Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Раздел III. БИБЛИЯ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ PDF Печать Email

 

Глава 14. ВЫ МОЖЕТЕ ИМЕТЬ МИР

Чем больше вы изучаете Библию, тем яснее видите, как много она может сказать вам о вашей жизни. В ней множество добрых советов и указаний, как сделать вашу жизнь полнее и лучше. Совершенно очевидно, что ее Автор глубоко озабочен вашим благосостоянием и беспокоится о том, чтобы вы были счастливыми, довольными, веселыми, стали источником духовной силы для вашей семьи и окружающих.

Заметим, что тема духовности, внутреннего мира человека стала необычайно важной для очень многих в наши трудные времена. В то время как миллионы людей с нервными расстройствами посещают кабинеты психиатров и тратят громадные деньги на приобретение различных успокаивающих средств. Библия предлагает вам наиболее разумное и доступное лекарство.

Многие сегодня выкуривают одну сигарету за другой, чтобы "успокоить нервы", а затем пьют возбудительные напитки, чтобы взбодрить себя перед работой. Но мир, душевный покой по-прежнему для них недостижимы. Эти люди, по сути дела, никогда не находят себе места, никогда не чувствуют себя по-настоящему счастливыми. Такая жизнь - плохая альтернатива тому прекрасному устойчивому образу жизни, о котором говорит эта чудесная книга.

Да, в Библии говорится, что "нет мира нечестивым" (Ис. 57:21), но так же четко и ясно Библия говорит, что верующие в Бога будут хранимы в совершенном мире (Ис. 26:3).

Этому есть своя причина, и о ней говорится далее в этом же прекрасном отрывке: "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа во веки; ибо Господь Бог есть твердыня вечная" (ст. 3, 4).

Мир можно найти в Боге. Только полное доверие Ему поможет нам обрести стабильность и постоянство в жизни. Он всегда тот же, не подвластен действию каких бы то ни было разрушительных сил. Время не влияет ни на Его личность, ни на Его характер. Он пребывает "от века и до века" (Пс. 89:3). Навечно дана Ему всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18).

Как замечательно довериться такому Богу, иметь Друга, который никогда не изменит, чья любовь никогда не ослабевает! Сама мысль об этом наполняет душу живительным спокойствием. Как поется в старом гимне:

Пусть наши друзья из народа

Становятся часто врагами,

Наш Друг не таков по природе,

Он нам не изменит с годами.

Никогда не будет такого времени, когда Божья любовь к Своим детям ослабеет. Не придет часа, когда Он перестанет выслушивать их просьбы и удовлетворять их нужды. Он всегда останется для них крепкой броней, надежным прибежищем. В любой чрезвычайной ситуации они могут воспользоваться Его мудростью. Его силой.

Вот почему через полное доверие к Нему вы можете обрести душевный покой. У нас есть такой Друг, который постоянно думает о нас, постоянно о нас заботится. Поэтому нет никаких причин для беспокойства.

В Библии говорится, что Бог - это Бог мира (Евр. 13:20). Ничто не может вывести Его из себя. Никакие земные ураганы и штормы не в силах поколебать святое спокойствие Его присутствия. Он всегда спокоен. В совершенном предвидении Он видит конец от начала. В осуществлении Своих планов и намерений у Него нет ни спешки, ни промедления.

Можете ли вы себе представить обеспокоенного Бога? Нет, это невозможно! Не существует такой проблемы, которую Он не смог бы разрешить. Равно как и такой великой трудности, чтобы Он не знал, как ее преодолеть. "Для Тебя ничего нет невозможного" (Иер. 32:17).

Сын Божий назван "Князем мира", о Нем говорится, что "умножению владычества Его и мира нет предела" (Ис. 9:7). Вот почему Ему известны все тайны мира. Пребывая со Своим Отцом "от дней вечных" (Мих. 5:2), Он, как никто другой, знает, что такое совершенный мир и как его поддерживать.

Когда Он пришел на землю и жил среди людей как человек, одна особая черта Его характера оказывала глубокое впечатление как на Его друзей, так и на врагов: совершенный мир в сердце. Самая суровая критика не могла вывести Его из Себя. Жестокие слова не вызывали у Него привычного нам гнева. Когда Его отвергали, Он огорчался, но не испытывал чувства мести. Даже находясь на кресте. Он молился за тех, кто вбивал гвозди в Его руки и ноги.

