Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Исследование Ветхого Завета Исаия Теология типологических пророчеств.
Теология типологических пророчеств. PDF Печать Email

Элементы типологических пророчеств:

                                 1.  вплетение эсхатологических элементов в исторические

                                 пророчества, или космический элемент пророчества;

                            2.  признаки второго лица. Т. е. видно, что за представленным

                                 персонажем стоит некто;

                            3.  Несоответствие с историческим ходом событий;

                            4.  Если есть прямое утверждение о том, что это выдуманная

                                история, притча. Например:  Исаия 14:4 “плач о царе

                                      Вавилонском”- дословно- “притча о царе Вавилонском”(Еврейское

                                       слово- Хаммашаль)

 

13 глава...

 

- пророчество о падении Вавилона. Здесь представлен не столько сам акт падения сколько его описание. Здесь и в следущей главе мы можем рассмотреть все вышеуказанные признаки типологического пророчества.

Посмотрим на саму структуру главы:

   2-5- Бог призвал воинов;

                                  6-8- результат военных действий;

                9-16- смотря на историческое падение пророк видит глубину следующего, будующего, эсхатологический конец. в этом отрывке главы приводятся элементы эсхатологического суда. Космический масштаб здесь подчеркивает фраза День Господень с вкладываемом в нее содержанием, его значением.13 стих- день пылающего гнева.( ср. 24:21; 34:4,5; Иер.7:18;8:2; 44:17,18,19; Иез.8:16-18; Амос 5:18; Иоиль 2:2,31;3:15; Иез.32:7; Мих.4:5;Мф.24:29; Лк.21:25; Отк.8:12).

   11 стих- грех гордости является причиной Божьего гнева

        Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец

         высокоумию  гордых, и уничижу надменность притеснителей;

                                                                                        ( ср. Ис.14:13; 14:14; Иез.28:14-17 )

 

Поскольку это типологическое  пророчество, то многие богословы применяют это выражение ко времени 2/го пришествия Христа  на землю для суда (ср. 1 Кор.5:5; 2  Кор.1:14; 1 Фес.5:2; 2 Петра  3:10) Никогда этот день в Священном Писании не служит  человеку 2/м  шансом, ещё  одной возможностью  получить спасение. День Господень- день  суда , день разрушений  и день тьмы  ( Иоиль 1:15; 2:1,2; Амос 5:18-20; 13 гл. // Отк.6:14; 16::18,21) 

   

   Что производит это действие?

                   - делает землю пустынею (Ис. 24.5,6);

                   - истребляет грешников;

Атрибуты этого дня:

                                         - светила не дают света

   Цель:

             1. накажу мир за зло

             2. положу конец высокоумию гордых

3.    уничижу надменность притеснителей

   Итог:                                    - люди будут дороже золота

 

 

 

 

 

 

Средства достижения:

                                                 -   потрясу небо;

     -   сдвигнется земля с места своего

действия живущих на земле :

n  паническое бегство(как преследуемая серна, как покинутые овцы)( Ср.Лк.23:30)

 

     17-18- Бог призвал воинов

     19-22- итог военных действий

 

С 10 по 20 стихи речь о разрушении Вавилона.

История падения Вавилона представлена  в нескольких этапах, поэтому говорить о разовом падении Вавилона, как это представлено в 13 главе, не прходится. Окончательное падение Вавилона прмыкает ко времени Александра Македонского.

 

Глава 14...

 

  Ранние отцы церкви-  это люцифер, сын зари. В простонародье Дьявол.

С 7 века- никоим образом братья. Это только царь Вавилонский. К слову сказать, что это толкование принял и Лютер.

 С появлением историко-критического метода жить стало веселее:

    Друзья то о чем наши отцы ломали головы просто один измножества мифов вполне распространенных в том мире.Тут пророк повествует о вхождении богини Иштар в ад. Укаждого из нас есть родственники и вполне нормально если мы время от времени посещаем их. В аду живет ее сестра.Попав в ад она встречается с системой госбезопасности. Сестра, коварная женщина не пожелала отпустить богиню на свободу. В дело вмешивается другой бог Ашур, который и вытаскивает ее от туда.

 Возражения:

1.    нет в повествовании пророка обратного выхождения из ада. С моментом когда зашел царь двери шеола стали для него закрыты;

2.    Хотел попасть на небо, но попал в бездну;

3.    земля радуется о его гибели.

 

Помимо этого исторические свидетельства говорят о том что Вавилонский царь был богобоязненным человеком ( в культе самой религии):

      1. ритуал публичного смирения на каждый новый Вавилонский год.

          С каждой новой весной  царь заходил в храм Мардука, снимал с себя царские одежды, ложился на пол перед статуей Мардука и Верховный жрец избивал его плеткой до крови в течении двух следующих часов. Акт смирения перед богом.;

      2. Почувствовав склонность к служению Мардуку Набонид  оставляет свой престол в пользу сына, Валтасару, сам же переселяется в пустыню, стоит храм Мардуку и совершал в нем служения.;

      3. Хроника Навуходоносора- город построил я. Царство мне дал Мардук.

 

 Посмотрим на структуру главы:

 

                          4-8- А - вступление ( Радость, проклятие царя)

                               9-11- В - ад

                                      12-17- С - падение сына зари

                               18-20- В*- ад

                          21-23 - А*- необходимость смерти его сыновей, как предотвращение

                                             повторения.

Рефаимы- Быт.14:5- поражение Рефаимов на месте Ситтим, где ныне расположено Мертвое море. На этом же месте стояли города Содом и Гоморра.

В этом пророчестве мы встречаемся с одним литературным приемом... элемент второго лица (метафора). Подобное можем встретить у Дан.10- за личностью князя Греции  стоит второе лицо, иная личность.

Гора Сион находится на севере. На северной же стороне находится небесный чертог.

Еврейское SATAN- переводится, как грабитель, узурпатор.

 Основываясь на том, что здесь не идет речь о царе Вавилонском, а так же отмечая наличие метафоры, в которой ясновидно, что за личностью царя стоит некое иное лицо мы можем говорить о том, что в данном пророчестве представлена краткое описание жизни Люцифера, его падение и следующая за этим гибель. Данное пророчество является Типологическим.