Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Главная Нетематические книги Библия_с_пометками Беседы необыкновенного проповедника
Беседы необыкновенного проповедника PDF Печать Email

 

- Что-то он совсем не похож на "убийцу Христа", - шепнула одна женщина другой, когда в назначенный час следующего дня г-н Андерсон предстал перед пассажирами, собравшимися в центральном зале.

- Да, - ответила ей подруга, - он и на еврея не похож, но мне сказали, когда я уезжала из Сан-Франциско, что он вообще не верит во Христа. Он проповедует, как сказал один служитель, находящийся здесь, что мы спасаемся более соблюдением закона, чем верой в Иисуса Христа. По-моему, это ужасно.

Г-н Андерсон с улыбкой поприветствовал своих спутников, заверив их, что не считает себя носителем высшей мудрости, и пригласил всех в ходе дискуссии высказать свои мнения.

Перед ним на столе лежала Библия с пометками, принадлежащая Гарольду Вильсону. Миссионер попросил всех присоединиться к нему и попросить Божьего благословения на их встречу, чтобы истина открылась всем.

Какая это была простая и прекрасная молитва! "Отче наш, Сущий на небесах, - начал он. - Благодарим Тебя за святое Слово, для изучения которого мы собрались. Благодарим Тебя за Иисуса, за великую жертву, которую Он принес ради нас, за то, что в Нем мы находим Друга, всегда любящего нас. Мы благодарны за Твой Дух Святой, Который предостерегает нас от греха и дает нам силы устоять. Мы уповаем только на Твою милость. В нас нет добра, и мы можем жить лишь благодаря Тебе.

Взгляни на Сына Твоего возлюбленного, вспомни о Его жизни, вспомни нас в Нем, и знай, что верою мы прямо сейчас принимаем Его как нашего личного Спасителя. За всю благость Твою мы славим Тебя и снова посвящаем себя Тебе. Направляй нас в этот час изучения Слова Твоего и прославься в том, что мы сможем еще немного продвинуться в понимании Твоей истины. Во Имя Иисуса Христа. Аминь".

- О! - воскликнула женщина, только что говорившая о предполагаемых ложных взглядах миссионера. - Это звучит совсем не так, как я ожидала. Это была молитва христианина. Не странно ли, что один служитель может иметь такое неверное представление о другом?

- Я вижу, - сказал г-н Андерсон, - что уже передаются вопросы и, наверное, должен ответить на первые из них. Как вы считаете?

По-видимому, д-р Спаулдинг опасался, хотя и без оснований, что существует какой-то умысел, исключающий свободную, открытую дискуссию, и, задумав представить "несколько твердых орешков", предложил, помимо письменных вопросов, позволить задать ему хотя бы несколько устных.

Г-н Андерсон с готовностью согласился, понимая, что учтивость - это принцип золотого правила, которому он всегда стремился следовать. Поэтому д-ру Спаулдингу было предложено начинать.

- Верите ли вы, что соблюдение субботы есть существенная часть нашей христианской жизни и проповеди Евангелия?

- Глубоко убежден.

- Хорошо, а теперь разрешите зачитать вам слова апостола Павла из послания к христианам Галатии и посмотреть, к чему ведет ваше понимание. Итак, послание к Галатам 2 глава 16 и 21 тексты: "Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть... Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер".

Значит, если соблюдение субботы - одно из указанных нами дел, оно делает ненужной благодать Божию и свидетельствует, что Христос умер напрасно. Так получается?

- Соблюдение субботы, - ответил г-н Андерсон, - действительно дело закона, так же как и любое другое благое дело. Но никто не может обрести спасение добрыми делами. Христианам чуждо такое понятие, как спасение своими делами. Никто не станет праведным благодаря делам, какими бы великими или добрыми они ни казались. Об этом много раз говорится и в послании к Римлянам, и в послании к Галатам.

Но благие деяния с целью спасения, или, как выражается Павел, оправдания, или приобретения праведности, в корне отличаются от благих деяний того, кто через веру уже спасен.

Дела никогда не могут предшествовать вере, но являются ее следствием. Это должно быть так, потому что прежде чем человек верою найдет избавление от греха, он не может делать добра.

Плотский человек, со своим плотским умом, не может повиноваться духовному закону (Рим.8:7).

Но после того как грех был прощен, а закон Господа написан в сердце, после этого дела закона являются естественным плодом, таким же, как листья на деревьях. В нераскаявшемся сердце дела закона - лишь мертвая форма;

в жизни же обращенного человека они живые плоды Духа. Таким образом, соблюдение субботы - бесполезная и бессмысленная теория только для тех, кто не родился заново, но для того, кто имеет Христа в сердце, это - одно из заветных переживаний.