Снова и снова Он приглашал уставших, обеспокоенных людей, следовавших за Ним, разделить Его спокойный благотворный дух. "Приидите ко Мне, - обращался Он к ним с любовью, сочувствием и пониманием, - и Я открою вам Свою тайну". "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:28-30).

Слушавшие Его крестьяне отлично понимали эти слова. Они знали, что ярмо (иго), о котором Он говорил, соединяло животных, пашущих землю. Значит, в Его словах содержалось приглашение разделить с Ним свои трудности и заботы. Сам же Он решался нести на Себе самую тяжелую часть их бремени...

Многие принимали это "ярмо (иго)" и тут же чувствовали, как исчезает их бремя. Уставшие матери, обеспокоенные отцы обретали мир в Иисусе. Они научились локоиться в Господе и терпеливо полагаться на Него (см. Пс. 36:7). Они начинали понимать смысл того, что говорил псалмопевец: "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя" (Пс. 54:23).

Иисус очень хотел, чтобы Его ученики узнали тайну мира, и постоянно, в различных ситуациях, напоминал им об этом. "Да не смущается сердце ваше и да не устрашается" (Ин. 14:27). Сам Он не боялся будущего, хотя знал, что оно приведет Его на Голгофу. Он хотел, чтобы они разделили с Ним мир, наполнявший Его сердце. "Мир оставляю вам, - говорил Он им, - мир Мой даю вам" (Ин. 14:27).

Но вскоре они вновь огорчились, на сей раз из-за Его сообщения о том, что Он в скором времени намерен отправиться к Своему Отцу на небеса. Поэтому Он добавил:

"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16:33).

Им не следовало огорчаться и беспокоиться. Победа, одержанная Им над миром, над плотью, над диаволом, обеспечила окончательный триумф праведности. Его победа была и их победой. Они будут разделять с Ним ее славные результаты на протяжении всей вечности.

Вот почему никакие испытания или разочарования не должны поколебать наш душевный мир или ослабить нашу веру в Божье обетование.

Не исключено, что у вас есть своя, личная причина для беспокойства. Может, вам не дает покоя какой-то совершенный в прошлом грех. Вы исповедали его перед Богом и попросили у Него прощения, но до сих пор не уверены, простил ли Он вам.

Если дело обстоит так, то вы страдаете напрасно. Когда ваши грехи честно исповеданы, они прощаются вам, и теперь их необходимо "удалить" из вашего ума. В Библии говорится: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9). В результате, "оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа" (Рим. 5:1).

Каждому кающемуся грешнику Бог говорит: "Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако;

обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Торжествуйте... Восклицайте... шумите от радости" (Ис. 44:22-23).

Он хочет, чтобы мы радовались и наслаждались спасением, которое Он предоставил нам. И если Он уже "изгладил" все наши грехи, какой смысл волноваться снова по этому поводу?

"Как далеко восток от запада, - заверяет нас Священное Писание, - так удалил Он от нас беззакония наши" (Пс. 102:12). А это немалая дистанция. Это, по сути дела, бесконечное расстояние, которое выше человеческого понимания.

"Если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - говорит Он устами пророка Иезекииля, - то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему" (Иез. 33:15, 16).

"Кто Бог, как Ты, - восклицает пророк Михей, - прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих. 7:18, 19).

Только в последние годы человечеству открылся наконец весь глубокий смысл этого чудесного обещания. Ученые только недавно обнаружили, какова на самом деле глубина Тихого океана. Стало известно, что в некоторых его местах глубина достигает 12.964 метра. С такой глубины нельзя поднять обломки затонувших кораблей, на такую глубину не может спуститься человек. Под таким огромным давлением толщи воды все брошенное в океан похоронено в нем навечно.

То же самое Бог делает с вашими грехами, когда вы раскаиваетесь в них и просите у Него прощения. Он бросает их в недоступные "морские глубины", чтобы они никогда больше не появились на свет. И если таково намерение Бога, то зачем продолжать беспокоиться о соврешенных грехах, в которых вы уже раскаялись?

Почему не оставить их там, куда Он их определил, и больше не думать о них?

