Один берется, другой оставляется Печать
 

Удивительное дело, как люди могут брать столь очевидные тексты и извращать их, отрывая от контекста, стремясь обосновать учение, не имеющее никакого библейского основания. Так произошло и с иллюстрацией, говорящей о двух женщинах, мелющих в жерновах. Иисус, действительно, сказал: "Одна берется, а другая оставляется." Но что говорит о смысле этого выражения его контекст? Есть ли в нем какое-либо указание на то, что Иисус учил о тайном восхищении святых?

Слова, о которых идет речь, записаны в 34-36 стихах 17 главы евангелия от Луки, однако давайте прочтем также предыдущие и последующие стихи, чтобы получить полное представление о сообщаемом. Начиная с 26 стиха Иисус сравнивает Свое пришествие с событиями во дни Ноя: "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех."

Схожесть этих двух ситуаций несомненна. Перед потопом одни были взяты, а другие оставлены. Вошедшие в число взятых были взяты в ковчег и спасены. Все оставшиеся погибли в бушующих водах.

Иисус продолжил Свое объяснение другой иллюстрацией: "Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится." (Стихи 28-30).

И вновь очевидна параллель. Одни были взяты из города и помещены в безопасное место, а другие оставлены. Что стало с теми, кто был оставлен? Они погибли в огне.

Теперь мы подошли к стихам 34-36: "Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится."

При рассмотрении этих слов имейте, пожалуйста, в виду их неразрывную связь с предыдущей иллюстрацией Христа. Во всех описанных случаях происходит отделение праведных от нечестивых, а затем нечестивые погибают. Если только контекст хоть чему-нибудь может нас научить, то мы должны прийти к заключению, что те, кто оставляется, оставляются мертвыми, так же, как это было во дни Ноя или во дни Лота. И когда мы читаем следующий, 37 стих, у нас не остается никаких сомнений в том, что Иисус имел в виду именно это: "На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы."

После того, как Иисус сказал, что одни будут взяты, а другие останутся, ученики спросили: "Где же они останутся?" Его ответ ясно указывает на то, что оставшиеся будут мертвы. Их тела станут пищей для орлов (стервятников, согласно современным переводам, - прим. перев.), которые будут пожирать их. Это полностью согласуется с тем, что сказано об этом в других стихах Библии.

Нет ни малейшего намека на то, что это отделение спасенных от погибших будет носить хоть в какой-либо мере тайный характер. И, тем не менее, подобное восприятие было использовано теми, кто в отчаянии пытается найти библейское основание для этой пустотелой традиции.

Нигде не подтвержденное Писанием представление о двух этапах пришествия повторялось так часто и так настойчиво, что миллионы поверили, что так оно и должно быть. В мире не существует, наверное, более опасного искажения учения, поскольку оно способно увлечь в погибель большинство исповедующих себя христианами. Не удивительно, что Иисус предостерег: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас."