Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
ЕДИН ЛИ БОГ? PDF Печать Email

 

Лорна Стивене увидела приближавшуюся машину Клариче и поспешила навстречу.

— Мама, ты слышала последние новости? — Клариче редко бывала такой возбужденной. — Свидетели решили так: если вдруг к ним придет Боб — не слушать его ни под каким предлогом, потому что он якобы обманщик, волк в овечьей шкуре.

— Этого не может быть! — изумлению Лорны не было предела.

— Я уверена, что они так и сделают. Я встретила сегодня Боба в городе, и он сказал, что свидетели больше не открывают ему двери. Позже я буквально столкнулась с семьей одного свидетеля, и они подтвердили, что служители церкви запретили им даже смотреть на книги, какие есть у Боба. Больше того, они распорядились не разрешать Бобу читать при них какие-либо тексты из Библии, Руководители свидетелей объявили также, что они встречались с Бобом и доказали полную безосновательность всех его утверждений.

— Я никогда раньше ничего подобного не слышала,— возмутилась Нанна. — Все годы, которые я провела в «Обществе», мы говорили, что истина может противостоять любому тексту. Мы были счастливы встречать грудью всякое иное учение. Скажи Бобу, чтобы он поговорил с нашим Давидом и Брендой раньше, чем им запретят принимать его.

— Мама,— всплеснула руками удивленная Лорна,— за кого ты борешься? Я думала, ты приложишь все силы, чтобы удержать нас в «Обществе».

— Это совсем другое. — Нанна с трудом скрывала неприязнь. — Я не уважала проповедников-христиан за то, что они требовали от своей паствы прогонять нас от дверей храмов, но никогда не думала, что увижу, как это будет делать «Общество».

— Боб повидал многих свидетелей в ходе посещений «от дома к дому», после чего многие потеряли доверие к «Сторожевой башне»,— пояснила Клариче. — Его знания истории «Башни» и ее учений — просто сокрушающие, да мы на себе это испытали. Кое-кто из свидетелей видел, как мы в субботу шли в адвентистскую церковь, и это их очень рассердило.

— Если они знают, что мы начали посещать адвентистскую церковь после дискуссии с Бобом, то это показывает, каким образом Роберте опроверг учение адвентистов,— сказала улыбаясь Лорна. — Я согласна с мамой. Нам надо немедля сообщить Давиду и Бренде о том, что произошло. Они проанализируют ситуацию и решат, что делать. Клариче, если будешь в городе, зайди к ним.

— Я ждала этого случая,— ответила Клариче. — Я поеду сразу же после обеда и расскажу им о нашей новой вере.

Спустя два дня Боб зашел к Давиду и Бренде. Давид составлял свой месячный отчет; как и его мать, он старательно распространял религиозную литературу. Молодые люди были почти одного возраста, и вскоре они искренне беседовали о Троице. Бренда также принимала участие в разговоре, одновременно занимаясь детьми.

— Я верю, что в вечности есть только один Бог — Иегова. Он управляет всей Вселенной,— объяснял Бобу Давид. — Иисус Христос тоже Бог — Он начало творения Иеговы и Единорожденный от Отца. Святой Дух — это деятельное Существо, но не Личность.

— Знаешь, Давид,— начал Боб,— я догадываюсь, как ты пришел к такому заключению, потому что мне пришлось основательно изучать книги «Башни», такие, к примеру, как «Бог справедлив», и другие. Но это учение и не логичное, и не духовное, ибо оно противоречит тому, чему «Башня» старается учить.

— Чем ты докажешь это?— спросил Давид, а на его лице явно читалось искреннее изумление.

— Прежде всего, «Башня» акцентирует внимание на том, что существует один Бог, и я согласен с этим утверждением полностью. Но когда мы исследуем учение «Башни», то встречаем двух Богов, а не одного. Иегова — Бог Отец, Он же — Всесильный Бог, потом в Библии «новомировского» перевода в Ис. 9:6 находим пророчество, гласящее, что Иисус «Бог Сильный». Значит, есть Бог Всесильный и Бог Сильный. По этому пункту учение «Башни» вступает в противоречие с Библией, ибо далее в Ис. 43:10 говорится, что прежде Иеговы никакого Бога не было и не могло быть. Учение «Башни» еще более странное, чем прочие одиозные христианские толкования Троицы. И вообще, если бы мы могли полностью отвергнуть Божественность Христа, как это старается сделать «Башня», это упростило бы проблему. Но Библия учит, что Христос Божественен — Он Бог (см. Ин. 20:28; Флп. 2:6-11; 1Тим. 3:16; Тит. 3:4; Евр. 1:8). Мы никак не можем игнорировать эти тексты, ибо они богодухновенны, а коли так, то мы не в состоянии отвергнуть Божественность Христа.

— Ну что ж, Боб, значит ты веришь, что Христос и Его Отец вместе умерли на кресте и Оба крестились в реке Иордан от Иоанна?— откровенно улыбался Давид.

— Совсем не так, Давид. Ты и Бренда, поженившись, стали семьей, то есть стали «одно», но тем не менее вы все-таки разные лица. Так же Отец и Сын — Они оба Божественны, Они — двое отдельных Лиц, хотя принадлежат одному Божеству.

