Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Главная Нетематические книги Ваш_выбор Нужна ли религия для спасения?
Нужна ли религия для спасения? PDF Печать Email

 

Практически в каждой религии-секте говорится, что ваше спасение зависит от пребывания в этой, единственной истинной религии, и конечно, что правильное понимание Библии - только в этой религии. У Свидетелей Иеговы утверждается, что Бог непосредственно управляет своей видимой организацией, и если вы будете исполнять все то, что говорит руководящий совет - класс верного и благоразумного раба, то вам, как избранным служителям, открывается путь ко спасению. И в разных религиях, это выражено по-разному, например, где-то требуют отдавать имущество, жертвовать десятины, соблюдать установленные обряды, посты, график служения и проповеди. Также, принуждают к полному послушанию, отречению от мира в пользу интересов религии, к признанию религиозных руководителей как избранных Богом, и многое другое. Сторожевая Башня утверждает: "Для обретения спасения, мы должны совершить нечто большее, чем просто принять весть о царстве. Мы должны также проповедовать е¨, для того, чтобы показать, что мы в не¨ веруем. Мы получаем спасение не только верой от всего сердца в весть о царстве. Мы должны также публично провозглашать эту весть о царстве другим людям" (From Paradise Lost to Paradise Regained, 1958, p.249). Такие высказывания полностью противоречат христианскому учению о спасении: "дабы всякий верующий в Него [Сына Бога], не погиб, но имел жизнь вечную." (Евангелие от Иоанна 3:16). Свидетелям Иеговы не достаточно спасения через веру, любовь и великую жертву Иисуса Христа, но пытаются своими силами, проповедническим служением заработать себе спасение.

Многие так называемые "христианские" конфессии, приводят слова Иисуса, применяя их только к себе, что Иисус говорил вот именно об этой церкви. " ...должно было быть собрано великое множество людей поклонников Иеговы, чтобы они могли пережить великую скорбь." (Поклонение, 1989, глава 15). То есть оказывается, что как бы только Свидетели Иеговы должны пережить великую скорбь. И человек, пришедший в такую организацию, получает искаженное представление о понятии церкви и ее подлинной сущности. Иногда, верующий переходит из одной организации в другую, и говорит: "та церковь оказалась ложной, а вот эта действительно истинная." Новому человеку настойчиво приводятся ещ¨ и иллюзорные фактические доказательства истинности этой церкви, как правило, подтверждая искаженными толкованиями пророчеств, и поддерживая их манипуляциями с цифрами и датами. И кто впервые сталкивается с феноменом "истинной религии", в первое время, или же навсегда остается приверженцем именно этой, своей первой религии, которая предоставила ему "истинные знания".

"Да, Свидетели Иеговы осознают, что они окажутся виновными в пролитии крови, если не будут провозглашать благую весть (Иез. 3:18,19)" (Познание, стр. 105). Сторожевая Башня применяет грубые методы для достижения своей цели, два различных библейских фрагмента связываются между собой без какой-либо основы. Согласно Библии, никто не обязывает "провозглашать благую весть", принуждение никогда не использовалось Богом для выполнения своих планов. Тем более, что слова Бога обращены непосредственно к Иезекиилю: "сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня." (Иезекииль 3:17). При этом, Иезекииль будет действовать непосредственно с поддержкой Бога, о чем получил заверение лично от Бога. Опять Сторожевая Башня пытается убедить всех в том, что для спасения необходима проповедь, и заставить работать только для своих интересов. Общество посылает своих адептов учить людей, при этом, учителем по публикациям Общества должен стать практически каждый Свидетель Иеговы. Игнорирование библейских принципов характерно для любых сект, так как: "не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иаков 3:1). Задумывались ли Свидетели Иеговы об этом? Какие последствия того, если они учат неверно, подвергнутся ли они тогда осуждению? На проповедников накладывается ответственность за свою деятельность: "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины." (2-е Тимофею 2:15); "...каждый из нас за себя даст отчет Богу." (Римлянам 14:12).

"Уже сегодня проповедь дает людям возможность признавать духовных братьев Христа и начать с ними сотрудничать, чтобы обрести вечное спасение." (Матфей 25:31-46) (ЕРП 2001 / СБ 01.06.2000). Если перефразировать, то получается: "чтобы обрести вечное спасение, люди должны проповедовать вместе с духовными братьями Христа (помазанными Свидетелями Иеговы)." Интересно, что привед¨нная ссылка на Библию не соответствует тому, как написало Общество Сторожевой Башни, и встречаются по этой теме только слова: "сих братьев Моих (Христа)". Общество относит это только к помазанным 144000 верующим. Но фраза "сих братьев Моих меньших" - относится к нищим, убогим, жаждущим, обделенным: "Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых..." (Лука 14:13). Вместо того, чтобы делать добро всем людям, Общество учит ограничивать свою благодетель, и прежде отдавать все силы на служение организации.

"Радость и благословения семейной жизни должны иногда отступать на задний план перед теократическими обязанностями."(Сторожевая Башня, 01.10.99). Где же в Библии Свидетели Иеговы усматривают понятие "теократические обязанности"? Перед кем теократическая обязанность, перед Богом или перед Обществом Сторожевой Башни? Если перед Богом, то должны быть приведены библейские стихи указывающие на это. Но Богу нужна наша любовь, ибо это первая заповедь, а не то, каким образом, как регулярно, и сколько часов мы Ему служим. Если же обязанность перед Обществом Сторожевой Башни, то это противоречит 1-е Коринфянам 7:23: "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков." Свидетели Иеговы несомненно стали рабами несовершенных людей, и готовы на любые приказы со стороны верного и благоразумного раба.

Религия или количество проповеди не может вас спасти, если вы идете против воли Божьей, вразрез Божьим заповедям: "...делающие такие дела достойны смерти" (Римлянам 1:29-32), "Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?" (Римлянам 2:3), "Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону" (Римлянам 2:12), "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом позна¨тся грех." (Римлянам 3:20).

Но спасение достигается только через Иисуса Христа:

"однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть." (Галатам 2:16).

"Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер." (Галатам 2:21).

"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия." (Иоанн 3:18).

"получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе." (Римлянам 3:24).

"Ибо мы призна¨м, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона." (Римлянам 3:28).

"Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе." (пер. Кассиана), (Римлянам 8:1).

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился." (Ефесянам 2:8,9).

"силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время." (1-е Петра 1:5).

"как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1-е Петра 2:2).

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь." (Иоанн 5:24).

Не в истинной религии, и не в исполнении закона спасение, (верою закон утверждаем - Римлянам 3:31). Конечно же мы должны подтверждать свою веру делами: Иакова 1:22-25; 2:14-26; 3:13; Лука 11:28; Марк 3:35. Но согласно Библии, спасение во Христе по вере, да¨тся христианину даром, по благодати от Бога, по любви, и зависит от его личных взаимоотношений с Господом Христом.

Конечно Иисус сказал: "Итак идите, научите все народы" (Матфей 28:19). Но это значит проповедовать учение Иисуса Христа. Мы не имеем права проповедовать под видом Евангелия, учение святых Отцов, догматы Вселенских соборов, доктрину Сторожевой Башни, свое личное понимание, и трактование Библии своей организации. "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари." (Марк 16:15). А только учение Христа (Матфей 23:8), такое, какое оно выраженно в Библии, а в основе - любовь к Богу и ближнему, и более не требуется: "уча их соблюдать вс¨, что Я повелел вам." (Матфей 28:20). Должно быть проповедование непосредственно Слова Божьего: "...быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских" (Деяния 13:5); "и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие." (Филиппийцам 1:14). Главным образом, это возвещение вести о спасении через веру в Иисуса Христа.

"Итак, вера - от проповеди, а проповедь - чрез слово о Христе." (Римлянам 10:17, пер. Кассиана).

"Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению." (Римлянам 10:9,10).

"Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме." (Иоанн 12:46).

"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики." (Иоанн 8:31).

"Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться." (Филиппийцам 1:18).

Иисус никогда не говорил о том, что спасение в истинной религии, или что для вашего спасения, вы должны отработать определенное количество часов в месяц, проповедуя по домам и разнося вместо Библии публикации изданные "истинной религией". Тот кто спасается делами, тот отвергает Христа как личного Господа и Спасителя.