Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Нетематические книги Ваш_выбор Я пришел к Господу Иисусу
Я пришел к Господу Иисусу PDF Печать Email

 

"Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет." (Лука 11:33).

Только имея личные отношения с Господом и Спасителем Иисусом Христом, можно осознать насколько не правы свидетели Иеговы, прочие псевдохристианские культы, а также все нехристианские религии отвергающие Его как Бога. Они отвергают Иисуса не только как Всемогущего Творца, Вечного, Вездесущего, ...но и как Господа, Который выслушивает нас в молитве, Который желает войти в наши сердца. Для свидетелей Христос не является главной персоной Нового Завета, а только лишь Ангелом, который выполнил волю Отца.

Пребывая у свидетелей Иеговы, я не чувствовал настоящей любви, я не был уверен в сво¨м спасении, я также не понимал и не принимал доктрин Сторожевой Башни. А только было в начале плотское ощущение принадлежности к единственному собранию людей, которые выживут в Армагеддоне, ощущение земного комфорта. Не очень то и хочется, перед лицом противоположных фактов, оставлять такое лакомое местечко, где почти вс¨, как в мечте.

Сомнения в организации были равнозначны бунту против Иеговы. И уходя от всемирной теократической организации, я чуть не потерял связь с Богом. Свидетели Иеговы - это духовные младенцы совершенно неспособные самостоятельно развивать личные отношения с Богом, не говоря уже о том, что они не могут самостоятельно понимать Священное Писание. Такой труд не для них, за них это вс¨ делают некие "помазанные братья", которые объясняют сво¨ понимание Библии в журналах, и выдают это практически за истину, исходящую напрямую от Бога. Стоит обычному свидетелю прервать отношения с организацией, то сразу он окунается в чужой страшный мир, без какой-либо духовной поддержки со стороны тех, кто являлись для него близкими братьями и с¨страми. На самом деле, он не научился полагаться во всем на Бога, это ему просто так сказали, подменив Бога на "класс верного раба".

И оставаясь во многих сомнениях, отлученный или уходящий свидетель Иеговы может думать, что он на самом деле не прав, права ещ¨ пока что организация, а он возгордился или даже воспротивился воле Божьей, он намеренно идет против [некоторых] Божьих истин, а значит стал чужим для Бога, и считает, что Бог его уже не любит. Депрессия, склонность к самоубийству, ощущение безысходности ситуации... Он потерял вс¨ и всех.

Многие свидетели боятся прийти к Иисусу, молится Ему и считать Его Богом, так как думают, что суровый Бог-Отец, в таком случае, совсем отвернется от них, так как "нужно молиться только Иегове". А молиться Иисусу, это значит предать Бога, практически быть "идолопоклонником". И картина становится все мрачней...

В то время, пребывая в сомнениях, когда я не знал как себя вести, когда не было достаточно информации, я очень редко молился. Я духовно ослаб, и иногда перерывы достигали двух, трех недель. Это ужасно для верующего. Мне было очень трудно находить силы для молитвы к Иегове, и тем более просить у Него о разъяснении этой ситуации.

В один момент, когда я уже не мог игнорировать факты о божественности Иисуса Христа, я просил у Бога дать мне время для того, чтобы разобраться, удостовериться во всем. Господь благословил эти труды, и я благодарен Ему за это. Он с любовью терпел мои сомнения, а ранее и то, что я пытался доказывать как раз обратное тому, что сейчас должен был принять за истину. Иисус дал мне силы, и теперь Он мой Спаситель Господь Бог, Имя Которого я призываю, к Нему я безбоязненно обращаюсь в молитве, и Он слышит меня. Уже столько свидельств этому было, это просто невероятно для человека, который чуть не потерял спасение.

