Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
ИИСУС ЗДЕСЬ ИЛИ ОН БЛИЗКО? PDF Печать Email

 

Семья Стивенсов была взволнована вызовом, брошенным им Бобом Ватсоном; ведь дело касалось их убеждений как свидетелей Иеговы. Старший сын Лорны Давид и его жена Бренда, такие же верные свидетели Иеговы, жили в другом районе. Клариче хотела и к ним послать Боба, но мать стала возражать против этого, и дочь согласилась с желанием матери. Джон, муж Лорны, занял нейтральную позицию в домашних беседах, полагая, что это его не касается. Время от времени он вставлял какую-нибудь шутку, хотя и не всегда к месту. Слушая старую матушку Нанну, которая толковала о Десяти Заповедях, начертанных Господом на камне и во время потопа положенных в ковчег Ноя, Джон говорил сначала о булыжниках, потом о кирпичах, которые можно было вытащить из лодки. Вслед за ним столь же неуклюже стали шутить дети.

— Мама, когда ты думаешь достать из лодки кирпичи для Боба? — спрашивали они.

Вся семья шутила, но Лорна чувствовала, что прежде всего надо говорить о возвращении Иисуса и о 1914 годе. А кирпичи из лодки могли пригодиться для последнего удара.

В результате того, что Лорна буквально со всех сторон исследовала тему, она пришла к заключению: адвентисты учат, что Второе пришествие Христа близко и что оно совершится явно, одновременно и неожиданно, в то время как «Башня» утверждает, что Его невидимое пришествие уже свершилось.

После такой подготовки Стивенсы решили, что пора приглашать Боба на беседу. Встречу назначили на вечер следующего понедельника.

Клариче, узнав об этом, сделала так, чтобы вечер был свободным, а Нанна в понедельник специально легла подремать после обеда, чтобы быть в боевой форме. Даже Джон с удивлением обнаружил в себе любопытство и решил отказаться от традиционной вечеринки с друзьями.

Когда Боб Ватсон вошел в комнату, он увидел группу из семерых человек, собравшихся за большим семейным столом, Однако Боб ничуть не смутился — он и не такое видывал.

Ватсон поставил на стол принесенную с собой маленькую черную доску, положил книги и, склонив голову, совершил молитву. Он объяснил, что всегда так делает перед тем, как открыть Библию, чтобы Дух Святой руководил им и помогал полнее познавать истину.

Закончив молитву, он произнес;

— В этот вечер мы решили говорить о...?

— Кирпичах!— выпалил Гарри.

Мэри просто задыхалась от смеха. Джон толкнул мальчика под столом и прошептал: «Не торопись, сейчас не время, скажешь это, когда они заговорят о потопе!»

Лорна, не желая тратить время на замечания, сказала:

— Будем говорить о том, что ты называешь Вторым пришествием Христа. Итак, Христос уже здесь или Его пришествие состоится в будущем?

— Вот что я предлагаю, — ответил Боб. — Чтобы вы лучше поняли различие мировоззрений по поводу Второго пришествия Христа, я расскажу вам краткую историю нашей деноминации.

И, получив согласие, Боб начал:

— Обратимся мысленно к 1844 году, когда многие люди искренне верили, что Христос придет в буквальном смысле, и страшно разочаровались, когда этого не произошло. Адвентисты, то есть люди, верующие во Второе пришествие Христа, разделились на многие группы. Одни вообще отказались от религии. Другие продолжали устанавливать все новые и новые даты. Но некоторые верующие решили точнее изучить, а что же говорит Библия по этому поводу. И пришли к заключению, что Христос придет, но никто не знает ни дня, ни часа этого пришествия. Они точно узнали, что конкретной даты пришествия в Библии нет. По мере того как адвентисты все глубже изучали Писание, они открывали новые живые библейские истины, которые изучаются и практикуются современной христианской церковью. В 1863 году организовалась известная сегодня Церковь адвентистов седьмого дня. Эти люди не устанавливали никакой даты Второго пришествия Христа, но верили, что Его пришествие будет буквальным и видимым. С другой стороны, еще одна группа адвентистов продолжала устанавливать даты, предсказывая пришествие Христа на октябрь 1874 года. Пастор Рассел, кстати, принимал участие в одном из их собраний в 1872 году (руководил им Джон Вендель) и принял это учение. Когда же Христос не пришел и в 1874 году, Рассел и вся группа, устанавливавшая эту дату, были весьма разочарованы, пока через два года пастор Рассел не начал объяснять, что Христос действительно пришел в 1874 году, но Его пришествие было невидимым. Он взял эту идею из перевода Библии «Эмфатик Диаглот», в котором слово «пришествие» (Мф. 24:27—37,39) толкуется как «присутствие» — от греческого «парусия».