- Г-н Андерсон, - поинтересовалась женщина из Сан-Франциско, - в таком случае вы не верите, что люди должны соблюдать закон как средство спасения?

- Нет, мадам; только Христос через веру в Него очищает • и спасает нас, и поселяется в нашем сердце. Однако как только мы примем Его в свою жизнь, в ней сразу же начинают проявляться все те благословенные дела, которые предписывает закон. Прочтите послание к Римлянам, 8 главу, 3 и 4 тексты. Таким образом, вера приносит закон в наше сердце, как закон, по которому мы живем (Рим. 3:31).

- Хорошо, г-н Андерсон. Я хочу сказать, что это прекрасная истина. Я теперь яснее понимаю ее, - сказала женщина.

- Но можно спросить вас, действительно ли вы считаете, что суббота - это благословение; именно суббота как седьмой день? Вы ведь знаете, мы были приучены считать ее иудейской, чем-то связывающим человека, почти бременем, которое никому не может принести удовольствия.

- Это напоминает мне, - ответил г-н Андерсон, - один из вопросов, который мне передали. Вот он: "Почему вы не проповедуете Христа, вместо того чтобы столько говорить о субботе? Разве проповедь Христа не самое главное?" Я попробую ответить на эти вопросы. Правильно ли мы понимаем смысл выражений "проповедовать субботу" и "проповедовать Христа". Что есть суббота? Кто есть Христос?

Чтобы определить характер субботы, необходимо обратиться к прошлому, к тем дням, когда грех еще не вошел в мир. Мы видим, что уже существует совершенный план Бога. Мы видим, как должно было быть всегда и что будет после окончания царства греха. Библия сообщает, что по окончании Божьей работы все было "весьма хорошо".

"Так совершены небо и земля и все воинство их". После этого Господь отдыхал, "...почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт. 2:1,2).

В раю, этом небесном доме, отражающем славу нетленного мира, великий Творец жизни праздновал покой субботнего дня вместе с двумя совершенными существами, которым дана была власть над землей. Все сотворенные Богом существа присутствовали при освящении Субботы, небесные хоры пели "при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий восклицали от радости" (Иов. 38:7).

Да, эта первая суббота была, должно быть, восхитительным днем, а ее величественное богослужение не поддается описанию.

- Но, брат мой, - перебил д-р Спаулдинг, - вы же не хотите сказать, что Бог устал, не так ли?

- Нет. Я намеревался теперь коснуться вашего вопроса. Ни возникновение субботы, ни то, что она была дана людям, не является свидетельством утомления Бога или человека. О Творце говорится, что Он "не утомляется и не изнемогает" (Ис. 40:28); и человек, сотворенный "по образу Его", также не знал физической слабости до тех пор, пока не взошли семена греха. Если бы грех не вошел в мир, не было бы уставших мышц или напряженных нервов, разорванных тканей, болезней, смерти. Итак, поскольку суббота была дана еще до грехопадения, то ее великое и основное предназначение не сводилось к физическому отдыху и покою от постоянной работы, но целью ее было дать человеку возможность вкусить тот "покой", которым наслаждался Сам Создатель.

Имейте это в виду, дорогие друзья, поскольку это необходимо для понимания всего вопроса. Тот, кто видит в субботе только освобождение от повседневных трудов на определенные двадцать четыре часа и удовольствие от возможности расслабиться, заняться чем-то другим, сходить в церковь, - тот еще не открыл для себя секрет субботы, подаренной Богом человеку. Как мы только что прочитали, Тот, Кто создал небо и землю, никогда не устает. Он является великим Я Есмь - Сущим, Имеющим Жизнь в Себе Самом, Обитающим в вечности, Тем, Кто существует вне времени. Однако мы читаем, что Он отдыхал. Его отдых заключался в божественной радости от созерцания совершенства сделанной им удивительной работы, в ощущении любви своих земных детей, их поклонения, исходившего из самой глубины ликующих, благодарных сердец. Это был отдых общения, взаимного восхищения, единения сердец.

И я не раз переживал в своем соблюдении субботы моменты того радостного, дивного покоя, который наполнял ту первую субботу в Едеме, когда Бог отдыхал вместе с человеком. Это то прекрасное чувство, с которым я хотел бы познакомить и вас.

Некоторые из слушающих произнесли "Аминь", сердца многих были взволнованы словами проповедника.

