Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
ИСКУШЕНИЕ ВТОРОГО АДАМА PDF Печать Email
 

Давайте кратко рассмотрим, каким образом Христос обеспечил этот "путь к выходу" из искушения для всякого, кто принимает его. Он пришел на землю как второй Адам, новый глава человеческого рода, и встретился с искушением точно так же, как с ним встретился первый Адам. И в то же время, конечно, Он был испытан не совсем так, как Адам и Ева. Иисус встретил искусителя не в прекрасном саду, где Он был бы окружен дивной красотой. Он сражался с сатаной в дикой безлюдной пустыне. Первый Адам имел доступ к невероятному разнообразию самой аппетитной пищи, Иисус же был изнурен и ослаблен сорока днями без еды и питья. Первый Адам предстал пред искусителем, обладая великой силой, заложенной в его совершенное, не имевшее ни единого изъяна тело. Иисус принял на Себя человеческую природу, ослабленную 4000 лет существования греха. Он принял на Себя все наследственные недостатки и предрасположенности, произведенные грехом в потомках первого Адама.

Никто и никогда вполне не уразумеет природу той схватки в пустыне. Сатана годами, а, возможно, и столетиями готовился к тому, чтобы использовать эту возможность. В этих трех вкрадчивых искушениях сатана сконцентрировал все психологические знания, доступные его могучему уму. В сущности, он обратился к тем главным человеческим чувствам, которые в свое время погубили первого Адама - к аппетиту, самонадеянности и стремлению занять положение. Но, благодарность Господу, обманщик не смог найти у Христа ни одного слабого места, которое прореагировало бы на расставленные им приманки. Второй Адам совершенно обезоружил и разгромил дьявола как раз в тех областях, в которых тот был столь успешен при искушении первого Адама.

Нам следует напрячь свой разум, стремясь постичь эту истину. Зачем великий Бог - Творец вселенной - принял решение подвергнуть себя унижениям этого мучительного переживания? Разве Он уже не доказал Свою способность победить зло, когда сверг сатану с Небес? Почему Он был должен добровольно поместить Себя в столь ужасное и уязвимое положение, в центр еще одного столкновения с сатаной?

Ответ очень прост. Дьявол украл венец творения Божьего. Юное человечество, столь любимое Богом, было выкрадено врагом, пусть и по своей собственной воле, и содержалось им в рабстве. В день, когда Адам был побежден сатаной, произошли две вещи. Во-первых, он и его потомки немедленно подпали под не подлежащий отмене смертный приговор, назначенный Богом для нарушителей Его закона. Во-вторых, вся его природа оказалась столь травмированной и измененной грехом, что ему и его потомкам уже было невозможно удержаться от повторения греха вновь и вновь.

Теперь вы понимаете, в чем проблема? Что нужно было сделать Богу для освобождения своих возлюбленных сотворенных существ от разрушительных последствий совершенного ими греха? Они были обречены на смерть, и они были лишены способности повиноваться. Сатана ликовал. Сам Бог, рассуждал он, не сможет вернуть Себе человека, не изменив Своего закона или не нарушив принципов Своей справедливости. Наконец-то ему удалось найти возможность подтвердить те обвинения, которые он выдвинул против Бога. В присутствии святых ангелов он обвинил Бога в несправедливости и невыполнимом требовании послушания.

И теперь он злорадствовал, взирая на вставшую перед Богом дилемму, когда казалось, что его обвинения имеют основания. Было очевидно, что человек не мог повиноваться. Теперь Богу придется либо позволить человеку умереть во грехах, либо изменить Свой закон, либо допустить в Свое царство законопреступников - так, должно быть, рассуждал сатана.

Бог подошел к разрешению это проблемы таким путем, о котором ни дьявол, ни человек не могли даже и помыслить. То, что сделал Бог, совершенно сокрушило сатану. Говоря кратко, Его план предусматривал, что Бог займет место человека и примет на Себя его смертный приговор. Это не требовало ни изменения смертного приговора, ни нарушения закона.

Однако, для того, чтобы умереть за грехи людей, Бог должен был взять на Себя природу, подверженную смерти. Божественность не может умереть. Иисус согласился на непередаваемое унижение - родиться членом падшей, обреченной на смерть семьи Адама. Своим воплощением в человека Бог обеспечил не только возможность принести искупительную жертву, но и возможность наглядно опровергнуть обвинения сатаны в том, что человек не может жить, не греша. Для того чтобы сделать Свои доказательства совершенно неотразимыми, Иисус воспринял все ограничения, свойственные сыновьям Адама. Он перенес все те искушения, которые переносим и мы, и все же Он победил каждое из них, используя ту же божественную силу, которая доступна каждому из нас. Он по-прежнему оставался целиком и полностью Богом, но при этом Он полностью был человеком. Противостоя этим искушениям, Он добровольно ограничил Себя, используя только те духовные ресурсы, которые доступны и нам сегодня. И этим Он сокрушил бастионы лжи, выстроенные сатаной, утверждавшим, что для человека послушание невозможно.