Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
ВЗЯТЬ КАМНИ ИЗ ЛОДКИ PDF Печать Email

 

— Ну как, мама, сегодня вечером ты наконец достанешь кирпичи из лодки? — спросил за завтраком Гарри.

— Да, сынок,— ответила Лорна, — но прошу — молчи об этом. Не говори никому ни слова, слышишь?!

— Ничего он не скажет. А вот когда мы приедем из школы, то поможем тебе в делах, чтобы заблаговременно подготовиться к диспуту,— предложила Мэри.

— Нанна, вы приготовили боксерские перчатки на вечер? — дружелюбно улыбаясь, спросил Джон.

— Дорогой зять, я уже не в том возрасте, чтобы боксировать, но Лорну никто не одолеет ~ так мощно она укреплена. А мои лучшие годы для работы в «Обществе» уже миновали, — вздохнула Нанна.

И вот настал долгожданный час, когда собрались все оппоненты. Боб сел во главе стола, Лорна и Нанна — напротив него, остальные заняли свободные места вокруг стола, исключая Джона и Пола, севших в старые кресла.

— Мы — галерка на этом чудном спектакле,— объяснил Джон. Боб совершил краткую молитву, прося Божьего руководства, а Лорна напряженно наклонилась вперед, готовая ринуться в атаку. Вечерок обещал быть горячим, и нельзя было упускать ни одной возможности.

Хотя вера Лорны в непогрешимость «Башни» в какой-то степени была поколеблена, она все еще была уверена, что свидетели — это особый народ Иеговы и что никакая другая организация не владела истиной в большей мере, чем иеговисты.

— Боб,— начала она, — в этот вечер мы хотели бы поговорить о Десяти Заповедях, которые, как ты утверждаешь, были Самим Богом начертаны на каменных скрижалях и помещены в ковчег завета, так?

— Да, точно так,— согласился Боб.

— И ты говорил Клариче, что существует еще один закон, который был записан в книгу и положен рядом с ковчегом. Ты и это утверждаешь?

— Да, вполне!

— Ну,— покачала головой Лорна, сочувствуя Бобу почти по-матерински,— я боюсь, что Библия начиная с первой до последней страницы ничего не говорит о том, чтобы в ковчег было взято еще что-то, кроме семьи Ноя, разных зверей, птиц и пищи. Мы ведь с Наиной зря время не теряли и все изучили досконально!

Клариче начала смеяться, а Боб уже открыл рот, чтобы высказаться, но Лорна прервала его.

— Подожди-ка немного, парень, этот вечер принадлежит мне! Ты обвинял «Башню» в том, что она якобы учит доктринам, не опирающимся на Библию, так? Тогда вот эта твоя идея — одна из самых необоснованных адвентистских идей! Честно признаюсь, ничего более смешного я никогда не слышала.

— Но, мама,..— попробовала вставить слово Клариче.

— Никакой мамы, дорогая. К ковру припечатан Боб, и он должен встать самостоятельно!

— С кирпичами,— добавил Гарри.

Боб опять хотел что-то сказать, но тут Пол попросил объяснить, о каких кирпичах идет речь.

— Это одна из шуток Джона,— пояснила Лорна. — Когда мы впервые услышали о каменных скрижалях, якобы вложенных в ковчег, Джон дофантазировался до кирпичей из лодки.

— К сожалению, я вас разочарую,— наконец умудрился вставить слово Боб,— потому что никогда никаких кирпичей и булыжников в ковчеге не было. Каменные скрижали — да! — находились в особом ящике. И все-таки этот ящик был также помещен в ковчеге, известном как «ковчег завета». Помните, в Библии говорится о двух ковчегах?

— О Боже,— вздохнул Гарри, — час от часу не легче: ковчеги начали размножаться!

— Думаю, что этот момент надо все-таки выяснить, — с отвращением предложила Нанна.

— Но Клариче так описала каменные скрижали, положенные на хранение в ковчег, что я вообразила, будто Ной привязал их к полу своего ковчега,— объяснила Лорна,— ну, для того, чтобы они не разбились во время бури. И когда она сказала, что книга с записанным законом находилась возле ковчега, то подумала, что она была специально укрыта от крыс и коз, которые могли ее съесть.

— Ну, Пол, видишь, как это забавно,— сказал Джон, похлопав зятя по спине. — Сказка для внуков!