В подтверждение своих слов Боб процитировал страницы 53 и 54 из книги «Конец тайны» и сделал особый акцент на подробностях из книги «Место свидетелей Иеговы в Божьем плане» (страницы 14,15). Лорна и Нанна все сверяли по своим экземплярам указанных источников.

— Так вот,— продолжал Боб,— далее на протяжении пятидесяти лет «Башня» учила, что Второе пришествие Христа свершилось в 1874 году и что Он присутствует на земле с тех пор. Официальное название нынешнего «Общества свидетелей Иеговы» было известно как «Сторожевая башня Сиона и вестник присутствия Христа». Фактически, и это отмечено на 68-й и 71-й страницах книги «Конец тайны», все указанные Христом в Евангелии и других местах Библии знамения использовались «Башней» как доказательство Его невидимого присутствия с 1874 года.

Боб провел линию на доске, чтобы графически представить девяносто лет, начиная с 1874 года и до нашего десятилетия". Он отменил период от 1874 года до середины 1920-го. До этого времени «Башня» учила, что Христос присутствует на земле с 1874 года.

— Теперь,— продолжал Боб, делая отметки на линии,— на протяжении последних сорока с лишним лет «Башня» учит, что Христос присутствует с 1914 года, и все знамения толкуются применительно только к этому периоду, чтобы доказать Его присутствие в мире. Я спрашиваю вас: какое учение верно, а какое — нет?

— То, чему учит «Башня» сейчас, верно, Боб,— заявила Лорна. — В эти последние дни нами получено больше света. Мы теперь понимаем, что именно в 1914 году Христос невидимо пришел на землю.

— Но вам не кажется странным, что если Бог руководит «Башней», то как же Он разрешил ей учить заблуждению в течение пятидесяти лет из этих девяноста? Однако я не считаю, что это единственная проблема, ибо знамения в Библии никак не указывают на то, что Христос на земле. Напротив, все Священное Писание гласит, что Его пришествие близко.

— Тогда,— возразила Лорна,— надо полагать, все зависит от того, кто как переводит слово «парусия». Некоторые переводят — «присутствие», а другие — «прибытие» или «пришествие». Ты изучал греческий и говоришь одно, Боб, наши книги толкуют о другом. Кто может сказать, как точно переводится это слово?

— Я,— со смехом вставил свою реплику Джон.

— Не смеши, Джон, — упрекнула его Лорна,— ты ни разу за всю свою жизнь ни одного слова не прочитал по-гречески,

— Но этот язык знает Тони, наш сосед, который живет напротив конюшен ипподрома. Он недавно приехал из Греции. Он нам все объяснит. Я сию минуту пойду за ним.

Джон извинился, вышел и скоро вернулся с соседом, который «недавно приехал из Греции».

— Тони,— спросил Джон,— что значит «парусия»? Тони изумленно посмотрел на него и беспомощно пожал плечами. Тогда Боб написал на доске это слово дважды английскими буквами и греческими.

Тони радостно воскликнул:

— А, «парусия»! — он произнес это слово немного иначе. — Хотите знать значение этого слова?

— Да,— ободрил его Джон.

— Это что-то необычное, что-то такое, понимаете, что все могут видеть. Скажем, например, королева Англии приезжает в Австралию. Все счастливы и толпами выходят посмотреть, как она едет по улицам на машине. Она очень красива, все ее приветствуют, машут руками. Это есть «парусия», теперь вы меня понимаете?

— Если они тебя не понимают, то я всегда пойму,— улыбнулся Джон. Он поблагодарил Тони и проводил его до двери.

— Описание, сделанное Тони, очень близко к идее адвентистов о пришествии Христа в славе, при звуках трубы и в торжестве,— заявила Клариче.

— Возможно,— согласилась Лорна,— но я уже сыта идеями одной и другой церкви. Чего я хочу, так это истины, чистой библейской истины.

