Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Здоровье Служение_здоровья АДВЕНТИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СЛУЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
АДВЕНТИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СЛУЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ PDF Печать Email

 

Пропаганда здоровья и здорового образа жизни, осуществляемая церковью адвентистов седьмого дня, не ограничивается констатацией полезности веджибергеров (то есть вегетарианских котлет) и творога тофу (соевого); лечебных ванн и отказа от курения. В основе всей этой деятельности лежит религиозный мотив. Теологической основой служения в области санитарного просвещения является тезис о том, что человек с ясным разумом и здоровым телом способен лучше служить окружающим людям, тем самым выполняя волю Бога.

Воля Бога состоит в том, чтобы человек был здоровым

Медицинское и санитарное миссионерское служение (они включают лечение и профилактику заболеваний, а также укрепление здоровья) должно строиться на основополагающем убеждении, что иметь хорошее здоровье значит следовать Божье воле. Такая убежденность диктует необходимость миссионерской деятельности в области здоровья.

Хотя можно полагать, что в широком смысле болезни, страдания и смерть также определяются волей Божьей (поскольку они представляют собой естественное продолжение данной Богом свободы выбора, подразумевающей и возможность преступить законы жизни), очевидно также то, что грех и его последствия ей противоположны - ведь воля Творца направлена на благо всякому творению.

Ища облегчения страданиям и препятствуя распространению греха, мы совмещаем свои усилия с Божьими, стремясь к тому, чтобы была восстановлена истинная гармония и жизнь стала соответствовать Его законам и предписаниям. За редким исключением, потеря жизни в результате катастрофы на воде, землетрясения, травмы, болезни или преждевременной смерти не является угодной Богу. (см: The Great Contoversy (Великая борьба), сс. 589, 590).

Бог сотворил людей для вечной жизни. Но появление греха на земле повлекло за собой болезни и смерть. До потопа продолжительность жизни в 700 или 800 лет была совершенно обычной. Дед Ноя, Мафусаил, прожил 969 лет; Ламех дожил до 777 лет, а сам Ной последний раз отметил свой день рождения в 950 лет! Но после потопа, Авраам прожил только 175 лет, а к моменту, когда евреи совершили исход из египетского плена и достигли земли обетованной, средняя продолжительность жизни уменьшилась приблизительно до того срока, что мы имеем сегодня.

Что же стало причиной такого резкого сокращения продолжительности жизни? Многие считают, что это явилось закономерным следствием разрешения на употреблять в пищу плоть, которое Бог дал человеку после потопа, стремясь тем самым сократить его греховный век. Однако, следуя первоначальным установлениям относительно питания (употребление в пищу исключительно растительных продуктов), а также придерживаясь других важных принципов здоровья, мы можем в некотором роде обратить вспять данную тенденцию. Исследования, проводившиеся среди членов адвентистской церкви, демонстрируют, что вегетарианское питание и физически активный образ жизни позволяют прожить в среднем на 6-9 лет дольше, по сравнению с представителями основного населения. (См. данные научных исследований в главе 22.)

Представьте, сколько мудрости вы могли бы обрести, живя дольше и имея крепкое здоровье! Подумайте о том, с какой силой вы могли бы свидетельствовать о Христе, если бы вас не обременяли болезни. Вообразите, какое количество людей вы смогли бы привести ко Христу, если бы в течение каждого лишнего года, прожитого на земле, завоевывали для Него все новые души. Каким преимуществом это явилось бы для работы благовествования!

Одно из Божьих обетований гласит: "Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе" (Притч 3:1-2). Если мы будем жить дольше и обладать хорошим здоровьем, мы сможем получить лучшую подготовку для служения Господу и помощи нуждам ближнего.

Бог сотворил наше тело как храм Духа Святого. Бог желает обитать в нас. Апостол Павел дважды, обращаясь к поклоникам гедонизма* коринфянам, говорит об этой истине (Первое Послание к Коринфянам 3:15; 6:9). Господь доносит до человека, что эти "храмы" наших тел принадлежат Ему, так как Им они были сотворены (Послание к Ефесянам 2:10) и искуплены на Голгофском кресте (Первое Послание к Коринфянам 6:20).

КАДР-ВСТАВКА для стр. 11 оригинала

"Болезнь никогда не приходит беспричинно. Вначале для нее создаются предпосылки – "готовится путь". И человек буквально навлекает на себя недуг, попирая законы здоровья".

Елена Уайт, Selected Messages (Избранные свидетельства), том 2, с. 469.

Вложив в наши тела так много творческой энергии, Он желает, чтобы они управлялись в соответствие с положениями Его "инструкции к применению" - Библии.

Бог искупил нас (наши тела) через жертву Иисуса Христа и стремится восстановить в нас Свои образ и подобие. В своей статье "Что такое адвентистская весть о здоровье?" Роджер Кун говорит следующее: "Основной целью христианской религии, если оперировать теологической терминологией, является искупление, то есть восстановление до того первоночального идеального состояния, которое однажды было присуще человеку и миру". Бог сформировал нас, грех привел к "расформированию"; спасение через Иисуса Христа восстановит нас" (Adventist Review, Dec. 9, 1993, p. 17).

Библейское обоснование адвентистской философии здоровья

- Человек является Божьим творением на добрые дела.

"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Послание к Ефесянам 2:10).

У нас есть святая нравственная обязанность поддерживать свой храм, т. е. "обиталище" Бога, в наилучшем физическом состоянии.

"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Послание к Римлянам 12:1).

Мы были искуплены Христом и должны чтить и прославлять Господа и в наших телах; посему неприемлемо никакое их осквернение.

"Не знаете ли , что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи" (Первое Послание к Коринфянам 6:19,20).

- Вера в скорое пришествие Христа зовет к полному посвящению себя Богу.

"Сам же Бог лира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (Первое Послание к Фессалоникийцам 5:23).

Мы несем отвественность перед Богом за свое здоровье

На этом библейском основании основывается убеждение, что существует прямая ответственность человека перед Богом за сохранение здоровья. Тот, кто сознательно нарушает принципы здоровой жизни и тем самым способствует ухудшению здоровья и появлению недугов, идет наперекор законам Творца. Курильщик, который навлекает на себя рак легких; пьяница, у которого со временем развивается цирроз печени; человек, питающийся нерегулярно и неправильно, или переедающий, и тем самым создающий условия для развития заболеваний пищеварительной системы; бизнесмен, напряженно работающий и лишающий свой организм необходимого отдыха, тем самым приближая инфаркт - все они, в большей или меньшей степени, ответственны за поражающие их болезни и недуги и виноваты в том, что лишают свое тело необходимого ухода и заботы.

Все это ставит наше видение вопроса о здоровье на чрезвычайно практический уровень, отодвигая в сторону эмоциональную, ритуальную и юридичеnкую сущность данной проблемы. Если, как верят адвентисты, христианин несет такую же ответственность за сохранение своего здоровья, как и за формирование характера, тогда пропаганда более широкого и всеобъемлющего понимания основных принципов здоровья начинает играть существенную роль с точки зрения теологии и религии.

В свете подобных фактов, адвентисты уделяют большое внимание уходу за больными людьми, стараясь облегчить их страдания и приблизить выздоровление. Кроме этого, они стремятся, через миссионерскую деятельность по санитарному просвещению населения, пропагандировать принципы здоровой и полноценной жизни, позволяющие укрепить и повысить эффективность иммунной системы и предотвратить наступление болезней.

КАДР-ВСТАВКА для стр. 12 оригинала

Сюзан Уесли, мать основателя методизма, говорила: "Все, что ослабляет разум, притупляет совесть, затуманивает образ Божий, снижает контроль разума над телом - безусловно, несет в себе вред, каким бы безобидным оно ни казалось".

        Review and Herald, October 30, 1941, p. 7.

Необходимость, диктуемая временем

Библия предупреждает, что в последние дни даже избранные будут введены в заблуждение. Если когда-либо нам были необходимы ясный, неомраченный рассудок и духовная проницательность, то это время наступило. Бог обращается к нашему разуму посредством Святого Духа, побуждая использовать наши тела во служение Ему. Если наша оскверненная плоть притупляет ясность сознания, Бог не может более достучаться до наших сердец.

