МАЛЫЕ ГРУППЫ СОБИРАЮТСЯ В ПУТЬ |
Часть I Патриция Максвелл ЦЕРКОВЬ НОВОГО ЗАВЕТА – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ Занятие 1
Ì Ломка льда: Поделитесь по кругу: 1. Одно из лучших воспоминаний детства о моей семье…
БогопоклонениеÌ Спойте вместе одну или две песни, воздающие хвалу Господу
Ì Поделитесь с группой: Я принял Иисуса Христа как моего Господа и Спасителя, когда…ИЛИ (альтернативный ответ) Я впервые получил духовный опыт, когда…
Ì Продолжайте богопоклонение, совместно исполняя песни любви к Иисусу (напр., «Бог есть любовь», «Славьте Бога» и т.д.). Для желающих помолиться, можно предложить завершить эту часть богослужения молитвой в одно предложение: «Я люблю Тебя, Иисус, потому что…» или «Я благодарю Тебя, Господи, за …». Взаимоотношения с Иисусом Христом приводяти к взаимоотношениям с Его телом – церковью.
Изучение Слова Божьего Ì Разбившись на небольшие группы (3-4 человека),
прочтите Деян. 2:41-47 и дайте ответ на следующие вопросы: 1. Каковы были результаты обращения Петра к народу? «…и присоединилось в тот день душ __________» (ст. 41). 2. Эти новые христиане внесли в свою жизнь четыре элемента (ст. 42): а. ______________________________________________ б. ______________________________________________ в. ______________________________________________ г. ______________________________________________
3.Они поклонялись Господу в двух местах (ст. 46): а. «И каждый день единодушно пребывали в _______ и, б. преломляя _________ хлеб _________________».
4. В центре внимания их больших собраний в храме и малых собраний у себя дома была (первые два слова ст. 47) ____________________ ______________________ 1. Результаты: (ст. 47, вторая часть) «Господь же _______________ прилагал ___________ к Церкви»
Ì Распределите следующие тексты среди участников группы и прочитайте их. После этого поделитесь друг с другом тем, что вы узнали о раннехристианской церкви. Где встречались верующие? Что они делали? Как они поклонялись Господу? Как они взаимодействовали друг с другом? Запишите свои краткие замечания по каждому тексту.
1 Кор. 16:19
Рим. 16:5
Кол. 4:15
Деян. 5:42
Еф. 5:19
Кол. 3:16
1 Кор. 14:26
Мф. 18:15-17
Деян. 2:46
1 Кор. 14:26-33
Гал. 6:2
Рим. 15:7, 30
Еф. 4:2, 32; 5:19, 21
Ì Вновь собравшись вместе, поделитесь друг с другом тем, что вы узнали о новозаветней церкви. Сравните раннехристианскую и современную церковь. Что у них общего?
А чем они отличаются друг от друга? История церкви (основные моменты)
Ì Прочтите поочередно следующие пункты:
1. Церковь Нового Завета в равной степени придавала большое значение как большим собраниям, так и встречам малых групп верующих. Она действовала как любящая и растущая семья.
2. Император Константин (начало 4 столетия от Р.Х.) принял христианство, однако внес изменения в принципы вероучения и форму церкви.
3. В средние века церковь отошла от: а. истинного библейского учения б. новозаветнего образца того, как «быть церковью».
4. Средневековая церковь: а. придавала особое значение роли профессионального духовенства, отказываясь от учения Нового Завета о «священстве всех верующих». Священники стали «специалистами» в служении, в то время как рядовым членам церкви отводилась роль наблюдателей. Священнослужители совершали молитвы, выслушивали исповеди, отпускали грехи, пр. Все это возвышало духовенство над паствой и заставляло людей верить, что они не достойны и не способны молиться за себя, самостоятельно читать Библию или совершать служение друг для друга. б. подчеркивала роль зданий и архитектуры, ставя их выше человека. Соору- жались исполинские и невероятно дорогостоящие соборы, и исключалась возможность для верующих более близко общаться, собираясь малыми группами в домашней обстановке. Церковь утратила значение семьи. в. побуждала людей верить, что лишь профессионалы призваны и имеют дар совершать служение. Рядовых верующих лишали желания совершать служение друг для друга или свидетельствовать для неверующих.
5. Мартин Лютер восстановил истину библейского учения, однако, безуспешно стремился восстановить также и форму деятельности новозаветной церкви. Джон Уэсли внедрил «метод» малых групп, однако постепенно созданная им методистская церковь отошла от этой модели.
6. Адвентисты седьмого дня последовали методистским принципам организации работы церкви, в том числе и проведению собраний малых групп верующих, которые были названы «дружескими встречами». Однако, постепенно от этой практики отказались.
2. В наши дни церковь придерживается однобокой практики, подчеркивая, главным образом, важность проведения больших собраний и обращая мало внимания, или даже полностью игнорируя встречи малых групп. Мы также утратили чувство семьи, существовавшее в раннехристианской церкви. Но Господь призывает нас вернуться назад и вернуть церкви гармонию.
Иисус – вот ответ!
Он говорит (Лк. 5:37, 38): «И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут. Но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то, и другое».
Как церковь, мы, может быть, и вернулись бы к чистому библейскому учению (молодому вину), однако остаемся верными средневековым методам (ветхим мехам). Пора возвратиться к нашим новозаветным принципам, раскрывающим, как нам организовывать работу церкви и во что мы должны верить.
Пришло время восстановить гармоничную структуру церкви, включающую 1. общие богослужебные собрания 2. встречи малых групп.
Свидетельство
Каждому из нас известно о людях, нуждающихся в «новом вине» -- Евангелии Иисуса Христа. Встречаясь каждую неделю, мы будем рассказывать друг другу о таких людях.
Прежде всего, каждый из нас должен иметь список членов нашей малой группы.
Ì Просьба открыть последние страницы этой книги и прямо сейчас записать фамилию, адрес и номер телефона каждого из членов группы. Если среди нас есть супружеские пары, просьба мужа и жену записывать отдельно, поскольку этот список будет использован и для молитвы.
Ì В течение следующей недели молитесь за каждого члена вашей малой группы.
|