Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
" Побеждающему " PDF Печать Email
 

Вся книга Откровения адресована семи церквям Малой Азии. В каждой из этих церквей определенные люди получили высшее одобрение и славное заверение в небесной награде. Во всех без исключения случаях благословения распространяются на того, кто "побеждает". Каждая из этих семи церквей символизирует определенный период истории христианской церкви, начиная от апостолов и заканчивая последним временем. Если бы победа над грехом была невозможна, то в течение всех этих столетий не смогла бы спастись ни одна душа.

Отрицать возможность полной победы над грехом - значит лишать Бога славной цели Его миссии на земле. Библия говорит, что Он пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1 Иоанна 3:8). Дела дьявола - это дела греха. Если бы никто не претендовал на Божью силу к полному преодолению греха, обвинения дьявола подтвердились бы. Требования Божьи были бы представлены как слишком трудные для исполнения.

Иисус заявил, что Он "пришел взыскать и спасти погибшее" (От Луки 19:10). Он указал здесь на то, что восстановить нужно больше, чем просто человеческий облик. Среди "погибшего" был также и безгрешный характер. Его цель заключалась в том, чтобы противодействовать и нейтрализовать всю развернутую сатаной программу осквернения грехом. Восстановление в человеке образа Божия - очень важная часть вечного Евангелия. Эта работа Евангелия должна завершиться до того, как Иисус придет, а не в результате какого-то запоздалого магического действия, совершаемого нашим Господом при Своем возвращении.

Книга Откровения определяет послушание как венчающую искупленных характеристику: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откровение 14:12). "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откровение 12:17). "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами " (Откровение 22:14).

Насколько же существенно то, что условие, дававшее право остаться в Едеме, сохраняется и как условие возвращения в Едем. Всякому, кто считает, что послушание не столь важно, следует еще раз прочитать драматическую историю падения Адама и Евы. Казалось бы, незначительный осуществившийся акт греха привел ко всей этой совершеннейшей трагедии последних 6000 лет. В потерянный рай будут возвращены только те люди, которые на деле докажут, что им можно доверить вечную жизнь. Своей верностью и послушанием перед лицом смерти они докажут, что обвинения сатаны - совершеннейшая ложь. Их непоколебимая верность станет вечной гарантией безопасности восстановленного Божьего правления.

Что же мы после этого можем сказать о тех, кто столь легкомысленно относится к добрым делам послушания? То, что они являются жертвами смертельного обмана, попадаясь в приготовленную сатаной ловушку греха. Для истинно обращенных людей наиболее славным переживанием является разрушение привычки к самоугождению и греху. Под руководством Святого Духа плотские привычки могут быть преодолены и удалены из жизни. Вера в Божьи обетования открывает дорогу проявлению невероятной силы в жизни тех, кто желает отказаться от наслаждения грехом.

Всем сердцем Бог ожидает, чтобы мы приняли Его и Его Слово, претендуя на обещанную Им силу. Таков единственный путь к настоящей победе. Но никто не может одержать победу, если он не верит, что она возможна. Прочтите еще раз заверения Библии. Не пытайтесь исказить их, приспосабливая к слабости и неудачам вашего опыта, который был основан на усилиях плоти. Они означают именно то, о чем в них сказано. Вам принадлежит избавление по вере и молитве о нем.

Здесь нам следует остановиться и сделать паузу, чтобы рассмотреть возражение, которое всегда выдвигается против тех, кто верит в полную победу. Оно звучит примерно так: если вы верите в возможность жизни без греха, то можете ли вы сказать, что ваша собственная жизнь свободна от него?

Хотя этот вопрос и заслуживает ответа, следует сразу указать, что это возражение не имеет отношения к сути проблемы. Если Библия утверждает какую-то истину, то ее следует принимать на основании ее богодухновенного авторитета, а не на основе опыта возвестившего ее вестника. Если во Христе возможна победа над грехом, то это истинно вне зависимости от того, претендует ли проповедник на эту победу, или нет. Далее, следует иметь в виду, что работа освящения - это поступательный процесс, который длится всю жизнь, и о котором никогда нельзя сказать, что он закончился в какой-то момент времени. Даже если кто-то может и не знать за собой никакого греха, это не дает ему права хвалиться, что он безгрешен. На самом деле, человек, наиболее приблизившийся к совершенству, определенно, менее всего будет склонен признать это. Ибо чем ближе он становится к Иисусу, тем более несовершенным он себе кажется.

Может также прозвучать претензия, что учение о победе над грехом чересчур идеалистично и с богословской точки зрения слишком сложно, чтобы быть практичным. Однако ничто не может быть так далеко от истины, как это утверждение. Даже ребенок в состоянии понять, что значит верой отнести Божьи обетования к своей жизни. Нет такой привычки или греха, которые не могут быть побеждены посредством веры.

В следующие несколько минут вы сможете оценить красоту этого божественного плана победы. Вы узнаете о том, как перестать курить, сквернословить, переедать, сплетничать или совершать любой другой из известных вам грехов. Не позвольте ничему отвлечь вас, когда вы будете читать следующий параграф. Это может стать поворотным пунктом в вашей жизни и значить больше, чем все богатства этого мира. Поскольку многие люди борются с привычкой курить, я буду использовать это пристрастие для иллюстрации той победы, о которой идет речь. Поставьте вашу личную проблему на эти места в тексте и сделайте четыре шага к славной победе.