Разве не настало для нас время видеть в Иисусе Христе не просто некий "аварийный выход", спасающий от уничтожения? Разве не пришла пора отдать наши тела на служение Господу, который указывает нам на важность заботы о Его святом храме? Будучи здоровыми и бодрыми, люди, заботящиеся лишь об удовлетворении своих материальных потребностей сумеют найти путь, на котором испытают истинную внутреннюю радость и покой. В этом и состоит основная цель вести о здоровье.

Первые представители земной цивилизации жили в пору, когда хронические болезни еще не существовали. Бог желал, чтобы Адам и Ева, так же, как и все человечество, были здоровы.

1. Бог повелел, чтобы их пищей были орехи, злаки и фрукты.

2. Бог повелел, чтобы они трудились, сохраняя свои тела в хорошей физической форме

3. Бог повелел, чтобы они один день из семи проводили в покое и поклонении.

4. Бог установил институт семьи и брака, чтобы человек имел социальную поддержку.

В США, стране с населением в 264 миллиона человек, образ жизни приводит ежегодно к 700 тысячам смертей по причине инфаркта миокарда, к 500тысячам смертей от раковых заболеваний и к 160 с лишком тысячам смертей по причине инсульта. Инициатором подобного образа жизни, определенно, является не Господь. Большей частью по названным причинам умирают сранительно нестарые шестидесяти-семидесятилетние люди. Им далеко до Мафусаиловых 969 лет. Сформируем сказанное еще раз. Итак, наши сегодняшние привычки и образ жизни вызывают инфаркт миокарда, рак и инсульт, а эти болезни составляют три четверти всех причин, приводящих к смертельному исходу.

КАДР-ВСТАВКА для стр. 13 оригинала

Адвентистский образ жизни в иллюстрациях: Мавис Линдгрен

С детства страдая тяжелым заболеванием дыхательных путей, лишь в шестидесятилетнем возрасте Мавис осознала, что на ней лежит полная ответственность за состояние собственного здоровья.

Посетив цикл лекций, которые проводил д-р Чарльз Томас из Университета Лома Линда, она начала совершать ежедневные прогулки пешком. Во время этих прогулок молилась о том, чтобы ее положение, связанное с тяжелым недугом, поразившим легкие, а также усугубленное ослабленным сердцем и дистрофией мышечной ткани, было частично облегчено физическими упражнениями. Десятилетия бездеятельной жизни, кроме того, привели к тому, что ее сравнительно хрупкое тело приобрело избыточный вес. Спустя несколько месяцев женщина увеличила продолжительность и расстояние ходьбы. Еще через некоторое время на смену ходьбе пришел бег. Мавис избавилась от лишних килограммов и, что самое главное, исчезла мучавшая ее легочная болезнь. (Сейчас она часто повторяет: "С тех пор я не была больна ни одного дня".)

Постепенно Мэвис увеличила беговую нагрузку. Вскоре она уже занималась по шестидневному плану, пробегая в день семь-восемь километров. В возрасте 70 лет участвовала в традиционном забеге Сакраменто-Пепси, протяженность которого 20 миль. Она не только пробежала эти мили, но и установила рекорд для своей возрастной группы. С тех пор ее можно было видеть среди участников многих марафонских соревнований, где она раз за разом побивала свой собственный рекорд для соотвествующей возрастной группы. Но по поводу своих забегв она говорит, что соревнуется не с другими участниками, а прежде всего с собой.

Мэвис, придерживающаяся вегетарианской диеты, употребляет полезную и здоровую пищу, богатую углеводами и еженедельно пробегает дистанцию равную в среднем пятидесяти милям. Она считает, что хотя процесс старения и является неизбежным, вполне возможно поддерживать себя в бодром, натренированном состоянии, следуя простым и доступным принципам здоровой жизни. Она также говорит, что в дополнение к сбалансированному питанию, равновесию физической нагрузки и отдыха, четвертым важным компонентом здорового образа жизни является сердце, способное испытывать благодарность.

Спортивном раздел газеты "Нью-Йорк таймс" поместил 9 ноября 1993 года центральную статью под заголовком: "Не оглядывайся назад, братец Время! Мэвис Линдгрен, 86, только выигрывает с твоей помощью".

                Ян и Кей Кузма

(From: Energized!: One-a-day devotionals for body, mind and soul. Hagerstown, MD: Review and Herald Publishing Association, 1997. Used by permission.)

Ученые и врачи с убежденностью заявляют, что причиной подавляющего большинства случаев преждевременной смерти являются привычки питания и образ жизни человека.

В 1863 году Елена Уайт получила видение, длившееся сорок пять минут, где подчеркивалось, что представителям народа Божьего важно вернуться к первоначальным принципам здоровой жизни. Бог со всей ясностью указывает на то, что забота о здоровье - это не просто один из частных мирских вопросов. "Здоровая, полноценная жизнь," - говорит Елена Уайт, - "является святой обязанностью, которой Бог наделил разумные существа, созданные по Его образу и подобию, для того, чтобы они сохраняли как можно более совершенным " (Spiritual Gifts, vol. 4a, p. 148).

Именно по этому весть о здоровье является такой важной составляющей частью адвентистского миссионерского служения. Именно поэтому церковь, в 1863 году, начала выпуск журнала с названием "The Health Reformer", и в настоящее время продолжает издавать многочисленные журналы, посвященные вопросам здоровья и здорового образа жизни. Именно поэтому церковь повсеместно основывает медицинские учреждения и разрабатывет программы для подготовки миссионеров в области санитарного просвещения. Именно поэтому сегодня христианская церковь адвентистов седьмого дня имеет отделы пропаганды здорового образа жизни на всех уровнях церковной структуры. И именно поэтому в каждой адвентистской общине есть люди, которые избираются для координации миссионерского служения в области здоровья.

Весть о здоровье является ведущей в деле благовествования. Вести подобную работу в церкви является большой честью и одновременно отвественностью для каждого.

КАДР-ВСТАВКА для стр. 14 оригинала

Адвентистский образ жизни в иллюстрациях: Шарлотт Хэмлин

"Нет никакого великого достижения в том, чтобы прожить много лет," - говорит женщина, которой исполнился 91 год и которая ведет активную, полноценную жизнь. -"Дома для престарелых переполнены больными людьми, доживающими свой век в боли и страдании - как будто судьба человека, достигшего пожилого возраста, непременно должна быть именно такой. Дожить до преклонных лет и быть по-прежнему независимым, физически активным, а также сохранить остроту ума - вот это можно считать достижением".

Именно такую жизнь и ведет Шарлотт Хемлин, устанавливая к тому же рекорд за рекордом по всей стране в ходьбе и велосипедном спорте. "Чем более последовательно мы придерживаемся основных законов здоровой жизни, то есть законов природы,"- говорит она, - "тем лучшим будет наше самочувствие и тем дольше мы проживем". Каковы же основные природные законы, обусловливающие здоровье человека? Вот что, по словам Шарлотт, дает возможность обновить жизнь, придав ей новый импульс: свежий воздух, соответствующее количество отдыха, физическая активность, солнечный свет, простая растительная диета, употребление достаточного объема чистой воды, воздержание от вредных привычек, а также ощущение радости и жизненного подъема, которые дает вера в силу Бога.

Шарлотт, которая приближается к восьмидесятилетнему рубежу, проезжая ежедневно на велосипеде 50-80 миль, доказала миллионам людей, что здоровье и работоспособность доступны человеку в любом возрасте. С 1973 года и до ухода на пенсию в 1986 году она организовывала и возглавляла летнюю компанию по оценке здоровья населения, а также подготовила программу, позволяющую с помощью специального обследования оценить риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, рака и инсульта.

В 1986 году Шарлотт закончила преподавать курс ухода за больными в Институте Эндрюса и создала курс модификации образа жизни, основанный на перечисленных выше естественных методах оздоровления.

Существует ли время уходить на покой? Только не для Шарлотт. Когда ей было 68 лет, она вместе со своим сыном Дженом основала некоммерческую организацию для велосипедистов-любителей ²Глобал Трек Интернэшнл².

В том же году она пешком и на велосипеде пересекла Соединенные Штаты от побережья до побережья, выйдя из Южной Калифорнии в марте 1987 и достигнув через 67 дней штата Южная Каролина. Осенью того же года путешествовала через всю Европу на велосипеде. На следующий год, проделав в общей сложности 9 000 миль, она проехала через Израиль, Пакистан, Индию, Таиланд, Китай, Японию, Гуам и Гавайи, а завершила свое продолжительное путешествие в родной Канаде в день своего семидесятилетия.