— Тогда ты веришь, что и Дух Святой — Личность, притом Божественная?— все еще улыбаясь, спросил Давид,

— Безусловно,—ответил Боб. —Давай-ка посмотрим Рим. 8. Твоя мама могла бы сказать тебе нечто интересное в отношении этой главы.

— Думаю, да,— согласился Давид. — Да и вообще мне было бы интересно исследовать эту главу, но ты не будешь против, если я воспользуюсь Библией «Нового мира»?

— Конечно, нет,— Боб пожал плечами. — Но я должен тебе напомнить, что если и была причина, из-за которой «Башня» сделала именно такой перевод, то она звучит так: свидетели не хотят возвысить Божественность Христа и Троицы. Но авторы этой затеи забыли, что Библия богодухновенна, а посему истина осталась и в этом переводе, в чем тебя убедит исследование, которое мы проведем вместе. Прочитаем 34-й стих из 8-й главы Послания к Римлянам, воспользовавшись «новомировским» переводом.

«Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес. Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».

— Ты веришь, Давид, что кто-то мог бы ходатайствовать за нас, если бы не был Божественной Личностью?— спросил Боб.

— Конечно, нет,— согласился Давид,— но какое отношение это имеет к Духу Святому?

— В цитируемом стихе говорится: «Который ходатайствует за нас», то есть в данной главе вспоминается другая Личность, ходатайствующая за нас, и это не кто иной, как Иисус Христос вспоминает Ее особенно в качестве ходатайствующей. 26-й стих гласит, что эта Личность есть Дух Святой: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы незнаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

Давид перечитал текст и смутился:

— Удивительно! Я прежде не замечал этого.

— Вот еще один текст, который доказывает, что Дух Святой есть Личность. В Еф. 4:30 апостол Павел предупреждает против оскорбления Духа Святого, ибо все мы Святым Духом Божьим «запечатлены в день искупления». В Ин. 16:13 Иисус сказал о Духе Святом, что Он наставит нас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит нам. Если мы почитаем Деян. 13;2, то обнаружим, что Дух Святой называет Себя «Я». И это только несколько ссылок.

— Нечего возразить, звучит убедительно,— согласился Давид. — А можешь ли ты показать мне тексты, где о Духе Святом говорится, что Он Бог?

— Да, в Деян. 5:3,4 Петр обвиняет Ананию в обмане Духа Святого, объясняя ему так; «...ты солгал не человекам, а Богу».

— Ну хорошо, ты доказал мне, что Дух Святой есть Личность,— согласился Давид,— выходит, что эти три библейские Личности и оставляют Троицу?

— Библия утверждает, что Дух Святой нераздельно связан с Отцом и Сыном единым именем, подобно тому как поженившаяся пара имеет одну фамилию. Во имя Троицы люди крестятся. Смотри Мф. 28:19, там сказано: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».

— Это интересно, не спорю,— заметил Давид. — Я часто спрашивал себя, почему в этом стихе вспоминают одни имена. Но вот вопрос: а не получилось ли у нас теперь три Бога? Не получилось ли еще хуже, чем у «Башни», толкующей о двух Богах?— вопрошал изумленный Давид?

— Нет,— улыбался Боб. — Конечно, возникает некая неясность относительно Троицы. Не каждая личность отдельно — Бог, ибо в таком случае понадобилось бы три Бога, которые бы составили Троицу. Возьмем, к примеру, слово «правительство», оно стоит — грамматически — в единственном числе, но правительство-то состоит из определенного числа министров! Не один министр представляет весь состав правительства, а все министры составляют правительство... В Ветхом Завете есть еврейское слово — «Эллохим» (в переводе — Бог). Слово это множественного числа, то есть определяет более чем одну Личность. Когда мы читаем тексты Мф. 28:19 и Кор. 13:13, то глубже понимаем его значение.

— Есть ли в Ветхом Завете хотя бы один пример, когда слово «Эллохим» характеризует или называет более чем одно лицо? — задал Давид очередной вопрос. Видимо, он решил вытащить из Боба всю информацию по интересующим его проблемам.

— Да, — Боб тут же «выстрелил» ответ, — в Быт. 1:26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Значит, при сотворении Бог пребывал более чем в одном Лице. Даже в самой первой главе Библии открывается эта истина.

— Я до сих пор был согласен с тобой, но у меня есть еще много вопросов. Какое имя носит Божество? Иегова?

— Нельзя сказать абсолютно однозначно,— ответил Боб. — «Башня» много дискутировала над тем, как произносить имя Бога, но мы не можем быть уверены, что эти четыре согласных звука — УН\Л/Н — могут произноситься несколькими способами. Однако если произношение имени столь важно, то Христос сказал бы нам об этом, чтобы нам не оставаться в сомнении.

— Значит, ты веришь, что имя не важно?— спросил Давид.

