Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
ОХРАНЯЙТЕ ПОДХОДЫ К ДУШЕ PDF Печать Email
 

И вновь мы вернулись к вопросу сознательных поисков искушения. Как далеко следует идти в стремлении предохранить себя от уязвимости грехом? В Нагорной проповеди Иисус изложил очень ясный принцип на этот счет: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в Геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (От Матфея 5:29,30).

Очевидно, что Иисус говорил не о буквальных руке и глазе. Можно жестоко изувечить свое тело, но при этом остаться таким же нечестивым, как и прежде. Христос говорил о том, чем занята рука, и на чем сосредоточен взгляд. Если мы обнаруживаем, что какое-либо занятие или какая-либо ситуация открывают двери для искушения, нам надлежит последовать совету "отсечь ее". Другими словами, удаляйтесь от всякого рода занятий, которые связаны с соблазнами, могущими привести ко греху. Господь указал, что для того, чтобы избежать ситуаций, в которых нами может овладеть разрушающий душу грех, не следует останавливаться ни перед какими радикальными мерами. Даже своей работой следует пожертвовать ради того, чтобы не подвергать себя риску духовной потери вечной жизни.

Если мы обнаруживаем, что наблюдаем сцену, способную вызвать греховные мысли или действия, Иисус повелевает нам закрыть эту сцену для нашего взора всеми возможными способами. Слова "вырви его" выражают мысль, что при необходимости надо действовать очень решительно.

Какой это убедительный аргумент против сегодняшних развращающих средств массовой информации! Манящее воздействие телевидения представляет собой, наверное, самый сильный соблазн ко греху в XX веке. Слова Христа имеют самое непосредственное отношение к тем из нас, кому трудно контролировать свой телевизор. Совет нашего Господа "вырви его" здесь может быть переведен как "выбрось его", если твой взор продолжают оскорблять провоцирующие картины на экране. Лучше, говорит Иисус, лишиться "преимущества" увидеть полезный образовательный материал, чем потерять душу, глядя на ведущие к деградации сцены. Если вы не можете полностью владеть ситуацией, не продолжайте попытки! "Вырвите его!"

Попросил бы нас Иисус отказаться от чего-то хорошего только из-за того, что это может привести к небольшому загрязнению ума? Да. Гораздо лучше придерживаться взглядов, называемых миром ограниченными, нежели придерживаться так называемых широких взглядов и при этом потерять душу. "Если кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (От Луки 9:23). Сказать нет тому, что вожделенно для плоти, если оно представляет искушение, могущее привести ко греху, есть первое требование христианского послушания.

То, о чем я в действительности говорю, - это то, что даже при обладании духовным разумом мы призваны следовать важнейшим принципам победы над искушением. Есть места, которых нам следует избегать, если мы хотим одержать полную победу. Существуют требования посвященности, если мы хотим жить в полной гармонии со Христом. Подходы к нашей душе необходимо охранять, если мы хотим искоренить грех в зародыше.

К каким величайшим изменениям это привело бы, если бы все ясно понимали, насколько предпочтительнее иметь чистый разум. Сатана создал лживый, неестественный мир плоти, оказывающий на разум каждого мужчины, женщины или ребенка сильнейшее влекущее воздействие. Только осознавая расставленные ловушки и принимая на вооружение все предлагаемые Христом средства духовной войны, мы будем успешны в сопротивлении искушению.

Хотя некоторые люди способны, кажется, устоять перед чем угодно, кроме искушения, другие проявляют почти полное самодовольство на этот счет. Можно ли возлагать чрезмерные и неуместные надежды на плоть, уповая на ее способность справиться с искушением? Апостол Павел написал: "Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Коринфянам 10:12).

