Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Практическое богословие Подобно Иисусу 2. Он Сам призывает нас к этому
2. Он Сам призывает нас к этому PDF Печать Email

 

"Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Иоан. 13,15).

Так говорит нам Иисус Христос, Спаситель нашей души. Только что, снизойдя до труда раба, Он омыл ноги ученикам. Этим Он оказал им необходимую для тела услугу и одновременно трогательным образом представил то, что Он сделал в их душах через очищение от грехов. Таким двузначным деянием любви Он, незадолго до того, как расстаться с ними, на глубокомысленном примере показал суть Своей жизни в благословенном служении телу и душе. Когда же Он снова возлег с ними, то сказал: "Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам." Все, что ученики до сих пор увидели в Нем и испытали с Ним, было высказано в нескольких словах: "Чтобы делали то же, что Я сделал вам."

Эти слова Спасителя относятся и к нам. К каждому, кто знает, что Господь омыл его от грехов, обращено с захватывающей силой одно из последних Его повелений: "Как Я сделал вам, так делайте и вы." Иисус в действительности требует от каждого из нас поступать именно так, как поступал Он. То, что Он соделал в нас и еще делает ежедневно, мы должны делать другим. Он - наш пример в Своей благоволящей, прощающей и искупляющей любви; каждый из нас должен источать подобие Учителя.

Тотчас возникает мысль: о, как мало я жил сообразно этому, как недостаточно я еще осознал, что этого ожидает от меня Господь. И все же Он мой Господь; Он любит меня, и я люблю Его; я не должен думать о ведении иной жизни, кроме угодной Ему. Что еще я могу сделать, кроме как открыть свое сердце Его слову и твердо поставить себе целью следовать Его примеру, пока Его божественная сила не повторит Его во мне я не заставит воскликнуть с неотразимой силой: "Господь, как сделал Ты, так хочу делать и я!"

Сила примера зависит главным образом от двух факторов. Во-первых, от его притягательности, и, во-вторых, от того, в каких отношениях мы находимся с тем, чей пример нам предоставляется, и какое влияние он оказывает на нас. Какая великая сила, исходя из обеих точек зрения, лежит на примере нашего Господа!

Есть ли в действительности в примере нашего Спасителя нечто привлекательное? Я задаю этот вопрос со всей серьезностью, ибо, судя по поступкам многих Его учеников, кажется, что это было не совсем так. О, пусть же Духу Божию удастся открыть нам наши глаза, дабы мы познали небесную красоту, предоставленную нам в образе единородного Сына Божия.

Мы знаем, что есть Господь Иисус. Он есть Сын великого, славного Бога, един с Отцом в Своем существе, Своей славе и совершенстве. Когда Он жил на земле, о Нем можно было сказать: "Мы возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам." В Нем мы видим Бога и можем представить себе, как поступил бы Бог, будучи на нашем месте в этом мире. Все, что хорошо, прекрасно и совершенно в небесах, мы видим в Нем, в образе Его земной жизни. Если мы хотим узнать, что есть благородство и слава на небесах, если мы хотим познать, что божественно, мы должны воззреть на Иисуса: во всех Его деяниях проявляется нам слава Бога.

Но как же все-таки слепы некоторые дети Божии; это небесное совершенство не притягательно для них, и нет образа, который был бы им мил. Нравы и образ жизни при дворе земного царя впечатляют его подданных. Его примеру подражают все, относящиеся к аристократии или высшим классам. Но пример небесного Царя, пришедшего и жившего во плоти, дабы мы видели, как можно на земле вести богоподобную жизнь, находит так мало последователей среди своих подданных.

Взглянем на Иисуса в Его послушании воле Отца, в Его унижении, снисходя до слуги самых недостойных, в Его любви, проявившейся в полном самопожертвовании, и мы увидим в этом самое дивное и славное, что мы можем представить себе; даже на небесах мы не увидим ничего более величественного и достойного удивления. Разве не должен был бы увлечь нас такой пример, который преднамеренно представил нам Бог, дабы мы познали притягательность и доступность подражания Ему? Разве недостаточно силы в словах: "Я дал вам пример, чтобы и вы делали тоже, что Я сделал вам", чтобы со святой ревностью и несказанной радостью исполнить все то, что в нас?