Газетная статья, рассказавывшая о жизни Шарлотт, называлась "Слишком хорошая форма не дает ей уйти". Неплохо сказано о пожилой женщине, которая продолжает с энтузиазмом колесить по всему миру, своим примером демонстрируя нам, что Бог для каждого из нас имеет особую миссию, которая не зависит от нашего возраста.

                    - Ян и Кей Кузма

(From: Energized!: One-a-day devotionals for body, mind and soul. Hagerstown, MD: Review and Herald Publishing Association, 1997. Used by permission.)

Воображаемое интервью между Дж. Р. Спенглером и Еленой Уайт

В журнале ²Ministry²(сентябрь, 1970, сс. 3-5) Дж. Р. Спенглер опубликовал воображаемое интервью с Еленой Уайт, используя различные цитаты из ее объемных трудов в области здоровья и здорового образа жизни. Наставления, которые были записаны ею, начиная с 1860 года и до последнего года жизни (1915), имеют важное значение для всех, кто работает в области медицинского миссионерского евангелизма. Мы надеемся, что это интервью поможет вам дальше и глубже распространять весть о здоровье среди членов ваших церковных общин и местного населения.

Д.С.    Миссис Уайт, в сегодняшнем мире внимание многих людей обращено к вопросам здорового образа жизни. Считаете ли вы, что мы должны воспользоваться данным фактом?    

Е.У.    ....Ни один из вопросов, который мы представляем на суд жителей наших городов, не вызывает столь огромного интереса, как вопрос о физическом здоровье ( Temperance (Воздержание), с. 196).   

Д.С.    Думаете ли вы, что наша пропаганда здоровья может быть использована в качестве одного из способов евангелизации?    

Е.У.    Я вижу Божье провидение в том, что медицинской миссионерской деятельности предназначено создать почву для привлечения многочисленных душ к истине" (Councels of Health (Советы о здоровье), с. 535).   

Д.С.    Почему вы считаете, что медицинский евангелизм "создает почву" для завоевания душ и каким образом человек может улучшить свое духовное состояние посредством изменения и оздоровления образа жизни?    

Е.У.    "Если нам предначертано улучшить нравственное состояние людей в какой бы то ни было стране, куда мы пойдем, повинуясь зову свыше, мы должны начать с исправления их привычек и образа жизни. Нравственность зависит от возможностей тела и разума" (там же, с. 505).   

Д.С.    Конечно, вы понимаете, насколько сильны предрассудки и предубеждения по отношению к нашей вере. Иногда даже думают, что наша забота о здоровье - это прихоть. Как велика, по вашему мнению, может быть польза от пропаганды здоровья с точки зрения развенчания подобных предрассудков?   

Е.У.    "Когда я услышала, что д-р Келлог активно занимается медицинским миссионерством, я страстно поддержала его в этом начинании, поскольку уверена, что только благодаря подобной работе предрассудки относительно нашей веры .... могут быть разрушены" (там же, с. 532).   

Д.С.    Не могли бы вы продолжить эту мысль?   

Е.У.    "Двери, которые были закрыты для проповедующего евангелие, будут раскрыты перед умным работником медицинского миссионерского евангелизма. Бог дотягивается до людских дум, облегчая физическую боль и страдания тел" (²Medical ministry² (Медицинское служение), с. 246).   

Д.С.    Итак, вы полагаете, что изменения духовного состояния человека легче достигается через удовлетворение прежде всего егго физических нужд и потребностей?   

Е.У.    "Страдая от различных недугов, многие люди бывают духовно и нравственно подавлены. Если, любовно и внимательно облегчая их страдания в то же время возвещать им истину, то она может найти дорогу к сердцам." (²Counsels of health² (Советы о здоровье), с. 503).   

Д.С.    Как вы относитесь к пропаганде здоровья в тех местах, где об адвентизме еще ничего не известно?   

Е.У.    "Ни в одной из новых областей миссионерской деятельности нельзя достичь такого же успеха, как в области медицинского евангелизма. Если наши миссионеры будут, прилагая максимум усилий, учиться различным аспектам медицинской миссионерской деятельности, они будут гораздо более подготовлены к работе в области медицинского евангелизма, начало которой положил Христос. Благодаря усердным занятиям и практике, они смогут детально ознакомится с принципами санитарной реформы здоровья и в дальнейшем, где бы не проходило их служение, оно сможет принести много благословений людям, которые встретятся на пути". "В течение тридцати лет у наших людей имелась возможность усваивать и воспринимать мысль о необходимости санитарной. Практикуя простые принципы последней, можно облегчить боль и страдание, а те районы, которые прежде считались недоступными, превратить в поле самого активного служения. Семена истины, попавшие на добротную почву, дадут обильные всходы" (²Medical Ministry² (Медицинское служение), с. 239).   

КАДР-ВСТАВКА для стр. 15 оригинала

"Господь устроил все таким образом, что исцеляющее и восстанавливающее влияние санитарной реформы станет частью последних усилий по провозглашению евангельской истины".

- Елена Уайт, ²Medical Ministry² (Медицинское служение), с. 259.   

Д.С.    Вы хотите сказать, что пропаганда здорового образа жизни не только готовит почву для евангельского семени истины, но также помогает получить обильные всходы при жатве?   

Е.У.    "Когда эта деятельность объединена с другими направлениями евангельской работы, медицинское миссионерское служение является наиболее эффективным инструментом, с помощью которого может быть подготовлена почва для проникновения истины, а также орудием для сбора жатвы "(там же, с. 240).    

Дж.Р.С.    Как должна сочетаться медицинская миссионерская работа с трехангельской вестью?    

Е.У.    "Вновь и вновь мне было показано, что медицинская миссионерская работа должна иметь такое же отношение к работе по провозглашению трехангельской вести, как рука относится к телу" (²Counsels of Health² (Советы о здоровье), с. 513).   

Д.С.    Полагаете ли вы, что наша современная система лечения и ухода за больными является достаточной и что в последнее время все наше время и усилия должны быть направлены на провозглашение духовных истин?    

Е.У.    "Благая весть о здоровье должна звучать в тесном сочетании с евангельским словом. Господь устроил все таким образом, что исцеляющее и восстанавливающее влияние реформы здоровья станет частью последних усилий по провозглашению евангельской истины" (²Medical Ministry² (Медицинское служение), с. 259).   

Д.С.    Но, миссис Уайт, мы, служители полностью поглощены нашей работой, проповедуя Слово. Каким образом мы можем узнать все, что необходимо, о строении и функциях человеческого организма? Нам требуется помощь. Что вы можете предложить?   

Е.У.    "Служителям, по возможности, необходимо в равной мере обучаться способам удовлетворения как нужд тела, так и потребностей души; ибо тем самым они будут следовать примеру Христа. Невоздержанность до краев наполнила мир болезнями и поэтому служители евангелия просто не могут тратить свое время и усилия на служение физическим нуждам людей. На осуществление этой миссии Господь рукоположил христианских врачей и медсестер в сотрудничестве с теми, кто проповедует Слово. Медицинская миссионерская деятельность должна быть тесно переплетена с евангельским служением" (там же, с. 240).    

Д.С.    Ваш ответ изумил меня! Вы хотите сказать, что медицинский персонал, состоящий из работников- христиан, должен трудиться бок о бок с евангелизаторами?   

Е.У.    "Если наши врачи и наши служители смогут сотрудничать и совместно осуществлять работу по провозглашению истины, таким образом действий сможет быть охвачено гораздо большее количество людей, чем если бы служители трудились в одиночестве" (²Medical Ministry² (Медицинское служение), с. 263).

" Предстоит много работы, и служители должны трудиться в тесном союзе с врачами " (²Testimonies²(Свидетельства), том. 6, с. 233). "Медицинские работники и служители должны сознавать, что вовлечены в одно и то же служение. Труд их должен протекать в гармоничном единстве" (там же, том 7, с. 111).   

Д.С.    Но не думете ли вы, что самая большая работа, которую могут осуществить наши врачи, заключается в том, чтобы заработать большое количестводенег за счет частной практики и оказать церкви финансовую поддержку? Мы всегда испытываем отчаянную нужду в материальных средствах?   

