Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
В огне страданий PDF Печать Email
 

Библия усыпана текстами, говорящими о пользе страданий. Петр говорит нам: "Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного". (1 Петра 4:12). Павел уверяет нас, что "все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы." (2 Тимофею 3:12). А Иаков делает невероятное заявление: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение." (Иакова 1:2,3)

Во свете этих и множества других подобных утверждений мы вынуждены признать, что существуют таинственные благословения, связанные со страданиями и испытаниями. Иаков указывает, что они развивают у нас именно те черты характера, которые необходимы для того, чтобы стать гражданами Божьего Царства. Ведь в книге Откровения святые описаны следующими словами: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса." (Откровение 14:12).

Несомненно то, что от тех, кто искуплен от мира, требуется терпение. Иаков говорит, что терпение вырабатывается испытаниями. Это ясно учит нас тому, что страдания, действительно, могут быть необходимым элементом в процессе формирования характера для вечности.

Давид, также много пострадавший, пришел к такому удивительному заключению: "Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим." (Псалом 118:71). И вновь, в другом месте: "Прежде страдания моего я заблуждался". (Псалом 118:67).

Пока христианин не усвоит этот простой библейский принцип, он будет пребывать в состоянии постоянных сомнений и неуверенности. Каждое пережитое разочарование будет снова и снова порождать вопросы относительно Божьей справедливости и любви. Многие христиане придерживаются ребяческого мнения, состоящего в том, что, поскольку мы приняли Иисуса, и поскольку Он любит нас, Он употребит все Свое могущество для того, чтобы оградить нас от любой боли и испытаний.

Но богодухновенное Писание открывает, что, поскольку Он любит нас, Он будет часто допускать, чтобы мы проходили через огонь страданий. Почему Он так делает? Потому, что в этом Он видит единственную возможность приготовить нас к тому, чтобы быть с Ним в вечности. Бог действительно отвечает на молитвы тех, кто просит об очищении характера. Когда мы просим Бога в молитве искоренить из нашего естества грех, мы должны быть готовы к тому, чтобы принять предписанный Им метод достижения этого результата. Мучительные испытания предстают как часть пути, идя по которому, мы достигаем освящения.

Очень вероятно, что на этом вопросе преткнулось и потеряло веру больше христиан, чем на любом другом. Каждому пастору приходилось бодрствовать и молиться со своими страдающими прихожанами в тот момент их жизни, когда они боролись с ужасными "Почему?", возникавшими на берегу высохших потоков.

Замыкаться в себе, оказавшись под воздействием шока и скорби, возникающих, когда смерть забирает любимых, могут даже самые посвященные христиане. Но они могут приготовить себя к этому заранее, чтобы, когда это случится, их вера не надломилась под тяжестью потери.

Секрет состоит в том, чтобы покоиться в уверенности, что Бог не допустит никаких обстоятельств, которые бы не служили к нашему наивысшему благу. Это требует веры, но не так уж трудно доверять Тому, Кто умер за нас. Нам следует постоянно напоминать себе, что Бог позволит возникнуть множеству ситуаций, которые нам будут казаться ужасающими трагедиями. Мы не будем в состоянии увидеть в происходящем какую-либо причину или логичность. Наша человеческое естество может восставать при одной только мысли о том, что такого рода обстоятельства могут послужить хоть к какому-нибудь добру.

И это именно тот момент, когда от нас в наибольшей степени требуется ухватиться ни за что-либо другое, как только за обетования Слова Божьего. Это те обстоятельства, в которых сразу проявляется различие между зрелым и незрелым христианином. Столкнувшись лицом к лицу с потерей, мы либо сближаемся с Иисусом, либо отворачиваемся от Него. В этой ситуации все зависит от того, развивали ли мы до кризиса личные отношения с Ним, или нет. Только те, кто уразумел и усвоил принцип, утверждающий, что любовь Божия не допустит никаких обстоятельств, которые не служили бы к нашему наивысшему благу, - только они будут в состоянии правильно отнестись к таким испытаниям.