Приходилось ли вам быть свидетелями того, как те люди, в отношении которых это было труднее всего подумать, становились жертвой самых неожиданных грехов? Часто случается так, что человек терпит падение именно там, где он чувствует себя наиболее сильным. Как такое случается? Становимся ли мы беспечными там, где мы чувствуем свою силу? Похоже, что да. Мы не имеем богодухновенного объяснения того, как Моисей мог стать жертвой нетерпения и злости. Библия представляет его как кротчайшего из людей. Подобный человек мог бы поддаться на множество других искушений, но никак не на искушение проявить гнев. И все же, именно этот грех закрыл Моисею дорогу в землю обетованную. Он ударил о скалу, вместо того чтобы отдать ей приказ, как это повелел Бог (Исход, 20 глава). Великой силой Илии было мужество. Один, без всякой поддержки, он противостоял всем соединенным силам Ваала на горе Кармил. С невероятным бесстрашием он бросил вызов каждому, кто уклонился с пути полного послушания Богу. Но сразу же после успешного состязания с пророками Ваала он убежал как трус, опасаясь угроз царицы Иезавели. Это было так непохоже на бесстрашного пророка! Не потерял ли он бдительность именно в той области, где его сила считалась сказочной?

Авраама отличало полное доверие Богу. Он назван отцом всех верующих. И все же он соврал египетскому фараону, опасаясь, что он может лишиться своей жены. Разве эти библейские личности не демонстрируют нам со всем драматизмом, что сатана атакует как раз ту область нашей жизни, где мы теряем бдительность? Никому не следует думать, что он обладает иммунитетом против нападок сатаны, если ему свойственны некоторые очевидные добродетели.

Интересно также отметить и то, что никто, в действительности, не представляет себе последствий падения, когда оно происходит где-то вдоль участка наименьшего сопротивления. Гиезий видел переливающиеся всеми цветами сирийские одежды, а не язвы проказы, которые бы свели его в могилу. Ахан видел вожделенный слиток золота, а не гнев народа, который поднялся, чтобы забросать его камнями. Иуда не разглядел сквозь блеск сребреников свои ужасные угрызения совести и самоубийство.

В связи с проблемой искушения существует еще одна великая истина, от которой нам следует ободриться. Она состоит в том, что многие искушения перестают нас тревожить, когда правильный выбор делается для нас привычкой. Когда мы постоянно идем на компромиссы и терпим поражения, наш мозг программируется на дурные действия, но он так же программируется и на победу, если мы принимаем нелегкие решения, делая правильный выбор. Большая часть жестоких испытаний уйдет в прошлое, когда наше естество настроится на программу привычных побед.

Некто написал статью под названием "Не решайте ходить в церковь", вызвавшую значительные разногласия. Однако, главная идея этой статьи заключалась попросту в том, что нам не следует спорить по вопросу о принятии решения посещать церковь. Точно так же, как без всякой борьбы мы трижды в день решаемся принимать пищу, нам не пристало иметь и какие-либо серьезные сомнения в отношении посещения церкви каждую субботу утром. Повторение такой практики, в конце концов, превратится в автоматическую реакцию, после чего для нас больше не будет существовать искушения воздержаться от присутствия в церкви. Так же может произойти и со многими другими видами искушения, если только мы будем использовать нашу силу воли, вырабатывая привычку одерживать победы в мыслях и действии.

Испытываете ли вы временами искушение не молиться и не читать Библию по утрам? Наверное, каждый христианин встречался с этим искушением хотя бы однажды. Возможно ли лишить силы это искушение? Да, возможно. Тысячи людей выработали настолько устойчивую привычку посвящать себя по утрам Богу, что они даже не рассматривают возможность не посвятить этому времени. Этого искушения для них больше не существует. Они воспользовались советом апостола Павла: "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (К Римлянам 12:21).

Итак, мы рассмотрели некоторые психологические уловки, которые сатана использует для того, чтобы заставить людей согрешить. Мы также пришли к заключению, что грех зарождается в разуме, из чего следует, что необходимо придавать особое внимание защите этой уязвимой для вражеских атак территории. Мы предложили особым образом оберегать подступы к разуму с тем, чтобы изгонять все сомнительные мысли и желания. Мы настойчиво рекомендовали использовать волю, чтобы сказать "нет" влечениям плоти. Все эти рекомендации хороши, однако они бесполезны, если не постигнуть еще одну истину. Теперь мы обратимся к самой сердцевине проблемы искушения.