Е.У.    "Я озабочена прежде всего тем, что сознание наших врачей обременено множеством разных вещей и это отвлекает их от той работы, выполнения которой хочет от них Бог... Они прежде всего должны возвещать важность истины сегодняшнего дня с медицинской точки зрения. Господь наставляет, что образованные и хорошо подготовленные в разных областях врачи, работая в крупных городах могут проложить путь там, где другой человек не сможет принести пользы. Обучайте окружающих принципам реформы здоровья. Это возымеет немалое влияние на людей" (²Medical Ministry² (Медицинское служение), сс. 241,242).

"Одно я знаю точно, самой значительной задачей наших врачей является обретение доступа к различным категориям людей, что зачастую недоступно представителям никакой другой профессии. Мир погибает от греха, и кто еще сможет эффективно осуществить соответствующую работу в городах? Самым великим врачем является тот, кто идет по стопам Христа" (²Counsels of Health²(Советы о здоровье), с. 544).   

КАДР-ВСТАВКА для стр. 16 оригинала

Все те, кто с привычной настойчивостью отвергает соблюдение принципов здоровья, будут в конце концов уничтожены в Судный День Божий (см.: ²Testimonies² (Свидетельства), том 4, с. 562; ²The Acts of the Apostles² (Деяния апостолов), с. 239; ²Conflict and courage² (Конфликт и мужество), с. 165). Они погибнут не столько потому, что преступали один из данных Господом законов здоровья, но из-за того, что уничтожили канал общения с Ним, тем самым потеряв способность (а в конце концов и желание) к истинному познанию Божественной любви ("первая... и главная заповедь"). Таким образом, в конечном счете "Бог не уничтожает никакого человека. Каждый, кто будет погублен, погублен изначально самим собой" (²Christ's Object Lessons²(Наглядные уроки Христа), с. 84).

- Roger W. Coon., "What Is the Adventist ²Health Message²?-Adventist Review, Dec. 9, 1993, p. 17.

Д.С.    Разрешите мне несколько повторить. Как вы думаете, насколько серьезно должен каждый проповедник и служитель относиться к задаче овладеть принципами здорового образа жизни с тем, чтобы затем научить им других людей?   

Е.У.    "Каждый работник евангелия должен ощущать, что обучение окружающих принципам здоровой жизни является частью той работы, на которую он был рукоположен. Существует большая потребность в такого рода служении и мир открыт для него" (²The Ministry of Healing² (Служение исцеления, с. 147).   

Д.С.    Не могли бы вы более детально изложить, в чем должна состоять работа служителя, обучающего принципам здорового образа жизни?   

Е.У.    "Служителям нужно особенно тщательно изучать вопросы, связанные с этим видом деятельности. Являясь для многих пастырями, они несут прямую ответственность за невежество и пренебрежительное отношение своих подопечных к законам природы. Служители должны узнать как можно больше о том, что составляет сущность санитарной реформы, и обучать окружающих этим основополагающим принципам - как с помощью проповеди, так и последовательностью своей жизненной позиции. Они не должны пренебрегать своей обязанностью в этом вопросе и сдерживать свои усилия в связи с какими бы то ни было мнениями и суждениями посторонних. На различных собраниях и других важных встречах следует обучать служителей, давать им знания по вопросам здоровья и воздержания. Используйте для этого служения все свои таланты и старайтесь самостоятельно изучать соответствующий материал по периодическим изданиям и учебным пособиям. Образование, образование, образование - это слово должно превратится в призывный клич'" (²Temperance² (Воздержание), с. 169).   

КАДР-ВСТАВКА для стр. 17 оригинала

Адвентистский образ жизни в иллюстрациях: Хильда Крукс

Хильда Крукс впервые совершила восхождение на гору Уитни (4.350 м), которая явлется самой высокой из горных вершин Северной Калифорнии, в 1962 году, когда ей было 66 лет. А затем продолжала делать это ежегодно, вплоть до 88-летнего возраста.

Когда ей исполнился 91 год, она взошла на известный японский пик Фудзияму (3.720 м), достигнув вершины 24 июля 1987 года. Она стала самой старшей по возрасту женщиной-скалолазом, покорившей названную вершину. Шесть недель спустя Хильда уже вновь пустилась в путь, в очередной раз покорив гору Уитни. Но это не единственные восхождения, которые она совершила в своей жизни. Каким бы невероятным это ни казалось, в период между своим 81-м и 90-м днем рождения она поднялась на 97 горных пиков. Когда кто-то из ее знакомых предложил ей взобраться на вершину Капитолия в Вашингтоне (держать путь по ступенькам зачастую труднее, чем по горной тропе), Хильда приняла вызов - и одержала победу. Когда ей было 94 года, после очередного медицинского осмотра врач сообщил ей, что сердце и легкие у нее работают, как у 18-летнего человека.

Среди многих почестей, которые Хильде Крукс довелось принять на своем веку, пожалуй, самой большой неожиданностью для нее явилось переименование, по рекомендации Законодательного собрания Калифорнии, горной вершины Уитни в Пик Крукс.

Ее 100-летний юбилей был отмечен выходом двух изданий: читатель получил книгу ²Покоряя жизненные вершины², написанную самой миссис Крукс, и книгу ²Бабушка Уитни², написанную Уильямом Андресом и Уини Гохде о ее жизненном пути.

Изо дня в день она живет в соответствие с положением о том, что мышцы, которым не дается нагрузка, подвергаются постоянной атрофии. Кости, не испытывающие адекватного стрессового воздействия, теряют составляющие их ценные минеральные вещества и слабеют. Суставы, лишенные движения, которое дает, например, ходьба или физическая работа, или другие виды телесной активности, становятся ригидными, теряя гибкость. Очевидные факты налицо - организму человека требуется разумный уход и забота.

Хильда на своем примере доказала, что коренные перемены образа жизни могут дать плоды в любом возрасте. Описывая годы своей юности, она вспоминает, что часто была чрезмерно нервозна и ощущала постоянную усталость. В возрасте 31 года у нее уже имелся излишний вес и общее физическое самочувствие было далеким от идеального. Именно тогда ее муж, который работал врачом, смог убедить ее начать более физически активную жизнь. Последовав совету, она существенно изменила собственную жизнь. С тех пор, Хильда неоднократно повторяла, что нельзя разделять питание и физическую активность: "Питание дает строительный материал для функционирования всего организма. Физическая нагрузка игрет существенную роль с точки зрения поддержания кровообращения на оптимальном уровне. Если мы не упражняем свое тело, кровообращение становится вялым и это влияет на все органы и системы, в том числе и на умственной деятельности."

Жизнь Хильды вдохновляет всех, независимо от возраста; ее пример побуждает нас встать и начать двигаться!

               

                    - Ян и Кей Кузма

(From: Energized!: One-a-day devotionals for body, mind and soul. Hagerstown, MD: Review and Herald Publishing Association, 1997. Used by permission.)

Д.С.    Можете ли вы привести и другие причины, по которым служителю следует глубоко интересоваться вопросами здоровья?   

Е.У.    "Я желаю довести до вашего сведения, что очень скоро в области миссионерского служения нельзя будет масштабно выполнять никакой другой работы, кроме медицинского миссионерского евангелизма. Работа служителя состоит в том, чтобы служить людям. Нашим служителям необходимо проработать план евангельского служения..." "Вы никогда не станете служителем в евагельском понимании этого слова, пока не начнете проявлять искренний интерес к медицинской миссионерской деятельности, которая есть евангелие исцеления, благословения и поддержки" (²Counsels of Health² (Советы о здоровье), с. 533).   

Д.С.    Думаете ли вы, что на уровне конференций мы должны иметь представителей, обязанностью которых было бы продвигать эту работу?    

Е.У.    "Медицинская миссионерская работа должна быть тесно переплетена с проповедью благой вести. Следует назначать для ее выполнения людей, зарекомендовавших себя в качестве принципиальных и надежных исполнителей, которым можно доверить реализацию серьезных и сложных задач. В каждой конференции должен быть назначен человек для координации деятельности в целом" (²Evangelism² (Евангелизм), сс. 521, 522).    

Д.С.    Иногда мы относимся к вести о санитарной реформе, отличающей нашу церковь несерьезно и даже посмеиваемся над ней. Я видел, что над некоторыми положениями здорового образа жизни, которые Бог открыл вам, посмеиваются и воспринимают их с пренебрежением. Как вы относитесь к этому?    

