Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Главная Исследование Ветхого Завета Святилище Христос в системе Ветхозаветных жертвоприношений
Христос в системе Ветхозаветных жертвоприношений PDF Печать Email

 

Так как Божественный Закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу был способен искупить совершенное беззаконие.

О плане спасения  человеку впервые было сообщено в приговоре, произнесенном в саду. Господь сказал: “И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее...”

Святость Закона Божьего. Жертва, которую нужно было принести ради спасения, открыла Адаму и Еве святость Закона Божьего; они впервые осознали преступность греха и его ужасные последствия.

Принципы  Десяти  Заповедей существовали до грехопадения и соответствовали условиям не падшего мира. Эти принципы были более подробно сформулированы после грехопадения и выражены на языке, доступном падшим существам. Это было необходимо, ибо вследствие вселенской трагедии ум человека был ослаблен.

Человек приносит первую жертву.

Убивая невинную жертву, Адам содрогался при мысли, что за его грех прольется кровь непорочного Агнца Божьего. Он глубоко и ясно осознал весь ужас своего преступления, которое не могло быть искуплено ничем иным, как только смертью любимого Сына Божьего.

Адаму было велено научить своих потомков страху Божьему: своим личным примером, смирением и послушанием воспитать в них чувство благоговения к жертвоприношениям, которые символизировали грядущего Спасителя.

У врат рая, охраняемых херувимами, являлась слава Божья, и туда приходили молящиеся. Здесь они воздвигали свои алтари и приносили жертвы.

Каждая жертва, возложенная на алтарь, говорила о грядущем Искупителе.

Система жертвоприношений, данная Адаму, была искажена его потомками...

 

n НЕБЕСНОЕ СВЯТИЛИЩЕ В МИНИАТЮРЕ.

 

Святилище, построенное человеческими руками, было задумано по “образу истинного”, “небесного” (Евр. 9.24, 23) - миниатюрная копия небесного храма, где Христос, наш Великий Первосвященник, после принесения Себя в жертву должен был служить для блага грешника.

Скиния и ее строительство.

Скиния была устроена так, чтобы ее можно было разбирать и переносить во время путешествий..

Скиния разделялась на два отделения великолепной занавесью, или покрывалом, подвешенным на позолоченных столбах, такая же занавесь закрывала вход в первое отделение.

Священный шатер находился на открытом пространстве, называемом двором... Вход во двор располагался с восточной стороны. Во дворе около входа стоял медный жертвенник всесожжения. Между жертвенником и входом в скинию помещался умывальник, тоже медный.

В первом отделении или Святом, находились стол для хлебов предложения, светильник и жертвенник курения. На южной стороне находился семисве4чник с семью лампадами. Перед завесой, отделяющей Святое от Святого святых - место непосредственного присутствия Божьего, - стоял золотой жертвенник курения.

Крышка священного ковчега называлась престолом благодати. Над престолом благодати находилась Шекина, знак Божественного присутствия , - между двумя херувимами Бог открывал Свою волю.

Закон Божий, находящийся в ковчеге, является великим мерилом праведности и справедливости. Этот закон объявлял смерть грешнику, но над законом находился престол благодати, выше которого открывалось присутствие Божье и откуда, благодаря примирению, было даровано прощение кающемуся грешнику.

Почти пол года ушло на устройство святилища. “И слава Господня наполнила скинию...”

 

n СВЯЩЕННИКИ И ИХ ОБЛАЧЕНИЕ.

Одежды. Урим и Тумим.

Служение во святилище. Ежедневное служение состояло из утреннего и вечернего жертвоприношений, курения благовоний на золотом жертвеннике и специальных приношений за личные грехи. Также приносились жертвы субботние,  новомесячные и по случаю других праздников.

Каждое утро и каждый вечер на жертвеннике сжигался однолетний агнец с соответствующими хлебными приношениями, символизируя ежедневное посвящение народа Господу и их постоянную зависимость от искупительной крови Христа.

При совершении жертвы благовонного курения священник приходил в более тесное соприкосновение с Богом, чем в любом другом акте ежедневного служения.

Хлебы предложения всегда лежали пред Господом как постоянная жертва, составляя часть ежедневного служения. Это являлось признанием зависимости человека от Бога как в насущной, так и в духовной пище, которую можно было получить только благодаря посредничеству Христа.

Самой важной частью ежедневного служения являлось служение, совершаемое за отдельных людей.

n ДЕНЬ ПРИМИРЕНИЯ.

Раз в год в великий День примирения первосвященник входил во Святое Святых для очищения Святилища. Совершением этого ритуала заканчивалось годовое служение.

Жертвы за грех, приносимые в течение года, принимались вместо грешника, но кровь животных не могла в совершенстве очистить их от греха. Она обеспечивала только средство, которым грех переносился во Святилище.

n ОБРАЗЫ НЕБЕСНОГО.

Хотя кровь Христа и освобождает раскаявшегося грешника от осуждения закона, но она не уничтожает грех; он должен оставаться в небесных книгах в святилище до окончательного очищения. Так и в прообразном служении, кровь жертвы за грех не снимала грех с кающегося, но грех этот оставался в святилище до Дня примирения.

 

n ЕВАНГЕЛИЕ В ПРООБРАЗАХ И ИХ ИСПОЛНЕНИИ.

 

 

n СКИНИЯ, В СОВЕРШЕНСТВЕ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ОБРАЗЦУ.