Но может случится так, что ваше нынешнее беспокойство объясняется не прошлыми грехами, а настоящими искушениями. Вы опасаетесь, как бы вам не угодить в ловушку, которую приготовил для вас враг всего доброго на свете. Но и здесь Бог позаботился о том, чтобы развеять все ваши страхи.

"Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения", - говорит апостол Петр (2 Петр. 2:9). И он прав. Богу известно, что для этого нужно сделать. Об этом сказано в послании Иуды:

"Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости" (Ст. 24).

Но, возразите вы, я снова согрешу. Предположим, что согрешите. Но это не застанет Бога врасплох. Он предусмотрел и такую оплошность с вашей стороны. Если ваша совесть подскажет вам, что вы сделали что-то такое, что Ему не нравится, вспомните - у вас есть "Ходатай пред Отцем, Иисус Христос, Праведник" (1 Ин. 2:1). Тот, Кто принял смерть на Голгофе ради нашего искупления, теперь "сидит одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8:34).

"Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно: но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (ст. 26).

Таким образом, мы заручились мощной поддержкой на небесах. Отец, Сын и Дух Святой, которые вместе составляют Святую Троицу любви, готовы помочь нам в борьбе с грехом. Они жаждут нашей победы и верят в нее. И все ангелы тоже являются служебными духами, посылаемыми "на служение для тех, которые имеют наследовать спасение" (Евр. 1:14).

Бог не остановится ни перед чем, чтобы помочь тем, кто посвятил свою жизнь Ему. Получив такие надежные заверения, стоит ли излишне беспокоиться?

Божественная забота охватывает все сферы нашей земной жизни. Ни одно чадо Божье никогда не должно напрасно волноваться о своих повседневных потребностях. Иисус недвусмысленно заявил об этом в своей достопамятной Нагорной проповеди.

Указывая на дикорастущие цветы вокруг Него, Он спросил: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь. Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:30-33).

Какой бы душевный покой все мы обрели, если бы следовали этому бесценному совету! Конечно, это не означает, что мы должны быть нерадивы в своих делах, так как праздность и недальновидность в равной степени сурово осуждаются в других местах Священного Писания. Но это на самом деле означает, что мы должны прекратить так беспокоиться о земных делах, как мы привыкли это делать до нашей встречи с Богом, и больше доверять Его любящей доброте, которую Он проявляет по отношению к нам.

Сверх озабоченной Марфе Иисус сказал: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (Лк. 10:41, 42).

Произнося такие слова, Он тем самым никак не хотел умалить важность домашних обязанностей. Он знал, что такая работа необходима. Но Он заметил, что Марфа больше заботилась о домашних делах, чем о делах Божьих. Она суетилась и беспокоилась, полагая, что у нее нет времени для общения с Иисусом. Но если бы она выделила несколько минут, чтобы поговорить с Ним, то душа ее сразу бы успокоилась.

Нужно уделять время и находить его, чтобы размышлять о Боге и беседовать с Ним, - это один из самых вернейших способов сохранения душевного мира.

Если вы чувствуете переутомление, нервное состояние, вспыльчивость, беспокойство - все это может происходить из-за того, что вы недостаточное время уделяете молитве. Общение с Богом - это самая мощная успокаивающая сила, которая нам известна. Она освободит вас от дикой свистопляски повседневной жизни и вознесет к той безмятежности, которая окружает Его престол. Она скорректирует ваше будущее и придаст событиям, людям и вещам их истинную ценность. Она поможет вам понять, что "видимое временно, а невидимое вечно" (2 Кор. 4:18).

Конечно, очень легко можно убедить себя в том, что у вас нет времени для молитвы, так как круговерть современной жизни, радио, телевидение, газеты и журналы не оставляют вам ни одной свободной минуты. Но чем более напряжен ритм нашей жизни, чем насыщеннее наша повседневная программа, тем больше мы нуждаемся в Боге. И если мы хотим обрести Его мир, нам необходимо найти время для молитвы. Мы, по сути дела, должны научиться в молитве представлять Ему наши нужды. Именно об этом писал апостол Павел Филиппийцам: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом" (Флп. 4:6).

Вот мы и пришли к выводу, что душевный мир вполне возможен, он реален и достижим. Бог позаботился об этом. Это один из богатейших даров Его любви. Вы можете иметь его, если только пожелаете. И вы можете иметь его сейчас.