Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Главная Практическое богословие Обновленные_Святым_Духом ГЛАВА 14. ВОССТАНОВИТЕЛЬ ОБРАЗА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКЕ [99]
ГЛАВА 14. ВОССТАНОВИТЕЛЬ ОБРАЗА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКЕ [99] PDF Печать Email

 

Бог создал Адама по Своему подобию. Созданный таким образом, он был совершенным в своей чистоте. Будучи, однако, совершенным, он не обладал достаточно усовершенствованными способностями.

Но несмотря на все свое первозданное совершенство, Адам не был абсолютной копией Бога. В некотором отношении он был подобен Богу, как ребенок, имеющий сходство со своими родителями, так и Адам,- "появившись на свет, в физическом, умственном и духовном отношении имел подобие своему Творцу" (ЕГУ. "Воспитание", 15 стр.). Бог, смотря на Свое завершенное творение, в том числе на Адама и Еву, как на венец Своего творчества, сказал: "Хорошо весьма". (Быт. 1, 31).

Вероятно, у Бога были и другие миры во всей необъятной Вселенной, населенной счастливыми, мирными, разумными существами. Но Адам и Ева "были совершенно новыми и другими созданиями". (ЕГУ. КАСД. т. 1. 1081 стр.).

Человек в некотором отношении был подобен Самому Творцу.

Глядя на Адама и Еву, Бог предвкушал радость общения и дружбы с ними и их потомками, как брачные пары предвкушают радость будущей дружбы со своими детьми: "Бог есть любовь". (Иоан. 4, 8).

"Беспредельная любовь", как она велика! Бог создал наш мир, чтобы увеличилась небесная семья.

Он желал, чтобы семья разумных существ была больше". (ЕГУ, там же). Подобно тому, как ребенок, по плану Божию, должен быть продуктом любви между мужем и женой, так и человек появился благодаря любви Божией. Иногда усыновляют другого ребенка родители, имеющие уже несколько детей. Они желают вместе с ним наслаждаться счастьем своего физического, интеллектуального и духовного благополучия.

Бог желал увеличить Свою семью; Он желал разделить Свою радость, как можно с большим количеством разумных существ, созданных со свободной волей. Поэтому Он создал Адама и Еву, наделяя их способностью производить потомство, чтобы, в конечном итоге, была населена ввя земля. Адам, Ева и их потомство являлись как бы соучастниками со Своим Творцом в населении этой земли. В этом отношении они [100] отличались от ангелов. Ангелы не имеют способности производить потомство, потому что они не женятся и не выходят замуж. (См. Матф. 22, 30). Человеку было дано особое преимущество - помочь Богу населить землю. (См. Быт. 1, 28).

Небеса разделяли Божью радость и удовлетворение при сотворении этой земли и человека. "При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости" (Иов. 38, 7). Небожители "с глубоким интересом и радостью наблюдали за творением нашего мира и человека" (Там же).

Хотя Адам и Ева были совершенными, как и дети совершенны, они не должны были оставаться на том уровне, когда они были созданы.

Божьим намерением было, чтобы они развивались и совершенствовались, постигая высшей степени развития. "Чем больше человек жил бы, тем полнее раскрывался этот (Божественный) образ - и полнее отражалась слава Творца. Все его дарования были способны развиваться:, его умственные способности и физические возможности постепенно увеличивались бы". (ЕГУ. "Воспит.", 15 стр.). Славное будущее ожидало Адама и Еву.

"Через третью Личность Божества, как постоянно пребывающую в них для наставления и руководства в их росте и развитии, Бог даровал Адаму и Еве непрекращающееся общение и связь с Ним". (ЖВ. 161 стр.).

Но Люцифер, падший херувим, который был изгнан с небес еще до сотворения Адама и Евы ("История спасения", стр. 19), намеревался совершить другое.

"Как только Господь через Иисуса Христа сотворил наш мир и поместил Адама и Еву в Едемском саду, сатана заявил о своем намерении подчинить себе родителей всего человечества и вовлечь их в свои ряды восстания против Бога. Он намеревался изгладить образ Божий в человеке и его потомстве и вместо божественного образа запечатлеть в душе человека свой собственный образ". (РГ. 14 апреля 1896 г.).

Однажды, когда Ева отошла от Адама и оказалась около дерева познания добра и зла, с ней заговорил змей. В то время змей не ползал как сейчас, но был одним из самых прекрасных и мудрейших животных в раю. Ева была удивлена тем, что он мог говорить (это говорил не змей, а Люцифер - падший ангел, который использовал змея в качестве медиума).

Беседуя с ним, Ева была обольщена и обманчиво вовлечена в восстание против Бога и Его воли.