Е.У.    "Мы как народ Божий, которому был дан больший свет, несем особую отвественность за то, что не оценили и не использовали знания, посланные нам относительно реформы отношения к здоровью. За счет непонимания и извращения различных положений реформы многие люди оказались обманутыми. Те, кто призван возвещать истину и являться в полном смысле слова пастырями для своей паствы, будут признаны виновными за невежество и пренебрежение законами природы. Данный вопрос нетаков, чтобы от него можно было легко отмахнуться" (²Counsels of Health² (Советы о здоровье), сс. 505, 506).    

Д.С.    Как вы думаете, каково будущее медицинской миссионерской деятельности?    

Е.У.    "Мы станем свидетелями расширения и углуления миссионерской работы, потому что в нее будут вливаться сотни и тысячи новых ручейков - до тех пор, пока вся земля не будет охвачена ею" (²Medical Ministry² (Медицинское служение), с. 317).   

Д.С.    Разрешите мне выразить вам благодарность за ваши ценные замечания и целостное видение той работы, которая давно должна была начаться в нашей церкви. Надеемся, что в отношении санитарной реформы, этого инструмента евангельского благовествования, акценты будут расставлены иначе - и мы сможем это увидеть.    

В чем состоит адвентистская весть о здоровье?

Стремясь определить основу адвентистской концепции сохранения и поддержания здоровья, многие приводят перечень восьми основных принципов здорового образа жизни, о которых говорила Елена Уайт: "Чистый воздух, солнечный свет, воздержание и умеренность, отдых, физическая активность, правильное питание, использование воды (для внутреннего и наружного применения) и вера в божественную силу - вот, что является истинными природными средствами оздоровления" (²The Ministry of Health² (Служение исцеления), с. 127).

В Веймарском институте, Калифорния, для компактного выражения этих основных принципов используется аббревиатура NEW START (НОВЫЙ СТАРТ). Каждая буква английской аббревиатуры соответствует начальной букве слова, выражающего один из принцинов здоровья: nutrition (правильное питание), exercise (физическая активность), water (вода), sunlight (солнечный свет), temperance (self-control (умеренность (самоконтроль)), air (свежий воздух), rest (отдых) и trust in divine power (вера в божественную силу).

Шарлот Хэмлин для пропаганды тех же принципов использует аббревиатуру FRESH START (СВЕЖЕЕ НАЧАЛО): свежий воздух, отдых, физическая активность, солнечный свет, ощущение радости, правильное питание, использование воды, воздержание, восстановление сил и вера в божественную силу.

В центре здоровья Ючи Пайнз заимствовано другое сокращение: STEWARDS (ХРАНИТЕЛИ). Мы сможем наилучшим образом сохранять и поддерживать свой организм в здоровом состоянии, если будем понимать, насколько важны для его нормального функционирования солнечный свет, физическая активность, вода, воздух, отдых, правильное питание, самоконтроль и вера в божественную силу.

Другие, говоря об адвентистской концепции здоровья, могут формулировать ее следующим образом:

1) Пропагандировать здоровые привычки и образ жизни; выступать против всего, что разрушает тело, которое есть Божий храм, как, например:

Использование вредных для здоровья наркотических веществ (алкоголь, табак и т. д.);

Недостаточность повседневной физической активности;

Перенапряжение и переутомление на работе (часто сочетающееся с недостаточным отдыхом и расслаблением);

Негативные и нечестивые мысли (все, что противоречит истинному, справедливому, чистому и т. д. -см.: Послание к Филиппийцам 4:8);

Неправильная осанка;

Пагубное воздействие на различные органы и системы тела в результате переедания, перенапряжения, переутомления, и т. д.

КАДР-ВСТАВКА для стр. 19 оригинала

Свидетельство влияния адвентистской вести о здоровье

Более десяти тысяч христиан стали членами организации, основанной мной в качестве альтернативы привычной системе медицинского страхования. Люди объединились с целью совместно оплачивать совокупность своих медицинских счетов, основываясь на принципах некоммерческого расчета. Я являлся главным исполнительным директором данной организации, но сам не мог претендовать на членство в ней, поскольку имел лишний вес ( весил 140 кг), принимал сердечные препараты, лекарства от артрита и вдобавок страдал от хронического дивертикулеза. В этот период единственным известным мне пунктом концепции здорового образа жизни было знание о потенциальной опасности ядовитых грибов!

Однажды один из членов нашей организации, принадлежавший к адвентистской церкви, прислал мне книгу, которая называлась ²О пище и питании². Я поглотил ее буквально за один день и был поражен, когда открыл для себя, что автор, касавшийся на ее страницах самых острых вопросов в области здоровья, закончил эту работу в конце XIX столетия.

Стремясь исправить свой образ жизни, используя принципы здоровья, о которых прочитал в книге Елены Уайт и потеряв по ходу около 35 килограммов лишнего веса, я однажды познакомился с Кеем Кузмой, который заинтересовался работой нашей организации. Бог устроил для меня посещение штата Теннесси, где я смог обсудить с этим выдающимся пропагандистом здоровья многие интересовавшие меня вопросы.

После того, как я во второй раз приехал в гости к Кузме и мы долго и подробно беседовали об основных доктринах адвентистов седьмого дня, он подарил мне буклет, называвшийся ²Твои друзья, адвентисты². Очень скоро я стал посещать адвентистскую общину, находившуюся недалеко от места моего жительства, а спустя некоторое время один адвентистский пастор послал мне книгу, в которой содержалось описание основных доктрин адвентистской церкви (²Адвентисты седьмого дня верят...²).

Под влиянием адвентистских врачей ( д-ра Джона Сайнс, Джейн Сайнс и других) мы основали под эгидой нашей организации программу модификации образа жизни. К этому времени я был полным вегетарианцем в течение почти целого года. Энергии во мне вновь стало столько же, сколько в годы занятий в колледже. Постепенно я излечился от артрита и сердечная аритмия также перестала беспокоить меня. После тридцати пяти лет пребывания в плену у кофе я освободился от кофеинового рабства. Уровень холестерина у меня опустился с 250 до 130 мг/дл, уровень триглицеридов - с 700 до 100 мг/дл. Кровяное давление также полностью нормализовалось. Я почувствовал, что "родился заново". В этот период моя жена, мои сыновья вместе со своими женами, а также сотрудники нашей организации, вдохновившись моим примером, присоединились ко мне в стремлении изменить свой образ жизни.

Программа христианского служения, которую я по-прежнему возглавляю, превратилась в настоящее время в своеобразный маяк всего христианского сообщества в области здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Девять из десяти членов Совета директоров, так же, как и большинство сотрудников и консультантов по вопросам здоровья, являются адвентистами. Вот уже более двух лет принадлежу к ним и я. Наша организация спонсирует проведение вегетарианских кулинарных занятий, семнинаров по вопросам здоровья для членов нашей организации, а также выпускает специальный информационный бюллетень. Многих членов нашей организации мы направляем в центры здоровья и учреждения санаторного типа, функционирующие в рамках адвентистской программы здоровья. Мы распространили сотни книг и брошюр о здоровье, авторами которых являются такие известные и авторитетные адвентистские специалисты, как д-р Ханс Дил, Алин Лудингтон, Ричард Хансен и Агата Траш.

После того, как я посвятил около 2 200 часов углубленному изучению Писания под руководством опытных наставников, я осознал, что раньше не владел многими важными истинами. Большой радостью теперь является для меня возможность поделиться этими важными истинами и вестью о здоровье с тысячами людей по всему миру.

                    - И. Джон Рейнхолд

(For more information about the Medi-Share program, to receive the Helping One Another newsletter, or to contact John about speaking appointments, contact: Christian Care Ministry, P. O. Box 1779, Melbourne, FL 32902; (800) 374-2562.)

  1. Недостаточное использование таких естественных средств оздоровления, как чистая вода, солнечный свет и свежий воздух.
  2. Нарушение принципа умеренности (данный принцип подразумевает умеренное использование того, что благоприятно для здоровья и воздержание от того, что наносит ему вред)
  3. 2) Пропагандировать питание, основанное на растительных продуктах, которое было предусмотрено Богом для Адама и Евы (фрукты, орехи, злаки и овощи) и которое способствует сохранению и поддержанию оптимального состояния здоровья, самочувствия и духовного развития.

    Мясо, птица и рыба, а также молочные продукты являются небезопасными и нежелательными, с точки зрения здоровья, для употребления в пищу, по причине:

    Наличия заболеваний у животных;

    Возможного заражения различными химическими веществами (иногда даже радиоактивными веществами);

    Потенциально вредного психологического и духовного воздействия на тело, разум и характер.

    3) Распространять знания о естественных методах оздоровления и лечения.

