Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Бог защищает Свое дитя PDF Печать Email

 

Бог, используя ряд событий, помог мне понять значимость и силу заступнической молитвы, чтобы потом через мои молитвы благословлять других людей.

Первое из таких событий случилось зимой, в январе. В течение нескольких дней я изучал библейское понятие о вере. Хотя в Библии говорится о многих людях, которые руководствовались в жизни недоверием к Богу и неверием, она также повествует о том, как известные личности приобретали живую веру путем развития непоколебимого доверия к нашему Небесному Отцу и силе Его Святого Духа. Я решил неустанно благодарить Бога за многочисленные случаи в моей жизни, когда Святой Дух вселял в меня веру, и просить Господа умножить ее.

В то утро во время молитвенного общения с Богом в 8-й главе Деяний святых Апостолов я прочитал об опыте Филиппа, когда ангел велел ему идти на дорогу, ведущую из Иерусалима в Газу. Там он увидел казначея Кандакии, царицы Эфиопской, который, сидя на колеснице, читал Книгу пророка Исайи. Дух Божий наставил Филиппа: "Подойди и пристань к сей колеснице".

В результате состоялось крещение, а далее в Библии говорится: "Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень" (Деян. 8:39). Он очутился в Азоте, небольшом городке примерно в 35 км от того места, где он оставил эфиопского вельможу.

Читая эту историю, я сказал себе: "Какие были замечательные времена - ведь Дух Божий находился так близко к людям". И весь день я размышлял над этой библейской историей.

В тот год я работал продавцом, и на 9 вечера у меня была назначена встреча со строительным подрядчиком, жившим близ сельской дороги примерно в семи километрах западнее Кастиля, штат Нью-Йорк. Наш дом находился в Курьерсе, примерно в двенадцати километрах севернее Аркады. Мне посоветовали не ехать в объезд по восточному шоссе, а срезать расстояние по проселочным дорогам, заверив, что таким образом я сэкономлю уйму времени. К сожалению, ничего подобного не произошло. Я трижды сбивался с пути из-за частых перекрестков, сворачивал не в ту сторону, вынужден был останавливаться и спрашивать у местных фермеров, как мне ехать дальше. В результате я опоздал почти на час.

По дороге я заметил, что стрелка датчика топлива опускается слишком низко, однако заправиться решил позже, в Кастиле. Мы разговорились с подрядчиком о делах, и время пролетело незаметно. Наступила почти полночь, когда я выписал, наконец, заказ и собрался уезжать. К тому времени я совершенно забыл о полупустом бензобаке. Подрядчик посоветовал мне сэкономить время и не ехать через Кастиль, чтобы затем попасть на шоссе No 39 - одну из главных автострад штата, по которой я мог доехать до Аркады и добраться до дома. Он предложил мне проехать пять километров на запад от его дома, а затем повернуть налево, чтобы сразу выехать на шоссе No 39.

Мне не хотелось следовать этим маршрутом, однако подрядчик уверил, что я не ошибусь с поворотом, поскольку на том перекрестке установлен огромный указатель. Когда я вышел на крыльцо, в лицо ударил холодный ветер. Подрядчик посмотрел на градусник и сообщил, что на улице двадцать градусов мороза.

"Надеюсь, у вас хороший аккумулятор?", - спросил он.

"Да, сэр. Один из лучших для зимнего времени", - уверил я его.

Из-за сильного холода мне пришлось долго разогревать машину, и все мое внимание было направлено только на это. Я проехал примерно восемь километров, как вдруг мотор начал чихать. Взглянув на указатель бензина, я понял, что у меня пустой бак. Мной овладел ужас, так как последняя ферма, которую я проехал, осталась на расстоянии примерно двух километров и ее уже не было видно.

Я живо представил себя на больничной койке с ампутированными пальцами ног. В семнадцатилетнем возрасте я приморозил ноги, находясь в Северном Квебеке, когда температура опускалась ниже сорока градусов. Тогда я провел в больнице пять месяцев. Пальцы на ногах почернели и буквально отваливались. Мне сделали несколько операций, наращивали кожу и т. д. В день выписки хирург, оперировавший меня, сказал, что впредь мне не следует жить в местности с холодным климатом. Он полагал, что ноги мои могут быстро замерзнуть на холоде, и тогда единственным выходом станет ампутация пальцев.

