Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Нетематические книги Вино_в_Библии РАЗДЕЛ VIII: ЕЛЕНА УАЙТ И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
РАЗДЕЛ VIII: ЕЛЕНА УАЙТ И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ PDF Печать Email

 

/ 260 стр. ориг./

ВСТУПЛЕНИЕ

Библейский принцип воздержания от алкогольных напитков, одобренный Церковью христиан Адвентистов седьмого дня как фундаментальный взгляд, преимущественно обязан влиянию Е. Уайт. Ее преданностью делу воздержания охватывает все годы ее служения. Воздержание было излюбленной темой трудов и рассуждений Елены Уайт. За четыре года до своей смерти, обозревая прошлое, она писала в 1911 году: "Я радуюсь преимуществу нести мое свидетельство на тему воздержания перед переполненными собраниями во многих странах. Много раз я говорила на эту тему к множеству людей на наших лагерных собраниях" /Е. Уайт, Письмо 78, 1911г./.

Елена Уайт рассматривала воздержание как свою "возлюбленную" тему /Воздержание, 260 стр./, и так часто говорила об этом, что стала известной как "оратор по воздержанию"/ Там же, 259 стр./.

Ее лекции по воздержанию собирали наибольшие аудитории слушателей. Так летом 1876 года в Гровеланде, штат Массачусетс специальные поезда доставили 20 000 человек, чтобы послушать ее. /М. Е. Ольсен, "История происхождения и прогресс АСД", Вашингтон, Д. К. 1925, стр. 283/. Ее первая вполне отмеченная проповедь была произнесена 6 марта 1869 г. в ее домашней церкви в Батл-Крике на тему: "Христианское воздержание". /Эта проповедь напечатана в СЦ 2, 354-376/. На протяжении всего ее публичного служения она проводила кампании за дело воздержания в больших залах, палатках, протестантских церквах,

тюрьмах, обществах воздержания, реабилитационных центрах, лагерных собраниях и в различных заинтересованных группах по всей Северной Америке и за границей. /Смотри Гораций Джон Шав /н.5/ стр. 200-210/.

Цели этого раздела

В виду фундаментальной роли, которую играла Е. Уайт в содействии делу воздержания, определения ее значения и уместности по отношению к миссии Церкви АСД, этот раздел исследует ее понимание важности христианском воздержании, в общем, и воздержании от алкогольных напитков в особенности.

Это изучение разделено на две главы. Двадцать третья глава определяет теологические основы Елены Уайт для придания огромной важности воздержанию от опьяняющих напитков и наркотических средств. Двадцать четвертая глава представляет ее взгляды на личные и общественные последствия употребления алкогольных напитков.

Главным источником для этого изучения является книга "Воздержание, как оно изложено в трудах Елены Уайт", известная просто как "Воздержание". Эта книга представляет собой компиляцию, приготовленную в офисе изданий Е. Уайт из всех ее трудов по воздержанию.

Некоторые из ее трудов /261 стр. ориг./ включены в этой, теперь изданной книге. Они суть следующие: "Здоровье или как жить" /1865/; "Христианское воздержание и библейская гигиена" /1890/; "Специальные свидетельства" /1892-1912/; и "Пьянство и преступления" /1907/. Эта удобная для пользователей компиляция весьма облегчила это изучение. Я желаю выразить мою благодарность доверенным комитета по изданию трудов Е. Уайт за их проникновенность и усилия, чтобы собрать такую ценную компиляцию.