Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 24 апреля 2024
Главная Изучение Библии Руководящие указания в изучении Библии. 2. ПРЕДПОСЫЛКИ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ПРИРОДЫ ПИСАНИЯ
2. ПРЕДПОСЫЛКИ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ПРИРОДЫ ПИСАНИЯ PDF Печать Email

 

А/ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

1/ Библия - Слово Божие, а также изначальный и авторитетный способ, посредством которого Бог открывает Себя людям.

2/ Святой дух вдохновлял библейских писателей, наделяя их божественными мыслями, идеями и объективным знанием; они же, в свою очередь, выражали все это собственными словами. Поэтому Писания представляют собой неразрывное единство человеческого и божественного элементов, ни один из которых нельзя умалять в ущерб другому. (2 Петр.1:21; см     The Great Controversy, p 5-6)

3/ Все Писание богодухновенно; оно испытало на себе воздействие Святого Духа. Тем не менее оно не представляет собой непрерывную цепь последовательных откровений. Каждый библейский писатель, влекомый Святым Духом, обращал внимание на те аспекты истины, которые он был призван выделить. Поэтому исследователь Библии должен стремиться к достижению целостного восприятия любой темы, признавая, что Библия сама истолковывает себя наилучшим образом и (при изучении ее как единого целого) свидетельствует о последовательной и гармоничной истине (2 Тим.3:16; Евр. 1:1-2; ср. Selected Message, book 1, p 19-20; The Great Controversy, p 5-6)

4/ Несмотря на то, что она была дана тем, кто жил на древнем Ближнем Востоке (средиземноморский контекст), Библия выходит за конкретно-исторические культурные рамки и как Слово Божие обращается ко всем культурам, расам и установлениям во все века.

Б/ АВТОРИТЕТ ПИСАНИЯ

1/ Шестьдесят шесть книг Ветхого и Нового Завета представляют собой ясное, непогрешимое откровение воли Божией и божественного плана спасения. Библия - Слово Божие и только она является мерилом всякого учения и всякого опыта (2 Тим.3:15-17; Пс.118:105; Прит. 30:5-6; Ис.8:20; Ин.17:17; 2 Фес.3:14; Евр.4:12)

2/ Писание представляет собой подлинную, достоверную запись исторических событий и действий Бога и истории. Оно дает нормативную богословскую интерпретацию этих действий. Сверхъестественные события, о которых говорится в Писании, исторически верны. Например, 1-11 главы Книги Бытие представляют собой реальное повествование об исторических событиях.

3/ Библия не похожа на другие книги. Божественное и человеческое в ней нераздельны. Подробная запись многих событий светской истории входит неотъмлемой частью в общий замысел истории спасения. Несмотря на то, что иногда исследователи Библии, выявляя исторические данные, могут пользоваться одними и теми же приемами, обычная методика исторического исследования, основанные на субъективных человеческих предпосылках и сконцентрированная на человеческом элементе библейского повествования, не подходит для истолкования Писаний, ибо они представляют собой единство человеческого и божественного. Только тот метод может без искажений определить природу библейской вести, в котором полностью признается двуединая сущность Писания.

4/ Человеческий разум подчинен Библии; он не равен ей и не превосходит ее. Предпосылки, касающиеся изучения Писаний, должны находиться в соответствии с содержащимися в них положениями и в случае необходимости должны исправляться ими (1 Кор. 2:1-6). Бог желает, чтобы человек максимально использовал возможность своего разума, однако делать это он должен в контексте и под руководством божественного Слова, а не независимо от него.

5/ Откровение Бога в окружающем нас мире /при условии правильного понимания этого откровения/ не противоречит Писанию и должно истолковываться в его свете.