— Имя важно, но надо помнить, что важно не звучание имени, а его значение. Имя у всякого лица может быть Джон, Браун или Смит — это мало что значит. Но каково значение лица, названного этим именем? Вот в чем разница! Для Бога важно не произношение Его имени, а Его природа, Его авторитет, Его власть и правление важны. Нам никогда не надо акцентировать внимание на имени Бога, но важно жить в гармонии со всем, что означает Его имя.

— Возможно, именно по этой причине мы не знаем точного имени Бога?— уточнил Давид.

— Возможно. Но если бы мы были уверены полностью в Его имени, то, я думаю, это немного бы прибавило нашей святости. Мы знаем — королеву Великобритании зовут Елизаветой, но обычно называем ее «королева» или «ее величество». Если мы знаем, о какой королеве идет речь и при этом называем ее по имени, значит мы напрасно употребляли имя. Это относится и к фамилии. Если бы сын обратился к своему отцу, назвав его официальным именем, это вряд ли бы придало их отношениям большую теплоту! Но вот к Безграничному Богу и Отцу нашему мы, Его подданные и Его дети, должны обращаться по Его имени, скромно и почтительно.

— Ты прав,— согласился Давид. — В будущем, я надеюсь, не буду так часто употреблять имя Иеговы. Следующее мое сомнение относится к двум текстам: Откр. 3:14 и Кол. 1:15. Не свидетельствуют ли они, что Иисус был сотворен Своим Отцом и был началом Творения Божьего и первородным из всего Творения? Ты, конечно, не веришь этому, но Библия так ясно говорит об этом! Тогда скажи, почему?

— В этом нет никакой проблемы,— очень спокойно сказал Боб. — В Откр. 3:14 говорится, что Христос и есть начало создания Божьего, не «первое творение», а скорее «ответственный за начало творения Божия». Послушай пример. Мэр нашего города предложил построить новую больницу, сам спроектировал ее и собрал средства для строительства. Из этого ведь не следует, что он был «началом новой больницы»? Но он начал это дело, хотя и не был первым заложенным камнем или первым ее пациентом. Он только ответственное лицо за строительство больницы. Так обстоит дело и с Христом-Творцом.

— Христос-Творец?— переспросил Давид.

— Да! В Ин. 1:3 и Кол. 1:17 Библия убеждает нас, что все сотворенное было сотворено Христом. И нет ничего, что бы не было сотворено Христом. И эта реальность исключает идею о том, что Он был сотворенным существом. Посмотрим Кол. 1:15, где говорится, что Христос рожден прежде всякой твари. Этот текст в других переводах звучит так: «первородный всей твари». Он объясняет сам себя. «Первородный» — это не значит сотворенный или рожденный раньше, но «высший по чину», как это звучит в стихе 18. И в других текстах Библии мы можем найти выражение этой идеи, к примеру, в Пс. 88:28.

Молодые люди открыли Писание в нужном месте.

— Этот текст,— возобновил разговор Боб,— утверждает, что Бог хотел сделать Давида первородным, поставить его выше всех царей земных. Но Бог не был буквальным отцом Давида, и Давид не был первенцем у своего отца. Наоборот, он был самым меньшим среди многих сыновей. «Первородный» означает, что он будет поставлен выше других царей.

Подобно тому в Иер. 31:9 об Ефреме сказано, что он первенец, хотя на деле Рувим был первородным у Иакова, как видно из Быт. 46:8. В Исх. 4:22 Израиль назван: «первенец Мой». И, наконец, первородный означает «наивысший», а не «первый сотворенный», что особенно хорошо видно из Кол 1:18. Текст гласит, что «Он...первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». Христос — Тот, Кто разорвал узы смерти, и все воскресающие зависимы от Него, хотя по хронологии Христос не был первым из воскрешенных.

Давид внимательно изучал указанные Бобом тексты, поток» заметил:

— Ты говоришь, что Иисус был Творцом; это что же — одно из учений адвентистов седьмого дня?

— Да. Библия не оставляет нас в неведении в этом вопросе. Ин. 1:3; Кол. 1:16,17; Евр. 1:2 подтверждают, что Бог сотворил все для Иисуса Христа, Своего наследника. Так как мы из Евр. 11:3, Пс. 32:6,9 и Быт. 1 знаем, что все было сотворено Словом, то Христос есть Тот, Кто сделал все это. Он сделал это для Своего Отца. Когда о Нем говорится как о Боге, то мы понимаем, что Библия говорит о Боге Сыне. В Быт. 1:26 мы читаем, что Бог Отец и Бог Сын планировали вместе создание человека. Бог Сын был Тот, Кто сотворил человека.

Прежде всего прочитаем вместе о субботе, седьмом дне. Из Быт. 2:2, 3 ты узнаешь, что поскольку Христос, или Бог Сын, был Творцом, Который совершил работу Творения за шесть дней, значит Он Тот, Кто почил от дел Своих на седьмой день и установил субботу. Вот причина, по которой седьмой день называется христианской субботой, а Христос считает Себя «Господином субботы».

— Нам надо остановиться, Боб,— попросил Давид. — Я получил столько новой информации, что долго еще буду ее усваивать. Однако боюсь тебя разочаровать: никогда я не смогу согласиться с твоими доводами. И если даже это произойдет, не скоро...