    В стремлении достичь физического исцеления следует, при наличии любой возможности, отдавать предпочтение естественным методам оздоровления (включая веру в божественную силу) перед терапевтическими методами. По возможности необходимо избегать использования наркотических препаратов, поскольку они оказывают на организм негативное побочное действие. Некоторые виды лекарств, безусловно, важны и завоевали свое законное место при выполнении лечебных процедур (например, препараты анестезирующего действия или использующиеся для иммунизации). (См. ²Selected Messages² (Избранные вести), книга 2, сс. 279-284). Список безопасных, ценных и жизненно важных лекарственных препаратов значительно расширился со времен Елены Уайт, но по-прежнему предпочтение следует отдавать естественным лекарственым средствам.

    4) Делиться знаниями об основных принципами здоровья с окружающими людьми.

    Елена Уайт утверждала: "Мы должны двигаться вперед с максимальной скоростью, захватывая с собой тех, чья совесть и разум убеждены в правоте истин, которые мы отстаиваем. Мы должны работать с людьми, на сколь бы раннем этапе пути они ни находились... В деле реформы лучше не дойти одного шага, чем сделать лишний шаг. И если мы допускаем ошибку, пусть эта ошибка будет в пользу тех людей, с которыми мы работаем" (²Testimonies² (Свидетельства), том 3, сс. 20,21).

    5) Предоставлять возможность обучения и подготовки, а также лечения и восстановления, как, например:

    Создавать центры здоровья стационарного типа для тех, кто нуждается в лечебной помощи;

    Обучать принципам превентивной медицины, то есть таким, которые обеспечивают профилактику заболеваний и сохранение здоровья;

    Создавать центры по подготовке работников в области санитарного просвещения.

    Какое отношение имеет весть о здоровье к вести о спасении?

    Она помогает подготовить людей ко второму пришествию Христа.

    Бог имеет специальный план подготовки людей к Своему второму пришествию. Весть о здоровье требует уделять особое внимание медицинской миссионерской работе. Последняя помогает вдохнуть новую жизнь в наши общины, открывая перед их членами возможность повернуться к ближнему, пребывающему в нужде, и продемонстрировать ему принципы Божьей любви. Работники в области санитарного просвещения и служители евангелия должны объединить свои усилия для того, чтобы работа благовествования возымела успех. Человек не состоит из отдельныхкомпонентов, а наоборот, его тело, разум и душа представляют собой безусловное единство. Поэтому работники, трудящиеся на ниве санитарного просвещения, должны понимать духовные нужды людей, так же, как служителям следует должны знать о человеческих потребностях в области физического здоровья.

    Некоторые готовы повышать уровень своей осведомленности в вопросах влияния неправильного образа жизни и греховных привычек на здоровье и начинают осуществлять реформу, зачастую руководствуясь эгоистическими мотивами. Поступая таким образом подобные люди могут приблизить себя к той черте, когда влияние Божьей истины сможет дойти и до их сердец. С другой стороны, совесть и сознание людей, получивших благословение испытать вдохновляющее воздействие евангельских истин, могут быть затронуты важностью вопросов здоровья... Тот, кто воспринимает свет, данный Богом относительно реформы здоровья, с благоговением, обретает большую помощь на пути освещения истиной и подготовки к Небесному Царству (²Counsels of Health² (Советы о здоровье), с. 22).

    КАДР-ВСТАВКА для стр. 20 оригинала

    "Cтремясь подвести людей к изменению привычек и образа жизни, следует действовать с максимальной осторожностью и тактом. Наилучший результат в данном виде деятельности достигается за счет личного примера и успех может прийти только по милости Бога, посылающего как желание измениться, так и силы для осуществления перемен".

    Освящение - это не просто теория, не просто эмоциональное выражение или словесная формулировка, но активный жизненный принцип, пронизывающие все составляющие существования. Он требует, чтобы наши привычки в еде, ношении одежды и т. д., способствовали сохранению физического, умственного и нравственного здоровья, чтобы мы могли представить наши тела Господу не оскверненными, но в качестве живой, святой и благоугодной Богу жертвы (как сказано в Послании к Римлянам 12:1) (²Counsels of Health² (Советы о здоровье), с. 67).

    Следуя принципам, позволяющим поддерживать организм в нормальном состоянии, христиане ничего не "обретают" с точки зрения спасения или вечной жизни (²Spiritual Gifts² (Духовные дары), том 4а, сс. 148,149), они получают лишь крепкое здоровье. Бог дал нам законы здоровья, чтобы мы, через послушание и повиновение им, могли входить в согласие с причинно-следственным механизмом бытия и быть здоровыми и счастливыми, избегая всего того, что наносит нам безусловный вред. Как говорит Роджер Кун: "Мы, таким образом, соблюдаем Божьи принципы здоровья не для того, чтобы быть спасенными, но потому, что Он уже искупил нас. Нашим главным мотивом при этом является любовьИисуса. Ясный разум позволяет нам лучше понимать волю Божью; а сильное и крепкое тело - осуществлять ее. Но спасение само по себе не явлется вопросом правильного или неправильного питания (Послание к Римлянам 14:17), и спасение не приходит к нам на кончике ножа, вилки или ложки!" (What is the Advеntist ²Health Message²?, Adventist Review, Dec. 9, 1993, p. 18).

    Весть о здоровье является ключом к пониманию метода служения и исцеления, использовавшемуся Христом

    Адвентисты убеждены в том, что в результате падения были затронуты все составляющие человеческой натуры - физическая, интеллектуальная и духовная, и что Иисус, который сказал, что пришел "взыскать погибшее" (Евангелие от Луки 19:10), стремится спасти человека в его целостности. В своем служении Христос касался каждой из названных трех составляющих: Он проповедовал евангелие царства (духовный компонент), Он восстанавливал разум, тех кто был подвержен умственному недугу (интеллектуальный компонент), и Он исцелял людей, страдавших от физической боли (физический компонент).

    Он держит всю вселенную "словом силы Своей" (Послание к Евреям 1:3) и дает исцеление недугам нашим (Псалтирь 102:3). Но временами и Он использует тех, кто служит ему, и через них приносит исцеление - как это было в случае с Моисеем и медной змеей или Елисеем и теми актами исцеления, которые последний сотворил по воле Божьей. Моисей также учил народ принципам здоровья и спасения. Он установил, чтобы закон, провозвестником которого он стал, читался перед собранием израильского народа стрейшинами и священниками по прошествии каждых семи лет (Второзаконие 31:9-12).

    Служение Иисуса состояло из учения, проповеди, а также неустанного исцеления и помощи больным и страждущим (Евангелие от Матфея 4:23-25; 8:1-3;14-16; Деяния Апостолов 10:38). В наставлении, которое он дает своим ученикам: "Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте..." (Евангелие от Матфея 10:7,8), исцеление тесно переплетено с проповедью. То же самое можно сказать и о поручении, данном Им семидесяти ученикам и описанном в Евангелии от Луки (10:9), а также о поручении церкви, о котором Господь сказал перед Своим восшествием на Небеса (Евангелие от Марка 16:15,18).Имея пример Иисуса и его наказ проповедовать, учить и искать исцеления, церковь получила санкцию делать все, что только в ее силах, для облегчения боли и страдания, для предотвращения болезней.

    КАДР-ВСТАВКА для стр. 21 оригинала

    Невежество не может служить оправданием

    "Распространять в простой форме сведения о естественных законах в простоте и побуждать людей к их соблюдению - это работа, которая должна сопутствовать вести третьего ангела. Невежество не оправдывает нарушения закона. Свет пролился и сияет во всей своей полноте и никому нельзя оставаться в неведении, ибо Сам Бог является наставником человека. Все мы связаны святой обязанностью стремиться к разумному знанию и подлинному опыту, которые Господь дает нам в отношении реформы здоровья. Он замыслил, чтобы данная тема стала одной из самых волнующих, чтобы людской разум всколыхнуло желание проникнуть в глубину этих вопросов. Ибо пока мужчины и женщины продолжают пребывать во власти греховных, разрушающих здоровье и дурманящих сознание привычек, они не могут осознать и понять святую истину".

                Елена Уайт, Counsels of Health (Советы о здоровье), с. 21

    Христос, совершавший самую великую медицинскую миссию, является нашим примером. О Нем написано, что Он ходил по всей Галилее, уча в синагогах, проповедуя евангелие царства и исцеляя всякую болезнь. Он лечил больных и проповедовал благую весть. В Его служении исцеление и учение были соединены воедино. Сегодня они также не должны быть разделяемы (Елена Уайт, цитируется по: О. Олсон, Ревью&Геральд, окт. 29, 1914).