И теперь я в страхе воскликнул: "Дорогой Иисус, помоги!" Не раз прежде, стоя на краю неминуемой гибели, я взывал о помощи, и Иисус никогда не подводил меня. Однако теперь машина шла все медленнее и медленнее.

"Прости меня, Господи, за то, что я так паникую, ведь Ты никогда не подводил меня, - мысленно обратился я ко Христу. - Я знаю, что Святой Дух, Который некогда перенес Филиппа на расстояние 35 км, сможет, если пожелает, перенести и меня, и эту машину в Курьере. Дорогой Иисус, пусть Дух Божий, управляющий атомами, заправит эту машину, чтобы она беспрепятственно довезла меня домой. Пожалуйста, я очень прошу Тебя об этом и заранее благодарю за Твою помощь".

Впечатление было такое, что кто-то подтолкнул мою машину сзади, и она устремилась вперед. Мотор взревел, набирая обороты. Стрелка спидометра поползла вверх, и когда она дошла до предельной скорости, я вынужден был отпустить педаль газа, потому что машина продолжала нестись вперед. До этого я ни разу не мог заехать на Орлиную гору без переключения на меньшую скорость, но теперь машина взлетела на нее на самой высокой скорости. В неописуемом восторге я прославил Господа за Его чудотворную силу.

Я начал читать на память библейские стихи: "Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его! Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага... Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих" (Пс. 106:1, 2, 8).

Славя Господа всем сердцем, радостно восклицая, я, как никогда прежде, прочувствовал всю прелесть слов 104-го псалма: "Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его. Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа. Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда. Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его" (Пс. 104:1-5).

Вскоре я свернул на подъездной путь, ведущий к моему дому, и машина остановилась, не доехав до гаража. Выключив зажигание, я поспешил в дом и с удивлением обнаружил, что в кухне горит свет. Дело было в том, что Хильда, проснувшись около полуночи, обнаружила, что я еще не вернулся. Тогда, встав на колени, она помолилась Богу, чтобы Он умилосердился надо мной и сохранил меня. Когда я вошел; Хильда поняла, что случилось нечто важное и удивительное. "Ты выглядишь взволнованным. Хорошие новости?"

Я рассказал ей о том, как Дух Божий доставил меня домой на расстояние 40 км, хотя бензобак был пуст. Мы около часа благодарили Бога в молитве, а затем легли в постель, но не могли уснуть почти до самого утра и все обсуждали событие, происшедшее со мной.

Утром я попытался завести машину, но безуспешно Мы вынуждены были доставить бензин с соседней фермы, чтобы заправить автомобиль.

Перед лицом смерти - и ни минуты для молитвы

Ничто так не настраивает человека на искреннюю, сердечную молитву, как угроза гибели. Я на личном опыте узнал - ничто так не успокаивает страхи, как заучивание на память библейских текстов, в которых рассказывается о Божьем избавлении в давно минувшие времена. В час беды Святой Дух укрепляет ум силой Слова Божьего.

Мне довелось пережить такое, от чего можно было сойти с ума, не укрепи я свой ум Словом Божьим и не уверуй в то, что Господь беспрепятственно проведет меня через любые трудности, ожидающие меня на жизненном пути.

В конце марта, примерно через два месяца после вышеописанного незабываемого происшествия, у нас, на западе штата Нью-Йорк, выпало много снега. В округе Вайоминг, в окрестностях Аркады и Рашфорда снегоуборочные машины в некоторых местах сгребли снег в сугробы, достигавшие трех метров высоты. Но зима уже отступала, солнце грело все сильнее, а дни становились длиннее.

Однажды вечером по дороге домой я пытался выучить наизусть библейский текст: "Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему" (2 Пар. 16:9). В это время я подъезжал к Рашфорду, ведя машину на малой скорости и тормозя перед каждым поворотом, поскольку не видел, выезжает навстречу какая-либо машина или нет.

Внезапно я выехал на скользкий участок дороги. Снег, выпавший днем, к вечеру замерз, в результате чего образовался гололед. Тормозить было нельзя, поскольку в этом случае машина потеряла бы управление. Не нажимая ни на тормоз, ни на газ, я позволил машине катиться по кривой в надежде, что встречных автомобилей не будет.