Я еще был слаб в молитве и в любви, но я не сдавался, я просил... и получал. Получал небольшими порциями, был вскормлен как ребенок, чтобы вс¨ хорошо усвоилось. Не требовалось для этого ни знания каких-либо доктрин, ни участия в деятельности какой-либо церкви, ни руководства каких-либо пастырей, ибо один Пастырь, Который есть Христос, и Он же глава Церкви, и в Нем заключена вся Истина.

В поисках удолетворения своих духовных потребностей, в то время я пошел к Евангельским Христианам. Я реально увидел, чем отличается любовь в собрании свидетелей Иеговы от собрания настоящих христиан. У свидетелей любовь в принципе другого характера, она ограничена рамками культа, эмоционально зажата, неестественна. Но главное, любовь у них обращена вовнутрь организации, на внешних хватает только нравственности и хорошего дружелюбного поведения. А христиане не могут так любить. Те многие христиане, с которыми я познакомился после свидетелей Иеговы, проявляли любовь к другим независимо от конфессиональной принадлежности. Это были даже и ненавистные свидетелями Православные. Во время межконфессионального диалога, христиане не смешивают два понятия: любовь к личности, и любовь к истине. У свидетелей Иеговы же вс¨ только в черно-белых тонах: если ты не за Иегову, то значит за сатану. От Бога ли это? "Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас" (Лука 6:27). Невероятные гордость и высокомерие овладевают сектантами при мысли о том, что только они правы, только их организация Божья.

Однажды сидя на остановке, я познакомился с одним мужчиной. Он действительно хороший человек, который еще не дошел до познания Истины, мы с ним разговорились. Мне удалось дать ему свидетельство об Иисусе Христе. Хотя он знал, кто Он такой, он совсем не знал, почему же Он пришел на землю, что Он сделал, как Он прощает грешников. Мужчина исповедал мне некоторые свои грехи и ошибки. Я рассказал о том, насколько высока та нравственная планка, которую поставил Иисус, когда приравнял ненавидящего брата к человекоубийце, или вожделевшего женщину к прелюбодею. Я рассказал, что Иисус всегда прощает, независимо от тяжести совершенного греха, но нужно обратиться к Нему, изменить образ жизни. Уверовав в Него, человек получает спасение даром, но дела должны соответствовать вере. А под конец разговора, мужчина даже решил бросить курить.

И после того, как мы разошлись, я ощутил разницу между "теократическим служением" свидетелей Иеговы, и между настоящей благой вести о Спасителе Иисусе Христе. Мне не требовались многочисленные журналы, показывающие как решить проблему зависимости от курения, ни брошюры "Что от нас требует Бог?". А только живые евангельские слова о том, что Бог прощает грешников по Своей безграничной благодати, Он умер за них для того, чтобы имели жизнь вечную в Царствие небесном. Иисус просит, чтобы верили в Него, доверяли Ему и Его слову, пришли к Нему как дети, и любили...

Господь поддерживал меня в моих новых начинаниях. Я просил о работе, и Он помог мне. Я просил о любви, и я возрастал духом. Я просил за других, и Иисус исполнял по воле своей. Я просил открыть и показать, и Он открывал мне и показывал. В один момент я прочувствовал то, как не чувствовал у свидетелей Иеговы, что без Иисуса я не смогу нормально жить: "ибо без Меня не можете делать ничего." (Иоанн 15:5).

Два раза в баптистской и харизматической церквях я попадал на причастие. Я не был еще крещен, и знал, что по правилам христианских церквей я не могу принимать Тело и Кровь моего Господа. Я имел желание креститься, но несколько раз не получалось. Свидетели Иеговы, конечно, не допустили вообще к крещению. К Баптистам на месяца два опаздал, и в следующий раз предстояло через пол года, в церкви харизматического направления опаздал на неделю к последнему осеннему крещению, и следующий раз намечался только на весну. Не знаю как Господь приготовил для меня путь, но это вс¨ странно выглядит. Очень неприятно присутствовать на причастии, когда практически все участвуют, а ты стоишь как отделенный от Бога.