На горе Мориа бесшумно укладывались обтесанные камни, “ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при построении его”.

Храм, построенные Соломоном и его помощниками для Бога и служения Ему, был исключительной красоты и непревзойденного великолепия.

Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень”.

Но духовное значение обрядов было утрачено евреями, осталась лишь мертвая форма. Они полагались только на жертвы и на обрядовые установления, позабыв об уповании на Того, на Кого указывали все эти служения. И для того, чтобы восполнить утраченное, священники и раввины добавляли от себя все новые и новые законы и установления, и чем суровее они были, тем меньше проявлялась в них любовь Божья.

Когда иудеи окончательно отвергли Христа, казнив Его, они отринули то, что одухотворяло служение в храме. Храм перестал быть святым местом и был обречен на разрушение.

Хотя служение должно было быть перенесено из земного храма в небесный, хотя святилище и наш великий Первосвященник  станут невидимы для человека, все же ученики от этого ничего не потеряют. Они не ощутят разрыва с Богом и сила их не оскудеет из-за отсутствия Спасителя. Приступив к служению в вышнем святилище, Иисус Своим Духом по прежнему служит Церкви на земле”.

“Его подвига достаточно не только для того, чтобы быть представителем человека, но и его защитником, так что каждая душа, если желает, может сказать: у меня есть Друг в суде, Первосвященник, Который понимает мои чувства и слабости”.

 

n ВЕСТЬ О СУДЕ БУДОРАЖИТ АМЕРИКУ.

“Величайшую цепь пророчеств он (В. Миллер) изучал звено за звеном, и его старания увенчались успехом. Небесные ангелы руководили его мыслями и открывали его разуму Слово Божье”.

Исследуя только Священное Писание он пришел к выводу , что время определенное для истории земли, заканчивается.

Прошло пять лет прежде чем он окончательно убедился в правильности своих выводов. “он покорял тех, на когоникто другой не смог бы оказать влияние”

В 1833 году, спустя 2 года после того, как Миллер начал открыто доказывать близость пришествия Христа, исполнилось одно из последних знамений, обещанных Спасителем: “И звезды спадут с неба”...

Лишенный всякой раздражительности и предвзятости, он проверял все теории и учения Словом Божиим, и его здравомыслие и основательное знание Писания позволяли ему опровергнуть любое заблуждение и ложь. Однажды враждебно настроенные к нему члены церкви подговорили чернь убить его по дороге из собрания. Но святые ангелы находились в той толпе, и один из них в образе человека взял слугу Божьего за руку и вывел его в безопасное место, подальше от разгневанных людей.

Приявшие адвентистское учение прониклись необходимостью раскаяния и смирения перед Богом. Христос, Автор книги Откровение, предвидя всю борьбу, которая будет вестись против ее изучения, благословил тех, кто будет читать, слушать и исполнять слова пророчества.

 

n ПРОРОЧЕСТВО ДАНИИЛА 8.14 И НЕПОСТИЖИМЫЕ

СВЕРШЕНИЯ БОЖЬЕГО ПРОМЫСЛА.

Царство благодати было установлено сразу же после падения человека, когда составлялся план искупления виновного человечества. Однако во всей полноте его утвердила только смерть Христа. Когда Спаситель отдал Свою жизнь и с последним вздохом на кресте произнес: “Совершилось!”, тогда и начал исполняться план искупления. Обетование о Спасителе, данное в Едеме согрешившей чете, исполнилось. Царство благодати, которое до сих пор существовало в обетовании, теперь было установлено.

... Это должно было направить каждого к тщательному исследованию основания своей веры и отвержению всего того, что, хотя и широко принято в христианском мире, не основывается на Слове истины.

n КОНЕЦ 2300 ДНЕЙ.

Эти прообразы исполнились не только по существу, но и во времени. В четырнадцатый день первого иудейского месяца, того самого месяца, в которой на протяжении долгих 15 столетий приносился в жертву пасхальный агнец, Христос вместе со Своими учениками вкусил Пасху, учредив таким образом Вечерю, которая должна была свершаться в память Его смерти, “как Агнца Божия, закланного от создания мира”.В ту самую ночь Он был схвачен нечестивыми, распят и убит. И, как прообраз снопа потрясения, наш Господь воскрес из мертвых в третий день, как “первенец из цмерших”, как образ всех воскресших праведников, “чье уничиженноетело” будет преображено “сообразно славному телу Его”

 

n НЕБЕСНЫЙ ХРАМ СЛАВЫ.

Как в древности грехи народа верой возлагались  на жертву за грех и посредством ее крови переносились образно в земное святилище, так и в Новом Завете грехи наши верой возлагаются на Христа и фактически переносятся в небесное святилище. И как прообразное очищение земного святилища осуществлялось удалением грехов, так и действительное очищение небесного святилища должно произойти удалением или уничтожением грехов, внесенных туда.

 

n НАШ ПЕРВОСВЯЩЕННИК ВО СВЯТОМ СВЯТЫХ.

Те, кто будет жить на земле, когда окончится посредническое служение Христа в небесном святилище, должны будут предстать перед святым Богом без Заступника. Их одежды должны быть незапятнанными, их характер должен быть очищен от греха посредством искупительному крови. При помощи благодати Божией и собственных усердных усилий они должны выйти победителями в борьбе со злом.

Брак символизирует принятие Христом Его царства.

“Итак бодрствуйте... чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими”. Мк. 13.35,36