Когда Адам узнал, что сделала Ева, он умышленно пренебрег советом Божьим и съел запретный плод, чтобы разделить ее судьбу. Ева была обольщена грехом. Адам сознательно избрал грех" (См. 1Тим 2, 14). [101] Отведав запретный плод, Едемская чета потеряла свою верность Богу.

В результате этого изменилась их природа. Перед тем, как они съели запретный плод, они были в гармонии с Богом; "Когда человек нарушил Божественный закон, природа его осквернилась грехом, и таким путем установилась общность между ним и сатаной" (ВБ. 505 стр.).

Через грех и неверность Богу, статус Адама по отношению к творению также изменился. Первоначально владычество над землей принадлежало ему. (См. Быт. 1, 26).

Но подчинившись сатане, Адам, фактически, передал свою власть врагу и стал слугой сатаны. (См. Римл. 6, 18). Больше Адам, как сын Божий, не мог быть представителем этой земли среди других сынов Божьих в небесном совете. Теперь сатана был представителем нашей земли. (См. Иов. 1, 6-7).

Таким образом, первоначальный план Божий,- который заключался в том, чтобы приносить Богу радость в общении с Адамом и Евой и их потомством, был расстроен. Их выбор - подчиниться сатане, а не Богу и отобразить его образ, а не образ Божий,- наполнил Его сердце печалью.

Но Божьи планы неизменяемы и не могут потерпеть поражения. В конечном итоге, Его план в отношении земли будет осуществлен. Он будет осуществлен в свое время, ибо "планы Божии не знают ни поспешности, ни промедления". (ЖВ. 32 стр.) Хотя почти все человечество гибнет и сгорает в пламени греха, Бог поставил целью - искупить из среды погибающих мужчин и женщин так, чтобы спасенные оказались в моральном отношении даже выше ангелов. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3, 16).

Мы испытываем радость, что Иисус желает и готов спасти нас Своей благодатью, если мы приходим к Нему в сознании своей беспомощности и покаянии о грехах. Он с радостью прощает нас и оправдывает и принимает как праведников, как - будто мы никогда не грешили.

Обычно молодым людям не советуют жениться, если они не соответствуют друг другу, а надеются в процессе жизни изменить характер своего супруга. У человека так может быть. Но Божий план диаметрально противоположен этому. Он соединяется со всеми, кто приходит к Нему на условии оправдания по вере. Затем он запечатлевает их Духом Своим, показывая тем самым, что они принадлежит Ему, и через силу Духа Святого Он осуществляет изменение их характеров.

Он не намерен оставить нас в том состоянии, в котором мы пришли к Нему. Его единственная цель - изменить нас. Действительно, оправдание дает нам право на небеса и оно всегда будет основанием нашей надежды [102] на спасение. Но для того, чтобы мы были пригодны для небесного общества, Он намерен освободить нас от греха, другими словами, освятить или сделать нас святыми. Как основание дома, которое закладывается - не является завершением его строительства, так и оправдание не является завершением Божьего плана относительно нас. Если после зачатия жены от ее мужа не произойдет в ней соответствующих перемен, то никто не узнает, что она беременна. Также и здесь, если в жизни не произошло никаких изменений, значит оправдания не было. В оправдании Бог преследует определенную цель - изменить нас, так же, как и единственная цель в заложении фундамента - построить на нем здание.

Бог оправдывает нас для того, чтобы восстановить в нас Свой святой образ.

Во всех, кто принимает Его план спасения, Он намерен восстановить "образ Сына Своего" (Римл. 8, 29). Несмотря на то:, что мы искажены грехом, Бог намерен каждого, кто пожелает, сделать новым человеком: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". (Кор. 5, 17). Бог намерен изменить каждого, кто пожелает.

Для осуществления этой работы Бог послал Духа Своего также, как и сына Своего Он отдал, чтобы заплатить цену за наш выкуп. Мы избраны "по предведению Бога-Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровию Иисуса Христа" (1Пер. 1, 2). "Бог от начала через освящение Духа и веру истине избрал нас ко спасению". (2Фес. 2, 13).

"Это Дух Святой, Утешитель, Которого Иисус обещал послать в наш мир, преобразует нас в образ Христа; и когда эта работа закончится, мы будем как в зеркале отражать славу Господа". (ЕГУ. К.АСД. т. 6. стр. 1097).

Как только Дух Святой овладевает храмом нашей души, Он тут же начинает нас избавляь от рабства греха. Если человек верит, Он гарантирует ему спасение. "Грех не должен над вами господствовать" (Римл. 6, 14). Единственное спасение, какое существует - это спасение от греха; другого спасения, как только от греха, нет.

Иисус ненавидит грех.