Однажды меня пригласили в одну молодежную церковь. И опять я не знал, что будет происходить вечеря Господня. Если бы меня об этом предупредили, я бы скорее всего не пошел к ним. Во время служения я узнал, что вечеря состоится, и я немного испугался. Опять сидеть с чувством отделения от Иисуса, это невыносимо было бы в третий раз. Во вступительной речи к причастию, служитель сказал о том, чтобы все верующие принимали Кровь и Тело, но лишь только новички в вере или неверующие не принимали. Не было сказано о членстве в церкви, о том, что нужно разделять какие-то учения (как говорилось у баптистов), о том, что нужно обязательно креститься и прочего догматического материала. Вс¨ происходило очень естественно. Когда стали раздавать хлеб и вино, я неуверенно с трепетом взял, и в тот момент, держа их в руках, я четко ощутил в хлебе и в вине настоящие Плоть и Кровь самого Господа Христа, который с любовью направил меня именно на эту встречу, чтобы я наконец принял Его дары, чтобы воссоединился с Ним. Я почувствовал, что для Иисуса не важно крещен ли я или нет на данный момент, а важно, что мы любим друг друга, и Он хочет этого. Я осознал преимущества и значение любви над буквой Писания. Я в слезах принимал Самого Господа вовнутрь. Это не были какие-то символы, подобно тому, как считают свидетели Иеговы, это были живые и святые Плоть и Кровь распятого за меня Иисуса...

"... знание надмевает, а любовь назидает." (1-е Коринфянам 8:1).

Первое знакомство со Свидетелями Иеговы

Повседневная реальность - информация для непосвященных

История ОСБ представляется Свидетелям Иеговы как восстановление истинного христианства, которое исчезло после первого века нашей эры. После смерти последнего из Апостолов, началось великое отступление, и христиане перестали быть только помазанниками, но разделились на два класса с небесной и земной надеждами. Новый Завет был написан в основном для христиан с небесной надеждой, входящих в число 144000 избранных. Остальные же, только лишь могут читать Священное Писание, но им запрещено толковать его как-либо. Вместо этого, есть периодические издания ОСБ, которые и предназначены для изучения, где так называемые помазанники толкуют Библию. Их понимание является истиной, этот класс помазанников является безусловным авторитетом, никому не позволено ставить под сомнение написанное в журнале Сторожевая Башня. В журналах преподносится свое учение, в первую очередь, прикрываясь стихами из Библии, которая реально выступает как второстепенный источник.

Главная задача СИ, это проповедование по домам, и проведение домашних изучений, на данный момент по книге "Познание, ведущее к вечной жизни" (ОСБ, 1995). СИ не могут жить без организации, им не достаточно иметь только Бога, и приводить людей только к Богу. "Как нам себя вести, чтобы наши дела привлекали людей к Иегове и его организации?" (НЦС за февраль 2001г.) Опасность их деятельности заключается в строго установленном порядке проведения обработки территории, на которой они живут. СИ методично прорабатывают свой район, чтобы достучаться до каждого человека. Помните, если вам еще не предложили журналы Сторожевая Башня и не уговаривали провести домашнее изучение Библии, и вы еще не ответили однозначным отказом, то вы потенциальный заинтересованный. Разница между СИ и другими сектами, заключена именно в методике обхождения квартир, тем более что СИ ежемесячно отчитываются за всю свою проповедническую деятельность перед организацией, и все данные фиксируются: имя и адрес (при изучении), дата, время, какая литература отдана.

"Если бы мы уклонялись от свидетельствования в многоквартирных домах, многие из них вообще не были бы пройдены. Другие не были бы проработаны основательно или результативно. Конечно, данный вид свидетельствования не из легких, но главная трудность, которую часто приходится преодолевать, скоре психологического характера."; "Помните, что жильцы квартир обычно простые рабочие люди, во многих отношениях такие же, как мы. Какими бы ни были их обстоятельства, люди, живущие в квартирах, имеют такие же духовные и эмоциональные потребности, как и все остальные люди. Возвещатели, которые преодолели свое первоначальное нежелание и приобрели опыт в свидетельствовании по квартирам. Увидели, что многоквартирные дома - это плодотворное поле для проповеднической деятельности. Более того, многим умелым благовестникам очень нравится проповедовать по квартирам, потому что это приносит хорошие плоды." (НЦС за февраль 2001г.)