Доехав до поворота, я увидел лошадь, стоявшую посередине дороги. Избежать столкновения было невозможно. Я вцепился в руль и только успел помолиться о помощи: "Дорогой Иисус!" В тот же миг какая-то сила, - это наверняка был Дух Божий, поскольку именно так я ощущал Его присутствие два месяца назад, - выхватила руль из моих рук и направила машину на передние ноги лошади. За секунду до возможного столкновения лошадь поднялась на дыбы, а я откинулся на сиденье, чтобы она не ударила меня в лицо копытами, которые могли легко пробить лобовое стекло.

Машина прошла буквально в пяти-семи сантиметрах от копыт. Проехав еще какое-то расстояние, я сумел-таки остановить автомобиль, чтобы дать возможность успокоиться бешено колотящемуся сердцу и возблагодарить Господа в молитве.

Понимая, какая опасность угрожает другим водителям, я подъехал к первому же дому, стоящему у дороги, чтобы узнать, не принадлежит ли лошадь его обитателям. Хозяин сказал, что это лошадь его соседа, однако зимой ее держат в конюшне. В ответ на звонок хозяин лошади сообщил, что всего полчаса тому назад она стояла в конюшне, и обещал проверить и перезвонить.

Через несколько минут сосед с удивлением доложил нам, что каким-то непонятным образом лошадь выбралась из стойла: кто-то настежь распахнул дверь конюшни, дверь сарая также оказалась открытой. Никто не мог понять, как такое могло произойти. Посторонний человек не мог пробраться в сарай незамеченным, поскольку дорожка к нему проходила мимо большого окна в кухне, где в это время находилась вся семья. "Странно, очень странно", - недоумевали соседи.

Но как бы то ни было, мы с женой провели еще одно благодарственное служение нашему Небесному Отцу. В следующую субботу я рассказал об этом опыте в моем классе субботней школы, и учащиеся возрадовались вместе со мной. Я смотрел в глаза смерти, но очи Господа были надо мной, а Его Дух спас меня от гибели. Данное происшествие помогло мне возрасти в познании Бога.

В Книге Плач Иеремии 3:22-26 записаны особые слова надежды и заверения в Божьей любви и заботе обо всех, кто доверяет свою жизнь Его защите: "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь - часть моя, говорит душа моя, итак, буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа".

Неоднократно за прошедшие годы мое сердце возносилось в благодарении к Богу всякий раз, когда Дух Божий вызволял меня из невероятных ситуаций.

Авария с трактором

Почти двадцать лет я проработал в фирме по продаже телефонного справочника "Желтые страницы" для телефонных систем Белл и Континенталь в штатах Огайо, Нью-Йорк и Пенсильвания. В течение последних пяти лет я был директором отдела продаж рекламно-издательской фирмы в Оверленд Парк, штат Канзас, издававшей телефонные справочники фирмы Континенталь и других независимых телефонных компаний. Я руководил людьми, которые занимались составлением справочников в Северо-восточном отделении, охватывавшем территорию восьми штатов.

В течение года я проезжал от сорока до семидесяти пяти тысяч километров. Мне доводилось находиться в пути во время грозы, снежных заносов, густого тумана и в прочих неблагоприятных погодных условиях. Часто прямо на меня мчались на полной скорости машины, за рулем которых сидели пьяницы или наркоманы, плохо соображавшие, что они делают.

В наше время средства массовой информации не обращают большого внимания на дорожные аварии, даже если кто-то разбивается насмерть; но если кого-то задавят на автостоянке фирмы "Сиэрс", то это происшествие, как правило, попадает на первые полосы газет.

В декабре 1971 года я работал над телефонным справочником города Уотертаун, штат Нью-Йорк. Несколько вечеров были необычно холодными для этого времени года, и я отправился в автосервис фирмы "Сиэрс", решив проверить, не сел ли мой аккумулятор, дабы в одно прекрасное утро он не подвел меня.

У работников сервиса дел было невпроворот, что, конечно же, объяснялось неожиданными холодами, многих заставшими врасплох. Я не смог загнать машину в бокс, поскольку все ямы были заняты. Директор станции техобслуживания вынес амперметр на улицу, проверил аккумулятор и сказал, что он будет исправно работать не только в эту, но и в следующую зиму.