    Жизнь Христа и Его служение страждущим были неразрывно связаны. Из того света, который был мне дан, я знаю, что между медицинской миссионерской работой и евангельской проповедью существует непосредственная связь. Они объединены в единый святой союз, который никогда не будет разрушен. Те, кто идет по стопам Спасителя, должны усваивать и практиковать принципы Небес. Своим примером Господь показал нам, что медицинская миссионерская работа не должна занять место проповеди, но находится в тесной связке с ней. Христос преподал нам урок подлинного благочестия, соединяя работу врача и учителя, проповедующего Слово. Он служил нуждам тела и души, исцеляя физические недуги и говоря слова утешения, приносившие мир страждущим сердцам (Советы о здоровье, с. 528).

    Иисус был учителем здоровой и полноценной жизни. Он учил людей Закону и вместе с тем раскрывал перед людьми взаимосвязь между грехом и болезнью (Евангелие от Иоанна 5:14). Он дал наставления о том, как удовлетворять нужды тех, кто страждет. Когда мы следуем примеру Иисуса, это помогает нам предотвращать наступление болезней тела, разума и духа. (См.: Евангелие от Матфея 6:33).

    Работа в области санитарного просвещения

    В соотвествии с адвентистской философией здоровья, концепция "обладания телом", о котором необходимо заботиться, заменяется представлением о том, что важно быть здоровым человеком. Мы не просто "имеем тело", мы сами есть тело.

    Целостное понимание человека (в совокупности физической, психической, социальной и духовной составляющих) подразумевает, что человек является частью организованного сообщества, где на здоровье каждого отдельного индивида оказывают влияние окружающие люди. В связи с этим, работа в области санитарного просвещения населения включает объединение заинтересованных лиц - представителей государственных, общественных, медицинских и религиозных организаций - для пропаганды изменения и оздоровления образа жизни с целью поддержания здоровья на оптимальном уровне.

    Поскольку адекватное обеспечение питанием, одеждой, жильем и создание безопасной внешней среды обитания входит в число государственных проблемохраны здоровья, особое внимание следует уделять вопросам жизни семьи и ее планирования.

    Частью адвентистской философии медицинского служения является использование преимуществ современных научных методов терапии. Но главным ее звеном все же остается фактор личной заинтересованности и личного выбора в отношении сохранения здоровья. По причине того, что сегодня многие заболевания связаны с образом жизни человека, насущно необходимо обучать население основным принципам здоровья и раскрывать последствие нарушения этих Богом данных принципов.

    Основная цель адвентистской работы в области санитарного просвещения, в итоге, такова: помочь окружающим осознать возможности и последствия персонального выбора, который необходимо совершить, чтобы обрести целостность и благополучие, т. е. здоровье в полном смысле этого слова, а также приготовиться к счастью и здоровью грядущей жизни.

    Удовлетворение нужд и потребностей, характерных для большинства людей

    В 1985 году журнал ²Success² заказал в службе Гэллопа опрос своих читателей, чтобы выяснить, что, по мнению последних, является истинным символом успеха (1985, октябрь, с 46).

    КАДР-ВСТАВКА для стр. 22 оригинала

    Елена Уайт о чудесах исцеления

    "Мы не можем исцелять. Мы не можем изменить состояние, подорванного недугом человеческого тела. Но мы как медики- миссионеры, выполняющие эту работу вместе с Богом, видим свою задачу в том, чтобы использовать средства, которые предусмотрел Он. Нам также следует неустанно молится о том, чтобы Господь благословил наши усилия. Мы верим в Бога. Мы верим в Бога, который слышит нас и отвечает на услышанные молитвы. Он сказал: 'Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам' (Евангелие от Матфея 7:7)."

                - Елена Уайт, Ревью&Херальд, 5 Декабря 1907.

    Читатели должны были выбрать три из двенадцати предложенных вариантов. Лишь один процент опрошенных назвал таким символом богатый и роскошный дом. Для двух процентов успех был связан с владением автомобилем, а еще одиннадцать человек высказались в пользу неограниченного количества денег. Самым значительным по рейтингу символом успеха был признано наличие хорошего здоровья (58 процентов респондентов).

    В Торонто, Канада, в 1985 году, когда жаркая полемика по поводу закона о воскресном дне вылилась даже на первые полосы газет, группой адвентистских служителей был подготовлен семинар по обсуждению этих насущных проблем. Затраты на рекламу, приглашавшую принять в нем участие, составили 2 300 долларов. Предварительно поступило три звонка от потенциальных участников, а на сам семинар пришло только два человека. Примерно в это же самое время, представителями той же команды служителей проводились обучающие занятия по вопросам вегетарианского питания и кулинарного мастерства. Реклама в газете ²Торонто Стар² обошлась в 400 долларов. Предварительно позвонили 65желающих, а посетили занятия 100 человек. В действительности, при проведении занятий по вегетарианской кухне, мы можем преподать евангельские истины в таком же объеме как и во время семинаров с теологической направленностью. Часть людей в результате посещения этих кулинарных занятий приняла крещение. Неудивительно, в этой связи, что нам говорится: "Активно ведите медицинскую миссионерскую деятельность и вы получите доступ к сердцам людей" (Советы о здоровье, с. 533).

    Люди проявляют неподдельный интерес к вопросам здоровья. И мы имеем возможность открыть им Божью любовь через наше медицинское служение. Знание о том, что именно в настоящее время больше всего волнует людей (о чем явствуют результаты вышеупомянутого опроса) подвигает церковь адвентистов седьмого дня к активным действиям.

    Бог устроил так, что адвентисты находятся, так сказать, на перекрестке народов и стран с точки зрения их уникального отношения к вопросам здоровья. Адвентистская церковь создавалась на заре научной революции. Сегодня мы уже живем в век прогресса науки. Язык науки сталь обычным для многих областей повседневной жизни, как например, рекламы, основываясь на научных данных развивается теория познания, теория происхождения жизни и изучается устройство вселенной. С появлением статистичеких выкладок, мы теперь имеем возможность увидеть и с научных позиций, что адвентисты живут более здоровой, полноценной и продолжительной жизнью, по сравнению с представителями основного населения в тех местах где проводились такие сравнительные исследования.

    КАДР-ВСТАВКА для стр. 23 оригинала

    Адвентистский образ жизни в иллюстрациях: Кэрол Смолл

    Кэрол (родился 16 сентября 1910 года) всю свою жизнь был активным, энергичным членом церкви. Начиная с 1937 года он, будучи профессором медицины, преподавал паталогоанатомию в Университете Лома Линда и стена в его доме увешана различными дипломами за успехи на преподавательском поприще. Он также является президентом Медицинского общества в округе Сан-Бернардино, председателем отделения паталогии в Калифорнийской медицинской ассоциации, президентом Медицинской ассоциации заслуженных выпускников и имеет членство в ряде других научных организаций.

    Значительные перемены стали происходить в его жизни в 1937 году, когда он согласился читать курс по основным вопросам здорового образа жизни. Однажды Кэрол решил, что сам станет придерживаться тех правил и рекомендаций, которые ежедневно дает своим студентам. Он и его жена изменили свой рацион питания, перестав употреблять мясные продукты, кофеин, а также ограничив потребление сахара и жиров. Кроме того, они почти полностью отказались от использования лекарственных препаратов. В возрасте 82 лет Кэрол не только сохранил здоровье и был в хорошей физической форме, но и имел низкий уровень холестерина - 140 мг/дл.

    Сегодня д-р Смолл говорит: "Я воздерживаюсь от алкоголя и табака и рекомендую окружающим подобное воздержание, вегетарианскую диету плюс физически активную жизниь, достаточный отдых и веру в Божественную силу и водительство. Такая программа обеспечила мне долгую жизнь и счастье".

    Когда ему было 75, он стал редактором Медицинского журнала заслуженных выпускников университета Лома Линда и работал в этом качестве более семи лет.

    В возрасте 86 лет, он по-прежнему преподает паталогоанатомию студентам-медикам. Вместе с тем Кэрол также участвовал в разработке и внедрении программы по физиологии и биологии для учеников старших классов школы. Иногда он шутит, что последний раз перед началом преподавания этого курса держал в руках учебник биологии в далеком 1928 году.

