Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Ритуальное убранство скинии. PDF Печать Email

Ритуальное убранство скинии состояло из шести основных предметов:

1. жертвенник

2. умывальница

3. ковчег

4. жертвенник благовонных курений

5. стол с хлебами предложения

6. светильник

Давайте рассмотрим рисунок–схему и размеры святилища.

На схеме хорошо видно, что территория скинии разделялась на две части: внешний двор, где находился жертвенник, и внутренний двор, где находилось Святое и Святое Святых.

Диагонали показывают, что само святилище представ­ляло собой два квадрата, в центрах которых располагались два важнейших предмета: ковчег и жертвенник. По законам восточной архитектуры важнейшие детали всегда распола­гались по центру.

Святое Святых по размерам представляет собой идеальный куб, то есть выражает идею абсолютного совершенства.

А теперь прочитаем описание небесного Иерусалима в книге Откровения  21:16 «Город расположен четвероуголь­ником, длина его такая же, как и широта и высота». И далее сказано: "Измерил город тростью на двенадцать тысяч ста­дий длина, широта и высота его равны».

Своим человеческим разумом мы не в силах вообразить этот необыкновенный вечный город, о котором сказано: «не видел того глаз и не слышало того ухо, и не приходило  то на сердце человеку, что Господь приготовил любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Ясно одно: это город–совершенство, потому что для семит­ского мышления идеальный куб– это воплощенное совер­шенство.

Несколько слов об одежде первосвященника. Она со­стояла из белого льняного хитона, поверх которого наде­вался ефод – что–то вроде длинной безрукавки. У перво­священника был еще особый нагрудник, украшенный дра­гоценными камнями. Этих камней было двенадцать, и каж­дый символизировал одно из двенадцати колен Израилевых. Из книги Откровения мы знаем, что в основании Нового Иерусалима также положены  двенадцать драгоценных кам­ней.

Итак, пронаблюдав ритуальное убранство скинии, оде­жды первосвященника, мы можем увидеть, что многое из всего этого апостол Иоанн использует при описании свя­того города Нового Иерусалима. Как внешние декорации, так и ритуальное убранство указывают нам на Новую Землю.

Этот вывод ставит перед нами интересный вопрос: ука­зывало  ли Ветхозаветное святилище исключительно на те события, которые произошли на Голгофе? Нет. Типология Святилища простирается в будущее намного дальше, чем события Голгофского креста. Этот вывод противоречит многим традиционным представлениям о значении Ветхо­заветной скинии. Мы рассмотрели только две книги. Изучая книгу Левит, где непосредственно описаны ритуалы, проис­ходившие в скинии, мы откроем для себя, что на Голгофе спасение человечества только началось,  и Божье дело ис­купления простирается через настоящее далеко в будущее, где нас ожидают «новое небо и новая земля, на которых обитает правда».