Другие культисты, как правило, могут вас остановить где-нибудь на улице, и попытаться завести разговор. Но человек, находящийся у себя дома, более предрасположен к таким беседам, а на улице меньше шансов быть завлеченным в культ. Видимо СИ это прекрасно понимают, и поэтому предпочитают приходить к вам лично. Если вы не откажетесь от разговоров, на улице вас повторно не смогут найти, а у себя дома вы можете стать мишенью: если с вами сразу не получилось, то может быть, через некоторое время и в другом составе - они обязательно к вам придут...

"Рассмотри, что можно сделать в ваших обстоятельствах, чтобы прорабатывать территорию тщательнее. Расскажи случаи, описанные в "Ежегоднике" за 1997 год, с. 204 и в "Сторожевой башне" от 15 февраля 1996 года, с .26. Подчеркни, что в служении важно вести хорошие записи, приходить к тем, кого не было дома, и не откладывая делать повторные посещения." (НЦС за май 2001г.)

СИ представляют собой социальную проблему, это трагедия обманутой-завербованной личности, которая перестала существовать, но перешла в другую форму, в другую систему. Конвейер ОСБ довольно просто переделывает из совершенно нормальных людей, послушных рабов для проповедования своих идей. "Через свою видимую организацию Иегова продолжает обеспечивать нас всем необходимым для более деятельного участия в служении. В нашем распоряжении увлекательные цветные журналы. Теперь дело за нами - нам нужно прилагать усилия, чтобы вместе с собранием распространять больше журналов. Поскольку эта деятельность прославляет Иегову, расширяя свое служение с журналами, мы испытаем глубокую радость (Иоан. 15:8)." (НЦС за апрель 2001г.) Как видно, перед СИ ставится задача распространения журналов, а не вести об Иисусе Христе. "Что касается нас, то мы испытаем больше радости, заботясь не только о качестве, но и о количестве достигнутого в нашем служении (Луки 10:17). Это применимо к распространению журналов "Сторожевая башня" и "Пробудитесь!"."; "...распространять больше журналов нам поможет простота."; "Поощряя распространять больше журналов, "Сторожевая Башня" от 1 декабря 1956 года писала: "Самое лучшее вступление, когда вы предлагаете журналы, - короткое и меткое. Цель - раздать много журналов." (НЦС за апрель 2001г.) Свидетели Иеговы не станут рассказывать о Боге и Его плане спасения, при этом, не пытаясь привлечь в свою организацию.

Помните, что Свидетели Иеговы не говорят заинтересованным о том, что в конце изучения книги "Познание" нужно будет уже регулярно проповедовать, чтобы принять крещение, необходимо сначала стать возвещателем и сдать несколько отчетов. В организации не рекомендуется (запрещается) делать самостоятельные выводы из Библии, а только отвечать в рамках обзацев из книги "Познание" или журнала "Сторожевая Башня", критически мыслить в адрес организации. Не следует сомневаться в указаниях "верного и благоразумного раба", читать отступническую литературу, общаться с отступниками и людьми, которые имеют критическую информацию об ОСБ. Не следует узнавать об организации из других источников, кроме тех, которые предоставляются самой организацией или одобренных ей. Нужно будет регулярно посещать все встречи собрания и регулярно делать добровольные пожертвования.

Постоянный психологический контроль, скрытые давление и принуждение, заставляют каждого СИ слепо действовать по указаниям верного и благоразумного раба. На СИ словно натягивается совершенно другая реальность, в которой он становится служителем Бога Иеговы, а вне его организации нет ничего положительного, а только безбожный мир вместе с отступнической христианско-языческой религиозной системой.