— А я сама хочу прочитать в Библии,— продолжала Лорна, — как Иегова мог хранить Свой Великий Закон сразу в двух местах, И если одна часть этого закона уже выполнила свою миссию со смертью Христа, а вторая осталась, чтобы мы ее соблюдали, тогда я хочу, чтобы ты все это доказал на основе Нового и Ветхого Заветов.

Боб достал заранее вычерченную диаграмму и повесил ее на стене. Потом положил на стол мраморную пластину наподобие скрижалей для Десяти Заповедей и свиток пергамента вроде того, на котором мог быть записан закон Моисея.

— Слушай, отец, чем это закончится?— спросил шепотом Пол у Джона.

— Свидетели не верят в действительность Десяти Заповедей, в то время как адвентисты верят. Понял? А чем дело завершится — не знаю.

Пол кивнул, а Боб в это время продолжал:

— Откроем 5-ю главу Второзакония. Мы здесь находим, что Десять Заповедей — это отдельный Закон, который был написан на каменных скрижалях Иеговы.

— Тебя не смутит, Боб, если мы в этот раз будем пользоваться Библией в переводе «Нового мира»?— вежливо поинтересовалась Лорна. — Я полагаю, что этот перевод самый новый и, значит, лучший.

— Если желаете, пожалуйста,— согласился Боб. — Но в другой раз я вам покажу в этом переводе нечто такое, после чего, я боюсь, вы измените свое мнение. И все-таки в этот вечер мы будем пользоваться переводом «Нового мира». А теперь в стихах 7—21 находим Десять Заповедей. Прочитайте-ка кто-нибудь 22-й стих, пожалуйста.

Лорна начала читать:

«Слова сии изрек Иегова всему собранию на горе из среды огня, облака и мрака громогласно и не добавил более ничего, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне».

Она сделала паузу, опять посмотрела на текст и повторила про себя: «И не добавил более ничего».

— Это были скрижали, или, как сказано в Библии, «скрижали откровения»,— пояснил Боб. — Теперь прочитайте Исх. 31:18 в этом же переводе: «И когда Бог перестал говорить с ним на горе Синай, дал Моисею две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим». Далее в Исх. 40:20 мы читаем, что это откровение, или, другими словами, Десять Заповедей, были положены в ковчег.

И уже Валма прочитала: «И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в кольца ковчега, и положил крышку на ковчег сверху».

— Второй закон,— объяснял Боб,— был написан не Богом, а Моисеем. Он, Моисей, сам занес его в книгу, а потом положил ее рядом с ковчегом, то есть отдельно от заповедей, заключенных в ковчеге. Об этом надо прочитать во Втор. 31:24—26: «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя».

Наступила короткая пауза, после чего Лорна сказала:

— Никогда не поздно учиться, и я согласна, что здесь твоя взяла. Но в Новом Завете говорится только об одном законе, против которого апостол Павел энергично боролся, чтобы освободиться от него именно потому, что Христос упразднил его.

— В Новом Завете Павел указывает, что никто не может приобрести спасение только соблюдением закона,— возразил Боб.— Апостол последовательно и неоднократно повторял, что есть только один путь, которым можно спастись и стать непорочным,— это вера в пролитую Кровь Христа. Но чтобы люди не впали в другую крайность, как это делается сегодня, полагая, что христианину вообще не нужен больше закон, Павел говорит, что истинная вера не упраздняет закон, а укрепляет его в жизни христианина. В Рим. 3:31 есть одна из многих ссылок по этому поводу. Вот послушайте: «Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». Вот что говорит Новый Завет.

— Я еще не все понимаю,— призналась Лорна, — потому что в Рим. 10:4 апостол Павел говорит: «Конец закона — Христос», и для меня это значит, что именно для закона наступил конец.

— Я хорошо знаю этот текст,— ответил Боб. — В переводе короля Иакова сказано: «Христос — конец закона в непорочности для всякого верующего». Слово «конец» (по-гречески «телос») в этом тексте означает «цель», а последующие слова — «в непорочности» — являются ключом к истине. И я об этом хочу поговорить. Никакое соблюдение закона не делает нас сразу непорочными, и Павел всегда осуждал идею спасения соблюдением закона- С другой стороны, мы должны помнить, что апостол еще соблюдал закон и придерживался его как мерила, выражающего характер Бога и Его волю. Потому он и говорит в 7-й главе Послания к Римлянам, что закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра, и сказано, что закон духовен. И духовный народ наслаждается, соблюдая духовный закон, ибо только Христос есть его непорочность.

