Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Изучение Библии Семинар по Откровению. А. А. Дымань Тема 17. ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ - ДУШИ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ (1517-1755 гг.)
Тема 17. ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ - ДУШИ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ (1517-1755 гг.) PDF Печать Email

 

(Откр. 6, 9-11)

А. Пятая печать ясно изображает кровь, как свидетельство мучеников и верных христиан прошедших веков и последнего времени. Кровь будет вопиять до тех пор, пока прекратится всякое насилие на нашей земле.

Б. Связь четырех печатей с пятой:

"Четыре коня с их удивительными всадниками пронеслись вихрем по мировой сцене. Вследствии появления четвертого всадника, миллионы пали жертвой смерти и были поглощены адом - могилой. Об этих последних говорится при снятии пятой печати". (Благая весть No 7. 1915 г).

- В связи с пятой печатью невольно являются вопросы:

"Обнимает ли эта печать известную эпоху? Какая это эпоха? Где этот алтарь, под которым были показаны души и каково их состояние? Что должен означать их крик о мщении? Что означают данные им белые одежды? Зачем они должны успокоиться еще на малое время? Кого означают братья и сотрудники, которые подобно им должны быть умерщвлены?" (Мысли об Откровении 171 стр).

I. Символы пятой печати

1. Какой период времени занимает пятая печать?

- Она начинается с реформации 1517 года и оканчивается началом шестой печати в 1755 году, когда произошло Лиссабонское землятресение:

- В истине о печатях раскрывается борьба церкви и ее миссионерский труд. Пятая печать не только занимала время, но и совершила огромный миссионерский труд. Она раскрыла истину пред людьми - Слово Божье и указала, что миллионы замученных папством были не еретики, а мученики, кровь которых еще вопиет о возмездии. Но поскольку многие понимают это место ложно необходимо на основании Слова Божия рассмотреть более внимательно истины о жертвеннике и душе.

2. Что означает жертвенник, открывшийся Иоанну? 6, 9 перв. ч.

"Наша земля стала для них жертвенником на котором их принесли в жертву. Поэтому Иоанн видел их под жертвенником т.е. погребенными в земле" (Бабиенко).

3. Как понимать выражение "души под жертвенником?" (Откр. 6,9 втор. ч.).

- Обратим внимание, что эти души находятся не в раю и не в аду, а под жертвенником. Их мучители тоже еще не наказаны, а должны быть в аду...

а) Душа - весь человек Быт. 2,7.

б) Души всех людей при смерти умирают. Иез. 18,4. 20.

в) Даже душа Христа Ис. 53,12.

4. Что понимается под воплем этих душ? Откр. 6,10.

- Кровь Христа и мучеников является свидетельством 1Иоан. 5,8.

- Пролитая кровь вопиет о справедливости Быт. 4,10; Евр. 12, 24.

- И требует возмездия. Быт. 9, 4-6. Матф. 23, 34. 35.

- Библия здесь изображает кровь тех, казненных которые умерли под пыткой за Слово Божье и свидетельство, которое они имели. Справедливость требует возмездия за невинно пролитую кровь, что и показано символом вопля этих душ. Перед смертью их молитвой было: Пс. 34, 15-17. Пс. 78, 10.11.

II. Миссионерский подвиг пятой печати

5. Как во время средневековья понимали мучеников?

- Их понимали как слуг диавола: "Они не только разрисовали их одежды разными злыми духами и диаволами, но выставляли также и их характер чисто дьявольский. Они не страшились ни перед чем, чтобы только унизить и очернить в глазах мира эти чистые души и таким образом прикрыть свои зверские поступки". (Благая весть No 7. 1916 г.)

6. Как изменилось положение со времени реформации? Откр. 6, 11 перв. ч.

- Но когда взошло солнце реформации - положение изменилось. Папская церковь была разоблачена как блудница. Откр. 17, 4-6. Поруганные еретики стали называться мучениками за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа. Где стояли костры, на которых их сжигали,- стали возвышаться памятники. (Пример в Констанце - памятник смерти Гуса и Иеронима). Итак, посредством реформации даровал им Бог белые одежды т. е. оправдал их.

7. Каким сильным было свидетельство об истине в пятой печати - периоде реформации? Дан. 11, 32 втор. ч.

- Свидетельства Цвингли и Елампадиуса в Швейцарии: "Ясные и определенные доказательства реформатора, представленные так кротко и скромно сделали то, что народ с отвращением отвернулся от хвастливых и гневных слов Эска (прелата Рима). Этот диспут принес свои добрые плоды. Он послужил сильным толчком в деле продвижения протестантизма и через самое короткое время такие центральные города как Базель и Берн стали реформаторскими". (ВБ. 171. 172).

- Успех реформации в Германии: "Когда римское духовенство увидело свои пустеющие церкви, оно обратилось за помощью к магистрам и приложило все усилия к тому, чтобы возвратить -своих потерянных овец. Но народ нашел в новом учении то, что питало их душу и отвернулся от тех, которые так долго кормили их ничтожной шелухой суеверных обрядов и человеческих преданий". (ВБ. 184).

8. Были ли мученики за веру и в периоде пятой печати? Матф.10, 23.

"Свет истины проникал повсюду. Преследуемые изгнанники, нашедши где-нибудь гостеприимный угол, останавливались там, и проповедовали о Христе; иногда им это удавалось делать в церкви, а когда не было такой возможности, они проповедовали в частных домах или же на открытом воздухе... Напрасными были все обращения к духовной и светской власти уничтожить еретизм. Напрасно они обращались за помощью к тюрьмам, пыткам, огню и кострам. Тысячи верных детей Божиих отдали свою жизнь за свидетельство истины и работа неуклонно продвигалась вперед". (ВБ.184).

III. Наше отношение к пятой печати

9. Не виновны ли мы в крови других людей?

- Особая ответственность за кровь погибающих. Иез. 3, 18. 19.Деян.20, 19-27.

10. Повторится ли преследование в наше время? Откр. 6, 11.

"Сегодня Рим воздвигает свои величественные огромные здания, в тайных подвалах которых повторится его прежнее преследование". (ВБ. Характер и стремл. папства).

"Хотя реформация и положила предел этому ужасному преследованию, но только отчасти; после этого пало еще много тысяч жертв и это "доколе"? - является еще и сегодня молитвой многих душ, которые страдают за их веру". (Бл. весть No7, 1915).

11. Будут ли мученики и в периоде шестой печати? Откр. 6, 11 посл. ч.

"Пролившие свою кровь за имя Христа из пятой печати (Откр. 6, 9-11), уже требовали суда Божия. Бог утешил их спасением; произвести же суд в их время Он не мог, так как у Него есть определенное число мучеников, которые будут составлять отдельный сонм в царствии Божием. Последние мученики должны причислиться к ним и из шестой печати. Нет никакого сомнения в том, что в наш период т. е. период шестой печати не придется пострадать многим от руки исцелившегося от своей раны зверя. Он вновь восстанет против святых Всевышнего". (Откр. 13, 15). (Благая весть No7. 1915).

Заключение. Скоро наступит день возмездия. Откр. 22, 12.