Прежде всего, каждый человек должен знать о СИ, что их учение полностью не соответствует Библии. На первый взгляд может показаться, что СИ говорят правильно. Но такие слова являются так называемыми внешними доктринами, чтобы под видом христианства привлечь к себе внимание. "Свидетели Иеговы искренне хотят, чтобы вы познакомились с ними поближе."; "Свидетели Иеговы - это христиане." (Свидетели Иеговы, Кто они? "Во что верят Свидетели Иеговы?"). Если вникнуть несколько глубже в учения ОСБ, то для независимых исследователей становится очевидным вся еретичность их богословия и прямые противоречия с подлинным христианством.

Любая секта содержит два или более уровней учений. Первый уровень, это упрощеные доктрины максимально приближенные к библейскому учению, с которыми и знакомят новичков. Второй уровень - для действующих членов организации, который частично включает в себя первый уровень, но не в таком виде, как его можно было понять ранее. Третий уровень предназначен для руководства: старейшины, надзиратели, секретари, члены руководящего совета, где главная задача, под прикрытием Библии, эффективно производить увеличение членов организации. Но мы коротко рассмотрим только два первых уровня.

"Иисус Христос - Сын Бога (Матфея 16:15-17). Он пришел на землю с небес и отдал свою совершенную человеческую жизнь в искупительную жертву. Благодаря его смерти и воскресению, верующие в него могут получить спасение к вечной жизни. Свидетели Иеговы верят, что Иисус как Царь Божьего Царства будет править с небес над землей, на которой будет восстановлена справедливость и мир." (Свидетели Иеговы, Кто они? "Во что верят Свидетели Иеговы?"). Внутреннее учение состоит в том, что Иисус Христос вначале был Архангелом Михаилом и Мудростью, потом стал совершенным человеком, воскрес не в теле, а как дух, и возвратился с царскими почестями на небо опять как Архангел Михаил. Он пролил Свою кровь только за 144000 помазанников, которые и принимают от символов на Вечере воспоминаний. Свидетели Иеговы не договаривают, что спасение к вечной жизни можно получить только в организации СИ, подчиняясь ее внутреннему порядку.

"Как всемирное христианское общество Свидетели Иеговы убеждены, что вся Библия - это вдохновенное Слово Бога. Вместо того чтобы придерживаться убеждений, основанных на человеческих традициях, они считают Библию эталоном для всех своих убеждений." (Свидетели Иеговы, Кто они?). Библия как будто доступна всем, СИ призывают изучать ее вместе с ними, они могут использовать любой перевод Библии. Но на самом деле, Свидетели Иеговы убеждены, что Библия может правильно трактоваться только помазанниками из числа 144000. На данный момент, оставшиеся помазанники находятся в числе только СИ. "Пусть чтение Божьего Слова и изучение публикаций верного и благоразумного раба войдет у вас в привычку." (НЦС за июнь 2001г.) ОСБ прямо признало, что Библия только читается, изучаются же публикации. Получается, что Библия изучается/читается только с помощью изучения публикаций ОСБ, под контролем верного и благоразумного раба, рекомендуется регулярно читать журналы Сторожевая Башня, которые и являются эталоном для всех своих убеждений. А в ключевых моментах богословия используется только ПНМ, который считается ими самым лучшим переводом.