— Это не относится к определенному своду заповедей, Боб. Мы уже соблюдаем закон, если любим Бога и нашего ближнего,— заметила Лорна.

— Я согласен,— подтвердил Боб,— что любовь должна быть той первопричиной, той силой, которая определяет наше послушание, но мы тем не менее нуждаемся в ясных заповедях, определяющих волю Божью. В противном случае мы будем грешить нашим игнорированием Закона Божьего. В Послании к Римлянам Павел говорит примерно так: я не знал, что похоть — зло, пока не встретился лицом к лицу с заповедью, которая запрещает похоть.

— Тогда как определить, что это одна из Десяти Заповедей, а не законы, регламентирующие жертвоприношения и обряды, которые дал Моисей?

— Вот на этом моменте мы должны специально остановиться. В Новом Завете указано: что-то пришло к своему концу, а, с другой стороны, что-то остается непоколебимым. С переходом от Ветхого Завета к Новому система жертвоприношений и обрядов, действовавшая согласно закону Моисея, пришла к концу. Осталось только Десять Заповедей. Не поняв этого, вы придете к большим противоречиям в трактовке Нового Завета.

В Послании к Гал. 5:2,3 мы читаем, что существует закон, который не надо больше обязательно соблюдать, иначе он удаляет нас от Христа. Пожалуйста, послушайте: «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон».

Теперь откроем Послание Иак. 2:10—12. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же. Кто сказал: "не прелюбодействуй", сказал и: "не убей"; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы».

Таким образом, в Библии записан традиционный закон, в который входит обрезание, и его не нужно соблюдать. Но существует еще один закон, содержащий моральные заповеди, который запрещает, к примеру, прелюбодеяния и убийства и по которому мы будем судимы. Истина делает нас свободными и открывает нам Десять Заповедей как выражение вечного Божьего морального Закона. А еще яснее сказано в Деян. 15:5, где закон, заповедающий обрезание, называется законом Моисея. Давайте прочитаем: «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев».

— Значит, ты хочешь сказать,— задала вопрос Лорна, — что обрезание и другие требования закона Моисея не нужно больше соблюдать, а соблюдение Декалога остается обязательным?

— Это то, что говорил Павел в 1Кор. 7:19: «Обрезание ничто и необрезание ничто, но все — в соблюдении заповедей Божиих». Когда вы поймете эту истину в свете Нового Завета, тогда у вас не будет больше противоречий. Каждая вещь должна иметь свое место. Так обстоит и с истиной Божьей. Но помните, мы соблюдаем Заповеди Божьи, потому что любим Бога, а не потому, что этим хотим получить спасение. Когда мы всецело принимаем Христа как нашего личного Спасителя от греха, тогда мы больше не желаем грешить, и это значит, что мы хотим жить новой жизнью во Христе, в гармонии с заповедями.

— И когда же адвентисты открыли эту истину,— спросила Нанна.

— Это открыли не мы, истине учили реформаторы еще в прошлые века. В Англии в 1562 году англиканская церковь издала «Книгу обычных молитв», в 7-м параграфе которой говорится: «Закон, данный Моисеем от Бога в отношении церемоний и обрядов, не является обязательным для христиан, но никто из христиан не свободен от того, чтобы не соблюдать моральных заповедей». В 1771 году Джон Уэсли пишет на 339-й и 340-й страницах своей книги «Пятьдесят три проповеди» о двух аспектах закона: один — обрядовый закон Моисея и другой — моральный, содержащий Десять Заповедей. Пресвитерианская церковь в «Малом катехизисе» также учит, что «долг человека есть соблюдение морального закона, который сформулирован в Десяти Заповедях».

— То, что христианство практиковало Декалог как истину на протяжении ряда веков, меня не волнует, — заметила Лорна.

— Не делайте проблемы из того, что христианство всегда учило Десяти Заповедям,— возразил Боб. — Учили-то верно, но мало кто соблюдал Десять Заповедей.

— Для меня не имеет значения, кто учит и кто их соблюдает,— вмешалась в разговор Нанна. — Вопреки всему тому, что ты сказал в защиту Десяти Заповедей, я знаю, что согласно Библии эти заповеди были упразднены на кресте со смертью Иисуса Христа.