Тем временем вслед за моей машиной остановился большой трактор с прицепом, в котором находилось 27 тонн груза. Водитель зашел в помещение станции, чтобы получить указания по разгрузке. Мой автомобиль стоял вплотную к зданию, поэтому отъехать не представлялось возможным. В то время у меня был небольшой "сааб". Директор станции предложил мне дать задний ход и проехать под кузовом огромного прицепа, что было вполне осуществимо, пообещав направлять меня во время этого маневра.

Двигатель трактора был выключен, сам трактор стоял на тормозах, поскольку место парковки находилось на крутом склоне.

Я медленно проехал под кузовом прицепа, глядя на директора, корректировавшего мои действия. Когда моя машина почти вынырнула из-под прицепа, я внезапно ощутил ту же необъяснимую тревогу, которая возникала у меня во время предыдущих происшествий. Я помню, что выключил задний ход, а затем кто-то неожиданно и сильно толкнул мою машину вперед. Если бы в это время я не нажал на тормоз, то врезался бы в здание. Но, даже сделав рывок, машина не успела отъехать в сторону от трактора, который внезапно пополз назад. Он ударил в задний бампер моей машины и сшиб фары. Удар был столь сильным, что задняя часть кузова отлетела в сторону на метр.

Люди, наблюдавшие затем, как я проезжаю под прицепом, устремились к автомобилю, чтобы убедиться, все ли со мной в порядке. Хотя меня как следует тряхнуло, я не получил никаких повреждений. Очевидцы происшествия забросали меня вопросами: "Вы не травмированы? Вам всегда так везет? Вас чуть не убило. Как вы ухитрились так быстро двинуть машину вперед? Откуда вы знали, что трактор поползет вниз? Как это вы успели остановить машину, чтобы не врезаться в стену?" Какая-то пожилая женщина сказала: "Ваш ангел спас вам жизнь. Должно быть, Бог очень любит вас". А мужчина, стоявший рядом, добавил: "Дружище, вы хоть понимаете, что этот трактор чуть было не раздавил вас в лепешку?"

Трактор с прицепом разбил несколько машин и остановился, смяв заднюю часть большого "крайслера". Водитель этого монстра появился на месте происшествия как раз в тот момент, когда его трактор врезался в последнюю машину. Не веря собственным глазам, водитель твердо заявил, что у трактора не был включен задний ход и к тому же он стоял на аварийном тормозе.

Владелец "крайслера" был в бешенстве. Он с женой вышел из машины всего за несколько секунд до аварии; супруги направились к станции, но вынуждены были резво отскочить в сторону, чтобы остаться в живых. Хозяин "крайслера" начал обвинять водителя прицепа, называя его всевозможными нелестными словами, в том числе идиотом - за то, что тот бросил трактор, не поставив его на тормоза. Решив проверить свое предположение, он хотел было залезть в кабину, но водитель никому не позволил забираться в нее и сам остался стоять возле трактора, пока не приехала полиция Уотертауна, чтобы составить акт об аварии.

Вокруг места происшествия сразу же собралась большая толпа зевак, желавших узнать, что произошло. Люди были поражены, узнав, как я избежал верной смерти. Полицейские попытались было разогнать любопытных и расчистить путь, чтобы движение возобновилось, однако люди не хотели расходиться.

Один полицейский офицер забрался в кабину трактора и проверил рычаги управления. Он сообщил напарнику, что зажигание выключено, коробка передач находится в нейтральном положении, а световой сигнал на панели управления указывает, что трактор поставлен на тормоза. Естественно, он не мог понять, что могло заставить трактор дать задний ход и поползти вниз по склону.

Составляя акт, он в первую очередь побеседовал со мной. В заключение он сказал: "Господин Морнье, вам просто повезло, что вы остались в живых. Если бы вы на секунду дольше пробыли под прицепом, вы бы не стояли здесь и не помогали мне составлять акт. Напротив, ваше имя появилось бы на первой полосе вечерней газеты, и мне не трудно представить содержание заметки".

Когда я отъезжал на моей изрядно пострадавшей машине, мне вспомнились слова: "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро".