа. Когда это произойдет, Он сможет исполнить Свое обетование силы и чуда на завершающей стадии нашей земной задачи. Однако до поры Он может действовать только в той мере, в какой мы проявляем посвящение и активность.

Когда древний Израиль, собираясь овладеть обетованной землей, готовился перейти Иордан, Иисус сказал ему: "Освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса" (Ис. Нав. 3:5). Итак, сначала освящение, а потом Божьи чудеса.

Разве может Бог прийти к нам с силой Своего Духа, если обновление и реформация еще не заявили о себе во всеуслышание?

Разве может Бог благословить нас исполнением Своих обетовании, если среди нас по-прежнему бытуют равнодушие, суетность, неверие и нежелание покаяться. Разве может Он послать поздний дождь, если мы, как и прежде, остаемся нечистыми, эгоистичными, алчными, горделивыми, если стремимся к раздорам, превосходству и разобщению? На эти вопросы каждый должен ответить персонально, поскольку

Церковь - это совокупность отдельных личностей. Печально, что люди, не позволяющие Христу очистить себя от всяческого идолопоклонства, в конце концов отойдут от народа Божьего. Они лишатся возможности участвовать в великом торжестве Церкви и, кроме того, потеряют вечную жизнь.

Условие второе: деятельное свидетельство

Если бы, кроме евангельского поручения, записанного в Мк. 16:15, у нас не было другого библейского отрывка, говорящего об обязанности каждого верующего свидетельствовать о Христе, нам вполне хватило бы и этого. "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". Хотя в данном случае Иисус обращается к Своим ученикам, Он также подразумевает любого из детей Божьих.

В другом месте (Мк. 13:34) Учитель характеризует нашу обязанность и преимущество следующей притчей: "Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать". Итак, господин не только дал "каждому свое дело", но и отдал приказание привратнику. Мы обычно считаем, что привратник исполняет самые незначительные обязанности, однако в данном случае хозяин и ему повелел бодрствовать. "Божья работа, - говорит Е. Уайт, - не закончится до тех пор, пока все люди, включая и членов нашей Церкви, не соберутся вместе для ее исполнения и не объединят своих усилий с усилиями служителей и других церковных работников" (Христианское служение, с. 68). В другом месте г-жа Уайт говорит: "Насколько верно то, что в небесных обителях для нас приготовлено место, так верно и то, что есть особенное место, предназначенное для нас здесь, на земле, где мы должны трудиться для Бога" (Наглядные уроки Христа, с. 327).

У каждого из нас на земле есть особое дело, позволяющее нам иметь максимальное влияние, превосходящее влияние других членов Церкви и ее служителей. Поясняя случай с самарянкой, Е. Уайт пишет: "Самарянка, говорившая с Иисусом у колодца Иакова, нашла Спасителя не ранее, чем привела к Нему других. Она оказалась более эффективным миссионером, чем Его ученики... Женщина, которую они презирали, привела весь город послушать Иисуса. Самарянка сразу принесла свет своим землякам" (Служение исцеления, с. 102). Не нашлось другого человека, который смог бы убедить столь многих самарян в одно и то же время прийти послушать Спасителя. У каждого из нас есть особая сфера деятельности, за которую мы несем ответственность и в которой никто не в состоянии пользоваться таким влиянием, каким пользуемся мы.

"Никто из нас не может действовать без Божьего благословения, Бог же может совершать Свою работу без помощи человека, если Ему это угодно. Тем не менее Он дает каждому Свою работу" (Свидетельства для Церкви, т.5, с. 736).

"Пусть евангельская весть звучит в наших церквах, призывая их ко всемирной деятельности. Пусть у членов Церкви умножится вера, пусть они обретают рвение у своего Вождя и у своих невидимых небесных союзников, познавая их неисчерпаемые ресурсы и сознавая величие того дела, в котором они участвуют. Люди, отдающие себя во власть Бога, чтобы Он вел и направлял их, будут улавливать уверенную поступь тех событий, которые совершаются по Его изволению. Вдохновляемые Тем, Кто отдал Свою жизнь за жизнь мира, они уже не станут ссылаться на свое бессилие и указывать на то, чего они не могут сделать. Облекшись в небесные доспехи, они выйдут вперед на сражение, желая трудиться и дерзать для Бога, зная, что Его всемогущество восполнит их нужду" (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 14).

Сплотимся же для выполнения этой задачи. Поскольку "Дух Христа, пребывающий в нас, будет подобен живительному источнику в пустыне, который освежает и утоляет жажду утомленного путника" (Путь ко Христу, с. 77), воспользуемся этим чудесным источником жизни, чтобы спасти других людей и самим стать пригодными для неба.

Хорошей физической формы мы достигаем благодаря занятиям физкультурой. Так же обстоят дела и в духовной сфере. "Христианин, не использующий данные ему Богом силы, не только не будет возрастать во Христе, но и утратит те силы, которые имел" (там же, с. 81). "Непрерывная деятельность делает нас сильными - это первое условие жизни". "Люди, пользующиеся христианскими дарами благодати, возрастут духовно и станут сильными в служении Богу... Все, кто подобным образом бескорыстно трудятся для блага других, наиболее верно совершают свое спасение" (там же, с. 80).

Здесь, пожалуй, надо сказать об оздоровительном эффекте, возникающем тогда, когда мы благовествуем ближним. Иисус призывает нас: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя" (Мф. 11:28,29). Здесь Спаситель приравнивает духовное отдохновение к Своему игу, которое является работой во имя ближних. Ничто так не уменьшает беспокойства и тревоги, как принятие на себя ига Христа, ибо поступающий так обретает тесную связь со своим лучшим Другом. Иго - это ноша для двоих, и с одной стороны ее несет Сам Христос.

"Для разочарованных существует надежное лекарство - вера, молитва и труд. Вера и работа вселяют в душу человека растущие изо дня в день уверенность и удовлетворение" (Пророки и цари, с. 164).