Он ненавидит его той ненавистью, потому что Он знает, что если Его народ не будет очищен от греха, тогда Он погубит их. Только Его имя обеспечивает каждому желающему последователю свободу от его пагубного влияния. Когда ангел сообщил Иосифу о рождении первенца Марии, он сказал: "Родит же Сына и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их". (Матф. 1, 21). [103] Пророк Исаия несколько раз подчеркивает мысль об истребляющем свойстве греха. "И сильный будет отрепьем, и дело его искрою, и будет гореть вместе - никто не потушит". "Ибо беззаконие, как огонь". "Вы беременны сеном, разродитесь соломою, дыхание ваше - огонь, который пожрет вас" (Ис. 1, 31; 9, 13; 33, 11. Ср. с 1, 28). "Для греха, где бы он ни был обнаружен, Бог - пожирающий огонь.

Если вы изберете грех и откажетесь отделиться от него, присутствие Божие, которое уничтожит грех, уничтожит и вас" (ЕГУ. "Нагорная проповедь", 62). Поскольку грех пагубен, Иисус хочет освободить нас от него.

"Христианская религия - означает больше, чем только прощение грехов.

Она означает удаление наших грехов и наполнение вакуума души Духом Святым... Когда Христос обитает в душе, тогда там чистота и свобода от греха" (ЕГУ. НУХ. 419-420).

Прошлой осенью и зимой перед нашим газоном стояло лиственное дерево; в течение долгой зимы оно упорно сохраняло свои увядшие листья. Но с приходом весны оно ожило и живительный сок начал действовать. Благодаря этому живительному соку проходящему по стволу, на ветках начали появляться листочки и маленькие ростки, тем самым они вытесняли увядшие листья, которые держались в течение долгой зимы, несмотря на морозы и ветры. Таким образом совершает работу и Дух Святой в душе каждого, кто пожелает. Когда мы всем своим существом отдаемся влиянию Св. Духа, Он покоряет, а затем удаляет наши греховные привычки, слова, мысли и чувства. Он преобразует все наше естество. Именно Дух Святой, который дарует божественную жизнь, исходящую от Бога, избавляет нас от греха, если мы подчиняем все наши решения Его водительству. "Жизнь христианина - это не изменение или улучшение старого, но преобразование его естества. Обрести новую жизнь невозможно, не умертвив своего "я" и греховных помыслов.

Эта перемена может произойти только под влиянием Святого Духа". [ЖВ. 172].

В Римл. 12, 2 Павел говорит: "...преобразуйтесь обновлением ума вашего". Изменение начинается с нашего мышления в том случае, если мы предпочли христианское преимущество, заключающееся в том, чтобы наши мысли были направляемы свыше, как написано: "пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Кор. 10, 5).

Дети склонны осуществлять свои намерения, как только им предоставляется такая возможность. Обычно взрослые, перед тем, как приступить к выполнению каких-то планов, все взвешивают и обдумывают. Также и в христианском возрастании сначала происходит изменение образа мышления, а затем в нужное время последует изменение образа жизни и характера. Мы должны запомнить, что "если мысли не организованы должным образом, в душе не сможет обнаружиться истинная религия". (ЕГУ. Советы родит. учит. и учащимся. 544). [104] Для победы над грехом мы можем воспользоваться силой Божией, которая дается нам через Св. Духа. Мы не роботы и наши действия не программируются в определенном направлении. Каждый человек наделен свободой выбора. Этот бесценный дар был дан человеку при сотворении. Вследствие этого: "Сатана не в состоянии победить человека, если тот не желает подчиняться ему. Искуситель не властен над волей человека, и не может заставить его согрешить. Он может причинить любую боль человеку, но не может осквернить его". (ВБ. 510).

Божье намерение заключается в том, чтобы сделать нас недоступными для греха. Иисус может и желает сделать это подобно тому, как большинству из нас делают прививки против определенных болезней. Это Он намеревается сделать через исполнение нас Духом Святым. "Если Дух Святой обитает в сердце, грех не может пребывать там". (ЕГУ. РГ. 16 марта 1886 г.). Быть исполненным Духом и иметь место для греха - невозможно. В разуме, где все мысли подчинены Духу Святому, для греховной мысли нет места. Таким образом Иисус вакцианирует нас против греха. Когда приходили искушения и стучали в его сердце, они не могли овладеть Им, потому что там не было для них места. Он был исполнен Духом Святым.

"Своим послушанием всем повелениям и заповедям Божьим Христос осуществил спасение человека. Это не было сделано, посредством переселения Его (Христа) в какую-то другую личность, а было это совершено принятием Им человеческой природы. Таким образом Христос дал человечеству жизнь через Себя. Работа искупления заключается в том, чтобы привести человечество в единство и гармонию с Божеством. Христос принял человеческую природу, чтобы люди могли быть одно с Ним... чтобы они могли стать причастниками божеского естества и быть совершенными в Нем" (ЕГУ. К.АСД. т. 7. 927). Когда мы сознаем свою ничтожность, Иисус готов и желает взять нас к Себе, чтобы мы могли жить Его жизнью. "Для освобождения от греха каждой верующей душе предоставляется обильная благодать, все небо с его безграничными источниками предоставлено в наше распоряжение". (Изб. вести, т. 1. 394).

