Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Христос - конец закона PDF Печать Email

 

Е. Дж. Ваггонер

"Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего". Рим. 10:4.

Прежде, чем выяснять смысл этой строки из Священного Писания, скажем несколько слов о ее неверном толковании. Итак, она вовсе не означает, что Христос положил конец Закону Божьему или отменил Его. И вот почему:

1. О законе Иисус сказал: "Не нарушить пришел Я". Мф. 5:17.

2. Исаия пророчествовал о том, что Господь возвеличит и прославит закон. См. Ис. 42:21.

3. Закон был в сердце Христа: "Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у меня в сердце" Пс. 39:7, 8.

4. Закон - это праведность Божья, ее невозможно отменить или уничтожить. См. Лк. 16:17.

Греческое слово, переведенное на русский язык словом "конец", имеет еще несколько значений: цель, решение, результат, исполнение. В 1 Тим. 1:5 тот же автор говорит: "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры". В I Ин. 5:3 написано: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его"; а также Павел сказал: "Любовь есть исполнение закона". Рим. 13:10. Итак, мы можем сделать вывод, что целью закона должно быть его исполнение, и каждый должен понимать, что это непреложный факт.

Но эта цель далеко не конечная. В Послании к Римлянам в 10-й главе 5-м стихе о законе говорится, что "исполнивший его человек жив будет им". Однажды Иисус Христос сказал богатому юноше: "Если же хочешь войти в жизнь венную, соблюди заповеди". Мф. 19:17. Итак, исполнение закона, святость характера есть жизнь вечная. Поэтому конечной целью закона можно назвать вечную жизнь. И слова апостола подтверждают это: "Заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти". Рим. 7:10.

Но, как известно, все люди "согрешили и лишены славы Божьей" и "возмездие за грех - смерть". Поэтому закон не достигает своей цели: сделать людей совершенными и дать им жизнь вечную. Если человек однажды нарушил закон, то последующее законопослушание не сделает его характер совершенным. Поэтому "заповедь, данная для жизни, послужила к смерти". Рим. 7:10.

Если бы все так и осталось, то закон превратился бы в смертный приговор человечеству. Но Иисус Христос даровал людям возможность достижения праведности и жизни. Написано же, что мы оправданы "даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе". Рим. 3:24. И "оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа". Рим. 5:1. Более того, Христос возвращает нам способность соблюдать Закон Божий: "Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались пред Богом". 2 Кор. 5:21.

Так что стать совершенными, словно мы никогда и не нарушали закона, можно только во Христе.

"Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни в Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". Рим. 8:1-4.

Что закону неподвластно? Он не в силах освободить от осуждения. А почему? - "Из-за слабости нашей природы". Если из гнилой жерди не получается надежной опоры - не виноват инструмент, который ее делал. Как человек не в состоянии сам по себе исполнить закон, так и закон бессилен очистить человека от греха. Бог вручает верующим праведность Христа, Который облекся в человеческую плоть, чтобы "требования закона могли быть исполнены в нас". Вот почему Христос - конец или цель закона.

В заключение повторим главные мысли. Первоначально закон был дан человеку, чтобы через его соблюдение он имел жизнь вечную. Но люди согрешили, и закон обрекал их на смерть. Иисус Христос, приняв на Себя человеческую природу, готов каждого, признающего Его жертву, наделить Своей праведностью. Всем, кто устоит и будет до конца Его силой соблюдать заповеди. Он подарит жизнь вечную. Нужно признать, что мы не способны по-настоящему оценить величие того, что Христос "сделался для нас премудростью, праведностью, освящением и искуплением".

Библейское эхо, 15 февраля 1892 г.