Но это еще не все. Сила примера лежит не только в духовном совершенстве, но и в личных отношениях к подающему пример. Иисус не омыл ноги бывшим с Его учениками. Когда Он омыл ноги ученикам, то сказал: "Делайте то же, что Я сделал вам". Это уверенность в личных отношениях к Иисусу, что делает еще более убедительным повеление: "Делайте то же, что Я сделал вам". В основе того, что Иисус соделал во мне, лежит сила, с которой я могу идти и упражняться в том же на других. Он не требует, чтобы я сделал больше, чем сделал Он, но и не меньше: "Что Я сделал вам". Он не требует, чтобы я, Его слуга, унизился бы более Его, хотя было бы не удивительно, если бы Он ожидал этого от меня. Но Он не желает этого. Он хочет только, чтобы я жил и поступал точно так же, как жил и поступал Он, Царь. Он унизился так сильно, как только это было возможно для того, чтобы искупить и благословить меня; это Он счел за высшую честь и радость, что теперь Он требует от меня принять участие в этой чести и радости тем, чтобы я любил и служил, как Он. Истинно, если я познал любовь, что покоится во мне, и унижение, чрез которое меня и постигла вся эта любовь, и силу очищения, чрез которую я омыт, тогда ничто не удержит меня ответить моему Господу на Его повеление: "Да, дорогой Господь, что Ты сделал, то и я буду делать!" Чрез небесное очарование великого примера и чрез божественное любвеобилие подавшего пример, таковой становится нам в высшей степени привлекательней.

Но я не должен забывать одного. Это не воспоминание о том, что Иисус сделал однажды для меня, но живой опыт того, что Он делает для меня сегодня, благодаря чему я получаю силу поступать, как Он. Его любовь должна быть для меня реальностью постоянно, наполняющая меня своей жизненной силой и позволяющая меня любить так, как любил Он. Только когда я познаю чрез Духа Святого, что Иисус соделал во мне, как Он это делает и что Он делает, станет для меня возможным поступать с другими, как Он поступал со мной.

"Как Я делал вам, так делайте и вы." Какие чудесные слова! Какая прекрасная перспектива! Иисус хочет проявить во мне божественную силу Своей любви, дабы я шел и оказывал ее другим. Он благословляет меня, дабы я благословлял других. Он любит меня, дабы я любил других. Он служит мне, дабы я служил другим. Он посвящает всего Себя мне, дабы я посвятил себя другим. Я должен только совершенствовать себя в том, что Он соделал во мне - и ничего более. Я могу это, потому что Он то же творит во мне, и это ничто иное, как передача того, что я получаю от Него. (Как хорошо это выражено в словах Моисея Ховаву: "Если пойдешь с нами, то добро, которое Господь соделает нам, мы сделаем тебе." Чис. 10,32)

"О, мой милостивый Спаситель, что мне еще делать, кроме как славить Тебя и молиться? Мое сердце покорено Твоим предложением, что Ты всю Свою любовь и силу явишь мне, если я соглашусь с тем, чтобы через меня она излилась на других. Хоть и со страхом и трепетом, но все же преисполненный обожанием и глубокой благодарностью, я в радостном послушании принимаю Твое предложение и говорю: "Здесь я, покажи мне, как сильно Ты любишь меня, и тогда я пойду и покажу другим, ибо я люблю их так, как Ты любишь меня."

Чтобы я мог это сделать, дай мне через Твоего Святого Духа ясное представление о Твоей любви ко мне, дабы я познал, как Ты любишь меня, что Твоя любовь ко мне - это Твоя радость и отрада, и как Ты в Своей любви всецело предаешься мне, что я имею в Тебе все, что мне нужно. Подари мне это, Господь, когда я буду учиться любить других и жить для них, как Ты любишь меня и живешь для меня.

И тогда, как только я почувствую, как мало у меня любви, дай познать мне, что излитая Твоя любовь не есть любовь моего узкого сердца, дабы я мог исполнить Твое повеление любить так, как любил Ты. Разве я не Твоя ветвь, о моя небесная виноградная лоза? Это полнота Твоей жизни, Твоей любви, что изливает чрез меня благословение и любовь на окружающих меня. Это Твой Дух одновременно открывает мне, что Ты значишь для меня, и делает меня также способным к тому, чем я, Твоим именем, должен быть для других. В этой вере я отваживаюсь сказать: "Аминь, Господи! Что Ты сделал мне, то и я сделаю. Да, Аминь!"