Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Христос умер второй смертью PDF Печать Email
 

Очень важно, чтобы мы ясно понимали разницу между первой и второй смертью. Только тогда мы сможем понять, почему Бог Отец отвернулся от Своего Сына, висящего на кресте. Ангелам не было позволено служить Ему. С Иисусом обращались так, как будто Он был виновен в каждом когда-либо совершенном ужасающем грехе. Когда на него давила вся тяжесть вины и проклятия, пот его был подобен "каплям крови, падающим на землю." (Луки 22:44). На Голгофском кресте, лишенный чувства одобрительного присутствия Своего Отца, Он возопил в муке: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (От Матфея 27:46).

Вы начинаете постигать то, что проглядел Сэм? Он не прочувствовал истины о крестных страданиях и потому не имел верного представления о цене, уплаченной за спасение. И здесь мы попытаемся показать некоторые из тех "сокрытых стоимостей", которые не осознавал Сэм, и которые не оцениваются сегодня столь многими.

Павел написал: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешита во всех человеков, потому что в нем все согрешили. " ( К Римлянам 5:12 ).

Эти слова Павла поднимают несколько фундаментальных вопросов. Если только один человек согрешил, то почему все должны умирать? Ответственны ли люди за грехи других? Когда Адам находился в саду Эдемском, он был представителем всякого человека, которому когда-либо предстояло родиться. Как глава человеческого рода он предстоял перед Богом так, как если бы это было все человечество. Вы и я были там, представленные генами и хромосомами, позднее сформировашиими наследственные свойства детей Адама. Как причастники его плоти и крови, все его потомки должны были испытать последствия того, что пережил он. Он наш праотец, и существуют законы наследственности, согласно которым наследственные свойства передаются из поколения в поколение.

Что же произошло с Адамом, что оказало влияние также и на его потомков? В том первом раю Бог предусмотрел для него экзамен. Испытание было простым и непосредственным: повинуйся и живи или не повинуйся и умри. Мы все хорошо знаем историю о дереве, росшем посреди рая. Бог сказал: "В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь." (Бытие 2:17). Продолжение пребывания Адама в совершенной атмосфере Эдема зависело от его послушания. Счастливое будущее было завещано Адаму при условии, что он будет держаться подальше от запретного дерева, и он не выполнил этого условия.

Не было предусмотрено никакой возможности избежать или смягчить наказание. Все было определено предельно отчетливо: повинуйся и живи или не повинуйся и умри. В возрасте 930 лет приговор окончательно свершился, и Адам умер и был похоронен.

Все дети Адама унаследовали его природу и оказались оскверненными грехом. Они могли наследовать только то, что им мог дать их отец, поэтому они и родились со склонностью ко греху. Пожалуйста, отметьте, что они унаследовали не вину своего праотца, но его ослабленную, расположенную ко греху природу. В Библии, нет такого понятия, как первородный грех, в том смысле, что потомки Адама будто бы несут ответственность за его грех. Верно то, что и они оказались, подобно Адаму, подверженными смерти, но их смерть не есть наказание за грех Адама. Они умирают из-за того, что по законам наследственности получили смертное естество. Их смерть, есть результат вырождения человеческой природы, которое передалось от Адама его потомкам. Только смерть самого Адама была наказанием за его грех.

С того самого момента, когда грех стал свершившимся фактом, каждый из живущих на земле стал подвержен первой смерти. И если бы Бог не вмешался, это была бы вечная смерть. Испытание Адама закончилось, когда он согрешил. Всему, что относилось к первому дару жизни, пришел конец. Он лишился всякой надежды на жизнь при определенных Богом условиях. Теперь его ожидала только смерть - смерть без всякой надежды. Если бы Бог ничего больше не предпринимал, то на этом бы все и закончилось, как для Адама, так и для его потомков.