Посещение собраний - добровольное. Но действующие СИ знают, что это необходимо. Из публикаций ОСБ постоянно идет скрытое психологическое давление, поощряется регулярное посещение всех встреч собрания. "Еще мы должны присутствовать на всех пяти еженедельных встречах..." (НЦС за март 2001г.); "Встречи - это неотъемлемая часть истинного поклонения."; "Присутствовать жизненно важно. Посещение собрания приносит благословения."; "Не медлите с приглашением. С самого первого занятия приглашайте каждого изучающего Библию на встречи."; "Если изучающий не начинает сразу же посещать встречи, продолжайте его приглашать."; "В молитве благодарите Иегову за его организацию и упоминайте о том, что изучающему нужно ходить на собрание."; "Не откладывая приглашайте новых на наши встречи." (НЦС за март 2001г.) На встречах собрания, СИ учатся у верного и благоразумного раба через публикации ОСБ, а не у Иисуса Христа через Библию. "Цените встречи. Именно на них мы можем "быть научены Господом" "через верного и благоразумного домоправителя" (Ис. 54:13; Луки 12:42)."; "Заранее готовьтесь. Просмотрите материал, который будет обсуждаться, и обязательно возьмите на встречу свою Библию и личный экземпляр изучаемой публикации." (НЦС за январь 2001г.) "Регулярно готовьтесь ко всем встречам собрания, посещайте встречи и участвуйте в них." (НЦС за июнь 2001г.)

Проповедь - добровольно. Но действующие СИ уверены, что проповедь необходима для спасения. Разносторонне идет скрытое психологическое давление, это постоянно встречается в публикациях. Система сдачи ежемесячных отчетов заставляет каждого СИ непрестанно проповедовать. "Напомни возвещателям сдать отчет о проповедническом служении за [текущий месяц]" - эта цитата встречается в каждом НЦС! "Старейшинам нужно уже сейчас воодушевлять собрание на особо активную проповедническую деятельность и побуждать всех поддержать эту работу." (НЦС за февраль 2001г.); "Помогите нерегулярным и неактивным. Если вы знаете кого-то, кто не участвовал в проповедническом служении месяц или два, вы могли бы ободрить такого человека, пригласив его пойти в служение вместе с вами. Если в собрании кто-то стал неактивным, старейшины приложат особые усилия, чтобы посетить их и поощрить их в апреле снова начать проповедовать." (НЦС за март 2001г.); "Мы хотим сделать все, что от нас зависит, чтобы все такие [неактивные] братья и сестры в течение этих двух месяцев снова начали проповедовать благую весть." (НЦС за февраль 2001г.) Постоянно напоминается о необходимости регулярно вести проповедническую деятельность и поощряется стать подсобным или общим пионером.

Пожертвования - добровольные. Но в публикациях пишется, что необходимы - скрытое психологическое давление, особенно явно на конгрессах, где этому обязательно посвящен один доклад. Рекомендуется регулярно делать добровольные пожертвования. "Учитывая это, многие возвещатели подсчитывают, сколько бы стоили эти предметы, если бы они выпускались коммерческим предприятием, и тогда они жертвуют соответствующую сумму."; "Если не жертвовать достаточно, чтобы покрыть затраты, это в конечном счете ограничит то, что Общество могло бы сделать для продвижения всемирного дела."; "Изготовление всего вышеперечисленного обходится очень дорого." (НЦС за ноябрь 1996).

Свидетели Иеговы и ветхозаветные пророчества. "Их название - носит описательный характер. Оно основано на 10-м стихе 43-й главы библейской книги пророка Исаии, где говорится: "А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал"." (Свидетели Иеговы, Кто они?). Внутри организации учат, что ветхозаветные пророчества исполняются в наше время и прямо указывают на СИ: "От куда берут начало Свидетели Иеговы. Иегова указывает, кто его свидетели: Исаия 43:10-12; Иеремия 15:16." (Темы для библейских разговоров).

У СИ, хотя даты Армагеддона больше не назначаются, но постоянно присутствует напряженность по поводу его скорого начала: Армагеддон случится обязательно и именно при нашей жизни. "День мщения Бога нашего близок" (Ис.61:1,2) "В 1914 г пришло назначенное Иеговой время установить мессианское Царство и назначить его вести войну с системой Сатаны. " (СБ 01.10.99); "Наше спасение в стремительно приближающейся великой скорби зависит..." (СБ 01.10.99); "На самом деле мы можем ожидать, что он (приговор) исполнится очень скоро... в наше время... неизбежно". (СБ 01.02.2000); "...время конца на исходе." (СБ 15.05.2000); "Потому что время, оставшееся для проповеди и подготовки учеников, уже коротко (Матф. 24:14; 28:19, 20; 1 Кор. 7:29)." (НЦС за февраль 2001г.)