— Вы нигде в Библии не найдете ни одной ссылки, подтверждающей ваши слова,— возразил Боб.

— Погодите-ка, — встрепенулась Лорна. — В нашей книге «Бог верен» есть превосходная глава на эту тему. Если соблюдать Десять Заповедей, то нужно праздновать субботу — седьмой день недели. Однако любое утверждение нашей книги подтверждается Библией!

Лорна нашла наконец главу «Суббота — тень и действительность».

— Вы найдете в ней только то, что говорит сама «Сторожевая башня», а не то, что утверждает Библия,— предупредил Боб. — Там сказано, что обрезание и закон о жертвоприношениях пришли к концу на Голгофе и были символически распяты на кресте, или, по-вашему, на «столбе мучения». Но в Библии нет ни одного места, где бы говорилось, что Десять Заповедей тоже закончились на кресте и христиане не должны их соблюдать.

Однако ничто не могло остановить Лорну. Она упорно листала книгу, искала и перечитывала каждый подходящий абзац, где бы говорилось, что заповеди были пригвождены к кресту,

Наконец она нашла, как ей показалось, то, что искала.

— Вот,— воскликнула Лорна и начала возбужденно читать: — «Так как Бог устранил с нашего пути закон — еврейский завет с Десятью Заповедями — Своим распятием на дереве, на котором умер Иисус, то христианин должен почитать не тень закона — завета, а действительность» (издание 1946 года, страница 164).

— Теперь укажите, пожалуйста, библейский текст, который подтвердит это,— предложил Джон.

— Мама, там нет никакой ссылки,— сказала Клариче, читавшая этот же параграф по своему экземпляру книги.

— Да, действительно, здесь нет ни одной ссылки на текст,— подтвердила Лорна, внимательно просматривая страницу,— но подожди, я сейчас все найду.

Лорна просмотрела и следующую главу книги. Она видела тексты, утверждавшие, что Закон Божий был упразднен, и замечала, как «Башня» старается избавиться от Десяти Заповедей одновременно с законом Моисея. И тем не менее она не нашла ни одного библейского текста, где бы говорилось, что заповеди были упразднены. Обычно Лорна всегда находила ясную цитату для любого утверждения, и вся семья гордилась ее библейскими познаниями. Теперь же она почувствовала, что ее знания Библии недостаточны, более того, все, чему раньше она учила других, оказалось ошибочным. Лорна сочла за лучшее переменить тему и вновь пойти в наступление.

— И почему адвентисты седьмого дня так акцентируют внимание на заповедях? Только потому, что вы празднуете субботу и не понимаете, что седьмой день, как и остальные дни Творения, составляет период в 7000 лет? Разве ты, дорогой Боб, не знаешь, что мы живем как раз в этот период?

— Я боюсь, что это еще одна доктрина «Башни», не имеющая библейского обоснования.

— Как же так, ведь совсем недавно мы читали об этом в книге «Бог справедлив», и я уверена, что имеется библейское тому доказательство!

Пока Лорна искала книгу, Клариче и Боб достали свои экземпляры. Мэри и Валма сели по обе стороны от Клариче, а к Бобу присоединились Джон и Пол, которых явно заинтересовала дискуссия.

Так вместе они и читали первые страницы главы «Суббота — тень и действительность», во втором параграфе которой сказано: «Соответственно долготы седьмого дня, в который Бог перестал творить и почил, каждый из этих дней составлял период в 7000 лет». Потом они долго искали в Библии хотя бы одно предложение в подтверждение этих слов. Но Боб оказался прав: не было ничего.

— Дорогая, я не думаю, что ты найдешь хотя бы одну букву, голосующую за тебя,—сказал жене Джон.

— Я опять разочарована, — созналась Лорна и залилась слезами. — Все кончено,— она с силой швырнула книгу через всю комнату. - Я навсегда покончила с религией, навсегда!

Взволнованная Нанна вскочила на ноги.

— Не делай этого, дорогая моя. Я понимаю, тебе очень больно, ведь все то, чему мы верили многие годы и на что надеялись, мгновенно разрушилось буквально под нашими ногами. Но мы должны все-таки найти ответ!

— Дорогая Лорна,— нежно сказал Джон,— насколько я вижу, это не Бог и не Библия обманули тебя, а «Сторожевая башня», не так ли? Лорна неуверенно кивнула головой и начала вытирать слезы.