Представление о тайном восхищении исходит от католицизма Печать
 

Основания теории о тайном восхищении были заложены около 400 лет назад по особому указанию католической церкви. Каждый христианин нуждается в ясном понимании того, что это ложное представление было сфабриковано с целью свести на нет результаты великой Протестантской Реформации. Если бы протестантам, столь эмоционально защищающим сегодня идею восхищения и футуристское учение об антихристе, были известны исторические факты, то они пришли бы в ужас.

Лютер и его соратники-реформаторы смело отождествляли папу с "человеком греха" и указывали на католическую церковь как на антихриста из пророчества Библии. В ответ на эти упреки иерархия предписала двум священникам-иезуитам разработать систему встречного истолкования, которое снимало бы бремя вины с католической церкви. Несмотря на то, что они создали две взаимно противоположные школы толкования, их идеи сохранились и ныне составляют основу большей части современного протестантского богословия. Они не только успешно ослабили эффект данной Лютером оценки папства как антихриста, но они также умело разделили и ослабили "протест" церквей, выросших из движения Реформации.

Обозреватели событий, происходящих в религиозном мире, были изумлены, наблюдая в январе 1984 года, как такие личности, как Билли Грем или Джерри Фолвел, смиренно принимают и даже берут под свою защиту факт установления Соединенными Штатами политических связей с Ватиканом. Как получается, что эти знаменитые протестантские проповедники не видят опасности соединения с римской церковью? Это происходит потому, что они, вместе с миллионами других, были обмануты теориями католического изобретения, которые почти полностью заслонили историческую библейскую позицию первых реформаторов. Если бы духовные потомки Лютера и Уэсли проповедовали сегодня те же доктрины, что и основоположники протестантизма, ни один лютеранин или методист не одобрил бы какую-либо нынешнюю форму объединения с папством.

А сейчас давайте взглянем на этих двух испанских священников, наводнивших христианство шестнадцатого века своей направленной против реформации пропагандой.

Альказар из Севильи приложил все пророчества о звере к древнему царю Антиоху Епифану, жившему задолго до того, как папы начали свое правление в Риме. Его система истолкования стала известна как претеристская пророческая школа.

С другой стороны, иезуит Франциско Ривера изобрел систему, известную как футуристская школа толкования. Он учил, что антихрист - это некий грядущий супермен, который появится перед самым концом времени и будет иметь силу три с половиной года. Именно эта его искусная небиблейская доктрина подхвачена современными христианами, принадлежащими к евангельскому направлению в протестантизме. И миллионы баптистов, методистов, пятидесятников и других придерживаются сегодня этой антипротестантской стряпни иезуитов как какого-то безошибочного учения. В то же время, именно эти деноминации претендуют на то, чтобы быть верными последователями протестантской теологии. Лютер и другие мужественные протестанты, выступившие против заблуждений католицизма, были бы изумлены, если бы неожиданно воскресли и услышали, чему учат от имени протестантизма.

В начале 1800-х годов футуристская концепция Риверы претерпела некоторые дополнения и уточнения, в том числе, в нее были добавлены семилетнее бедствие и восхищение (унесение) святых. Именно тогда она была впервые воспринята учителями протестантизма, искавшими пути примирения с Римом. Благодаря влиянию и сочинениям Джона Нельсона Дерби из Плимутской Братской Церкви в Англии новое учение распространилось в Соединенных Штатах. В середине и конце девятнадцатого века оно получило особенно большую поддержку со стороны Сайруса Скофилда, который ввел ее в комментарии своей Толковой Библии Скофилда, вышедшей в 1909 году.