Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Глава 3. Успехи "Нового века" PDF Печать Email

 

Иона спал, а в это время шторм терзал корабль. Ветер и волны безжалостно играли с маленьким деревянным суденышком. Опытным морякам разбушевавшаяся стихия внушила страх и в отчаянии они пытались сделать все возможное для своего спасения. Как же мог Иона спать в то время, когда всем находившимся на корабле грозила смертельная опасность? Но он, действительно, пребывал в глубоком сне! Когда Всевышний определяет человеку конкретную участь, а тот ее умышленно игнорирует, глубокий сон хорошо помогает ему на время отключить мятежное сознание от внешнего мира .

Для пробуждения Ионы Бог избрал капитана-язычника. Спящего пришлось сильно встряхнуть, задать ему приводящие в сознание серьезные вопросы и дать команду, окончательно пробуждающую от сна. " Как ты можешь спать сейчас? Вставай скорее и призови своего Бога! Быть может, Он снизойдет до наших молитв и спасет от смерти!" – взывал к спящему Ионе капитан.

Христианской церкви тоже был послан свыше великий Божественный наказ предупредить мир об угрозе надвигающегося на него Апокалипсиса. Но нас сковал глубокий сон. Мир раздирают глубокие противоречия, он оказался на гране гибели, а мы продолжаем пребывать в забвении, убаюкивая свое сознание лживыми сообщениями о безопасности и процветании человеческого рода. О да, мы действительно идем к этому миру", но не для того, чтобы предостеречь его! Нет! Предостережение представляется нам посягательством на чьи бы то ни было права! Вместо этого мы превращаемся в существ, подобных своему окружению. Наше стремление оказать положительное влияние превосходит желание предупредить человечество об угрожающей ему смертельной опасности. Возможно, нам больше нравится выглядеть в глазах окружающих эдакими "заботливыми спасителями", нежели возмутителями спокойствия. Мы не хотим, чтобы нас приняли за паникеров,однако согласно представлениям христианской церкви, дегуманизация человечества обусловлена не только развитием современных технологий, но и пагубным, разрушающим влиянием вредных привычек.

"Причины популярности восточной метафизики, с одной стороны, и "Нового Сознания" - с другой, можно, в частности, объяснить тем фактом, что эти учения бросили реальный вызов угнетающей самонадеянности технократического западного менталитета"(1).

Вне сомнения, исповедание может быть услышано и с кафедры, но существует ли какая-нибудь доступная для всех сила, способная реально изменить наше греховное мышление и смертоносный образ жизни? Существует ли какая-либо Личность, которая была бы заинтересована во мне - человеке, проводящем по восемь часов в день в скучной и бездушной атмосфере машинного производства? Представляю ли я как личность ценность или важность для Вселенной?

Средоточием ответов на эти вопросы является Бог. Но в сердцах целого ряда поколений на месте Бога образовалась глубокая пустота, превратившая их в жестоких монстров, способных на самые ужасные зверства. Так, нация людей, посещающих церковь, попыталась целиком стереть с лица земли другую нацию. Именно граждане той страны, на которой написана знаменитая фраза "Мы верим в Бога", создали и испытали атомное оружие, мгновенно уничтожившее сотни тысяч мужчин, женщин и детей, вина погибших состояла лишь в том, что их государство в годы войны являлось противником Америки. Пустота увеличилась, когда экономически развитые страны стали бездумно отравлять воздух и драгоценные водные ресурсы так называемыми побочными продуктами промышленного производства. Раздался ои в ответ на это крик протеста, исходивший от христиан? Нет! Все повторяется благочестивые маленькие людишки по-прежнему продолжают играть в религию и игнорируют бедняков и неугодных им , учредив еще одну безликую, неэффективную службу заботы о них. Бездуховность личности и бездуховность общества в настоящее время ужасают своей глубиной.

Этот вакуум попыталось заполнить движение Нового Века. Его приверженцы полны энтузиазма. Они готовы работать, день и ночь готовы делить со своими ближними радости и горести. Для них не значения деньги, потраченное время или личная выгода. Участники этого движения проникли в различные сферы бизнеса, в правительственные структуры и религиозные организации. Они предлагают конкретные пути решения личных и общественных проблем современности. Они действительно верят в то, что делают. Религиозный пыл пронизывает все их действия и взгляды. Ибо жизнь сжатая узкими рамками материализма, в целом, оказалась неспособной ответить на насущные потребности человечества. В противовес этому "Новый Век" предлагает смесь: гуманизм в сочетании с духовным энтузиазмом смешанного происхождения. Пантеизм, монизм, спиритуализм, индуизм и многие другие "измы" - мирно сосуществуют в этом котле лжи.

А церковь продолжает спать! Об этом достаточно точно и ясно, на наш взгляд, сказал Дэвил Фетчо:

"Они не боятся обвинять наших рационалистов и материалистов, нашу меркантильную культуру с исчерпавшимися запасами человеческой гуманности. Они заявили, что наш "нормальный" взгляд на вещи ущербен в своей сути. Лидеры движения "Новый Век" заполнили духовный вакуум, образовавшийся вследствие молчания церкви. Они называют пластик пластиком, а отраву - отравой в обществе, экономика которого основана на убеждении, что обе эти вещи полезны для людей...Они взяли на себя роль лидеров в демонстрации возможностей перехода: от ненатуральной рафинированной пищи - к органической и естественной, от этики потребительства - к экономической простоте, от большого бизнеса в области медицины, ориентированного лишь на получение прибыли,- к индивидуальному и целостному лечению всего человека и превентивной медицине, от родов с применениями медикаментов и канцерогенного детского питания к естественным родам и здоровому вскармливанию младенцев"(2).

В 1940-х годах один человек, находившейся в из немецком концентрационном лагере. Стал задавать себе серьезные вопросы и искать на них правдивые ответы, которые соответствовали бы окружавшей его "реальности", в которой царили война, грязь и ненависть. Творчество этого человека Дитриха Бонхффера, положило начало так называемому "христианству без религии."

Оно, это "христианство без религии, замещало повседневную жизнь человека, эту реальность", заботливым личным Бога. Это замещение, получившее название "основы всего сущего", стало своеобразной попыткой привнести Бога в жизнь тех, кто "не нуждался" в Творце. Для Бонхффера подобная "гуманная встреча" стала единственной надеждой "реальности". Таким образом, его попытки сделать духовным в застаревший уплощенный гуманизм, по существу, полностью разрушили библейскую идею сверхъестественности духовного творения и воскресения.

В 1949 году Пауль Тиллих написал книгу "Потрясение основ", в которой были подвергнуты критическому разбору даже основные христианские термины.

"Эту той неопределенную и неистощимую глубину это снование всего сущегомы называем словом "Бог". Эта глубина как раз и представляет собой то , что мы понимаем под словом "Бог". И если это слово не имеет для вас важного значения, то используйте его, говоря о неких глубинных основах вашей жизни, об источнике вашего бытия, о том, что вы принимаете в серьез, без каких бы то ни было оговорок"(3).

В своей книге "Честность перед Богом" Джон А. Т. Робинсон, англиканский етикоп, предпринял попытку вступить в общение с Богом, который находиться "там наверху" "вне пределов нашего мира" и разрешить дилемму отсутствия личной вовлеченности Бога в "реальную жизнь". Эти искренние усилия гармонизировать растущий материализм хотя и не привели к организации движения типа "Бог мертв", но дали понять, что фактически эта смерть уже произошла. Человек увидел Бога бессильным, а потому счел Его неуместным и ненужным. Кажется странным, что эти люди так и не поняли: что умер не сам Бог, а их отношения с Ним. Когда во Всевышнем не видят активного Создателя и Творца всего сущего, то от религии, от идеи Бога , по существу, ничего не остается. "Совершеннолетний" человек, по словам доктора Робинсона, может воспринимать в качестве источника своего духовного "совершенствования" только взаимоотношения с себе подобными. По мнению ангдийского теолога, зрелые человеческие существа не нуждаются в таком Боге, о котором говорит Библия и его библейской интерпретации. Подобная нужда- это - удел слабых и незрелых людей (4).

Итак, после того, как истинное благочестие и набожность были потерены, религия вначале стала формальной, затем - деперсонализированной и, наконец, всему, что творит Бог, было дано человеческоетолкование . В результате термины. В результате Всевышний не только стал отсутствовать "во мне", но его больше не было и или "там, наверху"! Это породило новую проблему, поскольку идея существования Бога была живой и дественной на протяжении всей истории человечества. Вот почему единственным выходом для разочарованных церковников и восточных мистиков стало создание Бога своими собственными усилиями.

Пауль Тиллих, комментируя 139-й псалом Давида, говорит:

"Не существует окончательной обособленности или полной изоляции. Нас всегда поддерживает и понимает Некто более великий, чем мы, предъявляющий к нам претензии и требущий от нас ответа за наши действия. Самые сокровенные порывы исходящие из глубины наших душ, не являются полностью нашими, ибо они принадлежат также нашим друзьям, человечеству, Вселенной, основе всего сущего, цели нашей жизни... Вездесущность означает, что частная жизнь всегда является публичной. Центр нашего существа сопряжен с центром всего сущего, а центр всего сущего покоится в центре нашего существа "5.

Теперь сравним это высказывание и со словами Вернера Эрхарда, выражающими идеи движения "Новый Век": "Основой всего является Сущность сама по себе, все возникает из нее"6. "Если я соприкоснусь с собой, и вы соприкоснетесь с собой тоже, то мы обнаружим одну сущность"7.

Не без изумления мы обнаружим также, что теология Тиллиа и идеи Эрхарда имеют общее происхождение, уходящее своими корнями в буддизм. Вот каким образом аналогичные идеи выражены в комментарии по дзен - буддизму: "В высшей реальности "истинного подобия" не существует ни "другого", ни "себя". Когда требуется прямое определение, мы можем только сказать "не оба", "не иной, и не я". Одно во всем, и все в одном ? если это действительно так, то нет смысла расстраиваться по поводу своего несовершенства"8.

Подобное монистическое мышление, в котором нет места личностному, но при этом каждый индивидуум является частью космического целого, сводит жизнь к совокупности неких субъективных представлений о ней. Как сказал бы Эрхард: " Если ты что-то сделал, то сделанное является хорошим." Подобного рода рассуждения оправдывают убийства, воровство, и насилие, в том, числе над детьми. Когда христианство перестает вести мир за собой, духовный вакуум стремительно заполняется тонкими обманами спиритуализированного гуманизма. Человека начинают рассматривать как подобного Богу. Творение берет на себя роль Творца, в то время как сам Создатель теряется из виду.

Вне сомнения, церкви давно уже пора очнуться ото сна. Нам следует выступить против движения Новый Век, существование которого есть следствие глубокой комы, в которой находится христианство. "Если когда-нибудь мы хотя бы мельком увидим это великое видение, возможно, тогда мы сможем оставить наше тщетное путешествие в Никуда и понять вместе с Ионой, что принятие повеления Господа - это принятие Его величия."(9)