Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Проповеди Сборник проповедей Избранные_проповеди Диалог между верующим в предопределение и его другом
Диалог между верующим в предопределение и его другом PDF Печать Email

 

Из твоих уст!

Всем, кто верит в предопределение

Некоторые из вас говорят, что ниже приведенные цитаты ложны, что эти люди никогда не говорили этого. Другие говорят, что эти слова имеют другой смысл ; что ни вы, ни любой другой человек, верующий в предопределение, никогда не говорил и не мог сказать подобное.

Друзья мои, люди, чьи цитаты приведены ниже, хорошо известны. Вы можете сами убедиться в том, что эти слова принадлежат им. Те из вас, кто читал их сочинения, могут сказать с чистой совестью, что их слова имели именно этот смысл и никакой другой. Смысл их слов открыто защищается во всех их сочинениях.

Вы говорите: «, человек, истинно верующий в предопределение, никогда не говорил и не мог сказать так». Однако каждый человек, по - верующий в предопределение, обязан говорить так, а значит и вы тоже, если не стыдитесь доктрины, или не отказываетесь от своего фундаментального принципа.

Ваш фундаментальный принцип: «вечности Бог определил все, что должно произойти». Но из этого утверждения следуют все выводы, приведенные ниже. У вас же, есть только три способа выйти из этой ситуации:

1. Уклониться от прямого ответа на вопрос и бесконечно обманывать.

2. Принять все выводы и честно исповедовать их.

3. Отказаться от всех выводов, веровать во Христа, Спасителя для всех.

ДРУГ. – Сэр, я слышал, что вы делаете Бога автором греха, и Тем, Кто уничтожил большую часть человечества без всякой милости.

ЧЕЛОВЕК, ВЕРУЮЩИЙ В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ (: Пред.). – Я отвергаю это. Я только скажу:

«вечности Бог неизменно определил все, что должно произойти» (Ассамблей, глава 3).

Друг. – Не делаешь ли ты исключений? Пред. – Конечно, нет, ибо «ничего более абсурдного, чем думать, что что - произошло без Божьего постановления» (Кальвин «установления»).

Друг. – Распространяется ли это и на действия людей? Пред. – Несомненно. «действием и движением каждого творения управляет тайный Божий совет, и ничего не произойдет, кроме того, что Бог определил» (же, раздел 3).

Друг. – Но что же тогда происходит по воле человека? Пред. – «человека управляет воля Божья, так что человек делает то, что предопределил Бог» (же, раздел 8).

Друг. – Я полагаю, что ты говоришь о разрешающий воле Бога? Пред. – Нет, я имею в виду: «происходит посредством действенной воли Божьей, которой нельзя противостать» (Twissi Vindiciae Gratiae & Providentiae Editio Jensoniana, пар. 3, стр. 19).

Друг. – Тогда человек обязан делать, то что он делает? Пред. – Верно. «, чтобы воля человека произвела что - когда - без Божьего принуждения» (же, стр. 19).

Друг. – Не подразумевает ли это, что вс¨ должно происходить, потому что оно уже предопределено? Пред. – «не сомневаюсь в том, что все происходит по воле Божьей, и все, чего Он желает – обязательно произойдет» (Кальвин «установления»).

Друг. – Включен ли грех в список этих событий? Пред. – Несомненно, ибо «Божья власть распространяется и на первое грехопадение, и на все другие грехи ангелов и людей» (Ассамблей, глава 5).

Друг. – Я согласен с тем, что Бог предвидел первое падение человека.

Пред. – «не только предвидел падение Адама, но определил его» (же, глава 23, раздел 7).

Друг. – Я знаю, что Бог допустил падение Адама.

Пред. – Говорю же: «пал не только потому, что Бог допустил это, но потому что Бог назначил это падение» (Calvin Responsio ad Calumnias Nebulonis cujusdam ad Articulum primum). «согрешил, потому что Бог так определил, потому что Бог видел благо» (Кальвин «установления»).

Друг. – Но не возражают ли против этого те, кто отличается от вас? Пред. – Да, «ядовитые псы изрыгали многое против Бога» (же, книга 3, глава 23, раздел 2).

«отвергают утверждения, что Писания говорят о том, что Бог установил падение Адама. Они говорят, что Адам имел выбор – пасть или остаться с Богом ; и что Бог предопределил только участь Адама, в зависимости от его выбора, как будто бы Бог сотворил венец Своего творения, не определив его судьбу!» (же, раздел 7).

Друг. – Неужели Бог, сотворил Адама для того, чтобы тот согрешил? Пред. – Несомненно. «сотворил Адама и Еву именно с той целью, чтобы они могли быть искушаемы и впали в грех. И из - Божьего постановления им ничего не оставалось, как только согрешить» (Piscatoris Dispute. Praedest., стр. 6).

Друг. – Но не основываешь ли ты Божье постановление на Его предузнании, а не на Его воле? Пред. – Нет. «не предвидит ничего, кроме того, что Он постановил. Его постановление предшествует его знанию» (Piscatoris Dispute. Praedest.).