- Для того, чтобы благословение первой субботы было увековечено, - продолжал г-н Андерсон, - и чтобы все, живущие на земле, могли вкусить эти благословения. Бог предусмотрел в каждой последующей субботе повторение первой. Написано: "и благословил Бог седьмый день, и освятил его" - выражение, которое передает всю полноту Божественного намерения. Божественной силы. Божественного присутствия и мудрости. Пожалуйста, заметьте два момента: первое - библейский текст говорит о седьмом дне;

второе - он объявляет этот день "освященным", т. е. отделенным или предназначенным для святости. Это седьмой день, а не седьмая часть, что важно учитывать.

- Можно спросить вас, брат, - прервал говорящего г-н Грегори, - вы можете привести доказательство, что тот первый седьмой день сегодня должен отождествляться с субботой? По-моему, немало фактов говорят в- пользу того, что воскресенье является древним седьмым днем.

- Доказательство, г-н Грегори, весьма простое и в то же время весьма очевидное, что едва ли может быть ошибочным. Думаю, бесспорно то, что четвертая заповедь обращает внимание на седьмой день, известный от начала, не так ли?

- Пока что согласен, - отозвался г-н Грегори.

- Прекрасно. Я надеюсь, вы также согласитесь с тем, что суббота, которую соблюдал Спаситель, была та же, что и данная на Синае.

- Да, думаю, что так, - последовал ответ.

- Я не сомневался, что вы признаете это, - сказал г-н Андерсон, - а теперь хочу обратить ваше внимание на утверждение, записанное в Евангелии от Луки, 23 главе, 56 тексте, о том, что после распятия наиболее преданные Христу женщины сохраняли покой субботнего дня "по заповеди".

- Да, но вот тут-то и недостает одного звена. Скорее, это была церемониальная суббота пасхальной недели, а не духовная суббота четвертой заповеди. Мы должны проследить за изменением недели и удостовериться, что имеем дело с семидневным циклом, который дошел до нас неповрежденным со дней творения.

- Это важно, г-н Грегори, и настолько, что наш Господь особым образом выделил этот вопрос. Сначала ответьте: была ли суббота, которую хранили женщины, днем, предшествующим другому дню, называемому воскресеньем?

- Да, должно быть, была.

- Другой вопрос: был ли этот следующий день днем воскресения Христа из мертвых?

- Да, конечно.

- Тогда что мы считаем "первым днем"? Почему Писание выделяет, что это был "первый день недели"? Как вы думаете, друзья, есть ли в этой связи какое-либо пропущенное звено? Мне кажется, даже г-н Грегори так не считает. Как вы видите, это суббота четвертой заповеди, за которой последовал первый день недели, той недели, которую мы знаем и сегодня. Так мы приходим к тому, что суббота четвертой заповеди, которая есть суббота творения, является седьмым днем нашей недели. Поэтому это день, который мы должны соблюдать и в котором можем находить благословение. Понятно ли это?

Возражений не последовало. Г-н Андерсон увлек слушающих.

- Помните ли вы историю о "горящем кусте"? (Исх. 3:1-6). Моисею открылось Божье присутствие, он услышал: "...сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято". Присутствие Бога сделало святой саму среду, вмещающую его. Подобное же было сказано Иисусу Навину (Ис. Нав. 5:13-15).

Итак, мы узнаем, что Господним благословением является Его присутствие; место, где оно проявляется, также становится святым. Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что Его присутствие. Его благословение в седьмом дне делают этот день святым.

Когда Бог благословил седьмой день, Он просто заявил о Своем присутствии в нем на протяжении всей земной истории. Он сделал это для человека. Вы знаете, что Иисус сказал:

"Суббота для человека". И как это чудесно! Каждый седьмой день приносит Его благословенное, святое присутствие. Святой день оказывает свое освящающее, очищающее, возвышающее влияние на сердца тех, кто служит Богу, дарит им радость.

Автором субботы был Иисус Христос. Прочтите об этом в Евангелии от Иоанна 1:1-3 и в послании к Колоссянам 1:13-16.

Седьмой день наполнен Его присутствием. Это к Его жизни я приобщаюсь, соблюдая субботу. Разве, проповедуя субботу, я тем самым не проповедую Христа? О, эта истина о субботе - одна из величайших среди всех великих истин Слова Божьего!

- Аминь! - громко произнес Гарольд Вильсон, который присутствовал здесь по особому приглашению капитана.

Капитан Манн был явно восхищен. Он чувствовал, как в его душе говорит голос истины, которую он не мог отвергнуть. Д-р Спаулдинг и господин Грегори терпеливо дождались, пока Андерсон совершил короткую молитву, и затем вышли.

- Что ты думаешь об этом, Спаулдинг? - спросил г-н Грегори, когда они остались наедине.