— Это очень хорошо, просто замечательно,— обрадовался Боб, — именно в этом заключается цель нашего диспута.

— Теперь проблема, как я вижу, состоит в том, чтобы, правильно понимая значение слова «парусия», определить, указывает ли знамение на скорое пришествие или уже на совершившееся, не так ли?

— Какая глава Евангелия от Матфея говорит о знамениях?— спросила Клариче.— Кажется 24-я, а?

Все участники беседы стали внимательно читать Евангелие, и .только Джон делал вид, что ему все совершенно безразлично.

Боб попросил Мэри вслух прочитать Мф. 24:30 и 31 в новом переводе: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их».

— Не может быть яснее сказано: когда придет Христос, то все, даже грешники, не имеющие духовного зрения, увидят Его в Его славе, со всеми ангелами Его,— прокомментировал Боб. — Но пойдем дальше!

На этот раз читала Валма: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях».

— Что значит «все сие»? - неожиданно для всех заинтересовался Джон,

— Знамения, упоминаемые в этой главе,— пояснила Лорна.

— О, тогда все ясно — такое и слепой может увидеть. Написанное гласит, что пришествие Христа уже близко. — Джон взял Библию и перечитал текст. — Значит, здесь говорится, что Он «близко, при

дверях».

— Так и я понимаю, отец,— сказала Клариче. — Ведь никто не

может присутствовать здесь, в этом доме, пока не войдет через дверь. Пришествие Христа будет скоро, ибо оно еще не имело места. Это значит, что пришествия не было ни в 1874-м, ни в 1914 годах.

— И еще одно,— добавил Боб,— знамения даны как предупреждения, чтобы мы были готовы к Его пришествию; так сказано в 42-м и 44-м стихах. А в стихах 36—41 прямо указывается, что никто не знает, когда это произойдет. Будет, как во время потопа, который наступил неожиданно и истребил всех нечестивых. Там говорится о двух людях, работающих в поле: один спасется, другой же будет оставлен, то есть уничтожен.

Лорна перечитала стихи, но ничего на этот раз не сказала.

— Да, для меня ясно,— задумчиво произнес Джон,— что пришествие Христа, или как хотите, так это и называйте, произойдет только в будущем...

— Совершенно верно,— сказал Боб, нежно улыбаясь,— Библия и в этой главе предупреждает нас в отношении некоторых людей, утверждающих, что Христос уже здесь. Читайте 23-й стих: «Тогда, если кто скажет вам: "вот здесь Христос", или "там",— не верьте».

— А вот позавчера, — заявила Валма, — мы читали журнал «Пробудись». Смотрите, его передовая статья озаглавлена «Христос пришел»! Что вы думаете об этом?

— Никакой проблемы, Валма,— ответила Клариче. — Ты сама дала ответ — Библия гласит: «не верьте»!

— Значит ты, Боб, думаешь, что мы ошибаемся? — спросила старая Нанна.— И тебя огорчает наша вера в то, что Христос уже пришел?

Боб немного помолчал, явно демонстрируя свой глубокий интерес к проблеме.

— Для меня это действительно трагедия,— наконец вымолвил он,— что вы не понимаете великую истину Второго пришествия нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Он есть надежда всех христиан, и как радостно лично встретить Его и жить с Ним в вечности! Но я, прежде всего, заинтересован, чтобы мы поняли, что Иисус Христос на Голгофе принял смерть за нас во искупление наших грехов. И именно так мы должны принимать смерть Христа. Когда мы принимаем Его как своего личного Спасителя, тогда силой Святого Духа, пребывающего в нас, мы не желаем грешить и нарушать Закон Божий. Нам захочется нравиться Ему и соблюдать Его заповеди.

— А как же быть с кирпичами?— выпалил Гарри. — Мама, давай наконец поговорим о них!

— Не сейчас, сынок. Смотри, папа поглядывает на часы, значит, давно пора спать. А Боб в следующий понедельник, вечером, опять придет к нам, и тогда мы поговорим о пресловутых кирпичах.

— О каких кирпичах идет речь, папа? — недоуменно спросила Клариче.

— Видишь ли, дочь, это наша новая семейная шутка. Ты немного опоздала и потому пока ничего о ней не знаешь...

— Оставь это до понедельника, Клариче — пробурчала бабушка Нанна, — они тебе еще не то расскажут...