Друг. – Тогда это постановление по праву можно назвать ужасным.

Пред. – «согласен с тем, что это ужасное постановление. В то же время никто не может отвергать, что Бог предвидел падение Адама и предузнал его, потому что оно соответствовало Его Собственному постановлению» (Кальвин «установления»).

Друг. – Веришь ли ты, что Бог, с помощью Своего позитивного постановления, не только избрал некоторых людей к жизни, но и к смерти всех остальных? Пред. – Конечно, если я верю в одно, я верю и в другое. «люди по - принимают избрание, но, пытаясь оправдать Бога, не хотят верить в предварительное осуждение некоторых людей, но это глупо. Без предварительного осуждения не может существовать настоящего избрания.

Те люди, мимо которых Бог проходит, были заранее осуждены» (же, раздел 1).

Друг. – Пожалуйста, объясни, что ты понимаешь под избранием и предварительным осуждением людей.

Пред. – «все люди были сотворены с одинаковой судьбой. Некоторые предопределены к вечной жизни, другие – к вечному осуждению. Потому что одни люди были сотворены для одной судьбы, а другие для другой, мы говорим, что Бог избрал или предопределил к жизни одних, а других – к осуждению или уничтожению» (же, глава 2, раздел 1).

Друг. – Пожалуйста, повтори, что ты имеешь в виду.

Пред. – «раз и навсегда назначил, вечно и неизменно определив, кому Он даст спасение, а кого подвергнет уничтожению» (же, раздел 7).

Друг. – Сотворил ли Бог кого - для того, чтобы осудить? Пред. – Не говорил ли я тебе этого ранее? «Божьим определением было послать определенных людей в ад, и до сего дня их грехи были предопределены. Бог лишил их благодати для того, чтобы они согрешили» (Zanchius de Natura Dei, стр. 553, 554).

Друг. – Но не предопределил ли Бог людей к жизни или смерти на основании Своего предузнания их выборов? Пред. – «полагают невежды. Они считают, что Бог предусмотрев, чего заслужит каждый человек, избрал одних к жизни, а другим определил смерть и осуждение» (Кальвин «установления»).

Друг. – Но не считаешь ли ты, что Божье обречение на неверие некоторых людей, основано на Его предузнании грехов этих людей? Пред. – Конечно, нет. «, для Своей славы, определил рождение многих людей, которые с утробы матери предназначены к неизбежной гибели. Если кто - из людей возомнит, что Божье предузнание не предназначило его к осуждению, но вместо этого Он определил их на погибель из - их нечестия, я скажу, что лишь Божье предузнание не определяет судьбу человека. От воли Божьей, а не Его предузнания зависят вечная жизнь или смерть. Если бы Бог предузнал все, что относится к человеку, но не определил это, можно было бы размышлять над тем, определяет ли Его предузнание все то, что Он предузнал. Видите ли, Он и предузнал все, что должно произойти, так как Он определил, чтобы все это произошло. Нет смысла спорить о Божьем предузнании, так как ясно видно, что все происходит благодаря тому, что Бог определил это» (же, глава 23, раздел 6).

Друг. – Но если Бог определил к осуждению большую часть человечества, почему же Он призывает их к покаянию и спасению? Пред. – «имеет способность эффективного призвания, которым Он дает избранным спасение, предназначенное им, и судит тех, кому предназначено осуждение. Тем людям, которых Он сотворил для погибели, он не дает слышать Слово Божие или посредством Слова ослепляет их еще больше» (же, глава 24, раздел 12).

Друг. – Как же так? Если Бог сотворил их для вечной смерти, почему же Он призывает их к покаянию и жизни? Пред. – «взывает к ним, чтобы уменьшилась их способность слышать ; Он разжигает огонь, дабы они видели еще меньше ; Он доносит до них Свое учение, дабы еще уменьшить их знание ; Он дает им «», дабы преумножить их болезнь» (же, книга 3, глава 24, раздел 13).

Друг. – Хорошо, достаточно. Ты ведь не делаешь Бога автором греха!? Пред. – Конечно, нет. «нельзя назвать автором греха, хотя Он и является причиной поступков, называемых грехами» (Petri Martyris Vermillii Com. In Roman., стр. 4 3).

Друг. – Каким же образом Он является причиной грехов? Пред. – Во -, через Свое вечное и неизменное постановление. Во -, через Свою власть, которой нельзя противиться.

Друг. – Получается, что Бог предопределил грехи людей? Пред. – «и предназначенные к осуждению люди были предопределены к согрешению, чтобы с помощью греха могла быть провозглашена слава Божья» (Zanchius de Nat. Dei., стр. 555). «особенности это относится к людям, которые предопределены к неверию, осуждению и сотворены для того, чтобы жить греховно и быть сосудами преисполненными грехом» (Piscator contra Tauffium, стр. 47).