Благодаря Своей сохраняющей благодати, Иисус посредством Св. Духа намеревается сохранить нас от падения. Апостол Иуда уверяет нас в этом, говоря: "Могущему же соблюсти нас от падения и поставить перед славою Своею непорочными в радости". (Иуды. 24).

Бог может и желает, если мы позволим Ему сохранить нас от падения, подобно тому, как каждый из нас может сохранить от падения карандаш, стоящий на заостренной части, держа его другой конец. Карандаш действительно стоит, но не сам по себе. Бог не расчитывает на то, чтобы вы и я стояли своей собственной силой. Но Он страстно желает поддерживать нас Своей благодатью и сохранить нас от падения. Человек, который стоит благодатью [105] Божьей, не будет хвалиться своей безгрешностью, не будет присваивать себе славу и честь, но постоянно будет благодарить Бога за Его благодать и доброту.

Поскольку Бог дарует возможность жить победоносной жизнью, Он ждет, чтобы мы достигли этого. Для каждого человека Он предусмотрел брачную одежду. Если мы откажемся принять ее и будем упорно продолжать ходить в своей греховной одежде, мы будем подобны человеку без брачной одежды, о котором говорится в притче (См Матф. 22, 11-13). В этой притче брачная одежда представляет собой чистый, незапятнанный характер Христа, которым будут обладать истинные Его последователи... Это праведность Христа, Его безупречный характер, который дается как дар каждому, кто принимает его как своего личного Спасителя". (НУХ. 310).

Человек находящийся на брачном пире без брачной одежды, был устранен из среды гостей брачного пира. То же самое произойдет и с нами, если мы не откажемся от своей грязной одежды греха. "В день суда человек, который не отказался от самоправедности и порочности человеческой природы, не будет оправдан. Для него не будет места на небесах, он не сможет наслаждаться совершенством святых, ходящих во свете. Тот, кто не имеет достаточной веры в силу Христа избавлять от греха, не имеет также веры, которая дала бы возможность войти в царство Божие". (ЕГУ. РГ. 10 марта 1904 г.) Бог намерен дать нам победу над искушениями и избавление от греха. Но, несмотря на нашу отдачу себя Христу, иногда сатане удается поймать нас в западню. Он коварный и хитрый враг. Он знает, что временами мы можем быть настолько поглощены добрыми делами, что, забывая об опасности, теряем бдительность.

Как-то богослужение проводилось в одном из наших колледжей. Перед началом нужно было проветрить помещение. Был теплый весенний день и все верхние окна необходимо было открыть. Обычно студент с длинной палкой и с крючком на конце открывал окно за окном, переходя от одного к другому. Поскольку между окнами было небольшое расстояние, то он мог идти от одного окна к другому, не смотря на пол. Один из товарищей, заметив, что его друг увлечен своим делом, решил над ним подшутить, просунув палку под его ногами, так что тот не ожидая этого, споткнулся и упал, рассмешив тем самым других студентов.

Таким образом часто и сатана вводит нас в грех. Поэтому Иисус сказал: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, дух бодр, плоть же немощна" (Матф. 28, 41).

Но, хотя мы и падаем, мы не должны разочаровываться и падать духом. Бог не [106] оставит нас без помощи.

Ап. Иоан уверяет нас: "Дети мои, сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши". (1Иоан. 2, 1-2). Когда мы спотыкаемся и падаем, мы должны немедленно придти к Исусу и исповедывать свой грех, зная, что "если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". (1Иоан. 1, 9).

Когда сатана напоминает нам наши прошлые грехи и неудачи, мы можем ответить ему словами пр. Михея: "Не радуйся ради меня, неприятельница моя! Хотя я упал, но встану, хотя я во мраке, но Господь свет для меня". (Мих. 7, 8).

Несмотря на искушения, препятствия и неудачи, Божий план относительно каждого кающегося грешника осуществится. Мужчины и женщины, принявшие Его план, будут участвовать в Его славе и отобразят Его образ. "С помощью силы Св. Духа нравственный облик Божий должен быть отображен в характере верующего. Мы должны полностью преобразиться в образ и подобие Христа". (Свид для проп. 506). "Образ Божий должен быть восстановлен в человеке полностью. Слава Божия, слава Христа зависит от совершенного характера Его народа". (ЖВ. 671). И когда Христос придет, за Своим избранным народом, Он действительно "прославится во святых Своих и явится дивным в день оный и во всех веровавших..." (2Фес. 1, 10).