    В чем же секрет долгой и активной жизни д-ра Смолла? Вот, что говорит он сам: "Однажды я узнал, что наше тело есть храм Святого Духа и что мы должны хранить его от осквернения".

                    - Ян Кузма, The Live-Longer Lifestyle

    Научные данные являются осязаемым и достоверным источником, свидетельствующим всему миру о том, что следование библейским истинам полезно и благоприятно для человека. Эти данные громогласно свидетельствуют на языке, понятном нынешнему поколению, живущему в век высоких технологий. За последние сто лет об адвентистах много писали в толстых научных журналах и популярных изданиях - прежде всего в связи с их изысканиями и выкладками в области здоровья.

    "Адвентисты седьмого дня возвещают истины, важные длясовременности. Наша обязанность состоит в том, чтобы понимать и уважать принципы реформы здоровья. Что касается вопросов умеренности и воздержания, то здесь мы должны намного опережать других" (²Testimonies² (Свидетельства), с. 158).

    Служение последнего времени

    До тех пор, пока работа церкви не завершена, в ее служении должны активно использоваться Дары духа (Послание к Ефесянам 4:13). Одним из них является дар исцеления (Первое послание к Коринфянам 12:9), другим- научение и проповедь (Послание к Ефесянам 4:11). Каждый из этих даров должен активно служить делу прирастания церкви - как количественного, так и качественного. Процесс лечения надо сопровождать наставлениями в отношении причин, вызывающих то или иное заболевание, а также разъяснением мер профилактики. Иными словами, работа по санитарному просвещению должна быть частью активного миссионерского служения церкви.

    Теперь - немного подробнее о даре проповеди. Наша философия здоровья и исцеления полностью основывается на Библии. Но Библия, кроме того, содержит указания на пророческие послания Иисуса своей церкви в последние дни земной истории, которые известны, как "Сидетельства Иисуса" или "Дух пророчества" (Откровение 12:17; 19:10). Эти послания фокусируют наше внимание на том значении, которое имеют вопросы здоровья, дают полное и глубинное понимание этих вопросов (если только мы не отвергаем ту часть Библии, в которойоб этом говорится).

    Как относиться к чудесам?

    Во времена служения Христа и ранней церкви духовный дар исцеления реализовался в основном в чудесах. Поэтому необходимо задать вопрос: "Почему адвентисты седьмого дня должны не пытаться свершать чудеса, но вместо этого основывать больницы и заниматься санитарным просвещением?"

    КАДР-ВСТАВКА для стр. 24 оригинала

    Адвентистский образ жизни в иллюстрациях: Харольд Шриок

    Немногие люди связали свою жизнь с жизнью Университета Лома Линда так тесно, как этот сделал Харольд Шриок. Гуляя по милому, засаженному деревьями, университетскому городку, вы наверняка наткнетесь на Зал Шриока - этот учебный корпус, в котором с 1936 года студенты постигают анатомию, назван в честь отца Харольда. Сам Харольд, рожденный в 1906 году, практически всю свою жизнь прожил в Лома Линда, куда переехал с семьей в четырехлетнем возрасте.

    Возможно, более всего известны достижения мистера Шриока на журналистском поприще: он являлся корреспондентом нескольких научных журналов и написал в общей сложности 621 статью и 13 книг, последнюю из которых завершил, когда ему было 79 лет. В большинстве его работ подчеркивается мысль о том, что можно жить не болея. Кроме того, в ответ на вопросы, связанные с личными проблемами и заботами, волновавшими его студентов, он написал несколько трудов о собственных взаимоотношениях с различными людьми, о семейной жизни и о своем понимании родительской функции. До сегодняшнего дня он продолжает писательскую деятельность. Одна из его последних работ - исторический очерк о Школе медицины университета Лома Линда.

    Харольд всегда вел здоровый образ жизни, придавал большое значение своему питанию и с энтузиазмом занимался велосипедным спортом. В течение большей части своей взрослой жизни, он ежедневно перед завтраком проезжал на велосипеде от пяти до десяти миль. Лишь в начале 80-х он отошел от активных утренних занятий, потому что должен был больше внимания уделять заболевшей жене (в 1992 году супруга скончалась). В настоящее время он ежедневно проходит перед завтраком пешком не меньше мили. В вопросах питания Харольд по-прежнему разборчив и употребляет в основном продукты с низким содержанием жиров и холестерина. Ест он два раза в день, так как, по его словам, "это более удобно и помогает поддерживать оптимальный вес тела".

    В 1970 году об этом человеке была написана статья, которая начиналасьтак: "Люди, ведущие активную и насыщенную событиями жизнь, гораздо чаще становятся объектом статистических выкладок. Харольд Шриок вполне соотвествует данному определению" (Keld J. Reinholds, "Vessel of Honor". - The Youth Instructor, February 17, 1970, p. 9).

                    - Ян Кузма, The Live-Longer Lifestyle       

       

    Прежде всего, обстоятельства и верования, характерные для времени Иисуса, несколько отличались от нынешних. В то время повсеместно считалось, что человек, имеющий серьезное заболевание или увечие, находится под божьим проклятием и не может попасть в число спасенных. Для того, чтобы противостоять этому убеждению, Иисус уникальным образом исцелял как евреев, так и язычников. Излечивая человека, Он, тем самым, снимал "проклятие" и являл окружающим истину о том, что больной также может получить прощение и спасение.

    Мы вправе ожидать чудес и сегодня, и видим, что они совершаются - в том числе в нашей церкви. Но в последние дни второй зверь, о котором говорится в тринадцатой главе книги Откровения, также будет творить чудеса, чтобы прельстить людей и способствовать упрочению образа зверя. К чудесам, творимым этим зверем, относятся и сверхестественные исцеления, которые, как может показаться при внешнем взгляде, подтверждают подлинность его доктрин. Истинные последователи Бога, напротив, отличаются тем, что соблюдают заповеди Божьи и имеют свидетельство Иисуса Христа. С целью не быть принятыми за последователей зверя, мы всячески подчеркиваем, что возможно более значительное чудо - такое, которое дает духовное возрождение и восстанавливает вновь уверовавшего человека до состояния гармонии с вечными законами Божьими. А в число последних входят и законы пророды, которые несут здоровье и исцеление.

    Взращивая и наставляя народ израильский, Бог дал евреям всеобъемлющее постановление о соблюдении законов жизни (Левит 18:5; Послание к Римлянам 7:10) и обещал, при условии повиновения этим законам, свободу от всякого недуга (Второзаконие 7:11-15; Исход 15:26). Метод, который избрал Бог для восстановления и исцеления человека, был и остается одним - через естественные последствия разумного повиновения законам жизни. Человеку по-прежнему требуется определенная мера Божественного вмешательства и посредничества, чтобы побудить его повиноваться закону и защищать себя от болезней. Если бы люди сохраняли верность божественным установлениям, чудотворные акты исцеления вряд ли были бы нужны.

    Существенной частью евангельской работы является стремление побуждать людей воспользоваться плодами Духа, среди которых имеется дар, который трудно переоценить - дар самоконтроля (Послание к Галатам 5:23; Второе Послание Петра 1:6). Обладание им означает для грешного человека обретение контроля над собственной жизнью и возврат к повиновению заповедям Божьим и законам жизни. Служение проповеди более эффективно, чем чудеса позволяет добиваться этих целей.

    КАДР-ВСТАВКА для стр. 25 оригинала

    Заключение

    Бог решительно заинтересован в том, чтобы мы были полностью здоровы и благополучны. Он дал нам детальные наставления относительно здоровья. Он совершал служение исцеления, а до Него во времена Ветхого Завета это служение совершали пророки. Господь поручил ученикам исцелять, учить и проповедовать., Он вложил в наши сердца любовь к ближнему и его нуждам. Все это дает христианской церкви адвентистов седьмого дня полное основание активно вести медицинскю миссионерскую работу. Иисус благословил эту деятельность через Дух Пророчества, дав возможность церкви остатка испытать реальные преимущества обладания здоровьем и долголетием, которые являются для нынешнего поколения своеобразным сигналом о том, что Слово Божье до сих пор, т. е. и в последние дни, уместно и полезно для человека.

    Адвентисты седьмого дня, опираясь на Святую Библию как на свое главное руководство, должны ручьями живительной воды вливаться в мир, исцеляя, уча и проповедуя во имя Иисуса Христа.