Друг. – Но ведь грехи избранных не были предопределены? Пред. – Были, «мы не можем делать больше добра и меньше зла, чем делаем, потому что Бог от вечности точно запланировал, сколько добра и зла будет сделано» (Piscatoris Responsio ad Amicam Duplicationem Conradi Vorstii, стр. 176).

Друг. – То есть, вы верите, что именно таким образом Бог определил грех. Но как Его власть, которую нельзя отвергнуть, относится к грехам человека? Пред. – «является автором греховных поступков, через Свою волю, которой нельзя воспротивиться» (- Туисси, часть 3, стр. 2).

Друг. – Что ты имеешь в виду? Пред. – «производит прелюбодеяния, злоречие, ложь» (Piscat. Responsio ad Apologiam Bertii.).

«дает возможность нечестивцам совершать грех и склоняет к этому их сердца. Он ослепляет, обманывает и обольщает их. Совершая труд в их сердцах, Он заставляет их делать зло, и Сам подталкивает к этому» (Pet. Martyr. Ver. Commet. In Rom., стр. 36, 4 3). Поэтому «, убийцы и другие злодеи являются инструментами в Божьих руках. Он использует их для совершения всего, что Он определил» («Институты» Кальвина, книга 1, глава 17, раздел 11).

Друг. – Не обвиняешь ли ты Самого Бога в грехе? Пред. – Нет, «заставляет их совершать только акт греха». (Twissi Vindiciae, часть 3, стр. 22).

Кроме того, «Бог приводит к согрешению ангелов и людей, Сам Он не согрешает, так как не нарушает никакого закона. Бог не находится под каким - законом и поэтому не может грешить» (Zuinglius in Serm. de Provid., главы 5 и 6).

Друг. – Но как Бог заставляет грешить ангелов и человека? Пред. – «и грешники настолько удерживаемы рукой Божьей, что не могут и подумать, попытаться или сделать что -, чего Бог не желает. Бог не только не позволяет им поступать хорошо, но и заповедует не делать благое. Они не только содержатся в узах, но и заставляемы, как будто с помощью узды, быть в послушании этим заповедям» (Кальвин «установления»).

Друг. – Это поистине турецкая доктрина. Ее нужно изобличать так, как это было сказано ранее: «предаю анафеме богохульство Магомета, которое утверждает, что Бог обманывает тех, кого желает, а других ведет к добру. Бог делает то, что Ему угодно – производит добро и зло. Поистине судьба правит всем» (Nicetus Saracenita).

Пред. – Наша доктрина более древняя, чем доктрина Магомета. Ее принимал еще Августин.

Друг. – Августин иногда говорит в пользу такого учения, а иногда против него. Но все традиции первых четырех веков настроены против тебя. Восточная Церковь, Церковь Англии в Катехизисе и Статьях выступают против этого учения. Также относились к нему и святейшие Мученики, в частности, Епископы Хупер и Латимер.

Пред. – Но не утверждает ли традиция, что Иуда был предопределен к осуждению? Друг. – Напротив, вот слова Иоанна Златоуста: «Иуда был дитем Царства. Ему и другим ученикам было сказано: «воссядете на двенадцати престолах», но впоследствии Иуда стал дитем ада».

Пред. – Однако ты согласишься с тем, что Исав был предопределен к осуждению? Друг. – Нет, не соглашусь. Некоторые из ваших же писателей верят, что он, в конце концов, обрел спасение. Таким же было и общее мнение древних Отцов. И ясно видно, что место Писания: «я возлюбил, и возненавидел Исава», относится не к их личностям, а к их потомкам. Но предположим, что если Исав или Иуда были осуждены, то за что они были осуждены? Пред. – Несомненно, за неверие. Мы спасаемся верою, а неверие – единственный грех, ведущий к осуждению.

Друг. – Но какой верою спасен ты? Пред. – Верою в Иисуса Христа, Который умер ради меня.

Друг. – Но не умер ли Он ради Исава и Иуды? Если нет, тогда, по твоим словам, они осуждены за неверие в ложь. Понимание этого заставило Архиепископа Ашера сказать: «что только люди не ударяются, вместо того, чтобы покориться. Они утверждают, что Христос умер не за всех людей, и что никто, кроме избранных, не могут принадлежать Христу. Тогда как же остальные могут веровать, что Христос умер и за них, и принять Его своим Искупителем и Спасителем? Таким образом, они вынуждены верить в то, что является ужасной ложью и принять то, на что они не имеют никакого права».

Пред. – Но что же ты тогда подразумеваешь под словами избрание и осуждение? Друг. – Во -, от начала Бог определил избрать или выбрать во Христе всех, кто уверует во спасение. Во -, от начала Бог определил осудить все тех, кто упрямо и до конца будут пребывать в неверии.

Пред. – Что же ты думаешь об абсолютном и безусловном избрании и осуждении? Друг. – Я думаю, что этого учения нельзя найти в Святых Писаниях. Оно приносит ужасный плод.

Примером тому может служить сам Кальвин. Он признает, что послал на смерть Майкла Сервета только из - того, что их религиозные взгляды были различными.