Во всей деятельности организации СИ, можно наблюдать двойные стандарты, как в богословии, так и в повседневной и политической жизни. СИ готовы доказывать свою истину всем, кто не знает Библию, а тем, кто знаком со серъезным богословием, не могут ответить на элементарные вопросы. Они готовы объяснять всем вокруг свою позицию, а выслушивать никого не желают. При трактовании Библии, СИ позволяют в одном и том же стихе разные части понимать как буквально, так и аллегорично. Некоторые паралельные места также трактуются по-разному. СИ настаивают на отсутствии в Библии слова "Троица" (Бог), но понятия "действующей силы" применительно ко Святому Духу, тоже нет. Говоря, что они изучают Библию, литература ОСБ прочитывается в огромных объемах, а Библия намного меньше. Свидетели Иеговы свои лжепророчества, за лжепророчества и не считают, но позволяют обвинять другие конфессии в прошлых ошибках.

Прежде чем быть в качестве заинтересованного, или продолжать общение со СИ, стоит внимательно взглянуть на эту организацию изнутри. Не стоит тратить время на то, чтобы вам СИ объясняли свои учения первого уровня для внешних, добейтесь полного раскрытия учений. Отговорки, подобно "это вам еще рано знать", не должны вас останавливать, если СИ не хотят раскрываться, значит, вы можете обвинить их в обмане. Вместо брошюры "Что от нас требует Бог?", запросите свежие НЦС и другие книги, подобно "Организованы проводить наше служение". Именно тогда, перед вами откроется реальная действительность теократической жизни Свидетелей Иеговы.

На протяжении всей своей истории, Общество Сторожевой Башни практически всегда напрямую связывает себя и Бога, свои публикации и Библию. Более того, для Свидетелей Иеговы, организация и ее литература стоят к ним ближе, без них нет доступа ни к Богу, ни к пониманию Священного Писания. Конечно, на прямую это не всегда говорится, но это видно из самих публикаций. Проанализировав многие тексты из литературы ОСБ, мы увидим, что для них доверять и служить Богу, равнозначно доверию и служению "организации Бога". Под понятием "изучать Библию", всегда фактически понимается изучение журнала Сторожевая Башня. Библейское понятие "быть причастником Церкви" означает регулярно посещать все встречи собрания Свидетелей Иеговы. Поручение Иисуса Христа проповедовать благую весть - расспространять публикации ОСБ. Называться братом по вере - быть крещеным Свидетелем Иеговы. Сомневаться в теократии организации - значит сомневаться в Самом Боге.

Методами, подобным методам Свидетелей Иеговы, действуют в своей миссионерской деятельности и многие другие деструктивные культы. Общество Сторожевой Башни представляет собой яркий образец одного из таких культов. Свидетели Иеговы полностью вовлечены внутриорганизационной работой, лишены возможности посмотреть на реальное положение вещей. Им некогда анализировать ситуацию, происходящую вокруг них, и сверять изменчивые истины их организации с Истиной Библии. Некогда отвлекаться на проблему контроля своего сознания, так как лишние мысли мешают теократической деятельности. Да и не нуждаются они в этом, так как живут в окружении "любящего братства". Реальность надо видеть такой, какая она есть. А истина состоит в факте: Свидетели Иеговы искусственно отрезают от общения с внешним миром, лишают возможности самостоятельно думать (вне учения организации) и этим контролируют сознание, превращая людей в проводников идей верного и благоразумного раба, а не того, чему учил Господь Иисус Христос.